Перейти к содержимому


Фото

Образовательные реформы: Двухуровневое ВО


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
33 ответов в теме

#1 Ste! Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 4:47

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов
Не знаю, упоминалось ли в данном обсуждении, но сейчас происходит ещё одно преобразование - Россия приняла двухуровневое высшее образование. Уже менее чем через два года ВУЗам предстоит перейти на новую систему: http://www.rian.ru/s...7/84267944.html

И мне, пожалуй, двухуровневое высшее нравится гораздо больше.
Мне кажется, что в большинстве случаев неправильно, невыгодно и слишком трудозатратно молодому человеку преподавать узконаправленные предметы до тех пор, пока он не поработает по специальности и не поймёт, действительно ли он выбрал то, что ему нужно. Да и опыт работы, в целом, сильно меняет взгляд на процесс обучения.

#2 Natuccia Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 5:40

Natuccia
  • Свои
  • 6 201 Сообщений:
  • Наташа Налютина

Не знаю, упоминалось ли в данном обсуждении, но сейчас происходит ещё одно преобразование - Россия приняла двухуровневое высшее образование. Уже менее чем через два года ВУЗам предстоит перейти на новую систему: http://www.rian.ru/s...7/84267944.html

И мне, пожалуй, двухуровневое высшее нравится гораздо больше.
Мне кажется, что в большинстве случаев неправильно, невыгодно и слишком трудозатратно молодому человеку преподавать узконаправленные предметы до тех пор, пока он не поработает по специальности и не поймёт, действительно ли он выбрал то, что ему нужно. Да и опыт работы, в целом, сильно меняет взгляд на процесс обучения.


Посмотрим, что тебе Никита ответит про эту реформу. ;)
natuccia.gif

#3 Syrano Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 6:25

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
Может быть что-то в этом и есть... мы недавно обсуждали на работе, что во время учебы все рвались работать, а теперь, работая, используем любую возможность, чтобы учиться! :) С другой стороны, сделав паузу в учебе, поработав, очень сложно вернуться опять в учебный режим. То есть вернутся (в идеале) те, кому действительно это надо. Но ведь дело тут не только в образовании, как таковом. Ведь сейчас большенство народа получает высшее образование для того, чтобы устроиться на хорошую работу, а не для того, чтобы науку двигать. Если условием поступления на работу в большенстве случаев станет диплом магистра, а не бакалавра (кстати, в Гугле, например, нужен диплом бакалавра), ничего эта затея не принесет. Опять же, вопрос: цели благие, или цели -- как обычно, а благим просто прикрываются?..

С нами сила Алхазашвили!


#4 GrGr Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 7:02

GrGr
  • Свои
  • 2 280 Сообщений:
  • Григорий Григорьев
Я думаю, что если будет введен повсеместный бакалавриат, то и требования по приему на работу снизятся: западные компании начнут бакалавров брать, а отечественные из-за получившегося дефицита кадров будут вынуждены тоже перейти на их прием :)
А потом пришел злобный Гр и все опошлил...

#5 Ste! Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 7:48

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

С другой стороны, сделав паузу в учебе, поработав, очень сложно вернуться опять в учебный режим. То есть вернутся (в идеале) те, кому действительно это надо.


Удивительно, как у десятков тысяч студентов на западе удаётся заставить себя верняться на Masters?!?

Но ведь дело тут не только в образовании, как таковом. Ведь сейчас большенство народа получает высшее образование для того, чтобы устроиться на хорошую работу, а не для того, чтобы науку двигать. Если условием поступления на работу в большенстве случаев станет диплом магистра, а не бакалавра (кстати, в Гугле, например, нужен диплом бакалавра), ничего эта затея не принесет. Опять же, вопрос: цели благие, или цели -- как обычно, а благим просто прикрываются?..


Мне отсутсвие бумажки ни разу не мешало устроиться на хорошую работу. В любом случае - этот подход порочен, проводить время в ВУЗе только ради бумажки.

Кроме того, предполагается, что для устройства на работу будет достаточно бакалавриата (сейчас вполне достаточно неполного высшего, которое вполне по срокам - но не по сути - совпадает с бакалавриатом).

Другое дело, что после магистратуры шанс получить лучшую работу будет выше, но не потому, что у тебя бумажка более красивая, а потому что у тебя точно есть серьёзные знания.

#6 Ste! Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 7:49

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Я думаю, что если будет введен повсеместный бакалавриат, то и требования по приему на работу снизятся: западные компании начнут бакалавров брать, а отечественные из-за получившегося дефицита кадров будут вынуждены тоже перейти на их прием :)


О чём может быть речь, если и бакалаврский и магистерский дипломы - это дипломы о ВО. Они оба являются дипломами о Высшем образовании.

#7 Ste! Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 7:51

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Посмотрим, что тебе Никита ответит про эту реформу. ;)


У меня на реформу взгляд потребительский - со стороны обучающегося. И я её полностью поддерживаю.
Сомневаюсь, что реформа будет идти гладко. Реформы нигде и никогда не идут гладко. Но посмотрим, что получится через несколько лет.

#8 KiberGus Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 7:57

KiberGus
  • Genius loci
  • 6 561 Сообщений:
  • Алексей Гусейнов

У меня на реформу взгляд потребительский - со стороны обучающегося. И я её полностью поддерживаю.

Степ, а можешь уточнить, чего хорошего тебе эта реформа принесет?
Зато, обладая единственной в мире подводной орбитальной группировкой спутников глонасс...
gentoo.gif

#9 Ste! Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 8:01

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Степ, а можешь уточнить, чего хорошего тебе эта реформа принесет?


Мне уже мало чего хорошего =)

А так, я уже написал чуть выше, в чём смысл. Очень правильный смысл.

Я, при этом, не говорю, что современная система порочна. В ней есть достаточное количество плюсов. И для некоторых отраслей система непрерывного образования имеет свой смысл.

Но у двухуровневой системы смысла больше. И в осознанности завершения образования. И в отсеивании лишних студиозусов.

#10 Natuccia Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 12:26

Natuccia
  • Свои
  • 6 201 Сообщений:
  • Наташа Налютина

Фигня в том, что пока все, что я вижу в плане перехода на эту реформу - то, что в младшие курсы собираются напихать курсов специальности и специализации. Чтобы сразу после 3-4 курса пойти работать по выбранной специальности. А базовые знания - уж как получится, 10% студентов в магистратуре. Более развернуто сейчас пока ответить не могу, уж извините - дедлайн очередной на работе.
В целом мнение у меня очень простое по этому поводу - двухуровневая система работает, но не в нашем случае, когда ее поставили с ног на голову как и многое другое до этого. Не будут работать реформы до тех пор, пока для них не создана соответствующая инфраструктура. Которой у нас в стране нет. А до тех пор трогать старое - значит остаться вообще без образования. Примерно так.


Пока у Pine'а дедлайны, могу от себя добавить, что в технических специальностях эта реформа приведет к тому, что будут выпускать эксплуатационщиков, которые хорошо знают, какие кнопки нажать. И всё...
natuccia.gif

#11 Ste! Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 13:48

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Пока у Pine'а дедлайны, могу от себя добавить, что в технических специальностях эта реформа приведет к тому, что будут выпускать эксплуатационщиков, которые хорошо знают, какие кнопки нажать. И всё...


Что ничем не будет отличаться от текущей ситуации, ага =)

#12 Ste! Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 13:49

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Не будут работать реформы до тех пор, пока для них не создана соответствующая инфраструктура. Которой у нас в стране нет. А до тех пор трогать старое - значит остаться вообще без образования. Примерно так.


Если не начать делать хоть что-то, то изменений не будет никогда. Поскольку инфраструктуру заранее уж точно никто готовить не будет.
Сами же ВУЗы будут тормозить создание инфраструктуры, поскольку будут считать её не нужной в учебном процессе. больше того, она и будет ненужной.

#13 Natuccia Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 14:10

Natuccia
  • Свои
  • 6 201 Сообщений:
  • Наташа Налютина

Или может я на Марсе учился и работаю? ;)


Ну вот. Говорит каждый день, что "на работу". А сам, значит, на Марс. :blink:
natuccia.gif

#14 Ste! Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 15:43

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов
Я уже писал, чем она плоха - в самом начале :)

#15 Ste! Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 17:45

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Если ты про это, то не соглашусь ;) И я уже говорил чуть выше, почему.


Я не вижу где "сито" на вход оказывается "более неприяным"

#16 Engineer Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 7:33

Engineer

    Человек за диваном

  • Свои
  • 1 285 Сообщений:
  • Андрей Тарасов

Мне отсутсвие бумажки ни разу не мешало устроиться на хорошую работу. В любом случае - этот подход порочен, проводить время в ВУЗе только ради бумажки.
...
Другое дело, что после магистратуры шанс получить лучшую работу будет выше, но не потому, что у тебя бумажка более красивая, а потому что у тебя точно есть серьёзные знания.

Вот это верно сказано.

Что такое "сито" и как оно работает в разных случаях, я не понял. Но мне больше нравится двухуровневая система. Отчасти потому что я согласен со Степаном в его аргументации. Отчасти потому, что становится ясным место выпускника ВУЗа в мировой системе квалификации. А на то, что, якобы, будут выпускаться эксплуатационщики, умеющие нажимать на кнопки, я отвечу, что, во-первых, чтобы просто нажимать на кнопки, заканчивать ВУЗ вообще необязательно, и, во-вторых, и сейчас бывает, что выпускаются из ВУЗов люди не умеющие даже нажимать на кнопки.
В том, что людей начинают усиленно обучать специальности на первых курсах тоже ничего плохого нет. Хуже, когда специальности начинают обучать на старших курсах, когда учиться в институт уже никто не ходит (по разным причинам). И на выходе получаются те самые специалисты, сдавшие матанализ и физику (уже почти правда их забывшие), но не умеющие толком нажимать на кнопки и не знающие, на какие надо нажимать.
"Speak English!" said the Eaglet. "I don't know the meaning of half those long words, and what's more, I don't believe you do either!"

