Прочитали вы вот программу партии Едисия Росная, предположим, она вам понравилась. Потом узнали об авторах нечто нелицеприятное - и сразу программа стала плохой?
Вообще, все к тому бы и пошло.
Забавный пример.
Прочитали вы вот программу партии Едисия Росная, предположим, она вам понравилась. Потом узнали об авторах нечто нелицеприятное - и сразу программа стала плохой?
Вообще, все к тому бы и пошло.
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
Мне бы твою уверенность. Но не хочешь слышать -- не надо, дело твое.Не поняла, какой пример точный? И никого я не обижаю, не надо
Ты думаешь, что разводятся от хорошей жизни? Или развлечения для?Чем же автор-то бедный, досталось ему от кого?
Наташ, мне книга нравится. А у кого сколько детей и разводов было -- это, простите, для бульварной прессы. Мне как-то не интересно. А в чужой бизнес лезть и считать, кто сколько заработал -- вообще увольте.После двух официальных разводов, оставив в первом браке 6 детей, человек, понимааашь, нашел свое личное счастье наконец, а также семейный бизнес по написанию книг под раскрученным брендом...
Мне начинает казаться, что в этом споре истина не родится.
С нами сила Алхазашвили!
Эмоции:Я считаю, что пример этот вообще не подходит, потому что в данном случае Диана говорила про специфику жанра и о том, как это не сходится с обычной жизнью, именно с жизнью автора. Я же говорила вообще о другом, собственно, Диане я это пояснила. Она меня не поняла, скорее всего.
С нами сила Алхазашвили!
Все течет, все меняется. Автор же не провидец. Он вполне может искренне писать, искренне веря в то, о чем пишет. А потом, после того, как книга написана, что-то в его жизни меняется, и следовать идеалам, в которые раньше верилось, не получается.
Или даже больше. Все развалилось до того, как книга написана, но автору дорого то, что было, и он пишет об этом. Быть может, все развалилось из-за его несовершенства, но у другого, возможно, более умного человека, получится сохранить то, что не получилось сохранить у автора. Где тут неискренность?
Книга -- это рассказ про мировоззрение. Это повод задуматься, осмыслить ту или иную идею. Это не научные выводы и не инструкция.
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
Я вот и пытаюсь понять, зачем? Что мешает просто читать то, что написано? Восприятие литературного произведения, как учебника, и желание проверить его достоверность?Твое замечание разумно, поэтому я и писала о том, что в некоторых случаях я бы собирала больше информации, чтобы понять, что все-таки произошло и почему так.
С нами сила Алхазашвили!
Эмоции:
Не, все-таки я, правда, не понимаю. Да, разошлись. Ну и что? Разве то, что они пережили от этого перестает быть настоящим? Или вы считаете, что он расчетливо обманывал жену, чтобы раскрутиться, а когда раскрутился -- то и бросил?
Или для вас развод -- это клеймо, и не важно, что за человек, почему так получилось и т.п. Развелись -- значит не достойны дальнейшего рассмотрения? Или это только к мужчине относится?
Конструктив:
Может, я уже не помню акцентов романа, но мне казалось, что это произведение о том, как человек, встретив женщину, которую полюбил, задумался об устройстве мира.
И основная мысль -- о том, что жизнь не является конечным отрезком, а есть нечто несоизмеримо большее, и вечное. Перефразируя название -- жизнь является тем, что связывает различные миры, параллельные реальности и том подобные метафизические понятия. Попутно идут всякие полеты во сне и наяву, и попытки описать эти миры.
Теперь повторяю вопрос: какое отношение ко всему этому имеет развод автора?
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
Я вот и пытаюсь понять, зачем? Что мешает просто читать то, что написано? Восприятие литературного произведения, как учебника, и желание проверить его достоверность?
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
Не будем поднимать вопрос о том, что идеи не его? Или тогда уточни, о каких идеях ты говоришь.Я абсолютно не понимаю, как можно сохранить хорошее отношение к идее, если сам автор в нее не верит.
Не, Никит. Я же читал этот роман не потому что Ричард Бах мне его дал почитать, и не потому что увидел его рекламу или что-то подобное. Я взял его читать, потому что мне его посоветовали мои знакомые, которые прочитали, и которым он понравился. А это уже что-то значит.Это вроде как "нате, я сам не понял, что за фигня, но может кому понравится", разве что немного по-другому, с более лицемерным оттенком.
С нами сила Алхазашвили!
Что имел ввиду автор? -- этот вопрос мне не дает покоя еще с уроков литературы.Не просто читать, но и осмысливать. Смотреть, как к этому относится сам автор, как он свои идеи воплощает в жизнь. Примерять к себе, пробовать. Если есть интерес.
Зачем? Чтобы развиваться.
С нами сила Алхазашвили!
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
Вполне вероятно. Тогда постарайся объяснить понятнее?Я прочитала твой ответ, на первый взгляд по-моему ты меня не понял
Я все-таки считаю, что хорошая книга самодостаточна. Если мне не понятен поступок героя, и меня это зацепило, я полезу смотреть историческо-культурный контекст или что-то еще, что бы позволило оный поступок объяснить. Но опять же, не в личную жизнь автора.Диалог автора и читателя - без сомнения. Но чтобы получился качественный диалог, нужно чтобы то, что имел в виду автор, понял читатель. Хотя бы частично, хоть капельку. Если интерпретация будет неверной, никакого эффекта от данной книги не будет, точнее от данных заложенных мыслей. Хорошо, конечно, если будут другие важные выводы, но необходимо понять и важную идею, хотя бы на чуточку.
Разговоры о том, кто кого бросил, кто с кем развелся и сколько детей оставил. На мой взгляд это именно так и называется.. <i>КАКОЕ ГРЯЗНОЕ БЕЛЬЕ?!! вообще это к чему? </i>
Сань, скажи честно: перед тем, как читать книгу нового автора, ты обязательно читаешь его биографию? Кроме того, что написано в аннотации к книге.Если это к тому, что я бы собирала информацию, чтобы составить более полный образ автора, то я уже сказала, чтобы лучше его понять.
Иронизируешь? Любовь явилась причиной того, что произошло дальше. Силой, которая двигала героями. Но она отнюдь не идеальна в романе. И роман не заканчивается на "жили долго и счастливо и умерли в один день". А человек, знакомый с религиозными взглядами на семью, найдет в концовке явное указание на то, что речь в романе не о семье. Хотя, возможно, это как раз то, что я там вижу, а автор этого не имел ввиду. Я не хочу копаться.Кстати, под случайным событием ты имел в виду например упомянутую любовь Баха? По рассказам знакомых, это было одной из главных тем.
На мой взгляд, это спорное утверждение.И я еще раз скажу, почему образ жизни автора влияет на восприятие его литературы: потому что его книги - как ты сказал, рассказ о мировоззрении, а его жизнь напрямую связана с его мировоззрением.
Да, наверное, это Наташе, а не тебе.Последний абзац не буду комментировать, потому что я вообще не об этом.
С нами сила Алхазашвили!
К первому: не понимаю, почему бы тогда и не почитать биографию автора, если она из добросовестных источников. Я не говорю, что это обязательно, но почему бы и нет. То, что ты не читаешь - твой выбор, но то, что ты не считаешь это правильным - мне непонятно. Копание в личной жизни и изучение биографии - разные вещи. Конечно, и суждение о жизненных поступках автора должно быть умеренным.Я все-таки считаю, что хорошая книга самодостаточна. Если мне не понятен поступок героя, и меня это зацепило, я полезу смотреть историческо-культурный контекст или что-то еще, что бы позволило оный поступок объяснить. Но опять же, не в личную жизнь автора.
