
Антирелигиозная пропаганда в СССР
#1
Опубликовано 22 Июнь 2012 - 7:28
#2
Опубликовано 22 Июнь 2012 - 11:08
#3
Опубликовано 22 Июнь 2012 - 14:30
В смысле? Это нормально, когда людей судят только за то, что верят в Бога?!А религиозная пропаганда типа лучше?
DN
#4
Опубликовано 22 Июнь 2012 - 15:13
Понятно, что по сути гонение именно на саму веру. Но в формулировках тут (кажется) осуждаются "следствия" веры.Этим баптистам ведь даже ничего иного в вину не ставят, кроме веры в Христа!
На процессе им ставят в вину, например, то, что под их влиянием девушка не обратилась к врачу.
Болтовня, конечно, большей частью. Но открыто, что судят именно за веру, кажется, тут не звучит.
Свобода вероисповедания -- это хорошо, конечно. Но сектанты и сейчас есть, и тогда, наверняка, были.
А в таком случае речь уже идет не о свободе, а о манипуляции, преимущественно, в корыстных целях, что может быть осуждено и сегодня.
Звучит: "еще одна девочка, у которой не было детства". Если она окружена фанатиками -- то подобное утверждение вполне может быть правдой. К сожалению, в вопросах веры люди часто становятся фанатичными. Мне на этот счет очень нравится одна строфа у М.Щербакова.
"Земных законов не ценя, она в усердии милом
Блюдет законы Божества.
При этом ближнему вредит с религиозным пылом,
И полагает, что права."
С нами сила Алхазашвили!
#5
Опубликовано 22 Июнь 2012 - 16:10
В смысле? Это нормально, когда людей судят только за то, что верят в Бога?!
DN
Нет, конечно. Но тут у нас неверующих и критикующих считают уже за духовно-больных. Интересно, когда лечить насильно начнут? Или в тюрьму сажать.
http://www.interfax-...?...ws&id=41693
http://www.newsru.co...un2012/cyr.html
http://www.echomsk.s...patriarkhu.html
Это нормально?
#6
Опубликовано 22 Июнь 2012 - 16:28
Ты правда не понимаешь разницы между Богом и теми или иными церковными деятелями?Это нормально?
Кроме того, что плохого и неправильного вот в этих словах из твоей ссылки:
Я вовсе не говорю, что нынешнее церковное руководство кругом право и т.д., но и вырывать слова из контекста не надо."Люди поверят в Бога, если услышат от нас не только красивые слова, но и увидят, как мы с вами живем по-христиански, исполняем заповеди Божьи, и, самое главное, увидят, как вера во Христа преображает нашу жизнь", - подчеркнул он.
И последнее. Ты, похоже, знаешь Церковь исключительно снаружи, а я еще и изнутри. И я знаю, что верующие люди (как и неверующие, собственно) - они очень разные. Вот, скажем, ровно сегодня пятая годовщина смерти отца Георгия Чистякова, который для всей нашей семьи значил очень много. Он был человек очень светлый и по-настоящему верующий. Мне жаль, если ты таких людей на своем пути не встретил. Но, в любом случае, не надо считать всех верующих врагами всего живого. Тут ты и меня, например, походя так, обижаешь.
DN
#7
Опубликовано 22 Июнь 2012 - 16:32
Пятидесятники (а это именно о них речь) сектантами, вроде бы, не являются. И, повторяю, в фильме нет ничего о корыстных целях. Осуждается сам факт веры и совместных молитв.Свобода вероисповедания -- это хорошо, конечно. Но сектанты и сейчас есть, и тогда, наверняка, были.
А в таком случае речь уже идет не о свободе, а о манипуляции, преимущественно, в корыстных целях, что может быть осуждено и сегодня.
DN
#8
Опубликовано 22 Июнь 2012 - 17:15
#10
Опубликовано 22 Июнь 2012 - 21:20
http://www.interfax-...?...ws&id=41693
Это нормально?
А здесь что такого плохого сказано, не считая вводного текста, написанного журналистами?
"Главное – вот в чём: если даже вдруг завтра неожиданно выяснится, что Патриарх по утрам пьёт кровь иудейских младенцев, то для моей веры это не будет иметь ровно никакого значения. Я хожу в церковь ко Христу, а не к тому или иному священнику и патриарху."
Отсюда: http://www.taday.ru/text/1558196.html
#11
Опубликовано 22 Июнь 2012 - 21:35
И последнее. Мне (и не только мне, а очень многим людям, которых я знаю лично) очень грустно от того, что руководство РПЦ так быстро "забронзовело" и начало воспроизводить все минусы синодального периода церковной истории. Но это не повод: а) одобрять осуждение людей за факт веры в Бога и б) считать, что все верующие, по самому факту своей веры, враждебны свободе и прогрессу (правда еще отдельный вопрос что считать прогрессом...). В конце концов сколько существует христианство - столько существуют и споры о том, должа ли Церковь быть богатой, допустимо ли безоглядное сотрудничество с мирскими властями и т.д.
DN
Плюс много.
Оффтоп, как обычно

И среди верующих, воцерковленных людей (несмотря на понимание того, что первичен - Христос) имеет место скептическое отношение к тому, что говорится о.Всеволодом Чаплиным и другими иерархами... Короче, не надо думать, что все думают как о.Всеволод.
#12
Опубликовано 23 Июнь 2012 - 7:22
К слову, о. Всеволод - даже не иерарх. Он "говорящая голова", пресс-секретарь.о.Всеволодом Чаплиным и другими иерархами...
DN
#13
Опубликовано 23 Июнь 2012 - 12:19
#14
Опубликовано 23 Июнь 2012 - 13:06
Не переживай. Это скорее была фигура речи.Я прошу прощения, если кого-то ненароком обидел.

+100, только слава Богу этого сейчас нет. Нет у нас обязательного Закона Божьего в школах, и хорошо.Я против следующих вещей: 1) насильственного обращения населения в религию
Тут сложный вопрос... Если Церковь - это общественная организация, то почему она не может высказываться по тем или иным вопросам жизни общества и государства? Это мнение (как и мнение любой другой общественной организации/политической партии) не должно навязываться в приказном порядке - да, согласен, но вообще запретить верующим высказываться на политические (и любые другие) темы - это перебор. Другое дело, что попытки священноначалия высказываться от имени всей Церкви выглядят не всегда адекватно, т.к. среди верующих есть очень разные мнения по актуальным общественно-политическим вопросам.2) сращивания религии и политики
Что такое "пропаганда в плохом смысле"? Навязывания быть не должно (см. пункт 1), но что плохого в том, чтобы население страны имело представление (на культурологическом уровне) о тех религиях, которые существуют в обществе? Я, скажем, с большим интересом послушал бы грамотные и ненавязчивые рассказы про ислам или иудаизм. Другое дело, что, как мне представляется, во всех представленных у нас религиях людей, способных интересно и увлекательно говорить с современным нерелигиозным собеседником на такие темы, крайне мало. Они есть, таким, в частности, было упоминавшийся мной о. Георгий Чистяков, таков о. Андрей Кураев, могу еще назвать с десяток, пожалуй, священников разной идейной направленности, способных рассказать о своей вере исчерпывающе и с уважением свободы мнения слушающего. Кстати, тот же Кураев написал очень неплохой учебник по "Основам православия". Он у меня есть в PDF-е, могу выложить. Там нет навязывания религии, это чистая культурология. Если такая "пропаганда" плоха - объясни, чем.3) пропаганды (в плохом смысле этого слова) религии.
Конечно считаю, см. мой пост выше. Беда РПЦ в том, что она даже не большевиками, а еще Петром I была загнана в своего рода интеллектуальное гетто, где её роль была сведена к исполнению ритуалов. Отвыкло наше священноначалие (точнее, и не умело никогда) общаться даже не с неверующим большинством населения, а с самими верующими на нормальном языке. Это огромная проблема, которая всё же, надеюсь, будет решена, если опять, как в петровские и постпетровские времена не произойдет сращивания церкви и государства.Верующие, конечно, бывают разными. А вы не считаете, что в нормальной организации и пресс-служба должна быть нормальной?
А вот это зря. Если мы не будем бросаться хлесткими фразами и навешивать ярлыки, то можем поговорить очень продуктивно.А вообще я скорее жалею, что затеял этот спор.
DN
#15
Опубликовано 23 Июнь 2012 - 15:08
Потому что не ясны мотивы таких высказываний. Возможно, это следствие корявости речи пресс-секретарей. Возможно, показушное присутствие президента и прочего правительства на всяких Пасхальных службах и т.п. Кажется, что церковь -- это нечто сокровенное. Человек, идущий в храм доверяет священнослужителям. А публичные акции Церкви подрывают это доверие. В общем, кажется, что мирские дела -- это не для Церкви. И когда она в них лезет, кажется, что она во-первых преследует какие-либо свои корыстные интересы, либо как минимум, отвлекается от своего основного предназначения.Тут сложный вопрос... Если Церковь - это общественная организация, то почему она не может высказываться по тем или иным вопросам жизни общества и государства?
Вопрос: а зачем они высказываются? Как они этим заботятся о верующих?Другое дело, что попытки священноначалия высказываться от имени всей Церкви выглядят не всегда адекватно, т.к. среди верующих есть очень разные мнения по актуальным общественно-политическим вопросам.
Дим, я не встречал священников, которые могли бы просто рассказывать о Православии. Почему-то все священники, с кем я общался стараются вовлечь в Веру. Кажется, что те люди, о которых ты говоришь -- это исключения из правила. Кажется, что любого невоцерковленного человека практически любой священник старается вовлечь в лоно Церкви.Что такое "пропаганда в плохом смысле"? Навязывания быть не должно (см. пункт 1), но что плохого в том, чтобы население страны имело представление (на культурологическом уровне) о тех религиях, которые существуют в обществе? Я, скажем, с большим интересом послушал бы грамотные и ненавязчивые рассказы про ислам или иудаизм. Другое дело, что, как мне представляется, во всех представленных у нас религиях людей, способных интересно и увлекательно говорить с современным нерелигиозным собеседником на такие темы, крайне мало.
Это не пропоганда. Я думаю, Сережа о другом.Они есть, таким, в частности, было упоминавшийся мной о. Георгий Чистяков, таков о. Андрей Кураев, могу еще назвать с десяток, пожалуй, священников разной идейной направленности, способных рассказать о своей вере исчерпывающе и с уважением свободы мнения слушающего. Кстати, тот же Кураев написал очень неплохой учебник по "Основам православия". Он у меня есть в PDF-е, могу выложить. Там нет навязывания религии, это чистая культурология. Если такая "пропаганда" плоха - объясни, чем.
Дим, а почему это плохо? Мне кажется, что ей там самое место. И что интернет, другие СМИ Церковь воспринимает, как поле охоты за душами.Беда РПЦ в том, что она даже не большевиками, а еще Петром I была загнана в своего рода интеллектуальное гетто, где её роль была сведена к исполнению ритуалов.
Важный момент: я не говорю о конкретных людях, чьи мысли -- общечеловечны. И если бы то, что говорит о.Андрей Кураев, говорил, например, психолог, или культуролог, а не священник, важность и ценность этих слов и мыслей не уменьшилась бы.
С нами сила Алхазашвили!
#16
Опубликовано 23 Июнь 2012 - 16:58
#17
Опубликовано 23 Июнь 2012 - 19:36
Это иллюзия в большой степени. А что касается отношений Церкви и государства, то так устроены они, что Церковь поддерживает государство, поскольку она является организацией консервативной.Я против следующих вещей: <...> 2) сращивания религии и политики
Многие мои верующие знакомые тоже критично к ней относятся.А вы не считаете, что в нормальной организации и пресс-служба должна быть нормальной?
Кстати, иногда одни и те же публичные персоны гневно напоминают о том, что "церковь у нас отделена от государства", но не упускают возможности призвать Церковь вмешаться в какие-то дела, защитить кого-то...Если Церковь - это общественная организация, то почему она не может высказываться по тем или иным вопросам жизни общества и государства? Это мнение (как и мнение любой другой общественной организации/политической партии) не должно навязываться в приказном порядке - да, согласен, но вообще запретить верующим высказываться на политические (и любые другие) темы - это перебор.
Мне лично в свое время понимание основ православия очень помогло бы лучше понимать русскую классическую литературу и русскую культуру вообще. Конечно, Библию тяжело "просто так" читать лет в 15, но, мне кажется, рано или поздно стоит попробовать, хотя бы Евангелие от Матфея, просто чтобы подивиться тому, как много крылатых фраз оттуда...Навязывания быть не должно (см. пункт 1), но что плохого в том, чтобы население страны имело представление (на культурологическом уровне) о тех религиях, которые существуют в обществе? Я, скажем, с большим интересом послушал бы грамотные и ненавязчивые рассказы про ислам или иудаизм.
Ну и просто неплохо бы разрушить какие-то бытовые стереотипы, типа "а почему нельзя выйти замуж за священника"


Кураева интересно послушать почитать. Я его читала только сборник "Фантазия и правда Кода да Винчи" - собственно о "Коде...", а также о "Властелине колец", "Гарри Поттере", "Мастере и Маргарите". "Мастер и Маргарита" мне ближе всего, а Кураев дает совсем иной взгляд на роман, по сравнению с привычной всем трактовкой.Другое дело, что, как мне представляется, во всех представленных у нас религиях людей, способных интересно и увлекательно говорить с современным нерелигиозным собеседником на такие темы, крайне мало. Они есть, таким, в частности, было упоминавшийся мной о. Георгий Чистяков, таков о. Андрей Кураев, могу еще назвать с десяток, пожалуй, священников разной идейной направленности, способных рассказать о своей вере исчерпывающе и с уважением свободы мнения слушающего. Кстати, тот же Кураев написал очень неплохой учебник по "Основам православия". Он у меня есть в PDF-е, могу выложить. Там нет навязывания религии, это чистая культурология. Если такая "пропаганда" плоха - объясни, чем.
Да ладно, нормальное такое интересное обсуждениеА вот это зря. Если мы не будем бросаться хлесткими фразами и навешивать ярлыки, то можем поговорить очень продуктивно.

Сложный вопрос. Здесь получается, грубо говоря, присутствуют - плохо, и не присутствут - плохо.Возможно, показушное присутствие президента и прочего правительства на всяких Пасхальных службах и т.п.
Какие публичные акции? А благотворительность - тоже дело мирское, тоже не для церкви?Кажется, что церковь -- это нечто сокровенное. Человек, идущий в храм доверяет священнослужителям. А публичные акции Церкви подрывают это доверие. В общем, кажется, что мирские дела -- это не для Церкви. И когда она в них лезет, кажется, что она во-первых преследует какие-либо свои корыстные интересы, либо как минимум, отвлекается от своего основного предназначения.
Смотря о чем.Вопрос: а зачем они высказываются? Как они этим заботятся о верующих?
Ага, пусть сидит в своем гетто, а как нашему православному "большинству" (по переписи) надо будет - пусть, там, покрестит, отпоет, обвенчает, машинку освятит, куличик.Дим, а почему это плохо? Мне кажется, что ей там самое место. И что интернет, другие СМИ Церковь воспринимает, как поле охоты за душами.
В сети сейчас немало хороших ресурсов о Православии - pravmir, taday, например. И они в том числе занимаются развенчиванием мифов, и предоставляют площадку для высказывания иной раз совершенно противоположных мнений.
Ну есть и такие психологи и культурологи. И даже физики, и тот же недавний юбиляр Н.Н.Дроздов.Важный момент: я не говорю о конкретных людях, чьи мысли -- общечеловечны. И если бы то, что говорит о.Андрей Кураев, говорил, например, психолог, или культуролог, а не священник, важность и ценность этих слов и мыслей не уменьшилась бы.
#18
Опубликовано 23 Июнь 2012 - 19:59
Изменено: pevcov, 23 Июнь 2012 - 20:12
#19
Опубликовано 23 Июнь 2012 - 20:20
А почему? Что плохого в том, что президента не будет на Пасхальной службе?Сложный вопрос. Здесь получается, грубо говоря, присутствуют - плохо, и не присутствут - плохо.
Когда любой человек или любая организация занимается благими делами, это хорошо. Но во-первых, мне кажется, что если это делается из благих побуждений, это не должно особо афишироваться. А если афишируется, то это уже показуха. А во-вторых, политику я к благим делам никак не могу отнести. У нас не Штаты, где лоббируются законы, с помощью которых решаются какие-либо вопросы. У нас настоящая деятельность с политикой не связана. У нас политика -- это бизнес. Средство заработать. А вот этим Церковь заниматься точно не должна. Давайте еще отчеты Патриарх декларировать будет: в этом году Церковь получила дохода...Какие публичные акции? А благотворительность - тоже дело мирское, тоже не для церкви?
На мой взгляд присутствие Президента на транслируемой службе -- это как раз и серии "освятить машинку". Мне кажется, что современное "покрестит", "отпоет" -- это дань моде. И это как раз вызвано тем, что Церковь так себя рекламирует в СМИ.Ага, пусть сидит в своем гетто, а как нашему православному "большинству" (по переписи) надо будет - пусть, там, покрестит, отпоет, обвенчает, машинку освятит, куличик.
Более того, я уверен, что настоящие верующие плохо относятся к таким "модникам", а вот самой Церкви их наличие выгодно. Ведь это деньги.
Я про живых людей, а не про Сеть. Возможно, мне так "везло".В сети сейчас немало хороших ресурсов о Православии - pravmir, taday, например. И они в том числе занимаются развенчиванием мифов, и предоставляют площадку для высказывания иной раз совершенно противоположных мнений.
Не понял, к чему это. Есть, конечно.Ну есть и такие психологи и культурологи. И даже физики, и тот же недавний юбиляр Н.Н.Дроздов.
С нами сила Алхазашвили!
#20
Опубликовано 23 Июнь 2012 - 20:25
Дим, я не понял, это ты меня или Серегу попросил.P.S. Если несложно, сформулируй то, в чём ты со мной не согласен, в виде тезисов. Потому, что если я буду цитировать твои ответы на мой прошлый пост, то мы утонем в цитировании.
Если меня, то у меня основной вопрос один -- про гетто. Чем это плохо? Мне кажется, что если Церковь не будет себя рекламировать в СМИ, то она будет более "настоящей". Прихожан будет меньше, но они будут искренне верующими. Не будет "моды" на крещение, освящение машин и т.п. Но, у Церкви будет меньше влияния, меньше дохода. Поэтому такая "популяризация" Церкви, которая идет сейчас -- выгодна Церкви, как коммерческой организации, а верующим -- наоборот, не выгодна.
Хотя, истинно верующим, по идее, не должно быть дела до тех, кто "модничает". "Не суди...".
С нами сила Алхазашвили!
3 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 невидимых