
Вокруг Ричарда Баха
#1
Опубликовано 17 Май 2012 - 20:06
#2
Опубликовано 14 Июнь 2012 - 8:05
Летать он умел сам и до нее. На самом деле, она посадила его на землю. А он был к этому не готов. Потому и ушел. Но это тоже оффтоп.Бах, Бах.. редиска! Он же в реальной жизни потом ушел от Лесли, "научившей его летать"! Чего тогда стоят эти книжки...
Простите, оффтоп
А почему ты считаешь, что личная жизнь автора каким-либо образом соотносится с "ценностью" его книг?
С нами сила Алхазашвили!
#3
Опубликовано 17 Июнь 2012 - 14:18
Летать он умел сам и до нее. На самом деле, она посадила его на землю. А он был к этому не готов. Потому и ушел. Но это тоже оффтоп.
А почему ты считаешь, что личная жизнь автора каким-либо образом соотносится с "ценностью" его книг?
Я не читала, но многие мои друзья говорят, что писал-то он это произведение о себе фактически. И очень многих несоответствие его жизни с Лесли (точнее, чем она закончилась) и жизни, описанной в книге, потрясло.
Заставляет усомниться в искренности.
А насчет ценности произведений... По-моему, вполне зависимые вещи: жизнь автора и его произведения. Дополняющие и подкрепляющие друг друга. Жизнь дает опыт, повод для размышлений - то, о чем можно писать. Если произведения ценны, значит, человек сумел додуматься до чего-то важного, найти это, заметить. Значит, в его жизни был соответствующий опыт. Может быть и не прямо с ним, а косвенно.
Ты не считаешь так?
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
#4
Опубликовано 17 Июнь 2012 - 20:52
Летать он умел сам и до нее. На самом деле, она посадила его на землю. А он был к этому не готов. Потому и ушел. Но это тоже оффтоп.
Спорно. Хотя клёвая отмазка. Третья жена зато пишет книги под его фамилией.
А почему ты считаешь, что личная жизнь автора каким-либо образом соотносится с "ценностью" его книг?
Потому что если ты сам не живешь так, как проповедуешь, фигли другим голову морочить.
#5
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 7:00
С нами сила Алхазашвили!
#6
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 7:13
Верните настоящую Наташу! :-)клёвая отмазка
фигли
С нами сила Алхазашвили!
#7
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 7:23
#8
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 7:26
Хм... Может, я чего-то не понимаю, но из этого следует примерно следующее: либо Кир Булычев сам бывал в будущем, либо его друзья там бывали и с Алисой Селезневой знакомы лично.А насчет ценности произведений... По-моему, вполне зависимые вещи: жизнь автора и его произведения. Дополняющие и подкрепляющие друг друга. Жизнь дает опыт, повод для размышлений - то, о чем можно писать. Если произведения ценны, значит, человек сумел додуматься до чего-то важного, найти это, заметить. Значит, в его жизни был соответствующий опыт. Может быть и не прямо с ним, а косвенно.
Мне кажется, что произведения писателя и его жизнь могут быть совершенно не взаимосвязаны друг с другом. И вполне может автор, который в жизни, возможно не очень правилен, писать очень правильные книги. (это я не про конкретного автора, а вообще в принципе. Обсуждаемого автора я не знаю)
#9
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 7:27
Все знают, что по утрам полезно делать зарядку, но не все же ее делают. Из твоей логики следует, что если сам зарядку не делаешь, то говорить о том, что она полезна -- это лицемерие...Ну может быть и не совсем так, но разве это не лицемерие, хотя бы отчасти?
С нами сила Алхазашвили!
#10
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 9:39
Хм... Может, я чего-то не понимаю, но из этого следует примерно следующее: либо Кир Булычев сам бывал в будущем, либо его друзья там бывали и с Алисой Селезневой знакомы лично.
Мне кажется, что произведения писателя и его жизнь могут быть совершенно не взаимосвязаны друг с другом. И вполне может автор, который в жизни, возможно не очень правилен, писать очень правильные книги. (это я не про конкретного автора, а вообще в принципе. Обсуждаемого автора я не знаю)
Описание зависит от стиля литературы, думаю, это ты прекрасно понимаешь. Про Кира Булычева это совсем утрированно, я говорила о том, что жизнь дает то, о чем можно писать. Использование образов - это уже средства, которые для определенного стиля специфические. Булычев писал фантастику, следовательно его мир и таков.
А у Баха в этом произведении, как я поняла, жизнь и любовь отражались напрямую. Он писал о себе же.
Я наверно не знаю таких авторов, чья жизнь (и личная, и общественная, и его мысли, и его поступки включая) кардинально бы отличалась от их произведений. Если есть, приму к сведению. Но из классиков вспомнить не могу.
П.с. обратила внимание на предложение "И вполне может автор, который в жизни, возможно не очень правилен, писать очень правильные книги" - согласна с этим (хотя бы из-за того, что быть идеальным постоянно невозможно) но я не говорила о правильности и неправильности, я говорила о том, что жизнь и произведения взаимосвязаны потому, что первое дает основу для второго.
Володь, к твоему вопросу. Если человек напишет красивое произведение, в котором будет сказано и о том, что природа прекрасна, что нужно ее беречь, а сам ведет себя иначе, например мусор будет выкидывать где попало, то это как минимум странно. Да, я вижу в этом диссонанс. Это заставляет услмниться в искренности произведения.
Если произведение об одном, об авторе я узнаю неприятное в какой-то другой сфере и меня это интересует, я попытаюсь собрать как можно больше информации, чтобы составить какой-то образ. Если автор ведет себя противоположно тому, что он обозначивал как ценность в книгах, то это странно. Да, заставляет задуматься над ценностью книги.
И чем писатели не проповедники? Они охвачены какой-то идеей, пишут, рассказывают об этом многим людям.
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
#11
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 10:04
С нами сила Алхазашвили!
#12
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 10:14
Хм... Может, я чего-то не понимаю, но из этого следует примерно следующее: либо Кир Булычев сам бывал в будущем, либо его друзья там бывали и с Алисой Селезневой знакомы лично.
Мне кажется, что произведения писателя и его жизнь могут быть совершенно не взаимосвязаны друг с другом. И вполне может автор, который в жизни, возможно не очень правилен, писать очень правильные книги. (это я не про конкретного автора, а вообще в принципе. Обсуждаемого автора я не знаю)
При чем тут жанр вообще??? Обсуждаем совсем другое, читай внимательно, пожалуйста.
Можно, можно неправильным людям писать правильные книги, но, пожалуйста, без претензий на мессианство.
#13
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 10:17
Я наверно не знаю таких авторов, чья жизнь (и личная, и общественная, и его мысли, и его поступки включая) кардинально бы отличалась от их произведений. Если есть, приму к сведению. Но из классиков вспомнить не могу.
Саня, лучше тебе и не знать. Один Лев Толстой чего стоит... Иногда мне кажется, что биографии писателей лучше не читать, чтобы не разочаровываться.
#14
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 10:19
А кто сказал, что таковая претензия там есть?Можно, можно неправильным людям писать правильные книги, но, пожалуйста, без претензий на мессианство.
С нами сила Алхазашвили!
#15
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 10:22
Могу повторить ровно то же самое. О каком жанре ты тут спрашиваешь? В процитированном нет этого слова и этого понятия.При чем тут жанр вообще??? Обсуждаем совсем другое, читай внимательно, пожалуйста.
Поэтому замечание о внимательном прочтении кажется немного непонятным, и совсем немного обидным.
С нами сила Алхазашвили!
#16
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 10:24
#17
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 10:31
Если написанное следует читать как "при чем тут фантастика вообще", то понятно.Жанр - фантастика, если мы говорим о Булычеве.
Утрированный пример. Сознательно утрированный. Но на мой взгляд достаточно точный. Кстати, Саня тоже это именно как утрированный пример восприняла.
Может, все же не спускать на автора всех собак, если у него не сложилась личная жизнь? Кажется, ему и без того досталось.
С нами сила Алхазашвили!
#18
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 11:12
Прочитали вы вот программу партии Едисия Росная, предположим, она вам понравилась. Потом узнали об авторах нечто нелицеприятное - и сразу программа стала плохой?То есть прочитали вы книгу, предположим, она вам понравилась. Потом узнали об авторе нечто нелицеприятное -- и сразу книга стала плохой?
Не стоит устраивать соревнование по утрированиям, ни к чему это не приведет.
Я абсолютно не понимаю, как можно сохранить хорошее отношение к идее, если сам автор в нее не верит. Это вроде как "нате, я сам не понял, что за фигня, но может кому понравится", разве что немного по-другому, с более лицемерным оттенком.
А добавка есть?
#19
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 11:13

#20
Опубликовано 18 Июнь 2012 - 11:24
Могу повторить ровно то же самое. О каком жанре ты тут спрашиваешь? В процитированном нет этого слова и этого понятия.
Поэтому замечание о внимательном прочтении кажется немного непонятным, и совсем немного обидным.
Володь, Диана привела в пример произведение Булычева на мой комментарий о том, что жизнь дает информацию о том, о чем можно писать. При этом она заметила, что Булычев не бывал в будущем и проч., делая вывод о том, что жизнь автора и его произведения мало зависят друг от друга. Я считаю, что пример этот вообще не подходит, потому что в данном случае Диана говорила про специфику жанра и о том, как это не сходится с обычной жизнью, именно с жизнью автора. Я же говорила вообще о другом, собственно, Диане я это пояснила. Она меня не поняла, скорее всего.
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
4 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 невидимых