Я в принципе мог бы болванку записать, у меня образ есть. Правда придётся его как-нибудь через сеть на лаптоп перенести, ибо только там есть пишущий CD.
Там, наверное, работало всё же больше 15 человек, плюс огромная база фанатов, которые тоже собирали информацию... Недавно была запись на бета-тест Europa Universalis 3 (такого же типа стратегия, но про другую эпоху), там одна из возможных "должностей" была Historical Research. А 15 человек просто физически не могут собрать тот колоссальный объём информации, который есть в игре. Это и министры (в том числе и "альтернативны" - например, коммунистическое правительство в США), и исторические события...
А разработчики не врут. Это действительно лучшая из исторических стратегий (в том числе и по второй мировой). Как и с точки зрения военных действий, так и с точки зрения политики/дипломатии.
Во-первых, можно играть за ЛЮБУЮ страну, реально существовавшую в тот период (1936-1947). То есть хоть за какую-нибудь Туву. И у каждой страны есть полный набор министров, многих из которых можно заменить итп... Плюс есть несколько политических параметров страны, которые можно периодически менять. Со сменой гос. идеологии меняются и министры. То есть, скажем, если в СССР будет социал-демократическое правительство, во главе государства будет Керенский
. Также можно оплачивать перевороты за границей итп, но у меня не получалось ни разу. Можно в результате войны устанавливать в побеждённых государствах марионеточные режимы, заставлять разоружаться итп. Но при объявлении войны без повода возрастает агрессивность страны, что увеличивает шанс нападения на неё. Хотя если государство сильное, всё равно не осмелятся
.
Вообще непропатченная игра была ОЧЕНЬ несбалансированной. Так, в 1940 году я, играя за СССР, аннексировал Германию. Потом завоевал Персию, часть Турции (жаль, до Константинополя не дошёл
), почти всю Восточную Европу. Китайцы меня чуть не побили, у них были войска образца 1918 года, но очень много дивизий - еле-еле мир с ними подписал. Кстати говоря, мирный договор там тоже интересно заключается: нужно перечислять требуемые от противника провинции. То есть всё "как в жизни".
Потом, правда, я аннексировал Южную Корею, и мне объявили войну американцы. Флота у меня почти не было, армия была рассредоточена по границам, а американцы высадились с Индийского океана в Персию и пошли захватывать пустые провинции. К счастью, игра скоро закончилась
. По очкам я всё-таки победил.
Можете получить некоторое представление об игре, почитав форум:
http://forum.paradox...splay.php?f=280 - тут AARы (After action report) - игроки описывают свой игровой процесс, иногда очень художественно. Некоторые очень даже интересно читать, сделаны в таком псевдоисторическом стиле.
С патчем всё сильно сложнее становится, но и реалистичней. Есть ещё чисто военные сценарии. Вообще "фишка" игры в том, что она идёт в реальном времени. Это, во-первых, делает её более динамичной, во-вторых, позволяет совершать всякие интересные военные маневры. Короче говоря, очень хорошая игра
.
А ещё не рассказал ни про научные исследования, ни про ядерное оружие... Короче говоря, очень сложная игра, конечно, кучу времени требует, чтобы научиться (но потом достаточно просто), но интересная необыкновенно. Сейчас, впрочем, не играю, ибо некогда, да и вообще как-то игры не интересуют. Но кому интересна история, тем советую.
Вообще это всего лишь одна из Paradox'овских исторических стратегий. Мне даже больше, чем она, нравится Europa Universalis 2. Это такая же глобальная штука, но про исторический период с середины XV века до 1820 года. Ещё есть Victoria, про XIX век, давно хотел попробовать, но времени на это нет
.