Вот интересно, Ф. Глинка умер в 1880 г., как он предвидел то, что написано в конце? Или просто пальцем в небо попал?
А еще очень нравится образ "горделивая чугунка с своим пожаром подвижным".
Вот интересно, Ф. Глинка умер в 1880 г., как он предвидел то, что написано в конце? Или просто пальцем в небо попал?
А еще очень нравится образ "горделивая чугунка с своим пожаром подвижным".
Бывает такое у людей искусства. Вспоминай хоть книги Ж. Верна, хоть карикатуру про "пушечное мясо через 20 лет".
Удивительного здесь меньше, чем в научной фантастике XX века: воздухоплавание в те годы представлялось примерно как полёты в космос сейчас, стало регулярным явлением, а идеи крылатого полёта витали в воздухе.
Удивительного здесь меньше, чем в научной фантастике XX века: воздухоплавание в те годы представлялось примерно как полёты в космос сейчас, стало регулярным явлением, а идеи крылатого полёта витали в воздухе.
Кажется, именно как вид транспорта авиация начала восприниматься даже фантастами не раньше начала XX века. Если есть примеры более ранних упоминаний - в студию!
DN
По поводу фантастики не знаю, но вот, например:
https://ru.wikipedia...i/Кейли,_Джордж
https://ru.wikipedia...i/Пено,_Альфонс
Первый начал разрабатывать теоретическую базу для построения аппарата тяжелее воздуха на рубеже XVIII-XIX веков, а второй еще в середине XIX века смог построить рабочий, пусть и небольшой, планер. А первые испытания самолетов в натуральную величину относятся к 60м-70м годам XIX века. Т.е. идея-то в воздухе витала, на самом деле.
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых