Перейти к содержимому


Фото

9-10.11. Выпускники и турклуб

9-10.11

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
50 ответов в теме

#1 DNAlh Опубликовано 10 Ноябрь 2013 - 18:17

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили
Хотел написать большой развернутый текст, но понимаю, что сил на это сейчас нет и, в то же время, хочется что-то сказать по горячим следам. Посему пока, наверное, набросаю несколько не до конца оформившихся тезисов в расчете на то, что те, кому это адресовано, меня поймут и разовьют, если потребуется, тему.
Итак, начну с очевидного: выпускники в лицейских походах должны быть и если их много, то это хорошо. Думаю, с этим спорить особо никто не будет. А вот дальше начинаются сложности, которые, как мне кажется, начали вылезать в этом выходе. В ситуации, когда выпускники не знают нынешних лицеистов, у них есть (естественное, в общем-то) желание обособиться и общаться с теми, кого они давно не видели и жить вообще своей взрослой жизнью. Лицеисты, которые, в свою очередь, тоже не знают пока старших выпускников, не решаются, а может и побаиваются, лезть к старшим и получается, что у нас на поляне не одна общая команда, а две или три (по количеству звеньев). Это категорически неправильно и надо думать, что с этим делать. Прежде всего я хочу сказать всем выпускникам, что если вы по каким-то причинам не готовы общаться с лицеистами, если они вам мешают, раздражают вас и т.д. - просто не приезжайте на следующий выход. Прошу меня простить за резкость формулировки, но уж больно проблема принципиальная. С другой стороны, сегодня в общении по интернету всплыло мнение, что определенная степень обособленности звена лицеистов от взрослых - это даже хорошо, т.к. есть возможность что-то сделать самим, взрослые не забивают своим опытом и активностью инициативу младших и т.д. и это, надо признать, в общем-то логично.
Соответственно, надо подумать всем нам вместе, как сделать так, чтобы, с одной стороны, дать ребятам возможность почувствовать, что они САМИ пошли в поход и все проблемы решают самостоятельно (а выпускникам, в это время, дать пообщаться между собой) и, в то же время, не дать компании и связи лицейских времен распасться. Мне пока это видится следующим образом: формируются отдельно звенья лицеистов (к которым на еду и т.д. взрослые не приписываются вообще) и отдельно звено взрослых, при этом на каждое лицейское звено назначается два-три "куратора", которые периодически заглядывают к ребятам и смотрят, все ли в порядке с бытом, атмосферой и т.д. и при необходмости помогают звеньевому. А звеньевым, в свою очередь говорится, что с любой проблемой они не только могут, но и должны прийти к "взрослому" костру, где они обязательно получат необходимую помощь. Плюс обязательно нужно продумать какие-то общие мероприятия, которые будут способствовать взаимному узнаванию и перемешиванию. Пение песен в этом смысле не самый лучший формат, т.к. он крайне неинтерактивен. Это не значит, что нужно отказываться от песен у костра, но совершенно необходимо придумывать какую-то активность сверх этого.
 
Вот, как-то так. Простите за сумбурность, надеюсь, что хотя бы общее направление моих мыслей вы уловили. Спасибо за внимание, жду ваших комментариев. :)
 
DN

#2 KORSARU Опубликовано 10 Ноябрь 2013 - 18:40

KORSARU
  • Свои
  • 290 Сообщений:
  • Андрей Маилянц

в общем я почти со всем вышесказанным согласен, но у меня несколько замечаний

1)я не против общаться с лицеистами(которых я не знаю), но специально искать такого общения не буду,  но помочь и посоветовать готов почти в любое время(конечно же кроме сна)). :)

2) я конечно за какую то интерактивную активность но я к сожалению сам не очень люблю в ней участвовать))) еще со слета в 8 классе :D

еще есть моменты по компоновке звеньев.

я столкнулся с тем что мне Никифорова Даша не смогла найти двух парней чтоб я им показал что пилить =) мне кажется что стоит как то поровнее) короче я о том что стоило хотя бы поровну парней в звеньях делать, их всего из лицея было 8)) что странно кстати, хрупкие дамы превзошли своим кол-вом крепких парней в походе :D(кстати а правда , почему девушек было настолько больше?)

ну и люди которые хотят идти в поход должны понимать что в нем есть обязаловка. а то сегодняшний подъем и вчерашний попил дров был показателен)

и еще детям надо привить любовь к походному имуществу(намек на костровые крючки ДНа)

 

пока наверное все написал

 

UPD

кстати побыть куратором было бы интересно =)


Изменено: KORSARU, 10 Ноябрь 2013 - 18:46


#3 Сонечка Опубликовано 10 Ноябрь 2013 - 18:42

Сонечка
  • Свои
  • 2 086 Сообщений:
  • Софья Сазонова

Вот тут я готова покаяться, что в этот раз профилонила общение с ребятами. Но тут я сразу оговорюсь, что не избегала его, а просто как-то так вышло. Мне кажется, что если бы я поактивнее участвовала в подготовке (и тут надо бы, как я могу это сделать) или не осталась бы в лагере днем, а прошла бы эти 10 км с вами, то общение бы получилось. Просто вечером, когда у всех есть дело как-то странно знакомиться. Знакомиться надо при подготовке или в пути. Как-то так.


С нами сила Алхазашвили!


#4 DNAlh Опубликовано 10 Ноябрь 2013 - 18:54

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

1)я не против общаться с лицеистами(которых я не знаю), но специально искать такого общения не буду,  но помочь и посоветовать готов почти в любое время(конечно же кроме сна)). :)

Задача минимум - помогать, но помогать не командуя, а разъясняя и обучая.

2) я конечно за какую то интерактивную активность но я к сожалению сам не очень люблю в ней участвовать))) еще со слета в 8 классе :D

У меня подозрение, что ты под интерактивной активностью понимаешь какие-то игры. Это не так. :) Я говорю о каком-то таком формате, где есть возможность что-то узнать о другом человеке. Скажем, разговоры у костра вполне себе интерактивное мероприятие, а пение - нет, т.к. разговаривая с человеком ты можешь что-то узнать о нем, а он о тебе (вот она, интеракция-то!), а слушая даже прекрасное пение ты, может, что-то и узнаешь о поющем, а вот он о тебе - вряд ли.
Остальное, в общем-то оффтоп в данной теме, но один момент поясню: у нас в последний момент отвалилось несколько парней, из-за этого и случился недостаток мужского начала в Дашином звене.

Вот тут я готова покаяться, что в этот раз профилонила общение с ребятами. Но тут я сразу оговорюсь, что не избегала его, а просто как-то так вышло. Мне кажется, что если бы я поактивнее участвовала в подготовке (и тут надо бы, как я могу это сделать) или не осталась бы в лагере днем, а прошла бы эти 10 км с вами, то общение бы получилось. Просто вечером, когда у всех есть дело как-то странно знакомиться. Знакомиться надо при подготовке или в пути. Как-то так.

Да почему, вечер - вполне себе время для общения и знакомства! Тут и помощь в постановке лагеря/приготовлении еды, и общение у костра и т.д. Я бы даже сказал, что тут больше возможностей для общения, чем во время марша.

DN

#5 Сонечка Опубликовано 10 Ноябрь 2013 - 19:04

Сонечка
  • Свои
  • 2 086 Сообщений:
  • Софья Сазонова

Ну я как-то пыталась поговорить, например, по поводу готовки в девочками из звена, которое ближе к ГЗ стояли. Но как-то энтузиазма не было, а навязываться и командовать не захотелось.

Но я поняла, что было не круто, так что я в следующий раз постараюсь.


С нами сила Алхазашвили!


