Jump to content

  • Log in with Facebook      Sign In   
  • Create Account

Photo

Московский речной трамвай


  • Please log in to reply
27 replies to this topic

#1 DNAlh Posted 10 September 2020 - 10:47 AM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48531 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Наткнулся на колонку Ликсутова, где он пишет об очередном подходе к идее создания на Москве-реке полноценного речного городского транспорта. Для ленивых - две картинки предполагаемых первых линий. 
%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D1

 

%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D1

 

Мне кажется, что если первый маршрут еще имеет перспективы, то второй вряд ли будет массово востребован, если его не продлить до центра. Но сама по себе идея сделать регулярное пассажирское сообщение по реке мне кажется правильной. Вот только какие суда они планируют использовать на этих линиях? Классические трамвайчики типа "Москва", во-первых, устарели физически и, во-вторых, непригодны для круглогодичной эксплуатации.

 

DN



#2 Сонечка Posted 10 September 2020 - 11:39 AM

Сонечка
  • Свои
  • 2086 posts
  • Софья Сазонова
Трамвайчики ходят и сейчас. Но это достаточно медленный транспорт, скорее прогулочно-экскурсионный. Наверное, для использования в качестве транспорта понадобятся гораздо более быстрые суда. Да и расписание рейсов должно быть гораздо более плотным.

С нами сила Алхазашвили!


#3 /79ITA4ok Posted 10 September 2020 - 11:40 AM

/79ITA4ok

    Штатный раздолбай

  • Свои
  • 4282 posts
  • Никита Шишканов
Видимо, если об этом пишет Ликсутов, значит какой-то завод по производству речных трамваев у него уже есть :)
Я, честно говоря, думаю, что это будет использоваться больше в случаях прогулок, или когда нужно через реку, а мост далеко. Именно в Москве такой вариант регулярного транспорта кажется недостаточно быстрым.

А добавка есть?


#4 DNAlh Posted 10 September 2020 - 12:18 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48531 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Трамвайчики ходят и сейчас. Но это достаточно медленный транспорт, скорее прогулочно-экскурсионный. Наверное, для использования в качестве транспорта понадобятся гораздо более быстрые суда. Да и расписание рейсов должно быть гораздо более плотным.

Совершенно верно, нынешние трамвайчики типа "Москва" исключительно для прогулок и создавались. С другой стороны, им не обязательно двигаться со скоростью автобуса. если они будут позволять быстрее, чем по суше, попадать из точки А в точку В (например, из Печатников к Тульской). Вот интенсивность движения должна быть, конечно, гораздо выше и соответствовать тому, что есть на МЦК, например. И об этом у Ликсутова написано. Как и о том, что речные катера будут интегрированы в систему "Тройка". 
 

Видимо, если об этом пишет Ликсутов, значит какой-то завод по производству речных трамваев у него уже есть :)

Первой мыслью было, что хотят таким образом дать заказы Московскому судостроительному и судоремонтному заводу в Нагатино, которые, собственно, и строили все "Москвы". Но, погуглив, с грустью обнаружил, что завода уже давно нет, а на его месте строится очередной ЖК. :(

или когда нужно через реку, а мост далеко. Именно в Москве такой вариант регулярного транспорта кажется недостаточно быстрым.

Он, скорее, нишевый. Скажем, ты живешь на берегу реки и можешь достаточно быстро попасть в центр или из одного района в другой (см. то, что Соне писал). В Стамбуле паромы не быстрее наших трамвайчиков и всегда активно используются, при том, что мосты через Босфор тоже есть.

DN



#5 Natuccia Posted 10 September 2020 - 12:38 PM

Natuccia
  • Свои
  • 6208 posts
  • Наташа Налютина

А мне ни тот, ни другой не подходит, только если для прогулки. Вот от Киевского вокзала вдоль Нескучного до Кремля - это да. Впрочем, наверно тоже для прогулки, просто более привычный, так-то до причала еще дойти надо, а в Нескучном я только гуляю.

 

Вообще по этим обоим маршрутам я вижу так, что мне проще воспользоваться метро/автобусом, чтобы доехать до любой их точки, чем добираться до одной и потом плыть в какую-то другую.


natuccia.gif

#6 Natuccia Posted 10 September 2020 - 12:40 PM

Natuccia
  • Свои
  • 6208 posts
  • Наташа Налютина

или когда нужно через реку, а мост далеко. 

Мне кажется, все такие ситуации отлично отрабатываются метро. Ну разве что еще удовольствие получить от прогулки по воде)


natuccia.gif

#7 DNAlh Posted 10 September 2020 - 12:48 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48531 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Вообще по этим обоим маршрутам я вижу так, что мне проще воспользоваться метро/автобусом, чтобы доехать до любой их точки, чем добираться до одной и потом плыть в какую-то другую.

Повторяю, ты водой быстрее доберешься от Печатников до Тульской, чем любым другим общественным транспортом. Даже на нынешней "Москве".

 

DN



#8 koraalex Posted 10 September 2020 - 15:52 PM

koraalex
  • Свои
  • 1976 posts
  • Алексей Коробов

Представляю себе толпу гастарбайтеров, бодро, под регулярные звуки бессметрного "Прощания с Родиной" (500 р. на одну поездку по "Тройке", не хило, да?) погружающуюся на 150-метровую баржу. Другие баржи уже разгружаются у "Москва-Сити". Пардон за каламбур.

 

Смысл в речном транспорте может быть как в переправе, он может быть удобен на некоторых коротких маршрутах, опять-таки, с берега на берег. В остальном тут полный пасс по скорости, по стоимости, и по безопасности, если говорить о потоке людей. А, вот, пустить больше небольших трамвайчиков, сделать их более доступными и покрыть большую часть акватории было б хорошо.



#9 DNAlh Posted 10 September 2020 - 16:39 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48531 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Представляю себе толпу гастарбайтеров, бодро, под регулярные звуки бессметрного "Прощания с Родиной" (500 р. на одну поездку по "Тройке", не хило, да?) погружающуюся на 150-метровую баржу. Другие баржи уже разгружаются у "Москва-Сити". Пардон за каламбур.

Причудливые у тебя видения. :) Не понимаю, какое они имеют отношение к теме.

Смысл в речном транспорте может быть как в переправе, он может быть удобен на некоторых коротких маршрутах, опять-таки, с берега на берег. В остальном тут полный пасс по скорости, по стоимости, и по безопасности, если говорить о потоке людей.

По скорости я уже третий,кажется, раз предлагаю попробовать сравнить маршрут Печатники - Тульская по суше (на любом ОТ) и по воде. Там по воде всего 8 км., даже "Москва" пройдет это расстояние за 20 минут, с остановками - за полчаса с копейками. Стоимость зависит и от пассажиропотока (чтобы издержки на большее количество пассажиров размазать), и от экономичности двигателей (ты в курсе, что на "Москве" стоит дефорсированный дизель от Т-34, разработки 30-х годов?) и от иных факторов. Думаю, это решаемый вопрос. Насчет безопасности - а ты не вспомнишь, когда у нас на реке была последняя катастрофа с человеческими жертвами? В том же Стамбуле паромы через гораздо более широкий и бурный Босфор ходят с минимальными интервалами - и ничего, вроде бы никаких случаев массовой гибели.

А, вот, пустить больше небольших трамвайчиков, сделать их более доступными и покрыть большую часть акватории было б хорошо.

Не думаю, что это привлечет сильно большее количество пассажиров.

DN



#10 Сонечка Posted 10 September 2020 - 19:07 PM

Сонечка
  • Свои
  • 2086 posts
  • Софья Сазонова

Собственно, на месте судостроительного завода я сейчас и живу. Правда мой дом на старой территории, а остатки завода снесли только в прошлом году и застраивают теперь.


С нами сила Алхазашвили!


#11 DNAlh Posted 10 September 2020 - 19:11 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48531 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Собственно, на месте судостроительного завода я сейчас и живу. Правда мой дом на старой территории, а остатки завода снесли только в прошлом году и застраивают теперь.

О как! Так что кто будет строить эти речные трамваи  - неизвестно. Другого аналогичного завода в Москве, насколько я понимаю, нет.

 

DN



#12 Сонечка Posted 10 September 2020 - 19:14 PM

Сонечка
  • Свои
  • 2086 posts
  • Софья Сазонова

Он уже очень давно не функционировал. Последние лет 5-7 там точно были только офисы мелких фирмочек, бывала на их территории пару раз. Никакой другой активности не видела.
В нашем ЖК все обещают организовать городской яхт-клуб)


С нами сила Алхазашвили!


#13 Natuccia Posted 10 September 2020 - 19:24 PM

Natuccia
  • Свои
  • 6208 posts
  • Наташа Налютина

Повторяю, ты водой быстрее доберешься от Печатников до Тульской, чем любым другим общественным транспортом. Даже на нынешней "Москве".

 

DN

Да, согласна. Я скорее про то, что мне до этого маршрута далеко в принципе. А вообще интересно посмотреть, как бы он заработал.


natuccia.gif

#14 DNAlh Posted 10 September 2020 - 19:30 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48531 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Да, согласна. Я скорее про то, что мне до этого маршрута далеко в принципе. А вообще интересно посмотреть, как бы он заработал.

Думаю, есть и другие точки, которые удобнее связать по воде, чем по суше. Вот только как будет осуществляться судоходство зимой? Пока зимой только банкетоходы "Рэдиссон" ходят.

 

DN



#15 Natuccia Posted 10 September 2020 - 20:11 PM

Natuccia
  • Свои
  • 6208 posts
  • Наташа Налютина

Думаю, есть и другие точки, которые удобнее связать по воде, чем по суше. Вот только как будет осуществляться судоходство зимой? Пока зимой только банкетоходы "Рэдиссон" ходят.

 

DN

Тоже вспомнила про Рэдиссон, но у них цены хммм не бюджетные.


natuccia.gif

#16 DNAlh Posted 10 September 2020 - 20:38 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48531 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Тоже вспомнила про Рэдиссон, но у них цены хммм не бюджетные.

Разумеется, если разговоры эти перейдут в практическую плоскость, то на линию встанут не "Рэдиссоны". :) Но и не "Москвы" со слабыми корпусами. Что-то с нуля придется строить.

 

DN



#17 Natuccia Posted 10 September 2020 - 20:43 PM

Natuccia
  • Свои
  • 6208 posts
  • Наташа Налютина

Разумеется, если разговоры эти перейдут в практическую плоскость, то на линию встанут не "Рэдиссоны". :) Но и не "Москвы" со слабыми корпусами. Что-то с нуля придется строить.

 

DN

 

Да. В общем интересно, что в итоге получится :)


natuccia.gif

#18 koraalex Posted 10 September 2020 - 21:36 PM

koraalex
  • Свои
  • 1976 posts
  • Алексей Коробов

Похоже, я продолжу фантазировать. Знаете почему экранопланы не летают (отдельные мелкосерйиные делают и всё)? Потому что они легко могут врезаться в частные лодки, которым закон не писан. Вопрос формата. Во-первых, мы отличаемся головотяпством, в т.ч. на воде: "Нахимов", "Булгария"... Во-вторых, я не знаю, какие паромы ходят по Босфору, наверняка не маленькие, но при узости самого Босфора и кишащей там жизни, кругом большая вода. Это не относительно узкая для судов река с мелями. Да и проблема даже не в этом, а в посадке на корабль и сходе с него. Вот тут можно запросто несчастные случаи и массовую гибель получить, если пойдёт поток, сопоставимый с метро (а корабль дёрнет, положим). Эта система должна работать как часы, а для этого её придётся ограничить. Кстати, было бы интересно знать как относятся инженеры-железнодорожники к разнесению направлений туда и обратно на скоростных путях. То есть, такой трнаспорт может работать, но только как подмога на некоторых, самых актуальных направлениях. Касательно цен - надо считать, скорее всего, выйдет дороже автобуса. Не забудьте, что от погоды такое движение всегда будет зависеть, и зимой оно в принципе не шибко удобно и не комфортно даже если река не замерзает, а уж при 20-градусном морозе лёд ради этого ломать - вообще. На многих участках пристань будет далеко от дороги, те же Воробьёвы горы требуют либо строительства подъёмника, либо спортподготовки.



#19 DNAlh Posted 11 September 2020 - 9:52 AM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48531 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Во-первых, мы отличаемся головотяпством, в т.ч. на воде: "Нахимов", "Булгария"...

Больше нигде в мире, наверное, происшествий на воде не происходит. Вот интересно, сколько еще катастроф, произошедших на водном транспорте в России/СССР ты сможешь вспомнить без гугла?

Во-вторых, я не знаю, какие паромы ходят по Босфору, наверняка не маленькие, но при узости самого Босфора и кишащей там жизни, кругом большая вода. Это не относительно узкая для судов река с мелями.

Если бы ты не ленился и тыкал по ссылкам, которые я даю - знал бы. Обрати, кстати, внимание на то, какая там толчея у пристаней. И ничего, массовой гибели людей не наблюдается.

Да и проблема даже не в этом, а в посадке на корабль и сходе с него. Вот тут можно запросто несчастные случаи и массовую гибель получить, если пойдёт поток, сопоставимый с метро

Опять же, см. Босфор. Там поток вполне сопоставимый.

Кстати, было бы интересно знать как относятся инженеры-железнодорожники к разнесению направлений туда и обратно на скоростных путях.

Вообще не понял, к чему здесь это...

То есть, такой транспорт может работать, но только как подмога на некоторых, самых актуальных направлениях.

Так никто и не предлагает заменить им метро. :)

Касательно цен - надо считать, скорее всего, выйдет дороже автобуса.

Почему ты так думаешь? Если поставить более экономичные двигатели, чем В-2 разработки 30-х годов и обеспечить нормальную загрузку, то может и дешевле выйти.

Не забудьте, что от погоды такое движение всегда будет зависеть, и зимой оно в принципе не шибко удобно и не комфортно даже если река не замерзает, а уж при 20-градусном морозе лёд ради этого ломать - вообще.

Так "Рэдиссоны" ходят круглый год! И ледоколы тоже в любом случае работают всегда.

На многих участках пристань будет далеко от дороги, те же Воробьёвы горы требуют либо строительства подъёмника, либо спортподготовки.

Про Воробьевы горы пока речи нет, а в остальном это проблема решаемая, не сложнее увязки с существующим транспортом МЦК и МЦД.

DN



#20 DNAlh Posted 11 September 2020 - 10:08 AM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48531 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Он уже очень давно не функционировал. Последние лет 5-7 там точно были только офисы мелких фирмочек, бывала на их территории пару раз. Никакой другой активности не видела.

Помнится, они пытались строить яхты, но, видимо, не взлетело. А государственных заказов не было, как я понимаю, с советских времен. Так что финал был предсказуем.

В нашем ЖК все обещают организовать городской яхт-клуб)

А где там на яхтах ходить? в одну сторону - Перервинская плотина со шлюзом, в другую - центр города с мостами... Разве что по самому Нагатинскому разливу кататься?

DN




2 user(s) are reading this topic

0 members, 2 guests, 0 anonymous users