В этом походе я:
1. Ни разу не видел, чтобы выпускники избегали общения с лицеистами.
2. Не раз видел, как выпускники помогали лицеистам в чем-то, советовали и направляли.
3. Видел, что многие лицеисты приходили к костру выпускников, не было заметно, что их там что-то прям очень сильно смущало. Кто хотел, тот общался или слушал.
Коль, не обижайся, но это ты невнимательно смотрел. То есть не было ничего катастрофического, конечно, но тенденция разделения по возрастному признаку проявилась и мне бы хотелось ликвидировать её в самом начале, чтобы потом все было легче и проще общаться.
Разговор у костра не строится на рассказе по кругу о себе. Разговор у костра должен быть душевным и в нем каждый участвует по мере своих возможностей и желания.
Ты не учитываешь того, что у нас сейчас практически никто из лицеистов не знает практически никого из выпускников и наоборот. При этом нас много. Так, как ты говоришь хорошо знакомиться в маленькой компании, а при наших масштабах на это уйдет год, по меньшей мере. И речь ведь не идет о том, чтобы подробно рассказывать свою биографию. Просто представиться, чтобы хотя бы было понятно, как к тебе обращаться, и сказать пару-тройку фраз о себе. См. то, что писали выше Ваня, Аня и Ира.
Так же я считаю, что мастер-классы - это неплохо, но они не должны быть в виде лекций у костра, они должны быть интегрированы в походную жизнь. Младший со старшим что-то делают. Так можно обучиться практически всем необходимым вещам. Из специфического мне на самом деле приходит на ум только первая помощь(слава Богу, у нас не в каждом походе есть шанс в ней попрактиковаться), но я думаю, что если уделять этому внимание, то это должно быть что-то вроде занятий в лицее и практики в походных условиях. И это должно быть не раз в год в виде лекции. Потому что иначе толк стремится к нулю, в этом походе почти все взрослые неоднократно говорили, что в основном при первой помощи пользуются эрудицией.
Регулярные занятия в лицее по первой помощи и прочим вещам, типа ориентирования, вязания узлов и пр. - это, конечно, здорово, но я не знаю, как их организовать, учитывая то, что все наши носители знаний работают и учатся и вырваться в лицей лишний раз, тем более в будний день, тем более часам к трем (иначе все лицеисты разойдутся) им практически нереально. Я не призываю сводить всю передачу знаний к лекциям у костра, совместная работа - это замечательно, но это не повод отказываться от других форм. Что касается первой помощи, например, то после прошлого теоретического вступления, в этот раз можно было бы устроить какие-то практические занятия, скажем, по перевязке.
DN