#6 Syrano Опубликовано 10 Ноябрь 2013 - 20:28

Syrano
  • Свои
  • 9 635 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
Да, согласен, проблема есть. И это надо корректировать.
Дим, я сейчас очень категорично напишу. На контрасте. Делаю это сознательно, специально, чтобы ясно обозначить противоположную позицию. Я ни в коем случае не хочу сказать "все неправы, я один знаю, как надо". Истина -- она безусловно где-то посередине.

Итак. Я не верю в искусственные решения. Я как и раньше за тесное перемешивание выпускников и лицеистов. За лицеистов никто ничего делать не будет. Все будет делаться вместе. Если кто из выпускников не может именно помогать, советовать, а не брать на себя инициативу -- этому надо научиться. У нас есть много тех, кто так себя ставить умеет и может осадить слишком инициативного коллегу.
Эту ситуацию я понимаю. Тут есть время на общение, есть возможность рассказывать что-то, есть возможность познакомиться. Есть живое общение.
А в предложенную тобой схему я не верю. За решением проблем, возможно, еще придут. Получат его и убегут обратно. Как тут строить общение?
Разговоры -- это замечательно. Но с чего они вдруг начнутся? Ведь правда же, не в режиме "а сейчас у нас время историй и баек"! А как? Я себе этого не представляю.
Может быть, подойти к ситуации с противоположной стороны? Не дать возможность прийти, если надо, а наоборот: дать возможность уйти, если кому-то хочется пообщаться без старших?

С нами сила Алхазашвили!


#7 DNAlh Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 7:00

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Истина -- она безусловно где-то посередине.

Посередине, и вот почему - у нас (в двух последних выходах, во всяком случае) МНОГО выпускников. Настолько много, что они по количеству сопоставимы с лицеистами. Скажем, если бы мы разбросали по лицейским звеньям всех взрослых, то у нас получилось бы практически чуть ли не равное количество взрослых и лицеистов. Теперь поставь себя на место звеньевого - тебе легко будет командовать звеном, в котором половина сильно тебя старше, а некоторым ты и просто в сыновья годишься? Плюс старшие волей-неволей будут перехватывать управление, вмешиваться и делать так, как правильно и, в итоге, получится, что не лицеисты все сами сделали, а их сводили в лес большие дяди и тети. Я несколько упрощаю и утрирую, но, думаю, понятно, что я имею ввиду. Та схема, которую ты предлагаешь хороша, когда, как раньше, в звене взрослых - два-три человека. У нас сейчас ситуация иная. Надо пробовать и экспериментировать. Надо послушать, что скажут сами лицеисты, какой из двух вариантов для них более предпочтителен, попробовать в следующий раз (если у нас сохранится такая же пропорция взрослых и лицеистов) найти какой-то баланс между интеграцией и возможностью независимого существования обеих составляющих группы. Я очень надеюсь, что тут выскажутся и другие и, в итоге, мы поймем мнение общества.

P.S. Что до общения, то: а) общения всех со всеми все равно не будет, наша задача создать возможность для перемешивания, а не перемешивать насильно; б) я почти уверен, что и среди взрослых, и среди лицеистов скоро выкристаллизуется ядро, которое будет ходить более-менее регулярно, вот их и надо между собой познакомить, чтобы они стали своего рода мостом между поколениями. :) Я уверен, что отчасти обсуждаемая здесь проблема объясняется тем, что группа, по сути, создается с нуля.

DN

#8 Natuccia Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 7:04

Natuccia
  • Свои
  • 6 203 Сообщений:
  • Наташа Налютина

Извините, я тут вообще сбоку припека в теме походов... А если какие-то игры а-ля тимбилдинг устроить, так чтобы в каждой команде народ вообще перемешался? Ну то есть, рэндомом команды сформировать... Мы так каждый год радостно тимбилдимся на работе, стажеры вперемешку с директорами... Разница конечно есть...


natuccia.gif

#9 KaRa Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 7:11

KaRa
  • Свои
  • 1 467 Сообщений:
  • Анастасия Жижченко

Много сказать не имею)

Помогали детям вешать тент, ставится и т.д. достаточно много выпускников.

Что с ними делать после не очень понятно, учитывая, что они сели готовить еду и раскладывать вещи.

 

Ну и проблема в том числе в количестве и отдельных звеньях. Когда у них появится костяк основных ходящих мне кажется часть проблемы отпадет сама собой. В смысле будет один общий лагерь где все между собой общаются.



#10 DNAlh Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 7:32

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Что с ними делать после не очень понятно, учитывая, что они сели готовить еду и раскладывать вещи.

Вариант: хотя бы стоять рядом (можно с кем-то из других выпускников, разговаривая о чем-то своем), смотреть на все это и подсказывать звеньевому, где и что сделать лучше (по ходу общаясь с ним и теми, кому потребуется твоя помощь). Вообще, сразу по приходе надо было как минимум звеньевых и их заместителей познакомить со всеми взрослыми. Моя недоработка, виноват...

Ну и проблема в том числе в количестве и отдельных звеньях. Когда у них появится костяк основных ходящих мне кажется часть проблемы отпадет сама собой. В смысле будет один общий лагерь где все между собой общаются.

Насть, очень хочется верить, что со временем нас не станет меньше. Понятно, что кто-то будет ходить всегда, а кто-то через два-раза на третий. Но мы предполагаем, что деление на звенья сохранится.

DN

#11 Maybug Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 7:38

Maybug
  • Свои
  • 351 Сообщений:
  • Александра Прасолова

Я детей и подростков не понимаю, и оттого боюсь. Решения проблемы не вижу, потому что не вижу проблемы. Вот такой нечувствительный чурбан.

Ваш доктор А. 



#12 KaRa Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 7:40

KaRa
  • Свои
  • 1 467 Сообщений:
  • Анастасия Жижченко

Вариант: хотя бы стоять рядом (можно с кем-то из других выпускников, разговаривая о чем-то своем), смотреть на все это и подсказывать звеньевому, где и что сделать лучше (по ходу общаясь с ним и теми, кому потребуется твоя помощь). Вообще, сразу по приходе надо было как минимум звеньевых и их заместителей познакомить со всеми взрослыми. Моя недоработка, виноват...
Насть, очень хочется верить, что со временем нас не станет меньше. Понятно, что кто-то будет ходить всегда, а кто-то через два-раза на третий. Но мы предполагаем, что деление на звенья сохранится.

DN

У меня было предположение))

 

Просто, на мой взгляд, пока будут звенья останется некоторая дистанция. Просто со временем она станет немного меньше.

 

Как решение могут помочь, например, те же пойнтовки. На которые придет заведомо меньше людей и будет немного проще пообщаться лицеисты-выпускники. Ну и формат научить их чему-нибудь.

 

Ну и вообще.. все люди разные. это у меня местами общительность зашкаливает, но тоже не всегда. А у многих нет и им тяжело общаться с новыми людьми. Я говорю в данном случае больше про взрослых, чем детей.



#13 Афина Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 7:46

Афина
  • Свои
  • 4 314 Сообщений:
  • Ирина Алхазашвили

Разговоры -- это замечательно. Но с чего они вдруг начнутся? 

 

Вот на эту тему у меня вчера возникла мысль (ДН, правда, ее не поддержал). В этом году выходы получаются как бы тематические. 1й - общее знакомство и песни у костра, 2й - мини-лекции старших. С учетом того, что и в 3й пойдут примерно те же люди, на мой взгляд, можно было бы общий разговор у костра начать с коротких рассказов выпускников о себе: когда закончил лицей и по какому профилю, где учился потом, чем занимается сейчас, какие хобби и увлечения (всякие походы, джиперство и проч.) и т.д. и т.п. Общая идея - спровоцировать лицеистов на задавание вопросов. Так может завязаться разговор, либо общий, либо по группам, кому что интересно. Так и состоится общение поколений, которое может быть весьма продуктивным.


"За три вещи благодарен я судьбе: во-первых, что я человек, а не животное; <...>; в-третьих, что я эллин, а не варвар".
Фалес Милетский.

#14 Rybakoff Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 7:48

Rybakoff
  • Свои
  • 300 Сообщений:
  • Рыбаков Иван Андреевич

Мне из прошедшего выезда очень понравилась идея "мастер-классов" или как их лучше назвать?

Было интересно и поделиться своими картографическими знаниями с интересующимися, и послушать Александру про первую помощь.

.

Уверен, у каждого выпускника и у многих лицеистов есть о чём рассказать в плане своей профессии или хобби.

Не пафосное success-story "как я заработал миллион", а именно что-то о "природе вещей", о лайфхаках, для повышения общей образованности и эрудиции.

Если выпускниками давать такие домашние задания, то многие из их рассказов могут вылиться в оживлённые разговоры, которые сближают людей и детей.

...

По возможности, имеет смысл приносить какие-то ключевые раздаточные материалы, приборы, штуки и пр.

Я, например, могу принести тепловизор и устроить ночной квест с поиском кастрюли с чаем без фонарика.

Могу просто рассказать о современных источниках карт, снимков и прочей информации для планирования маршрутов, уверен, многие из коллег меня дополнят и чему-то новому научат.

Могу попробовать принести кандидата географических наук с 3D-лазерным сканером, которым очень интересно делать виртуальные "слепки" геометрически сложных предметов на ноутбуке...


Изменено: Rybakoff, 11 Ноябрь 2013 - 7:55


#15 DNAlh Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 7:49

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Я детей и подростков не понимаю, и оттого боюсь.

"Я больше всего люблю людей в коме" (с) :) Шур, твою специфику я, как минимум, знаю и учитываю. Зато ты можешь замечательно рассказывать о многом (не только о медицине). Если ты не против, мы будем этот твой талант периодически использовать. :) Главное, чтобы ты не создавала искусственных барьеров и тогда они сами к тебе потянутся, ты же знаешь. :)
 
 

Ну и вообще.. все люди разные. это у меня местами общительность зашкаливает, но тоже не всегда. А у многих нет и им тяжело общаться с новыми людьми. Я говорю в данном случае больше про взрослых, чем детей.

Естественно. Потому я и говорю, что принудительное перемешивание тоже имеет свои минусы. Начнем загонять людей в жесткие схемы - потеряем многих, кто мог бы, в другой ситуации быть очень ценен и сам по себе, и как специалист в чем-либо (та же Шурка - прекрасный пример).

DN

#16 DNAlh Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 7:51

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили
О, Ира с Ваней синхронно написали об одном и том же! Значит, идея витает в воздухе! Тут только вопрос: как сделать эти лекции максимально интерактивными? Чтобы был не монолог, а взаимное общение? И возможно ли что-то большее, в плане взаимодействия, чем только лекции и мастер-классы?

DN

#17 Rybakoff Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 7:56

Rybakoff
  • Свои
  • 300 Сообщений:
  • Рыбаков Иван Андреевич

..как сделать эти лекции максимально интерактивными? Чтобы был не монолог, а взаимное общение?...

DN

я дополнил свой пост третьим абзацем с уже конкретными идеями



#18 DNAlh Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 7:58

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Как решение могут помочь, например, те же пойнтовки.

А вот, кстати, да. Может, попробовать собраться в 304, поговорить, познакомиться?

DN

#19 Syrano Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 9:03

Syrano
  • Свои
  • 9 635 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
Тепловизор или лазерный сканер -- это вообще интересно, и не только детям! Я бы тоже чай поискал в лесу :-)
Лекции от мастер-классов отличаются как раз тем, что лекция -- это монолог, а мастер-класс -- это попробовать своими руками. Я не знаю, как выглядело Шуркино выступление, но если рассказать про накладыванеие шин, например, а потом выдать народу бинты и предложить попробовать -- вот уже и интерактивность. Поговорили про карту -- а потом найти пару КП, используя то, что только что рассказали. Несколько лет назад в первых Варюковках (когда там было много разного народа) это очень даже работало.

Что касается количества выпускников и лицеистов и боязни одних другими. Можно не раскидывать по звеньям всех выпускников, сохраняя костер ZZ и чисто взрослую компанию около него. Но что касается нас с Дианкой, например, мы бы чувствовали себя более полезными, будучи прикрепленным к какому-то звену, и находясь в нем. У нас хватит опыта на то, чтобы не командовать. И я уверен, что мы не одни такие. (Например, сейчас мы "потеряли" Деймоса и компанию во многом благодаря той схеме, по которой было организовано взаимодействие в этот раз).
Такой вариант ближе к "середине"?

А вот, кстати, да. Может, попробовать собраться в 304, поговорить, познакомиться?

DN

Всегда за. Кстати, можно притащить с собой фотографий/видео/карт из разных походов. Не целенаправленно собираться, чтобы смотреть фотографии, а в качестве эдакого "рояля в кустах".
Предлагаю назначить дату.

Начнем загонять людей в жесткие схемы - потеряем многих, кто мог бы, в другой ситуации быть очень ценен и сам по себе, и как специалист в чем-либо (та же Шурка - прекрасный пример).

Еще раз повторю то, что написал в первом абзаце: я не предлагаю загонять людей в жесткие схемы. Я специально неполиткорректно, дабы было понятнее, написал противоположный вариант.
Кстати, "не пускать людей в звенья" -- это же тоже "жесткая схема" :-)

С нами сила Алхазашвили!


#20 DNAlh Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 13:37

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Лекции от мастер-классов отличаются как раз тем, что лекция -- это монолог, а мастер-класс -- это попробовать своими руками. Я не знаю, как выглядело Шуркино выступление, но если рассказать про накладыванеие шин, например, а потом выдать народу бинты и предложить попробовать -- вот уже и интерактивность. Поговорили про карту -- а потом найти пару КП, используя то, что только что рассказали.

Мне кажется, что у нас очень мало времени на то, чтобы и теорию проговорить, и тут же практикой закрепить, и, при этом, еще и вернуть ребят домой не очень поздно. Может быть теорию выносить на какие-то занятия в лицее, а потом закреплять знания на полевых выходах?

Можно не раскидывать по звеньям всех выпускников, сохраняя костер ZZ и чисто взрослую компанию около него. Но что касается нас с Дианкой, например, мы бы чувствовали себя более полезными, будучи прикрепленным к какому-то звену, и находясь в нем. У нас хватит опыта на то, чтобы не командовать. И я уверен, что мы не одни такие. (Например, сейчас мы "потеряли" Деймоса и компанию во многом благодаря той схеме, по которой было организовано взаимодействие в этот раз). Такой вариант ближе к "середине"?

Во-первых, как минимум, если говорить про Костю и Деймоса - причины другие. И ты их, вроде бы, знаешь. Про прикрепление взрослых к звеньям - я бы сначала спросил лицеистов, как им больше хочется. Если конкретное звено против конкретного Володи не возражает, более того, хочет, чтобы он был именно у них - конечно, никаких проблем. Но если им хочется бОльшей самостоятельности, то довешивать им Володю только потому, что Володя считает это правильным - не стоит. Лучше "курировать" их с некоторой дистанции.

Всегда за. Кстати, можно притащить с собой фотографий/видео/карт из разных походов. Не целенаправленно собираться, чтобы смотреть фотографии, а в качестве эдакого "рояля в кустах".
Предлагаю назначить дату.

Тут надо возможности лицеистов учесть. Не знаю, получится дли еще и это обговорить завтра за одну перемену, но я попробую.

DN





Также с меткой «9-10.11»

2 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 невидимых