Образовательные реформы: Двухуровневое ВО
#1 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 4:47
И мне, пожалуй, двухуровневое высшее нравится гораздо больше.
Мне кажется, что в большинстве случаев неправильно, невыгодно и слишком трудозатратно молодому человеку преподавать узконаправленные предметы до тех пор, пока он не поработает по специальности и не поймёт, действительно ли он выбрал то, что ему нужно. Да и опыт работы, в целом, сильно меняет взгляд на процесс обучения.
#2 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 5:40
Не знаю, упоминалось ли в данном обсуждении, но сейчас происходит ещё одно преобразование - Россия приняла двухуровневое высшее образование. Уже менее чем через два года ВУЗам предстоит перейти на новую систему: http://www.rian.ru/s...7/84267944.html
И мне, пожалуй, двухуровневое высшее нравится гораздо больше.
Мне кажется, что в большинстве случаев неправильно, невыгодно и слишком трудозатратно молодому человеку преподавать узконаправленные предметы до тех пор, пока он не поработает по специальности и не поймёт, действительно ли он выбрал то, что ему нужно. Да и опыт работы, в целом, сильно меняет взгляд на процесс обучения.
Посмотрим, что тебе Никита ответит про эту реформу.
#3 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 6:25
С нами сила Алхазашвили!
#4 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 7:02
#5 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 7:48
С другой стороны, сделав паузу в учебе, поработав, очень сложно вернуться опять в учебный режим. То есть вернутся (в идеале) те, кому действительно это надо.
Удивительно, как у десятков тысяч студентов на западе удаётся заставить себя верняться на Masters?!?
Но ведь дело тут не только в образовании, как таковом. Ведь сейчас большенство народа получает высшее образование для того, чтобы устроиться на хорошую работу, а не для того, чтобы науку двигать. Если условием поступления на работу в большенстве случаев станет диплом магистра, а не бакалавра (кстати, в Гугле, например, нужен диплом бакалавра), ничего эта затея не принесет. Опять же, вопрос: цели благие, или цели -- как обычно, а благим просто прикрываются?..
Мне отсутсвие бумажки ни разу не мешало устроиться на хорошую работу. В любом случае - этот подход порочен, проводить время в ВУЗе только ради бумажки.
Кроме того, предполагается, что для устройства на работу будет достаточно бакалавриата (сейчас вполне достаточно неполного высшего, которое вполне по срокам - но не по сути - совпадает с бакалавриатом).
Другое дело, что после магистратуры шанс получить лучшую работу будет выше, но не потому, что у тебя бумажка более красивая, а потому что у тебя точно есть серьёзные знания.
#6 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 7:49
Я думаю, что если будет введен повсеместный бакалавриат, то и требования по приему на работу снизятся: западные компании начнут бакалавров брать, а отечественные из-за получившегося дефицита кадров будут вынуждены тоже перейти на их прием
О чём может быть речь, если и бакалаврский и магистерский дипломы - это дипломы о ВО. Они оба являются дипломами о Высшем образовании.
#7 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 7:51
Посмотрим, что тебе Никита ответит про эту реформу.
У меня на реформу взгляд потребительский - со стороны обучающегося. И я её полностью поддерживаю.
Сомневаюсь, что реформа будет идти гладко. Реформы нигде и никогда не идут гладко. Но посмотрим, что получится через несколько лет.
#8 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 7:57
Степ, а можешь уточнить, чего хорошего тебе эта реформа принесет?У меня на реформу взгляд потребительский - со стороны обучающегося. И я её полностью поддерживаю.
#9 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 8:01
Степ, а можешь уточнить, чего хорошего тебе эта реформа принесет?
Мне уже мало чего хорошего =)
А так, я уже написал чуть выше, в чём смысл. Очень правильный смысл.
Я, при этом, не говорю, что современная система порочна. В ней есть достаточное количество плюсов. И для некоторых отраслей система непрерывного образования имеет свой смысл.
Но у двухуровневой системы смысла больше. И в осознанности завершения образования. И в отсеивании лишних студиозусов.
#10 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 12:26
Фигня в том, что пока все, что я вижу в плане перехода на эту реформу - то, что в младшие курсы собираются напихать курсов специальности и специализации. Чтобы сразу после 3-4 курса пойти работать по выбранной специальности. А базовые знания - уж как получится, 10% студентов в магистратуре. Более развернуто сейчас пока ответить не могу, уж извините - дедлайн очередной на работе.
В целом мнение у меня очень простое по этому поводу - двухуровневая система работает, но не в нашем случае, когда ее поставили с ног на голову как и многое другое до этого. Не будут работать реформы до тех пор, пока для них не создана соответствующая инфраструктура. Которой у нас в стране нет. А до тех пор трогать старое - значит остаться вообще без образования. Примерно так.
Пока у Pine'а дедлайны, могу от себя добавить, что в технических специальностях эта реформа приведет к тому, что будут выпускать эксплуатационщиков, которые хорошо знают, какие кнопки нажать. И всё...
#11 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 13:48
Пока у Pine'а дедлайны, могу от себя добавить, что в технических специальностях эта реформа приведет к тому, что будут выпускать эксплуатационщиков, которые хорошо знают, какие кнопки нажать. И всё...
Что ничем не будет отличаться от текущей ситуации, ага =)
#12 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 13:49
Не будут работать реформы до тех пор, пока для них не создана соответствующая инфраструктура. Которой у нас в стране нет. А до тех пор трогать старое - значит остаться вообще без образования. Примерно так.
Если не начать делать хоть что-то, то изменений не будет никогда. Поскольку инфраструктуру заранее уж точно никто готовить не будет.
Сами же ВУЗы будут тормозить создание инфраструктуры, поскольку будут считать её не нужной в учебном процессе. больше того, она и будет ненужной.
#13 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 14:10
#14 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 15:43
#15 Опубликовано 18 Октябрь 2007 - 17:45
Если ты про это, то не соглашусь И я уже говорил чуть выше, почему.
Я не вижу где "сито" на вход оказывается "более неприяным"
#16 Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 7:33
Вот это верно сказано.Мне отсутсвие бумажки ни разу не мешало устроиться на хорошую работу. В любом случае - этот подход порочен, проводить время в ВУЗе только ради бумажки.
...
Другое дело, что после магистратуры шанс получить лучшую работу будет выше, но не потому, что у тебя бумажка более красивая, а потому что у тебя точно есть серьёзные знания.
Что такое "сито" и как оно работает в разных случаях, я не понял. Но мне больше нравится двухуровневая система. Отчасти потому что я согласен со Степаном в его аргументации. Отчасти потому, что становится ясным место выпускника ВУЗа в мировой системе квалификации. А на то, что, якобы, будут выпускаться эксплуатационщики, умеющие нажимать на кнопки, я отвечу, что, во-первых, чтобы просто нажимать на кнопки, заканчивать ВУЗ вообще необязательно, и, во-вторых, и сейчас бывает, что выпускаются из ВУЗов люди не умеющие даже нажимать на кнопки.
В том, что людей начинают усиленно обучать специальности на первых курсах тоже ничего плохого нет. Хуже, когда специальности начинают обучать на старших курсах, когда учиться в институт уже никто не ходит (по разным причинам). И на выходе получаются те самые специалисты, сдавшие матанализ и физику (уже почти правда их забывшие), но не умеющие толком нажимать на кнопки и не знающие, на какие надо нажимать.
"How did you know what I was doing? I believe you have eyes in the back of your head."
"I have, at least, a well-polished, silver-plated coffee-pot in front of me," said he.
#17 Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 9:10
Что такое "сито" и как оно работает в разных случаях, я не понял. Но мне больше нравится двухуровневая система. Отчасти потому что я согласен со Степаном в его аргументации. Отчасти потому, что становится ясным место выпускника ВУЗа в мировой системе квалификации. А на то, что, якобы, будут выпускаться эксплуатационщики, умеющие нажимать на кнопки, я отвечу, что, во-первых, чтобы просто нажимать на кнопки, заканчивать ВУЗ вообще необязательно, и, во-вторых, и сейчас бывает, что выпускаются из ВУЗов люди не умеющие даже нажимать на кнопки.
Вот-вот. Из ВУЗов выпускается неизвестно что, которое потом работает по специальности "менеджер" в М-Видео. Кроме того, люди, у меющие нажимать кнопки тоже нужны, на самом деле.
А про "сито" - я тоже не понимаю о чём идёт речь. В Европе есть масса способов проникнуть в Университет даже если ты не проходишь по общим экзаменам. И у нас сейчас тоже масса способов. И я не вижу, почему их может стать меньше =)
В том, что людей начинают усиленно обучать специальности на первых курсах тоже ничего плохого нет. Хуже, когда специальности начинают обучать на старших курсах, когда учиться в институт уже никто не ходит (по разным причинам). И на выходе получаются те самые специалисты, сдавшие матанализ и физику (уже почти правда их забывшие), но не умеющие толком нажимать на кнопки и не знающие, на какие надо нажимать.
И в данном случае двухуровневая система тоже покажет себя лучше - человек будет осознанно приходить на магистерские "старшие курсы", чтобы получить специализацию.
Ну это видимо кого чему учили на младших курсах. Меня как-то учили тому _зачем_ я нажимаю на кнопки и какая под этим лежит основа (математическая, алгоритмическая, организационная и т.п.). А конкретных способов нажимания на кнопки на старших курсах дали несколько видов и в результате мне понятны общие принципы нажимания. Надо будет освоить новый вид нажимания - освою. А если учить сразу нажимать, не давая базы, то получится, что будет человек уметь нажимать на кнопки только тем способом, что его научили. Появился новый способ - иди переучивайся. А если учесть, с какой частотой появляются в IT "новые способы".. Вот это и не нравится мне в том виде двухуровневой системы, который сейчас активно лоббируется.
Двухуровневая система не подразумвает, что всех учат технике процесса, а не логике - это зависит от ВУЗа, а не от количества уровней. И МИФИ - один из немногих технических ВУЗов в Москве, где учат логике.
Двухуровневая система подразумевает общее (в том числе общекультурное) образование на первом уровне и узкую специализацию на втором.
И как бы сейчас не получалось, нашеё системе придётся к этому выйти, если мы перейдём к двухровневой системе.
#18 Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 9:27
#19 Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 10:30
#20 Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 12:25
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых