Перейти к содержимому


Фото

Авторазмышлизмы


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
65 ответов в теме

#41 Sun-я Опубликовано 15 Май 2013 - 16:49

Sun-я
  • Свои
  • 3 795 Сообщений:
  • Саня Черепова
хоть я и не ездила с вами в этот раз, тем не менее у меня есть некий опыт дальних автопоездок с участием 3-5 машин. я сейчас опишу, как мы ездим обычно и попробую прокомментировать в контексте того, что уже было сказано. Может быть скажу что-то полезное. 1. Мы всегда, независимо от времени суток, количества машин и т.п., выбираем некую отправную точку (обычно какая-нить заправка на выездах из Москвы или макдональдс в Клину), где все встречаются, радуются, завтракают, заправляются (нужное подчеркнуть, недостающее вписать). Занимает это все не большее полчаса. После чего мы договариваемся о месте следующей встречи (или связи). Иногда оно выбирается по времени (через 4-6 часов в зависимости от водителей), иногда по населенному пункту, иногда на какой-нить важной развилке (тут нюанс - у нас обычно не во всех машинах есть навигаторы, пару раз ездили с картой в одной машине из 4). 2. Далее все стартуют в том темпе, как кому удобно до назначенного места. Причем на этом месте встречи необязательно выходить и делать что-то глобальное. Просто такая контрольная точка. Обычно тормозим (ну если кому надо выйти, размять ноги), ждем последнюю машину и, помигав друг другу аварийкой, стартуем дальше (если нет никаких проблем, в противном случае иногда меняются экипажи, водители, перекладываются вещи и тп). Питается каждый экипаж сам, как ему удобно. Иногда договариваемся о совместных обедах в каких-нить кафешках (но не всей группой, а 1-2 машины, но это по желанию). Контрольных точек обычно несколько (на один ездовой день минимум 2). Таким образом, что получилось: например стартовали в 5 утра. Это означает что первая контрольная точка будет примерно часов в 10. Далее - 15.00. Далее 20.00. Обычно дальше ехать уже не получается и надо останавливаться на ночь. Иногда имеет смысл последнюю контрольную точку делать в месте, где потенциально можно заночевать. 3. Еще на этапе планирования поездки выбирается несколько потенциальных мест ночевки (по степени удаленности). Всегда заранее определено место ночевки, куда должны добраться так или иначе все (если не случается совсем уж проблем). Причем место выбирается по самому слабому водителю (кто например быстрее устанет). В конце концов найти как провести вечер в хорошей компании всегда можно. На след. день все примерно так же. Собственно так мы едем везде, где скорость выбирается не по состоянию дороги, а по желанию водителя. Как только добираемся до мест, где скорость выше 40-50 км/ч означает смерть машине - начинается езда в прямой видимости всей группы (т.е. второй видит первого, третий второго и тд). При этом смотреть надо не только вперед, но и назад (как только видишь что машина за тобой отстала - тормозить и разворачиваться). Из связи - кроме мобильных телефонов ничего не используем. На трассах они ловят, а вне - все друг друг друга видят. Исключение - сложные участки пути с большим количеством неочевидных поворотов. Там опять езда группой начинается. Таким образом вроде как и все вместе, но при этом никто никого особо не напрягает. Несколько раз кстати для создания общности придумывали всякие игры (пока едешь смотришь на всякие названия, находишь наиболее дурацкое и далее экипаж должен придумать историю про это место. Истории рассказывали вечером друг другу). Соревноваться в чем либо на дальних дистанциях не очень удобно. Вот примерно так. Да, обычно в одном экипаже один водитель. Длительность перегонов выбирается в зависимости от опыта. Опять же надо учитывать состав экипажа: в одной компании 10 часов проедешь и уже удолбаешься, в другой и все 20 незаметно пролетят. Ну и всегда считаем по самому слабому водителю. Да, и есть еще одно: на обратном пути опять же выбирается уже на подъездах к Москве некая точка, где все обязательно останавливаются и прощаются. Совместная поездка заканчивается именно там.

Изменено: Sun-я, 15 Май 2013 - 20:13

С нами сила Алхазашвили!


#42 DNAlh Опубликовано 15 Май 2013 - 16:57

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 498 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

я сейчас опишу, как мы ездим обычно и попробую прокомментировать в контексте того, что уже было сказано. Может быть скажу что-то полезное.

Спасибо, Сань! Глобально, как я понимаю, наши подходы совпадают. Разве что я все-таки на трассе предпочел рации. У меня не так много денег, чтобы болтать в роуминге не задумываясь о том, сколько это стоит.

DN

#43 Сонечка Опубликовано 15 Май 2013 - 17:01

Сонечка
  • Свои
  • 2 086 Сообщений:
  • Софья Сазонова
Мне вот Санино описание нравится на все 100)

С нами сила Алхазашвили!


#44 Sun-я Опубликовано 15 Май 2013 - 17:05

Sun-я
  • Свои
  • 3 795 Сообщений:
  • Саня Черепова

Спасибо, Сань! Глобально, как я понимаю, наши подходы совпадают. Разве что я все-таки на трассе предпочел рации. У меня не так много денег, чтобы болтать в роуминге не задумываясь о том, сколько это стоит.

DN


у нас раций просто нет. зато есть симки практически на всю территорию россии. а так да, можно и рации)

С нами сила Алхазашвили!


#45 Sun-я Опубликовано 15 Май 2013 - 17:07

Sun-я
  • Свои
  • 3 795 Сообщений:
  • Саня Черепова
Кстати на тему ощущения команды. Мне кажется, что оно формируется не в процессе езды. А или заранее или на месте, или и там и там. А значит не так важно как ты едешь, важно как тебе будет, когда ты достигнешь места назначения.

С нами сила Алхазашвили!


#46 DNAlh Опубликовано 15 Май 2013 - 17:30

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 498 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

А значит не так важно как ты едешь, важно как тебе будет, когда ты достигнешь места назначения.

Во-о-о-от! Золотые слова!

К сказанному выше Денисом и Ваней: мне кажется, что вот этот примерный расчет дневных перегонов (500 - в первый день, от Москвы и 800 в последующие, если они не предполагают перехода границы) можно принимать за эталон в дальних поездках. Во всяком случае я посмотрел свои архивы - у меня почти всегда что-то подобное получалось. Исходя из этого и надо подбирать скоростной режим. Опять же, опыт многодневных автопоездок свидетельствует, что для того, чтобы путешествие не превращалось в испытание на выносливость, мне, например, очень желательны 8 часов нормального сна. Для этого, соответственно, нужно не рано выезжать со старта (не раньше 8.00) и не поздно финишировать (идеально - не позже 21.00, особенно, если это не мотель в глуши, а город, в котором можно еще и погулять перед сном). Соответственно, если ехать с кем-то в паре (тройке, четверке, десятке), то с теми, кто готов идти тем же темпом. Если есть сторонники более быстрой или более медленной езды, то точку общего сбора я назначал бы одну - конец дневного перегона. Речь, разумеется, идет о федеральных трассах с сотовой связью и нормальным трафиком.

DN

#47 Афина Опубликовано 15 Май 2013 - 19:11

Афина
  • Свои
  • 4 314 Сообщений:
  • Ирина Алхазашвили

Мне вот Санино описание нравится на все 100)

+1
"За три вещи благодарен я судьбе: во-первых, что я человек, а не животное; <...>; в-третьих, что я эллин, а не варвар".
Фалес Милетский.

#48 Денис Опубликовано 15 Май 2013 - 19:20

Денис
  • Genius loci
  • 6 907 Сообщений:
  • Денис Сумин
И я плюсую) Саня -- спасибо! Много интересных идей)

#49 Syrano Опубликовано 15 Май 2013 - 19:40

Syrano
  • Свои
  • 9 636 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Спасибо, Сань! Глобально, как я понимаю, наши подходы совпадают. Разве что я все-таки на трассе предпочел рации. У меня не так много денег, чтобы болтать в роуминге не задумываясь о том, сколько это стоит.

DN

Я вот тоже подпишусь под каждым Саниным словом. Сань, спасибо, большое!
Только ведь, правда, это не то же самое, что обсуждалось на предыдущих страницах? Для меня есть очень принципиальная разница, например.
Если с Саниными словами все согласны, то значит Сане удалось словами сформулировать то, что не получалось у нас друг другу объяснить, и тему можно считать закрытой, мне кажется.

С нами сила Алхазашвили!


#50 DNAlh Опубликовано 15 Май 2013 - 20:07

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 498 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Для меня есть очень принципиальная разница, например.

Поясни, на всякий случай?

DN

#51 Syrano Опубликовано 15 Май 2013 - 20:12

Syrano
  • Свои
  • 9 636 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Поясни, на всякий случай?

DN

Давай лучше в субботу поговорим. А то нам с тобой на форуме тонкие материи обсуждать противопоказано :-)

С нами сила Алхазашвили!


#52 DNAlh Опубликовано 15 Май 2013 - 20:21

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 498 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Давай лучше в субботу поговорим. А то нам с тобой на форуме тонкие материи обсуждать противопоказано :-)

Володь, обещаю, я не буду с тобой спорить, я просто приму к сведению. Свое видение я описал тут уже несколько раз, оно не абстрактно-умозрительное, а сформированное на основе моего опыта дальних поездок. Можешь считать, что мне просто любопытно. ;)
А 18-го лучше не будем к этому возвращаться.

DN

#53 Syrano Опубликовано 16 Май 2013 - 7:41

Syrano
  • Свои
  • 9 636 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
Про треки. Попробовал раскрасить свои треки по скоростям.
Вот, что примерно получается.
Черное -- медленно, красное - быстрее, далее:желтое-зеленое-синее.

Например, кусок от Медгоры до Домика.

Если кому интересно, могу довести до ума, чтобы не особо тормозило и меньше ошибалось.

С нами сила Алхазашвили!


#54 DNAlh Опубликовано 16 Май 2013 - 9:35

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 498 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Если кому интересно, могу довести до ума, чтобы не особо тормозило и меньше ошибалось.

Наверное, это интересно, т.к. позволяет хотя бы приблизительно понять состояние покрытия и вообще присутствие/отсутствие оного.

А ещё вопрос всем, кто продвинут в видеомонтаже. У меня регистратор пишет минутные ролики, коих, в итоге, накопилось дикое количество. Посоветуйте несложную программу, которая сможет их все переработать, не вылетев и не зависнув. У меня пока не получается... :(

DN

#55 Денис Опубликовано 16 Май 2013 - 9:42

Денис
  • Genius loci
  • 6 907 Сообщений:
  • Денис Сумин
Интересно; у меня MyTracks в телефоне тоже так подсвечивает :-) Общая проблема и той подсветки, и твоей в том, что нет легенды: такой-то цвет — 20–40 км/ч, такой-то — 40–60 и т. д. И туда же про относительные/абсолютные величины в раскраске (а как у тебя?): в MyTracks получается, что в каком-нибудь немецком треке синий цвет (медленный) — это 80 км/ч, а в треке МедГора—домик — это, наоборот, будет красный (самый быстрый) цвет. Я бы предпочёл какую-то абсолютную шкалу для данного транспортного средства. Ну и про раскраску: в MyTracks используется раскраска от синего к красному через зелёный. Это стандартная, принятая во всякой науке, легенда для тепловой карты. У тебя сейчас сделано почти наоборот)

#56 Денис Опубликовано 16 Май 2013 - 9:44

Денис
  • Genius loci
  • 6 907 Сообщений:
  • Денис Сумин

А ещё вопрос всем, кто продвинут в видеомонтаже. У меня регистратор пишет минутные ролики, коих, в итоге, накопилось дикое количество. Посоветуйте несложную программу, которая сможет их все переработать, не вылетев и не зависнув. У меня пока не получается... :(

Задача в том, чтобы склеить, я правильно понимаю? Можно написать скрипт, который это сделает на основе консольной ffmpeg. Если хотите, могу на днях сделать.

(немного подумал) Кстати, а ролики mp4? Для mp4 есть консольная же программа MP4Box, которая на раз это сделает. Могу научить/показать.

#57 DNAlh Опубликовано 16 Май 2013 - 9:46

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 498 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

(немного подумал) Кстати, а ролики mp4? Для mp4 есть консольная же программа MP4Box, которая на раз это сделает. Могу научить/показать.

Да, mp4. Я тогда покопаю на этот счет сам, а если не получится - ты мне покажешь 18-го. Хорошо?

DN

#58 Syrano Опубликовано 16 Май 2013 - 9:54

Syrano
  • Свои
  • 9 636 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Интересно; у меня MyTracks в телефоне тоже так подсвечивает :-) Общая проблема и той подсветки, и твоей в том, что нет легенды: такой-то цвет — 20–40 км/ч, такой-то — 40–60 и т. д.
И туда же про относительные/абсолютные величины в раскраске (а как у тебя?): в MyTracks получается, что в каком-нибудь немецком треке синий цвет (медленный) — это 80 км/ч, а в треке МедГора—домик — это, наоборот, будет красный (самый быстрый) цвет. Я бы предпочёл какую-то абсолютную шкалу для данного транспортного средства.
Ну и про раскраску: в MyTracks используется раскраска от синего к красному через зелёный. Это стандартная, принятая во всякой науке, легенда для тепловой карты. У тебя сейчас сделано почти наоборот)

Мне такая раскраска кажется более логичной, поскольку я привык к раскраске пробок. Там темное и красное -- это как раз медленно :-) То есть у меня ассоциация не тепловая, а светофорная. Но, понятно, что сделать можно как угодно.
Легенду могу прикрутить. Про цифры специально не писал, потому что не проверял еще, что получилось. Если будет время доделать, то добавлю.

С нами сила Алхазашвили!


#59 Денис Опубликовано 16 Май 2013 - 9:56

Денис
  • Genius loci
  • 6 907 Сообщений:
  • Денис Сумин

Мне такая раскраска кажется более логичной, поскольку я привык к раскраске пробок. Там темное и красное -- это как раз медленно :-) То есть у меня ассоциация не тепловая, а светофорная. Но, понятно, что сделать можно как угодно.
Легенду могу прикрутить. Про цифры специально не писал, потому что не проверял еще, что получилось. Если будет время доделать, то добавлю.

М) Логику понял :) (в деревне Вёгоруксы серьёзные пробки :P)
А величины абсолютные или относительные?

update:
Да, глобально я понял, что не знаю подходящего мне ресурса для визуализации треков поездок. Одним из серьёзных ограничений, например, gpsies и gpsloglabs является размер загружаемого файла. А из этих поездок они легко весят по 15 или 20 Мб.
Поэтому возможно, что придётся сделать самому. В этом смысле мы можем с тобой объединить усилия)
Сервисы визуализации мне, в частности, нравятся возможностью посмотреть графики движения (в том числе скорости). Визуализация скорости прямо на карте — это удобная фича, как мне кажется.

#60 Shiten Опубликовано 16 Май 2013 - 20:44

Shiten
  • Свои
  • 154 Сообщений:
  • Иван Щедловский

Про треки. Попробовал раскрасить свои треки по скоростям.
Вот, что примерно получается.
Черное -- медленно, красное - быстрее, далее:желтое-зеленое-синее.

Например, кусок от Медгоры до Домика.

Если кому интересно, могу довести до ума, чтобы не особо тормозило и меньше ошибалось.


АФИГЕННО! Так же хочу уметь!

shit happens
+7(916)0589923





7 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 7 гостей, 0 невидимых