В пятницу (23 марта) я купил джевел с игрой S.T.A.L.K.E.R.
Ждал я её очень долго, без особого фанатизма, но - ждал. Интересно было.
В какой-то момент поиграл в "побочный продукт" - Firestarter. Почитывал сайты по теме.
Ну вот, купил. Установил. Запустил... ААА ТАРМАЗИТ! Убил настройки в ноль, выставил приоритет High, запустил снова. Пошло. Смотрится, кстати, ничего так.
* * *
Первый бой показался очень сложным. Врагов много, они стреляют больно и действуют не тупо (или "не так тупо"... по крайней мере, под пули просто так не лезут), как в других играх. Плюс. Озвучка ОЧЕНЬ порадовала. Плюс.
* * *
Подошел к занятому бандитами блокпосту. Убил бандитов. Прямо перед носом появились из воздуха еще бандиты... что за?! Первый звоночек, так сказать.
* * *
�”альше поскакал по сюжету, аки заяцъ. Одна лаборатория, вторая, Выжигатель... Атмосфера в подземельях та еще. Плюс.
* * *
Сидел за игрой почти безвылазно все выходные. �”ошел до ЧАЭС.
Ощущение, будто чего-то забыл.
Ах, да! Обещали же что-то не то... или что-то побольше?
Искусственная жизнь. Ага. Вроде как сталкеры сами бегают по Зоне, охотятся на мутантов, находят арты и продают их ученым/торговцам. Ну, как космические рейнджеры.
Ну и где это? А нету. И в мирное время сталкеры... даже не страдают какой-либо фигней, а просто стоят, как столбы. Тот же, извините, Oblivion со своим Radiant AI в такой ситуации ведет себя на порядок лучше.
Удар ломом в ухо - один сталкер сидит и играет на гитаре (анимировано и озвучено, кстати, на 5), а другой в это время лежит в метре от него раненый и зовет на помощь. И такое наблюдал несколько раз.
В общем, нету никакой жизни.
* * *
�”альше. Нелинейность - ну, в общем, да. Одна развилка (раскручивать/не раскручивать линию Стрелка) и еще одна (если раскрутили, то валить/не валить создателей). А вот насчет свободных перемещений: перемещаться, вообще-то, можно. �”ругой вопрос - а зачем перемещаться? Ну найдете вы все тайники на области, и выполните побочные задания. Зач0т. Я тоже так делал. А больше заняться нечем. Разве что отстреливать постоянно спаунящихся (бреед!) бандитов.
�”еньги, кстати, вообще девать некуда. Купить можно пару вещей за всю игру, и патроны. От них зависит только одна из "ложных" концовок.
* * *
Боевой ИИ, кстати, только и умеет, что стрелять и использовать укрытия. Хотя и это немало, но хоть раз в вас бросили гранату?... Или враг стал отступать?...
А рандомно генерящиеся задания несут примерно столько же смысла, сколько в "Звездных Волках 2". То есть, 0.00%.
* * *
К вопросу о пиаре.
Одно из интервью. Все, о чем там говорится, не реализовано. Комментарии чуть поправил (убрал мат ):
Цитата
Само собой, в Зоне игрок встретит огромное количество аномальных областей - от просто загадочных и непонятных до смертельно опасных. Не все из них видимы человеческому глазу. Аномальные зоны определяются при помощи детекторов - простейший из них пищит при подходе, более сложный отображает, как эта зона распределена на местности.
-------------------------------------------------------------------------
чего??
Цитата
Q: Как будем поправлять здоровье?
A: Еда. Сон. Лекарства. Никаких "волшебных" аптечек, восстанавливающих всё здоровье.
-------------------------------------------------------------------------
чего??
Цитата
78. Q: Можно ли будет заставить врага сдаться при определенных условиях(контузия, ранения)?
A: Только гуманоида. Контузия, равно как и реалистичное поражение гранатой или ракетой, будет, при броске гранаты следует позаботиться oб укрытии, иначе отправитесь экспресс-почтой на небеса вместе с супостатом. Враги-люди будут очень хитрыми - могут, например, закричать "Я сдаюсь!" и побежать наутек, а на полпути коварно открыть огонь на поражение. К тому же матерые мародеры-сталкеры, спецназовцы и некоторые другие враги очень психически устойчивы, в отличие от сталкеров-новичков и солдат-срочников, их голыми руками не возьмешь. На психическое состояние NPC влияет множество факторов - есть ли рядом напарник, видит ли он врага, время суток, а значит, и освещенность, погодные условия, сопоставление своих и вражеских экипировки и вооружения, количество боеприпасов, тактическая позиция (если, например, враг занял оборону в доме, заставить его сдаться труднее), состояние здоровья, количество, качество, вес и стоимость своего и вражеского оборудования и артефактов (увидев у одинокого сталкера-игрока дорогой артефакт или оружие, несколько или один хуже оснащенных мародеров могут попытаются отнять его; также и сталкер-NPC, имеющий уникальный артефакт, будет избегать контакта с другими, скрываться), причем все эти параметры распространяются не только на противников игрока, но и на враждующих между собой NPC. Возможно, вы сочтете, что это сложно в реализации, однако все это уже внедрено в игру.
-------------------------------------------------------------------------
Автор жжет.
Цитата
Q: Можно ли пройти игру без единого выстрела? Смогут ли игроки выбирать свой стиль прохождения игры?
A: Без единого выстрела, скорее всего, не удастся - всё-таки Зона полна диких зверей, мутантов. Но вот пройти без стрельбы по людям скорее всего будет возможно.
-------------------------------------------------------------------------
no comment
Цитата
Q: Реально ли взорвать любую хотя-бы деревянную дверь в игре или расстрелять замок из автомата?
A: �”а, реально, но не все двери.
-------------------------------------------------------------------------
АAAAA!!!!!!!!!!
Цитата
Q: Я где-то прочитал, что ваши дизайнеры уровней проработали в городах каждую квартиру. Это правда?
A: �”а, типовые Советские дома у нас в изобилии, взять хотя бы город Припять. Относительно проработки каждой квартиры - постарались в меру необходимости.
-------------------------------------------------------------------------
В меру - это 1 квартиру на дом. Хорошая мера.
Цитата
Q: Будут ли гравиконцентраторы действовать на ворон и вертолеты?(если по книге - то должны)
A: Ворона и вертолет - полноправные участники игры.
-------------------------------------------------------------------------
слов нет. цензурных.
Цитата
Q: Будет ли игрок хромать и может ли он умереть от потери крови, например, после укуса монстра?
A: Игрок, как и NPC, обладает реалистичной моделью повреждений. Если персонаж получает ранение в ногу, то он будет хромать (в том числе и игрок), не сможет бежать. Кровотечение должно быть перевязано и остановлено, иначе персонаж просто умрет от потери крови.
-------------------------------------------------------------------------
ну блииииин...
Цитата
Q: Будет ли возможность перехватывать выполнение квестов у компьютерных игроков?
A: �”а, конечно! Вы можете силой отобрать квестовый артефакт у сталкера и получить за него награду.
-------------------------------------------------------------------------
ага - давай я у тебя насильно выторгую колбасу за 100 рублей а то мне их девать некуда
Цитата
Q: А брать предметы в руки, как в Half-Life2, можно будет?
A: Можно, да. Можно кидаться ими во врагов, но ущерб будет незначительный.
-------------------------------------------------------------------------
а еще можно будет убить себя апстенку
Цитата
Q: Возможна ли стрельба из одного "уровня" в другой или между ними "глухие" стены?
A: Нет, между "уровнями" не глухие стены, это разрушит мир игры и превратит его в набор уровней, а не в единое целое. (АААААА%?№;?&%#$@")
Враги,находящиеся вне видимости на другом "уровне", пользуются упрощенной системой ориентации и передвижения, но в целом их поведение просчитывается корректно. При убегании от врага, как и наоборот, не будет исчезновения противника после пересечения границы "уровня", однако враг может потерять игрока из видимости и отправиться по своим делам, либо принять решение о бесполезности преследования, либо пытаться догнать любой ценой. В любом случае, NPC не стоят как приклеенные на одном месте. (мда) Статус любого живого и не очень субъекта сохраняется, обманутый или раненый сталкер-NPC после коротких безрезультатных поисков уйдет, но может запомнить игрока по одежде или в лицо и позже отомстить. Будучи раненным, скорее всего, попытается уйти с поля боя, подлечиться.
Цитата
Q: Если переход произошел во время боя, то как отреагируют монстры и т.д.?
A: Монстры и NPC, бродящие в системе симуляции жизни, переходят с уровня на уровень так же, как игрок.
-------------------------------------------------------------------------
да, на переходе они все дружно превращаюцца в бандюков и так каждые 15 минут
Цитата
Q: Игрок встретился с военными и ввязался в бой, позовут ли они по радио подкрепление или станут отбиваться сами?
A: Безусловно военные сталкеры передадут по радио о столкновении с противником и на это место будет выслано подкрепление. Более того, туда же могут быть направлены и вертолеты.
-------------------------------------------------------------------------
десять вертолётов! и танк!!
Цитата
Q: Будет ли у игроков развита мимика? Будет ли выражение лица показывать состояние героев?
A: Мимика у персонажей будет. Испуг, удивление, злость...
-------------------------------------------------------------------------
ПЕРВЫЙ!
Цитата
Q: Если мы сможем видеть собственную тень, то сможем ли мы видеть собственные ноги, которые эту тень частично отбрасывают?
A: �”а, сможем, особенно в DX9 хорошо смотреться тень будет.
-------------------------------------------------------------------------
тьфу.
Цитата
Q: �”опустим, иду я по Зоне. Меня замечает другой сталкер под управлением AI. Может ли он подойти сам и предложить поторговать?
A: Может. К вам будут походить "махнуться" вещами другие сталкеры, но не из врагов вашей группировки.
-------------------------------------------------------------------------
отбою от них нет - и спрашиваецца зачем они это придумали...играть невозможно...все только торгуют и торгуют
Цитата
Q: Как будут реагировать NPC, если увидят упавшую рядом гранату?
A: Поскорее смоются Но, возможно, что они кинут гранату обратно, если увидят, что именно вы её кинули и если решат, что это безопасно.
-------------------------------------------------------------------------
...
Цитата
Q: Много ли врагов в игре?
A: Столько, сколько нужно для данного жанра игры. "Мяса" не будет - это вам не Serious Sam.
-------------------------------------------------------------------------
�”ержите меня семеро!! УРАААА!!!! (с) пров. Круглов
Цитата
Q: S.T.A.L.K.E.R. - это больше ураганный 3d Action или тактический симулятор?
A: S.T.A.L.K.E.R. �“ это смесь стилей. В нем можно найти элементы квестов и адвентур, экшн, тактику. Но игрок волен сам выбирать стиль прохождения. Если он, например, выберет хардкорный экшн, то он может атаковать всех живых существ, которых встретит. Он может играть более спокойно, стараясь быть миролюбивым или выбрать стелс вариант прохождения. Игрок может присоединяться к кланам. В этом случае он ощутит на себе элементы политики, присутствующие в игре. Существует огромное количество вариантов, и игра будет всегда адекватно реагировать на действия игрока.
-------------------------------------------------------------------------
странно что они в П�”А шахматы невпихнули...а то без них как-то...полноценности чтоль не ощущаецца...
Цитата
Перед игроком предстанет целый мир Зоны, он сможет сам планировать свое развитие и свои путешествия вглубь. Сюжет будет развиваться не зависимо от того, будет игрок что-то предпринимать или нет.
Каждый раз, начиная играть, игрок получит новую Зону. Неизменной останутся только важные точки (места торговцев, блокпосты, научные лагеря и т.п.). Аномалии, артефакты, монстры будут генерироваться при старте в случайных местах. (�“�”Е ЭТО ФСЁ???) Солдаты патрулируют периметр Зоны. Сталкеры путешествуют по Зоне параллельно с игроком, собирая аномальные образования, торгуясь, общаясь и сражаясь, друг с другом. Мутанты увеличивают свою популяцию, мигрируют по Зоне, пожирают друг друга, сталкеров, солдат, отдыхают и спят.
�“�”ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ?????????????????
К слову, в файлах валяются неиспользованные вещи вроде транспортных средств, более реалистичной модели повреждений (даже повреждение пальцев есть) и т.д. Будто в последний день пришел злой дядя и сказал: а ну режьте все нафиг!
Кроме того, еще и на коробке написан явный гон (помимо обещаний "жизни").
"побывает в Мертвом Лесу, городах Припять и Чернобыль..."
Мертвый Лес - допустим, Темная �”олина.
А ЧЕРНОБЫЛЬ где?!?!
Кто-то на форуме gsc-games.ru (форум сейчас вырубили) выложил: поюзав распаковщик ресурсов, можно наблюдать нумерацию карт. Там есть 8-я карта и есть 10-я, а 9-й нет... и где-то еще откопали загрузочный экран со статуей Ленина.
Обсидианцев с KotOR 2 гнали палками издатели... а здесь?!?
Или надо убить головой об стену того, кто делал джевелы... или убить всех.
В.Р.А.К.И....
�“рустно как-то это все.
Edited by Finger-of-Death-2.0, 27 March 2007 - 7:42 AM.