"How did you know what I was doing? I believe you have eyes in the back of your head."
"I have, at least, a well-polished, silver-plated coffee-pot in front of me," said he.

#17 Ste! Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 9:10

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Что такое "сито" и как оно работает в разных случаях, я не понял. Но мне больше нравится двухуровневая система. Отчасти потому что я согласен со Степаном в его аргументации. Отчасти потому, что становится ясным место выпускника ВУЗа в мировой системе квалификации. А на то, что, якобы, будут выпускаться эксплуатационщики, умеющие нажимать на кнопки, я отвечу, что, во-первых, чтобы просто нажимать на кнопки, заканчивать ВУЗ вообще необязательно, и, во-вторых, и сейчас бывает, что выпускаются из ВУЗов люди не умеющие даже нажимать на кнопки.


Вот-вот. Из ВУЗов выпускается неизвестно что, которое потом работает по специальности "менеджер" в М-Видео. Кроме того, люди, у меющие нажимать кнопки тоже нужны, на самом деле.

А про "сито" - я тоже не понимаю о чём идёт речь. В Европе есть масса способов проникнуть в Университет даже если ты не проходишь по общим экзаменам. И у нас сейчас тоже масса способов. И я не вижу, почему их может стать меньше =)

В том, что людей начинают усиленно обучать специальности на первых курсах тоже ничего плохого нет. Хуже, когда специальности начинают обучать на старших курсах, когда учиться в институт уже никто не ходит (по разным причинам). И на выходе получаются те самые специалисты, сдавшие матанализ и физику (уже почти правда их забывшие), но не умеющие толком нажимать на кнопки и не знающие, на какие надо нажимать.


И в данном случае двухуровневая система тоже покажет себя лучше - человек будет осознанно приходить на магистерские "старшие курсы", чтобы получить специализацию.

Ну это видимо кого чему учили на младших курсах. Меня как-то учили тому _зачем_ я нажимаю на кнопки и какая под этим лежит основа (математическая, алгоритмическая, организационная и т.п.). А конкретных способов нажимания на кнопки на старших курсах дали несколько видов и в результате мне понятны общие принципы нажимания. Надо будет освоить новый вид нажимания - освою. А если учить сразу нажимать, не давая базы, то получится, что будет человек уметь нажимать на кнопки только тем способом, что его научили. Появился новый способ - иди переучивайся. А если учесть, с какой частотой появляются в IT "новые способы".. Вот это и не нравится мне в том виде двухуровневой системы, который сейчас активно лоббируется.


Двухуровневая система не подразумвает, что всех учат технике процесса, а не логике - это зависит от ВУЗа, а не от количества уровней. И МИФИ - один из немногих технических ВУЗов в Москве, где учат логике.
Двухуровневая система подразумевает общее (в том числе общекультурное) образование на первом уровне и узкую специализацию на втором.
И как бы сейчас не получалось, нашеё системе придётся к этому выйти, если мы перейдём к двухровневой системе.

#18 Garret Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 9:27

Garret
  • Свои
  • 1 132 Сообщений:
  • Петр Сикачев
Мои 5 копеек. На ВМК, где, по моему скромному мнению, учат лучших программистов (ну одних из, пусть еще Бауманка будет - сужу по зарплате) основу дают за первые 2 года. Соответственно еще 2 года остаются на пресловутую специализацию :) Но вместо нее дают кучу математических предметов, на которых дают ровно то, что не нужно, а то, что нужно - не дают (пример - ЧМы, если хочется развернутого ответа - велкам в личку). Так что идея с бакалавриатом мне кажется здравой, но я больше склонен считать, что должно быть 3+2, а не 4+2 (ну либо размазать программу первых 2х курсов на 3, т. к. загружено очень и под конец 2го курса многое зажевывается). По сути, если даже на лекциях сейчас рассказывают что-то полезное, то мне банально проще взять книжку (прочитать статьи) по тому, что нужно, потому как база есть, а тратить свое время на прослушивание бесполезных предметов, когда есть целых 2 научных проекта - абсолютно нерационально. Готов отстаивать свою точку зрения :)

#19 Ste! Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 10:30

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов
Все эти годы на ВМК как раз учат видеть связи меж всеми естественнонаучными дисциплинами. То, о чём, в том числе, говорил Кроль. Это очень важно для формирования специалиста.

#20 Ste! Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 12:25

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов
Я сильно сомневаюсь, что будет реализована именно такая система. Сами крупные ВУЗы ей воспротивятся и всё будет хорошо =) Не боись! =)




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых