Jump to content

  • Log in with Facebook      Sign In   
  • Create Account

Photo

S.T.A.L.K.E.R.


  • Please log in to reply
16 replies to this topic

#1 Finger-of-Death-2.0 Posted 27 March 2007 - 7:39 AM

Finger-of-Death-2.0
  • Свои
  • 341 posts
  • Константин Ахметов
Предыстория:
В пятницу (23 марта) я купил джевел с игрой S.T.A.L.K.E.R.
Ждал я её очень долго, без особого фанатизма, но - ждал. Интересно было.
В какой-то момент поиграл в "побочный продукт" - Firestarter. Почитывал сайты по теме.
Ну вот, купил. Установил. Запустил... ААА ТАРМАЗИТ! Убил настройки в ноль, выставил приоритет High, запустил снова. Пошло. Смотрится, кстати, ничего так.
* * *
Первый бой показался очень сложным. Врагов много, они стреляют больно и действуют не тупо (или "не так тупо"... по крайней мере, под пули просто так не лезут), как в других играх. Плюс. Озвучка ОЧЕНЬ порадовала. Плюс.
* * *
Подошел к занятому бандитами блокпосту. Убил бандитов. Прямо перед носом появились из воздуха еще бандиты... что за?! Первый звоночек, так сказать.
* * *
�”альше поскакал по сюжету, аки заяцъ. Одна лаборатория, вторая, Выжигатель... Атмосфера в подземельях та еще. Плюс.
* * *
Сидел за игрой почти безвылазно все выходные. �”ошел до ЧАЭС.
Ощущение, будто чего-то забыл.
Ах, да! Обещали же что-то не то... или что-то побольше?
Искусственная жизнь. Ага. Вроде как сталкеры сами бегают по Зоне, охотятся на мутантов, находят арты и продают их ученым/торговцам. Ну, как космические рейнджеры.
Ну и где это? А нету. И в мирное время сталкеры... даже не страдают какой-либо фигней, а просто стоят, как столбы. Тот же, извините, Oblivion со своим Radiant AI в такой ситуации ведет себя на порядок лучше.
Удар ломом в ухо - один сталкер сидит и играет на гитаре (анимировано и озвучено, кстати, на 5), а другой в это время лежит в метре от него раненый и зовет на помощь. И такое наблюдал несколько раз.
В общем, нету никакой жизни.
* * *
�”альше. Нелинейность - ну, в общем, да. Одна развилка (раскручивать/не раскручивать линию Стрелка) и еще одна (если раскрутили, то валить/не валить создателей). А вот насчет свободных перемещений: перемещаться, вообще-то, можно. �”ругой вопрос - а зачем перемещаться? Ну найдете вы все тайники на области, и выполните побочные задания. Зач0т. Я тоже так делал. А больше заняться нечем. Разве что отстреливать постоянно спаунящихся (бреед!) бандитов.
�”еньги, кстати, вообще девать некуда. Купить можно пару вещей за всю игру, и патроны. От них зависит только одна из "ложных" концовок.
* * *
Боевой ИИ, кстати, только и умеет, что стрелять и использовать укрытия. Хотя и это немало, но хоть раз в вас бросили гранату?... Или враг стал отступать?...
А рандомно генерящиеся задания несут примерно столько же смысла, сколько в "Звездных Волках 2". То есть, 0.00%.


* * *
К вопросу о пиаре.
Одно из интервью. Все, о чем там говорится, не реализовано. Комментарии чуть поправил (убрал мат :) ):

Цитата
Само собой, в Зоне игрок встретит огромное количество аномальных областей - от просто загадочных и непонятных до смертельно опасных. Не все из них видимы человеческому глазу. Аномальные зоны определяются при помощи детекторов - простейший из них пищит при подходе, более сложный отображает, как эта зона распределена на местности.
-------------------------------------------------------------------------
чего??

Цитата
Q: Как будем поправлять здоровье?
A: Еда. Сон. Лекарства. Никаких "волшебных" аптечек, восстанавливающих всё здоровье.
-------------------------------------------------------------------------
чего??

Цитата
78. Q: Можно ли будет заставить врага сдаться при определенных условиях(контузия, ранения)?
A: Только гуманоида. Контузия, равно как и реалистичное поражение гранатой или ракетой, будет, при броске гранаты следует позаботиться oб укрытии, иначе отправитесь экспресс-почтой на небеса вместе с супостатом. Враги-люди будут очень хитрыми - могут, например, закричать "Я сдаюсь!" и побежать наутек, а на полпути коварно открыть огонь на поражение. К тому же матерые мародеры-сталкеры, спецназовцы и некоторые другие враги очень психически устойчивы, в отличие от сталкеров-новичков и солдат-срочников, их голыми руками не возьмешь. На психическое состояние NPC влияет множество факторов - есть ли рядом напарник, видит ли он врага, время суток, а значит, и освещенность, погодные условия, сопоставление своих и вражеских экипировки и вооружения, количество боеприпасов, тактическая позиция (если, например, враг занял оборону в доме, заставить его сдаться труднее), состояние здоровья, количество, качество, вес и стоимость своего и вражеского оборудования и артефактов (увидев у одинокого сталкера-игрока дорогой артефакт или оружие, несколько или один хуже оснащенных мародеров могут попытаются отнять его; также и сталкер-NPC, имеющий уникальный артефакт, будет избегать контакта с другими, скрываться), причем все эти параметры распространяются не только на противников игрока, но и на враждующих между собой NPC. Возможно, вы сочтете, что это сложно в реализации, однако все это уже внедрено в игру.
-------------------------------------------------------------------------
Автор жжет.

Цитата
Q: Можно ли пройти игру без единого выстрела? Смогут ли игроки выбирать свой стиль прохождения игры?

A: Без единого выстрела, скорее всего, не удастся - всё-таки Зона полна диких зверей, мутантов. Но вот пройти без стрельбы по людям скорее всего будет возможно.
-------------------------------------------------------------------------
no comment

Цитата
Q: Реально ли взорвать любую хотя-бы деревянную дверь в игре или расстрелять замок из автомата?
A: �”а, реально, но не все двери.
-------------------------------------------------------------------------
АAAAA!!!!!!!!!!

Цитата
Q: Я где-то прочитал, что ваши дизайнеры уровней проработали в городах каждую квартиру. Это правда?
A: �”а, типовые Советские дома у нас в изобилии, взять хотя бы город Припять. Относительно проработки каждой квартиры - постарались в меру необходимости.
-------------------------------------------------------------------------
В меру - это 1 квартиру на дом. Хорошая мера.

Цитата
Q: Будут ли гравиконцентраторы действовать на ворон и вертолеты?(если по книге - то должны)
A: Ворона и вертолет - полноправные участники игры.
-------------------------------------------------------------------------
слов нет. цензурных.

Цитата
Q: Будет ли игрок хромать и может ли он умереть от потери крови, например, после укуса монстра?
A: Игрок, как и NPC, обладает реалистичной моделью повреждений. Если персонаж получает ранение в ногу, то он будет хромать (в том числе и игрок), не сможет бежать. Кровотечение должно быть перевязано и остановлено, иначе персонаж просто умрет от потери крови.
-------------------------------------------------------------------------
ну блииииин...

Цитата
Q: Будет ли возможность перехватывать выполнение квестов у компьютерных игроков?
A: �”а, конечно! Вы можете силой отобрать квестовый артефакт у сталкера и получить за него награду.
-------------------------------------------------------------------------
ага - давай я у тебя насильно выторгую колбасу за 100 рублей а то мне их девать некуда

Цитата
Q: А брать предметы в руки, как в Half-Life2, можно будет?
A: Можно, да. Можно кидаться ими во врагов, но ущерб будет незначительный.
-------------------------------------------------------------------------
а еще можно будет убить себя апстенку

Цитата
Q: Возможна ли стрельба из одного "уровня" в другой или между ними "глухие" стены?
A: Нет, между "уровнями" не глухие стены, это разрушит мир игры и превратит его в набор уровней, а не в единое целое. (АААААА%?№;?&%#$@")
Враги,находящиеся вне видимости на другом "уровне", пользуются упрощенной системой ориентации и передвижения, но в целом их поведение просчитывается корректно. При убегании от врага, как и наоборот, не будет исчезновения противника после пересечения границы "уровня", однако враг может потерять игрока из видимости и отправиться по своим делам, либо принять решение о бесполезности преследования, либо пытаться догнать любой ценой. В любом случае, NPC не стоят как приклеенные на одном месте. (мда) Статус любого живого и не очень субъекта сохраняется, обманутый или раненый сталкер-NPC после коротких безрезультатных поисков уйдет, но может запомнить игрока по одежде или в лицо и позже отомстить. Будучи раненным, скорее всего, попытается уйти с поля боя, подлечиться.

Цитата
Q: Если переход произошел во время боя, то как отреагируют монстры и т.д.?
A: Монстры и NPC, бродящие в системе симуляции жизни, переходят с уровня на уровень так же, как игрок.
-------------------------------------------------------------------------
да, на переходе они все дружно превращаюцца в бандюков и так каждые 15 минут

Цитата
Q: Игрок встретился с военными и ввязался в бой, позовут ли они по радио подкрепление или станут отбиваться сами?
A: Безусловно военные сталкеры передадут по радио о столкновении с противником и на это место будет выслано подкрепление. Более того, туда же могут быть направлены и вертолеты.
-------------------------------------------------------------------------
десять вертолётов! и танк!!

Цитата
Q: Будет ли у игроков развита мимика? Будет ли выражение лица показывать состояние героев?
A: Мимика у персонажей будет. Испуг, удивление, злость...
-------------------------------------------------------------------------
ПЕРВЫЙ!

Цитата
Q: Если мы сможем видеть собственную тень, то сможем ли мы видеть собственные ноги, которые эту тень частично отбрасывают?
A: �”а, сможем, особенно в DX9 хорошо смотреться тень будет.
-------------------------------------------------------------------------
тьфу.

Цитата
Q: �”опустим, иду я по Зоне. Меня замечает другой сталкер под управлением AI. Может ли он подойти сам и предложить поторговать?
A: Может. К вам будут походить "махнуться" вещами другие сталкеры, но не из врагов вашей группировки.
-------------------------------------------------------------------------
отбою от них нет - и спрашиваецца зачем они это придумали...играть невозможно...все только торгуют и торгуют

Цитата
Q: Как будут реагировать NPC, если увидят упавшую рядом гранату?
A: Поскорее смоются Но, возможно, что они кинут гранату обратно, если увидят, что именно вы её кинули и если решат, что это безопасно.
-------------------------------------------------------------------------
...

Цитата
Q: Много ли врагов в игре?

A: Столько, сколько нужно для данного жанра игры. "Мяса" не будет - это вам не Serious Sam.
-------------------------------------------------------------------------
�”ержите меня семеро!! УРАААА!!!! (с) пров. Круглов

Цитата
Q: S.T.A.L.K.E.R. - это больше ураганный 3d Action или тактический симулятор?
A: S.T.A.L.K.E.R. �“ это смесь стилей. В нем можно найти элементы квестов и адвентур, экшн, тактику. Но игрок волен сам выбирать стиль прохождения. Если он, например, выберет хардкорный экшн, то он может атаковать всех живых существ, которых встретит. Он может играть более спокойно, стараясь быть миролюбивым или выбрать стелс вариант прохождения. Игрок может присоединяться к кланам. В этом случае он ощутит на себе элементы политики, присутствующие в игре. Существует огромное количество вариантов, и игра будет всегда адекватно реагировать на действия игрока.
-------------------------------------------------------------------------
странно что они в П�”А шахматы невпихнули...а то без них как-то...полноценности чтоль не ощущаецца...

Цитата
Перед игроком предстанет целый мир Зоны, он сможет сам планировать свое развитие и свои путешествия вглубь. Сюжет будет развиваться не зависимо от того, будет игрок что-то предпринимать или нет.
Каждый раз, начиная играть, игрок получит новую Зону. Неизменной останутся только важные точки (места торговцев, блокпосты, научные лагеря и т.п.). Аномалии, артефакты, монстры будут генерироваться при старте в случайных местах. (�“�”Е ЭТО ФСЁ???) Солдаты патрулируют периметр Зоны. Сталкеры путешествуют по Зоне параллельно с игроком, собирая аномальные образования, торгуясь, общаясь и сражаясь, друг с другом. Мутанты увеличивают свою популяцию, мигрируют по Зоне, пожирают друг друга, сталкеров, солдат, отдыхают и спят.
�“�”ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ?????????????????


К слову, в файлах валяются неиспользованные вещи вроде транспортных средств, более реалистичной модели повреждений (даже повреждение пальцев есть) и т.д. Будто в последний день пришел злой дядя и сказал: а ну режьте все нафиг!

Кроме того, еще и на коробке написан явный гон (помимо обещаний "жизни").
"побывает в Мертвом Лесу, городах Припять и Чернобыль..."
Мертвый Лес - допустим, Темная �”олина.
А ЧЕРНОБЫЛЬ где?!?!
Кто-то на форуме gsc-games.ru (форум сейчас вырубили) выложил: поюзав распаковщик ресурсов, можно наблюдать нумерацию карт. Там есть 8-я карта и есть 10-я, а 9-й нет... и где-то еще откопали загрузочный экран со статуей Ленина.
Обсидианцев с KotOR 2 гнали палками издатели... а здесь?!?
Или надо убить головой об стену того, кто делал джевелы... или убить всех.
В.Р.А.К.И....
�“рустно как-то это все.

Edited by Finger-of-Death-2.0, 27 March 2007 - 7:42 AM.


#2 Futunator Posted 27 March 2007 - 7:43 AM

Futunator
  • Свои
  • 422 posts
  • Дмитрий Хадяков
мне сталкер не понравился))) я ожидал большего)) и на машинах там катать нельзя)

#3 Finger-of-Death-2.0 Posted 27 March 2007 - 7:47 AM

Finger-of-Death-2.0
  • Свои
  • 341 posts
  • Константин Ахметов
Если короче - это не СТАЛКЕР, которого все ждали. Это банальный шутер, который ничем не лучше того же Half-Life 2 (и стеб с дохлым Фрименом в игре смотрится просто как... идиотизм). Чего там разработчики делали 6 лет - мой мозг понять не в состоянии. Разве что кто-то главный посмотрел Праграф 78 и решил всё самое интересное выпустить на отдельном диске, и последний месяц GSC занимались тем, что вырезали это все самое из игры.

Edited by Finger-of-Death-2.0, 27 March 2007 - 7:53 AM.


#4 Futunator Posted 27 March 2007 - 18:43 PM

Futunator
  • Свои
  • 422 posts
  • Дмитрий Хадяков
согласенЪ)

#5 qishmish Posted 28 March 2007 - 10:20 AM

qishmish
  • Свои
  • 1145 posts
  • Василий Бочков
1. Атмосфера то , ради чего стоит играть в сталкер 2. чтоб не тормозило при МАКСИМАЛЬНЫХ настройках поставь СТАТИЧЕСКОЕ освещение. 3. задолбало слышать гонения\сравнения с Half-life 2. Сталкер - не шутеро кинематографо, а шутеро - якобы- рпг .

#6 ViRus Posted 29 March 2007 - 19:35 PM

ViRus
  • Свои
  • 861 posts
  • Дмитрий Бойченко
Не согласен ни с чем, кроме последнего поста. Сталкера глупо и бессмысленно сравнивать с ХЛ2 и пр. хотя бы из-за разработчиков. Не того калибра ещё хохлы, как Valve Software. Но смотря на их работу, на то, сколько они материалов по Зоне отсняли, как дотошно изучили всю матчасть и ЧТО в итоге получилось, я готов сказать им огромное спасибо. Это игра совсем иного плана, и дело даже не в уклоне её в рпг, коего я, кстати, почти не заметил, - дело именно в атмосфере, в передаче настроений и нравов тех мест, общей картины уныния и разрухи. Дело, как это ни банально, в отличной графике, которая у меня, кстати, выкручена на максимум, и играть вполне комфортно. (Почему разработчики должны подстраиваться под обладателей компов средней паршивости, если от этого страдает качество игры?) В игре есть достаточно много любопытных находок, артефакты могут достаточно разнообразить прохождение, если ими грамотно воспользоваться. Купил сегодня Игроманию, в которой игре поставили 9.5/10. Ну, конечно наверно оценка немного завышена. Конечно, это их субьективное мнение. Но, повторюсь ещё раз, для постсоветского игростроя Сталкер - игра знаковая, если не сказать больше. Я ничуть не жалею о 6 годах ожидания. Я не понимаю, а чего вы ждали? Думаете - это так просто смоделировать цельный огромный мир, живущий по своим законам и независимо от главгероя, ввести кучу машинок для катания и не получить при этом клон гта? Это игра не про машины.

#7 qishmish Posted 30 March 2007 - 14:18 PM

qishmish
  • Свои
  • 1145 posts
  • Василий Бочков
да все просто кому не нравится - не играйте. а обругивать и поддакивать и так полно мастеров.

Edited by qishmish, 30 March 2007 - 14:39 PM.


#8 Лэн Posted 08 April 2007 - 21:15 PM

Лэн
  • Свои
  • 1631 posts
  • Дмитрий Лазарев
Многа букв... Ждали мы этого еще с 9 класса. И дождались. Получилась игра. Зона там, сталкеры, братки (братки - это круто! 100 баллов за братков! "Пацаны, в меня маслина попала!"!!!! Оскара!!! ). Атмосферная игра. Мы ждали ее с 9 класса, так что нет причин разочаровываться. Лично мне нравится, а то, что не по книге - дык и что? Мы в ИГРУ играти хотим, а не в книгу! Хотя, конечно, за такое-то время можно было сделать что-нибудь и поматерее. Но ладно... Победителей не судят. Получилась очень _атмосферная игра_.
..La vita e l'amore...

#9 qishmish Posted 09 April 2007 - 11:46 AM

qishmish
  • Свои
  • 1145 posts
  • Василий Бочков
в книге есть Идея. в игре по мотивам - Атмосфера. вот вердикт. ps а где же мнение независимого эксперта Тау 13 ?

#10 Garret Posted 16 April 2007 - 3:31 AM

Garret
  • Свои
  • 1132 posts
  • Петр Сикачев

Не согласен ни с чем, кроме последнего поста. Сталкера глупо и бессмысленно сравнивать с ХЛ2 и пр. хотя бы из-за разработчиков. Не того калибра ещё хохлы, как Valve Software.

Мне кажется, что если статья о графике игры попадает сюда: http://developer.nvi...ems_2_home.html
То уровень хотя бы графики выше уже быть не может в принципе :)

#11 Барон-разбойник Posted 20 April 2007 - 11:09 AM

Барон-разбойник
  • Друзья
  • 1024 posts
  • Александр Сикачев

в книге есть Идея.
в игре по мотивам - Атмосфера.
вот вердикт.
ps
а где же мнение независимого эксперта Тау 13 ?

Нет, это не атмосфера. Это антураж. Все эти болты, гравиконцентраты, гопники и прочее. Ассоциации будит неплохо. Но поверить не получается.
Я вышел на скалы, согнувшись горбато,
И крик мой потряс небеса —
То брат выкликал на заклание брата,
Чтоб вырвать у брата глаза.
 
И буря поднялась от хлопанья крылий —
То брат мой явился на зов,
И жертвенной кровью мы скалы кропили,
И скрылись от взора богов.

#12 qishmish Posted 20 April 2007 - 17:13 PM

qishmish
  • Свои
  • 1145 posts
  • Василий Бочков
какое мне дело до того, что кому то не получается в это поверить? меня втянуло, и мне на радость. бессмысленный тред. ps с тех пор как прошел (один раз) сталкер , ни во что, кроме 3ьего Мортала Комбата я не играл.. хмм..

#13 Garret Posted 30 April 2007 - 5:09 AM

Garret
  • Свои
  • 1132 posts
  • Петр Сикачев

какое мне дело до того, что кому то не получается в это поверить? меня втянуло, и мне на радость.
бессмысленный тред.
ps
с тех пор как прошел (один раз) сталкер , ни во что, кроме 3ьего Мортала Комбата я не играл.. хмм..

Если нет дела - не писал бы, наверное :)
Кстати, постскриптум рулит, как объяснение причины погружения в атмосферу сталкера)))

#14 Sad Posted 30 April 2007 - 6:58 AM

Sad
  • Свои
  • 853 posts
  • Александр Приходько

какое мне дело до того, что кому то не получается в это поверить? меня втянуло, и мне на радость.
бессмысленный тред.
ps
с тех пор как прошел (один раз) сталкер , ни во что, кроме 3ьего Мортала Комбата я не играл.. хмм..

То, что тебе нет дела до мнений других, доставляет нам безмерную радость. Твоё мнение понятно, и, если тебя не затруднит, подбирай выражения.
По теме, игра, безусловно достойная, особенно для "постсоветского игростроя". Если не вспоминать, что было обещано, неплохой шутер (с респавнящимися на голову врагами, что меня уже заимело) мы получили. Из обещанного реализовано деалеко не всё, посему игра для меня чем-то особым не стала, поигрался, забыл.
Если разработчики доведут до ума хотя бы 3/4 своих замыслов, то это будет одна из лучших игр.
Интерено, как восприняли игру за рубежом :)

#15 qishmish Posted 01 May 2007 - 11:02 AM

qishmish
  • Свои
  • 1145 posts
  • Василий Бочков
мне нет дела не до других мнений, а до того, что кому-то не нравится. это не моё дело, а его. как восприняли за рубежом? посмотрите на www.gamerankings.com по-моему, восприняли хорошо

#16 Futunator Posted 01 May 2007 - 18:14 PM

Futunator
  • Свои
  • 422 posts
  • Дмитрий Хадяков
слышали скандал про то что разработчики слкера стырили некоторые текстуры из дума и халфы... и ето правда... вообщем, сталкер - это не та игра, которую можно было делать 6 лет... при том составе который у них был можно было его сделать за 2 года, ну 3 максимум... и не сделали того , о чем говорили!

#17 br@ing@mer Posted 02 May 2007 - 16:27 PM

br@ing@mer
  • Свои
  • 37 posts
  • Анатолий Смирнов
ИМХО, лучше бы они там свои 6 лет делом занимались.
А вообще я белый и пушистый... только глубоко внутри и под определенным углом обзора.

Служу Зовьетскому сойузу!




1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users