

#61
Posted 16 April 2016 - 12:59 PM

#62
Posted 16 April 2016 - 13:01 PM
О!
Сломался аллюминиевый черпачок!Разум взял верх над эмоциями!Миш, можно тогда тебя попросить взять шефство над Настей и Ваней?
DN
Как вы меня интересно видите.
Ок.
#63
Posted 16 April 2016 - 14:34 PM
И уточните ещё раз мне нужно в 7.25 подойти к вашему дому или к месту общего сбора?
#64
Posted 16 April 2016 - 16:11 PM
Давай вот так тогда. Это выезд из гаражей. Ты там, вроде, был ведь, мы с тобой в прошлом мае грузили там всё наше походное барахло в "Газель", помнишь? Туда и подходи к 7.25.Дмитрий Николаевич, у меня не открывается карта, которую вы прислали. Можете отправить ещё раз?
И еще для всех: не забудьте болотники (с шерстяными носками, т.к. вода сейчас очень холодная и, желательно, рабочие перчатки, т.к. всякое железо холодное не меньше.
DN
#65
Posted 16 April 2016 - 19:25 PM
#66
Posted 16 April 2016 - 19:53 PM
Во, как раз всё пытался вспомнить, чего же я тебе хотел напомнить.взял 2 бутылки 6 и 9 литров

Володь, мы тогда с Ильей подъедем к 7.30 на перехватывающую парковку. Там встречаемся и вместе едем на место.
DN
#67
Posted 17 April 2016 - 18:30 PM
Ура! Мы все молодцы! Жаль, что не все были с нами. Видео наших покатушек сегодня выложу на Ютьюб.
DN
#68
Posted 17 April 2016 - 21:16 PM
Вот, как-то так. Сделано на коленке, не судите строго. Загружено в HD, к утру как раз хорошее качество станет доступно.
DN
#69
Posted 18 April 2016 - 5:25 AM
#70
Posted 18 April 2016 - 7:28 AM
Порадовало "Мы под углом вошли потому, что у меня все гребут как... бог на душу положит" XD
А так примите мои поздравления с открытием сезона)
Я водник, и я не хочу ничего решать - дайте мне весло, и я угребу от всех проблем.
#71
Posted 18 April 2016 - 7:32 AM
Отлично потренировались. Всем спасибо!
А я тебе забыл зачетку отдать...
Порадовало "Мы под углом вошли потому, что у меня все гребут как... бог на душу положит" XD
Там же я и объясняю это: мы гребли вместе буквально несколько минут. Это был самый первый проход, так что все ожидаемо. А потом всё было гораздо лучше, так что своим экипажем я, в целом, доволен.
А так примите мои поздравления с открытием сезона)
Спасибо! Жаль, что тебя там не было!
Кстати, рекомендую теперь всем еще раз перечитать материал о технике гребли. Наверное, многое станет понятнее.
DN
#72
Posted 18 April 2016 - 17:15 PM
а вот тут - и "Хатанга", и "Таймень", и катамараны - как у нас всё!

DN
#73
Posted 18 April 2016 - 18:06 PM
Я так и не осознал (раз 5 пересматривал), как именно они на байде кильнулись... надо попробовать повторить.
Ну и пену в бочке пощупать интересно.
#74
Posted 18 April 2016 - 18:45 PM
Затормозили перед самой бочкой. Скорости не хватило ее пробить.Я так и не осознал (раз 5 пересматривал), как именно они на байде кильнулись... надо попробовать повторить.
Ну и пену в бочке пощупать интересно.
Фалес Милетский.
#75
Posted 18 April 2016 - 19:04 PM
Затормозили перед самой бочкой. Скорости не хватило ее пробить.
Я вот про этот момент: https://youtu.be/RnvbWEVVMoM?t=2m31s
Причина в недостаточной скорости? гмм... не понял - надо рукой пощупать.
#76
Posted 18 April 2016 - 19:07 PM
Именно про этот. Посмотри, как передний гребет (а точнее - почти НЕ гребет) перед бочкой. В неё надо на максимальной скорости входить и грести изо всех сил и до последнего, пока не накрыло. И как только матрос выныривает - он СРАЗУ начинает грести, стараясь зацепиться за воду после бочки и вытолкнуть байду вперед (а матрос и тут зазевался на мгновение). В итоге действительно скорости не хватило, Ира права.Я вот про этот момент:
DN
#77
Posted 18 April 2016 - 20:42 PM
А попытка пройти на байде порожек, на котором мы вчера были, со скоростью течения привела бы почти наверняка к аналогичному оверкилю?
#78
Posted 19 April 2016 - 5:44 AM
Слева, там, где чистая струя - нет. Ты бы просто плавно слился вниз, как с горки. А вот справа, где, собственно, стояли валы - не исключено. Там валы, конечно, слабые, но если не один, то два-три подряд точно могут кильнуть не имеющую хода байдарку.А попытка пройти на байде порожек, на котором мы вчера были, со скоростью течения привела бы почти наверняка к аналогичному оверкилю?
DN
#79
Posted 19 April 2016 - 8:06 AM
Я попробую чуть подробнее объяснить с точки зрения физики, а не с точки зрения действий экипажа. Поправьте, если ошибаюсь.
За бочкой течение воды, мягко говоря, "неожиданное" :-) Струя, отраженная от дна, идет вверх, и наверху течение сначала направлено назад, к бочке, затем есть полоса фактически без течения, и только потом появляется нормальное течение вниз. Это хорошо видно, если последить за поведением катамаранов, которые снизу в бочку заходят. Их сначала активно выносит из порога, и гребцы активно веслами работают, затем есть место, где он стоит, а потом как бы скатывается к бочке.
Что происходит с лодкой при прохождении бочки: она по инерции идет вперед, пробивает бочку (бочка ее тормозит) и попадает в полосу, которая тянет лодку назад. Далее расклад следующий:
1. Хорошая ситуация. Лодка идет ровно и имеет хороший запас скорости. Тогда обратное течение работает только поверхностным трением, и лодка теряет скорость, но ровно проходит полосу за бочкой. Если какая-то струя начинает пытаться вертеть лодку, то матрос, который уже активно гребет, компенсирует это. Плюс импульс у лодки большой, и любые поперечные удары в сумме дают импульс плюс-минус вперед. А кильнуть байдарку по диагонали гораздо труднее, чем через борт. Так что балансировать проще, и заниматься этим нужно недолго, лодку выносит из нестабильной воды.
2. Плохая ситуация. Лодка идет с недостаточной скоростью. Тогда в этой полосе ее останавливает. Любой поперечный удар струи ее вертит, не давая уйти вниз. А если она еще и не очень ровно вышла из бочки, то точка приложения останавливющей силы получается на носу, а не на середине лодки. А если она еще и плюхается носом в воду с размаху, то останавливает ее мало того, что за нос, так еще и резко. А если еще и корма в этот момент приподнята на том валу, с которого плюхнулся нос, то все вообще становится понятно.
Плюс к тому еще такой момент. Гребцы только что работали на достаточно плотной, ровной воде, приспособившись к определенному сопротивлению воды веслу. А тут они попадают в ситуацию, когда течение поменяло направление, и вместо опоры на воду весло наоборот затягивает назад, под лодку, создавая дополнительный кренящий момент.
Собственно, что и произошло тут. Из бочки выходят с поворотом налево, лодка без скорости ловит носом воду в правую скулу, а капитана в этот момент приподнимает валом с левого борта. Вся лодка получает крен на правый борт. Попытка обоих гребцов одновременно опереться на воду приводит к тому, что весла затягивает под лодку, лодку вертит дальше поперек течения с креном на струю (она тут обратная).
Как-то так. Критикуйте.
С нами сила Алхазашвили!
#80
Posted 19 April 2016 - 9:24 AM
Как-то так. Критикуйте.
Ну, в общем и целом - да, как-то так. Но мне кажется, что главное - то, что если бочка останавливает лодку, то сначала тормозится нос, а корма по инерции продолжает движение и смещается вбок (т.е. классический занос). И вот тут (как на переднеприводной машине ) нужно "дать газу" переднему матросу. Если он это сделает - заноса удастся избежать. Если нет - ставит лагом к струе и киляет (тут дополнительно может сыграть потеря экипажем равновесия, особенно на пустой байде, крен на струю и т.д.).
Хотя Дима Меринов на Винче умудрился как-то пару сильных стоячих валов (не бочек, правда), пройти лагом и без скорости. Их здорово помотало, но они умудрились сохранить равновесие. Повезло, в общем.
DN
Also tagged with one or more of these keywords: май 2016
→
Путешествия →
Общественные делаStarted by DNAlh , 25 Apr 2016 ![]() |
|
![]()
|
||
→
Путешествия →
29 апреля. Отъезд.Started by DNAlh , 25 Apr 2016 ![]() |
|
![]()
|
||
→
Путешествия →
Полисть-2016. Месяц до отъезда.Started by DNAlh , 29 Mar 2016 ![]() |
|
![]()
|
||
→
Путешествия →
Собираем катамараны и байдаркиStarted by DNAlh , 21 Mar 2016 ![]() |
|
![]()
|
||
→
Путешествия →
Распределение по экипажамStarted by DNAlh , 17 Mar 2016 ![]() |
|
![]()
|
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users