Знаете почему экранопланы не летают (отдельные мелкосерйиные делают и всё)? Потому что они легко могут врезаться в частные лодки, которым закон не писан. Вопрос формата. Во-первых, мы отличаемся головотяпством, в т.ч. на воде: "Нахимов", "Булгария"... Во-вторых, я не знаю, какие паромы ходят по Босфору, наверняка не маленькие, но при узости самого Босфора и кишащей там жизни, кругом большая вода. Это не относительно узкая для судов река с мелями. Да и проблема даже не в этом, а в посадке на корабль и сходе с него. Вот тут можно запросто несчастные случаи и массовую гибель получить, если пойдёт поток, сопоставимый с метро (а корабль дёрнет, положим). Эта система должна работать как часы, а для этого её придётся ограничить. Кстати, было бы интересно знать как относятся инженеры-железнодорожники к разнесению направлений туда и обратно на скоростных путях. То есть, такой трнаспорт может работать, но только как подмога на некоторых, самых актуальных направлениях. Касательно цен - надо считать, скорее всего, выйдет дороже автобуса. Не забудьте, что от погоды такое движение всегда будет зависеть, и зимой оно в принципе не шибко удобно и не комфортно даже если река не замерзает, а уж при 20-градусном морозе лёд ради этого ломать - вообще. На многих участках пристань будет далеко от дороги, те же Воробьёвы горы требуют либо строительства подъёмника, либо спортподготовки.
Несколько лет назад речные маршрутки ходили по Питеру. Правда, через пень-колоду, потому что катера, которые ходили, явно были маловаты по сравнению с количеством желающих, но их было много. Обошлось без несчастных случаев, несмотря на то, что на Неве движение ого-го
На самом деле, к западной карте вопросов много: там вдоль реки почти сплошная промзона (пусть местами и бывшая), к которой ни на каком транспорте достаточно удобно не проедешь. И, если честно, центральной части тоже очень не хватает: быстро доехать от Замоскворечья до Таганки было бы нелишним
А потом пришел злобный Гр и все опошлил...