И если роман автобиографичен, то все, что нужно знать читателю, автор изложит сам на страницах этого романа. В конце концов, я же роман читаю, а не занимаюсь написанием научной работы по жизнеописанию автора.
Разговоры о том, кто кого бросил, кто с кем развелся и сколько детей оставил. На мой взгляд это именно так и называется.
Сань, скажи честно: перед тем, как читать книгу нового автора, ты обязательно читаешь его биографию? Кроме того, что написано в аннотации к книге.
Иронизируешь? Любовь явилась причиной того, что произошло дальше. Силой, которая двигала героями. Но она отнюдь не идеальна в романе. И роман не заканчивается на "жили долго и счастливо и умерли в один день". А человек, знакомый с религиозными взглядами на семью, найдет в концовке явное указание на то, что речь в романе не о семье. Хотя, возможно, это как раз то, что я там вижу, а автор этого не имел ввиду. Я не хочу копаться.
На мой взгляд, это спорное утверждение.
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
С нами сила Алхазашвили!
Изменено: Катюшка, 18 Июнь 2012 - 21:58
И тебе спасибо! :-)Твой ответ я услышала. Очень интересно, спасибо.)
С нами сила Алхазашвили!
Хотя у меня женский взгляд на жизнь)), но я совершенно с тобой согласна.Поздно, я поэтому три мысли напишу, а завтра перечитаю и на свежую голову возможно отвечу подробнее.
Во-первых, по сути книги здесь высказываются только девушки. Возможно, в этом разница: вы оцениваете книгу с женской позиции, я -- с мужской. Поэтому мы, вероятно, расставляем разные акценты, и выделяем в книге разные аспекты. Вы говорите, что книга -- о любви (если я правильно понял), а мне кажется, что любовь была в ней лишь толчком к познанию, энергией, пользуясь которой герои познавали то, что познавали. А основная идея книги -- как раз в том, что такое жизнь вообще, как она связана с жизнью земной и т.п.
Поэтому, вероятно, когда мы задаем вопрос "доверять ли Баху" (утрирую), то для меня это вопрос о возможности полетов во сне и наяву и об описанном устройстве мира и жизни, а для вас -- вопрос относительно чистоты отношений героев.
И я думаю, вы согласитесь, что со вторым личная жизнь автора имеет куда большую связь, чем с первым.
Кстати, например (Кате): название книги "Единственная" -- это не про женщину. Там в это слово совершенно другое понятие вкладывается.
Во-вторых, (это опять же, Кате) люди меняются. И мальчик в начальной школе совершенно искренне влюбляется в девочку. А потом и юноша в девушку. И опять же искренне. В каждый момент времени человек может испытывать сильную и искреннюю привязанность к разным людям. Меняется его понимание, что правильно, а что нет. Ну и взрослеет каждый в свое время, далеко не всегда связанное с биологическим возрастом.
Отвечая на вопрос про изменение отношения, я скажу, что для меня книга -- это то, что я в ней вижу. Поэтому мне не особо важно, зачем ее писал автор. Если из-за денег, но в книге оказались мысли, затронувшие меня, то это уже мои мысли и мои эмоции... Они зависят только от меня самого. А желания знакомиться с писателями и общаться у меня как-то не возникало никогда...
И в-третьих: про личную жизнь Баха я не знал подробностей до этой темы. Про то, что они не ужились с Лесли -- кажется где-то даже в самой книге написано. То ли в предисловии, то ли еще где. Но не более того. А сколько детей, кто под чьей фамилией зарабатывает деньги -- даже если это автобиографичный фильм -- мне кажется, это не для широкой публики. Во всяком случае если кто-то считает этичным снимать подобные фильмы, я для себя не считаю этичным их смотреть.
И да, опять же, Катя. Биография Достоевского помогает понять его книги. А относительно Баха из этой темы вроде как получается, что знание его личной биографии как раз, наоборот, мешает.
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых