Перейти к содержимому


Фото

Образовательные реформы: Двухуровневое ВО


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
33 ответов в теме

#21 Ste! Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 12:50

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Ну не все, не все... Некоторые вполне осознанно идут на такую систему. А вообще спор пока достаточно беспредметный. Если даже без введения двухуровневой системы за время моей учебы и работы в ВУЗе поменялось то ли 2 то ли 3 образовательных стандарта - то что говорить относительно того, как сделают двухуровневую систему? ;) Думаю, что это окончательно станет ясно только после того, как выпустят один-два-три выпуска студентов по этой системе, набьют шишек и поправят.


1. Конечно не все. Больше того, многие ВУЗы, как я уже и говорил, и сейчас готовят тех, кто умеет только кнопки нажимать. Больше того, тех, кто может творчески подходить нужно гораздо меньше.

2. Конечно спор пока беспредметный. Пока не начнётся реализация нам спорить не о чем =)

3. И, конечно, отлаживаться система будет не меньше лет десяти.

#22 KiberGus Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 13:03

KiberGus
  • Genius loci
  • 6 561 Сообщений:
  • Алексей Гусейнов

Я сильно сомневаюсь, что будет реализована именно такая система. Сами крупные ВУЗы ей воспротивятся и всё будет хорошо =)

Не боись! =)

У меня такое ощущение, что ВУЗы начинают уже не противиться, а обходные маневры искать. МГУ вон ввел олимпиаду "Ломоносов". В этом году с этой олимпиады, насколько я знаю, поступило больше, чем с официальных экзаменов. А потом будут экзамены ЕГЭ, по которым будут брать очень мало человек, и олимпиада, работающая как экзамены.
Зато, обладая единственной в мире подводной орбитальной группировкой спутников глонасс...
gentoo.gif

#23 Engineer Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 13:04

Engineer

    Человек за диваном

  • Свои
  • 1 285 Сообщений:
  • Андрей Тарасов

Больше того, тех, кто может творчески подходить нужно гораздо меньше.


Вот это важный момент.
"Speak English!" said the Eaglet. "I don't know the meaning of half those long words, and what's more, I don't believe you do either!"

"How did you know what I was doing? I believe you have eyes in the back of your head."
"I have, at least, a well-polished, silver-plated coffee-pot in front of me," said he.

#24 Ste! Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 13:30

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

У меня такое ощущение, что ВУЗы начинают уже не противиться, а обходные маневры искать. МГУ вон ввел олимпиаду "Ломоносов". В этом году с этой олимпиады, насколько я знаю, поступило больше, чем с официальных экзаменов. А потом будут экзамены ЕГЭ, по которым будут брать очень мало человек, и олимпиада, работающая как экзамены.


Это не про то =))

#25 Ste! Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 13:30

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Кстати, а скажите мне, знающие люди - подвластен ли нынче МГУ минобразования? (или как там оно нынче называется). Вроде как раньше было все тихо и гладко в его стенах в т.ч. за счет того, что образовательные стандарты, создаваемые в МГУ, на сам Университет не распространялись. Утверждение спорное, вот и хочется узнать, как оно на деле.


Модвластен и всегда был подвластен. Просто у МГУ сильное лобби.

#26 krol Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 13:55

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев
Господа, я думаю, всем тут полезно ознакомиться с одним классическим трудом одного очень умного человека.
А. Азимов. "Профессия".

Тут очень хорошо описана разница между просто проф. образованием и высшим образованием.
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#27 Ste! Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 15:07

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Господа, я думаю, всем тут полезно ознакомиться с одним классическим трудом одного очень умного человека.
А. Азимов. "Профессия".

Тут очень хорошо описана разница между просто проф. образованием и высшим образованием.


Ага-ага.

#28 Ste! Опубликовано 25 Октябрь 2007 - 7:29

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)", принятый Госдумой 11 октября и одобренный Советом Федерации 17 октября, сообщает пресс-служба Кремля. Закон устанавливает два уровня высшего профессионального образования - бакалавриат и магистратуру (подготовка специалиста). Прием граждан в высшие учебные заведения, согласно закону, будет проводиться на конкурсной основе отдельно для обучения по программам бакалавриата, подготовки специалиста и магистратуры. В соответствии с законом, перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением квалификации "специалист", утверждается правительством РФ.

Тем самым, отечественная система высшего образования формально присоединилась к Болонскому процессу, обязанному своим названием декларации, ставшей основой процесса унификации образования в Европе, подписанной в итальянской Болонье в июне 1999 года. Процесса, нацеленного "на объединение интеллектуального, культурного, социального, научного и технологического потенциалов" стран Старого Света. Главными задачами Болонского процесса, напомнили ИТАР-ТАСС в Минобрнауки, является создание в Европе системы сопоставимых образовательных циклов, академических степеней и квалификаций и, в конечном счете, объединение образовательных ресурсов Европы с целью повышения качества и конкурентоспособности европейского высшего образования.

Болонская декларация предполагает, что любой молодой человек из стран-участниц будет иметь возможность получить образование во всех европейских вузах, где за прослушанный курс лекций ему выставят баллы. В течение 5-6 лет обучения студент сможет сменить несколько мест учебы. Набрав необходимое количество баллов (неважно, в каком европейском университете или академии), он получит право претендовать на ученую степень - сначала бакалавра (после 3-4 лет учебы), а потом и магистра (еще через 1-2 года). Его диплом будет признан во всех государствах Европы, что значительно упростит перемещение молодых специалистов и их трудоустройство. Цель, пояснил министр образования и науки Андрей Фурсенко, - "добиться в перспективе того, чтобы любой диплом российского вуза конвертировался, принимался везде за рубежом и его качество ни у кого не вызывало сомнения". Введение двухуровневой системы образования в России, по словам министра, "согласуется с нашими обязательствами по Болонской декларации, к которой мы присоединились в сентябре 2003 года".

Первая ступень высшего образования - бакалавриат- предусматривает подготовку в течение 3-4 лет квалифицированных рядовых сотрудников, которым будет обеспечена возможность успешной работы на должностях, связанных с осуществлением исполнительских функций в производственной или социально- экономической сфере. Второй уровень высшего образования (с углубленной профспециализацией) - магистратура или "специалитет". Магистров и специалистов будут готовить к научно-исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе, исходя из кадровых потребностей экономики и социальной сферы. Срок обучения в магистратуре для граждан, окончивших бакалавриат, - 2 года, а по программам подготовки специалистов - не менее 5 лет (специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства). Исключение будет сделано лишь для тех специальностей, где дать весь объем необходимых знаний за 4 года бакалавриата невозможно (например, медвузы). При этом, уточнили в министерстве, только лица, имеющие степень "магистр" или квалификацию "специалист" получат возможность для поступления в аспирантуру.

У каждого уровня высшего образования, по мнению Фурсенко, "будут свои государственные образовательные стандарты, самостоятельная итоговая аттестация". Для всех студентов будет сохранен порядок предоставления отсрочки от призыва на военную службу на срок обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ. Предполагается, что с 1 сентября 2009 года все российские государственные вузы перейдут на эту систему образования. Группа инженерных вузов приняла консолидированное решение, что уже до 2008 года они будут принимать на уровни бакалавра и магистра. В эту группу входят, в том числе, Московский институт стали и сплавов, Санкт-Петербургский электротехнический университет и еще несколько уважаемых инженерных вузов.

http://www.vesti.ru/...id=144463&cid=7

#29 Ste! Опубликовано 26 Октябрь 2007 - 7:34

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов
up =)

#30 N-ka Опубликовано 26 Октябрь 2007 - 22:55

N-ka
  • Свои
  • 2 292 Сообщений:
  • Наталка П.С.
у меня на реформу взгляд изнутри - я учусь по программе 4+2 так что отношусь к ней, в сущности, положительно в конце концов, четыре года, а тем более три, это не пять. поддерживаю уже промелькнувшую здесь мысль, что лучше бы было 3+2 ) но больше всего хочется каких-нибудь реальных привилегий при поступлении в аспирантуру (кроме возможности сдать кандидатский минимум на сколько-то раньше), например, 2 года вместо 3х а их, судя по всему, не планируется..
Время и до нас, и после нас не наше. Ты заброшен в одну точку; растягивай её - но до каких пор?
/Сенека

#31 krol Опубликовано 27 Октябрь 2007 - 6:51

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

у меня на реформу взгляд изнутри - я учусь по программе 4+2

так что отношусь к ней, в сущности, положительно
в конце концов, четыре года, а тем более три, это не пять.

поддерживаю уже промелькнувшую здесь мысль, что лучше бы было 3+2 )
но больше всего хочется каких-нибудь реальных привилегий при поступлении в аспирантуру (кроме возможности сдать кандидатский минимум на сколько-то раньше), например, 2 года вместо 3х
а их, судя по всему, не планируется..


Слуш, я вот, отучившись в аспирантуре, (базовое высшее у меня 5.5 лет, старая инженерная программа 22.01.00) так и не понял, в чем там заключается обучение :) Мне никто не мешал заниматься своими делами, шеф был подвинут с его темой и была взята своя, мне вот дали кафедру на растерзание -- вот пожалуй главная фишка, но аспирантура не причем здесь, кафедру дал шеф :)
От аспирантуры я помню только лекции по философии, английский сдавал экстерном, специальность -- это что-то странное, потом какие-то бумажки, потом 2 месяца беготни с бумажками по диссеру. Опять же, тут не аспирантура, тут оппоненты-ведущая-рецензенты, это крыша шефа. Все. И никто бы мне не помешал защититься не через 3, а через два года. Даже очень этого хотели (ну нужны в институте к.т.н., доценты).
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#32 N-ka Опубликовано 27 Октябрь 2007 - 14:26

N-ka
  • Свои
  • 2 292 Сообщений:
  • Наталка П.С.
понимаешь, аспирантура везде разная. я просто знаю, как это устроено в нашем институте. кому-то везёт (примерно как тебе), а кто-то все три года пашет на вечернем отделении семинаристом, просто потому что надо же кого-то подставить. и т.д.
Время и до нас, и после нас не наше. Ты заброшен в одну точку; растягивай её - но до каких пор?
/Сенека

#33 krol Опубликовано 27 Октябрь 2007 - 20:49

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

понимаешь, аспирантура везде разная.
я просто знаю, как это устроено в нашем институте. кому-то везёт (примерно как тебе), а кто-то все три года пашет на вечернем отделении семинаристом, просто потому что надо же кого-то подставить. и т.д.



Ну дык везет -- понятие относительное. :) Просто меня в тех условиях это устраивало. Я вот только что пришел из института... казалось бы, какого я там делал? А там битком на кафедре было -- просто интересная работа. Но при этом очень тяжелая. И при этом никто рутину не снимает, хотя свободы маневра в условиях общего пофигизма куда больше. :) Только при этом финансы мы имеем где-то со стороны, эта движуха не окупаемая ни разу.
Что знаю про других руководителей, например, по математическому совету, там все четко -- задачки какие-то ставят, встречаются регулярно... я б там сдох, ну не мое. :)
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#34 Engineer Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 8:04

Engineer

    Человек за диваном

  • Свои
  • 1 285 Сообщений:
  • Андрей Тарасов
Чтобы написать и защитить диссертацию, аспирантура как таковая, вообще говоря, не нужна :) Так что в уменьшении времени обучения там смысла вообще нет. И за три-то года написать серьезное исследование непросто. Ну а если уж успел за два года или вообще за год - действительно, защищайся (все будут только рады) и обучение окончено :)
"Speak English!" said the Eaglet. "I don't know the meaning of half those long words, and what's more, I don't believe you do either!"

"How did you know what I was doing? I believe you have eyes in the back of your head."
"I have, at least, a well-polished, silver-plated coffee-pot in front of me," said he.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых