Это - широко распространённое суждение, но на практике реализовать его практически невозможно. Ведь для того, чтобы ученики могли выбрать, надо привести весь массив докозательств и аргументов, к котороым прибегают сторонники каждой из т. зрения. А формат учебника на это явно не рассчитан. Тогда как ученики могут выбирать?
Вот именно так что, как Вы сами видите, Ваше пожелание практически нереализуемо.
Учебник-учебник... Вот для этого и существуют преподаватели истории, которые дают информацию _сверх_ учебника. Во всяком случае тем, кто преподавал у меня в Лицее, удавалось сделать так, что у нас, тогда еще учеников, составлялись свои точки зрения. Может, не совсем верное, суждение, для возникновения которого не использовался ряд источников и других гипотез, но которое возникало в нашей собственной голове.
А насчет воспитания патриотических чувств... Знать промахи, ошибки своей страны - это как-то мешает тому, чтобы любить свою Родину? Учебник _не должен воспитывать патриотический дух_, это должны делать _люди_.
Учебник, как и учитель, должен заинтересовать ученика той или иной наукой, заставить его самого копаться в материале и строить свои суждения. А этого-то особо не делается.
То Алина: А насчет того, что историю должны преподавать историки, а не педагоги - поверь, я вижу, как готовят историков-педагогов. Едва-ли уровень их подготовки уступает уровню подготовки профессионалов-историков МГУ или РГГУ. Все зависит от самих будущих учителей, а талантливые профессора есть во многих пед-вузах. А вот методика преподавания помогает в процессе обучения.
Ох... ну и оффтоп вышел...
..La vita e l'amore...