Перейти к содержимому


Фото

О репетиторах


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
99 ответов в теме

#61 Anasta Опубликовано 26 Январь 2009 - 14:46

Anasta

    Старший санитар

  • Свои
  • 4 543 Сообщений:
  • Анастасия Абрашитова

P.S. О.Ю. хороший, но не всем подходит.


Ага. Только тем, у кого хорошо с самоорганизацией, потому что ничего не принуждает запоминать.
У меня в 17 лет с самоорганизацией было неахти-с. Особенно на фоне написания лицейского диплома :)

#62 DNAlh Опубликовано 26 Январь 2009 - 15:33

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 45 556 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили
Выкладываю тут бооольшой пост от Кроля (он же Денис Королев, 4 выпуск лицея, нынче работает в МИЭМе). У него самого почему-то нет возможности писать в этом форуме (Денис, разберешься?). Итак, вот сии исполненные глубокого смысла строки:

Всем привет, мне ДН прислал ссылочку, любопытные дебаты тут развернулись. Вот теперь смотрите: есть два мнения -- что
* школа готовит недостаточно (или другими словами -- неточно), потому надо найти средство целевой подготовки (он из этого вуза, значит знает, что спросят. Это верный способ поступить!
* школа дает все необходимые знания, это подтверждают в любой приемной комиссии, но сами школьники не считают нужным брать знания штатным путем, надеясь на манну небесную и "царские пути" в образовании, коих, как говорили древние, не бывает.

Из моего опыта: я никогда не собирался ни на какие ВМК и мехматы. Наверное, потому что более-менее представлял, что мне в жизни потенциально может быть интересно. Последнее, как выяснилось много позже, оказалось главным, много более важным, чем знания всех на свете формул и теорем. Причем, именно это помогало и в учебе (и в лицее и в институте) и в работе и сейчас, когда я работаю преподавателем.
Так что прежде чем записываться на популярные факультеты раскрученных вузов, стоит проверить себя именно на этом детекторе -- а вы вообще понимаете, ЗАЧЕМ вы туда так ломитесь, гробя по пути свои лучшие счастливейшие годы, доводя себя до изнурения, преподавателей до посинения, а родителей -- до опустошения семейных бюджетов?

Возвращаясь к поступательному опыту. В славном 1994 году, когда я попал в ЛИТ, все было хорошо, пока не настал декабрь. Не потому, что пора отчетности, нет... просто в один замечательный день, когда было особенно хорошо и беззаботно, по радио вдруг прочитали объявление о начале войны в чечне. И сразу как-то стало понятно, что в жизни можно налажать где угодно, но не на поступлении в институт, потому что быстро и аккуратно воевать у нас не умеют, мы не в Израиле. Потому поступать пришлось очень точно -- записался на курсы при МИЭМ и удачно поступил с досрочных. Не могу сказать, что очень уж напрягался, тем более могу сказать, что с самыми обычными уроками Олега Юрьевича никакая институтская физика не сравнится, цените, балбесы, у вас ТАКИЕ учителя, каких в вузах еще поискать надо! :)

Можно ли было поступить без курсов? Да. Просто с курсов комфортнее -- можно было сдавать раньше, да и "формат" примерно такой же. Хотя, все было честно, никаких там "засвеченных" билетов, даже на экзамене по физике попал на "непройденную" ядерную физику (она через месяц по программе, а на курсах до нее почему-то тоже не дошли), но выкрутился, нарисовав в данной на замену задаче по оптике офигенные полутоновые линзы и призмы, профессор ушел довольный, я -- счастливый. :)

ЕГЭ. Мне стыдно. Мне стыдно, что эту хрень разрабатывали у нас, прямо под нашей кафедрой, этажом ниже. Это что-то странное и чужеродное, но такова действительность. В общем, я не знаю, как изменилась жизнь с введением этого ритуала, в моей жизни этого не было. Поэтому вышеописанная жизненная несправедливость могла решиться так просто и красиво. Мы все люди и человеческое общение -- тоже предмет для изучения и практики.

Демография. В прошлом году выпуск школ был чуть ли не меньше, чем количество мест в вузах. Приехали, вот и следы постперестроечного воздержания. Короче, вас мало и, если Фурсенко не позакрывает все вузы (у нас же как? благое дело -- убрать некачественные вузы. Но кто у нас поверит правительству? Вот зарплату преподавателям знаете как повышают? Сокращяя ставки, у нас кафедра вдвое по штатному расписанию уменьшилась, только молодежь пришла -- а устроить некуда!). Я не знаю, что покажет летом на практике нынешний первый курс, но снижение уровня фиксируется уже не первый год, что, правда, не мешает находиться среди общей массы интересным личностям, кои в благотворной среде расцветают, а в неблагоприятной -- закрываются или переводят свои интересы в другую область (как правило, идут работать, забрасывая научную карьеру).

Это важно понять, потому что если вы - комнатное растение, за которым надо ухаживать, то бог вам подаст, я не для вас пишу. Я для других -- самодостаточных, и знаю, что такие в ЛИТе всегда есть. Вам смотреть надо на среду, куда вы попадете, а не на тех, кто будет вокруг вас прыгать, чтобы полить и окучить, вы не забывайте, что затянувшееся детство -- это только отчасти хорошо, но может быть это кому-то и выгодно, но уж точно не вам. Может вашим родителям? Или вузам? Или школам? Это колючий вопрос, ох колючий... не все готовы честно о нем даже думать, не то что говорить, очень уж много он устоев подрывает, которые нам навязывают и навязывают... Пусть навязывают, но слушать-то зачем? Волю надо тренировать, за вас это никто не сделает. Так что определите (о чем я в начале писал? вот этим и займитесь) цели в жизни и положите все-все-все на то, чтобы их добиться. Без фанатизма, жизнь надо любить. Но по расписанию работает только железная дорога и офисный планктон, а у вас есть жизнь и цель. Никаких "уже вечер, пойду гулять". Теперь важное: если вы на этом ограничитесь, то никому от этого лучше не станет, потому что личность -- это широкое понятие. Послушайте Володю Зайцева -- походы из вас могут сделать организованных и дисциплинированных людей, которые не боятся лишений и трудностей, неизвестности и ожидаемых проблем. Театр -- он наполняет человека, это отличная командная работа, это незабываемое время. Я благодарен судьбе, что при всей своей занятости (курсы, ага. И не только, про это -- чуть ниже) не упустил эти две возможности, хотя возможностей было на самом деле больше.

Приоритеты. В 1995 году (это было после 10 класса) приключилась со мной такая история. Собирал Барановский (можно не буду объяснять, кто это?) поход, большой, летний, водный. Я там был за главного по транспорту. А транспорта (байдарок, то есть) было аж 18 штук (на 43 человека... слабо сейчас так?), из которых многие надо было доставить в ЛИТ и проверить. Ну, как мы их в фонтане возле цирка проверяли, это отдельная песня, но вот собрали мы возле крыльца очередную Таймень, я еще так в нее залез картинно и тут выходит из лицея Альбертыч и спрашивает, не хочу ли я в аниматоре поработать (это такая была древняя программа для двухмерной анимации). Так я попал на работу в совершенно настоящую фирму, где проработал до декабря и написал свой лицейский диплом, получая по тем деньгам поилично -- больше, чем родители вместе взятые. Но устроился, а на носу поход. Вот что я считаю, сделал правильно (и кстати, потом мне начальник говорил, уже позже, что он оценил фишку) -- когда устраивался, сразу оговорил, что работа-работой, а есть у меня дело важное, которое бросить не могу и на две недели уеду, хрен с ней с зарплатой. Они тогда удивились, что мол парень на лодках каких-то едет кататься, когда тут такое дело... В общем, за всеми своими текущими делами не забывайте, (опять же, Володя это тоже писал где-то раньше) -- поучиться вы успеете, а есть еще вещи, которые только здесь и сейчас и упустите -- не догоните. Это ваш шанс стать... другим. Факультативный. Но именно эти "необязательные" особенности и проявляют вашу личность, а успехи в учебе -- это само собой разумеющееся, неграмотные в наше время вообще не рассматриваются всерьез, не так ли?

Уже забыли, причем тут репетиторы? Из вышесказанного предполагается вынести следующую цепочку мыслей:

У меня есть цель? Да. -- Я знаю, как к ней идти? Да. -- Что я готов сделать для ее достижения? Все, что в моих силах и даже больше. -- На что нужно сделать упор? Вот тут поподробнее...

Уже из моей преподавательской практики. Раз уж у меня такая возможность обалденная есть -- вести специализацию, а следовательно целиком определять методику подготовки "инженеров высшей квалификации", то вот как все это выглядит. Приходит студент А. Я его помню -- ну хороший парень, но не имеет никакой цели в жизни и вообще не успел как-то себя проявить. Наш клиент. Ему говорится: "завтра к нам из другого вуза придут студенты, тоже 4 курс, они гуманитарии, будете снимать кино. Они отвечают за сценарий и режиссуру, а вы -- ну вы же технари, не ударите в грязь лицом перед ними! Да, я знаю, что камеру из вас никто в руках не держал, завтра за час до встречи собираемся и быстренько изучаем.
На следующий день краткий инструктаж по фокусу-диафрагме-штативам-микрофонам-панорамам, потом бегом с камерами потестировать знания и встречаемся тут же в условленное время. Приходят, знакомятся, я их представляю "вот ваши операторы и монтажеры, они в технике спецы, не подведут". Через пару недель получаем результат. Я бы убил полгода, чтобы заставить их прочитать и понять мануал от камеры и еще десятка нужных устройств и программ, которые они сами быстро освоили, когда приспичило. Кому охота (а там же еще так получилось, что инженеры мальчики, гуманитарии -- девочки) в лужу сесть перед "внешним" коллегой? Это реализация на практике "бразильской системы" из небезызвестного Ералаша. Так мы делаем сплошь и рядом, рисково, но результаты дает такие, какие мы и ожидать не могли.

Итог: ставьте цели, которые будут покрывать ваши текущие задачи, как бык овцу, тогда эти задачи решатся легче и не будут вызывать у вас чрезмерного напряжения -- вы будете понимать, ЗАЧЕМ вы это делаете и решение пройдет не просто быстро, но и эффективно, потому что превратит сухую информацию в практическое знание и опыт, которые не дадут теории забыться, попутно ненароком совершите пару великих дел. Так что если уж решили идти на мехмат и определились, зачем вас туда понесло, то ТАКОЕ отношение к проблемам не только поможет их проще решать, но и будет хорошим стержнем в случае неудач. Одно дело, когда ломается вся ваша жизнь, другое -- какая-то мелкая составляющая дает временный сбой.

Вы привыкли, что все идет своим чередом, так до диплома будет, а вот диссертацию так уже не защитить, там надо через "нехочу" и "немогу", там никто не тянет и в расписании ничего нет.

PS: В пятницу принимал экзамен по компьютерной графике. Из 8 пришедших 6 показали полную неспособность применить теоретические знания (знаниями это называется условно, я бы сказал -- подручную информацию) не то что к практике, даже к рассуждениям на бытовые темы. То есть, студент жадно выхватывает ошметки информации про устройство ПЗС матрицы, но не может объяснить, как работает обыкновенный цифровой фотоаппарат. Они с довольным видом будут долдонить про десятичный логарифм чего-то там при ответе на вопрос "что такое динамический диапазон и оптическая плотность", но не смогут сказать, что предпочтительнее для сканирования -- слайд или отпечаток на бумаге. Задумайтесь, ЗАЧЕМ вы учитесь, если знаниями только засоряете голову, не видя в них смысла. Те немногие, кто увидели искру смысла, еще на третьем курсе сделали много больше, чем практически все остальные -- к диплому. Это встречается нечасто, но и не исключение, мы выстроили систему обучения, привязанную к таким вот "нечастым", стимулируя их появляться почаще.

За сим прощаюсь. Каким-то странным образом меня не пускает в эту ветку форума, кроме как почитать, так что пересылаю через ДНа, всем успехов в учебе в широком смысле слова. :)

#63 Syrano Опубликовано 26 Январь 2009 - 16:43

Syrano
  • Свои
  • 9 240 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
2Anasta: Олег Юрьевич не нянька, а преподаватель, причем один из лучших, у кого мне довелось учиться! Но вот не нянька ни разу. То есть опять же, подтверждается тезис, что репетиторы нужны тем, кто сам не может себя организовать. 2Krol: Правильные вещи говоришь! ;) И как-то лично на меня оч. позитивно твои посты действуют -- хочется тут же начать что-нибудь делать! ;)
"Знаете, а я думаю, что он прав."

#64 Anasta Опубликовано 26 Январь 2009 - 16:56

Anasta

    Старший санитар

  • Свои
  • 4 543 Сообщений:
  • Анастасия Абрашитова

2Anasta: Олег Юрьевич не нянька, а преподаватель, причем один из лучших, у кого мне довелось учиться! Но вот не нянька ни разу. То есть опять же, подтверждается тезис, что репетиторы нужны тем, кто сам не может себя организовать.


А ты все остальное в моем посте прочитал? Про специфическую, скажем, математику. Такую, что на мехмат хватает, а на вмк нет?

#65 Syrano Опубликовано 26 Январь 2009 - 17:40

Syrano
  • Свои
  • 9 240 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

А ты все остальное в моем посте прочитал? Про специфическую, скажем, математику. Такую, что на мехмат хватает, а на вмк нет?

А ты мой, про факультатив Златкиса? =)
"Знаете, а я думаю, что он прав."

#66 Денис Опубликовано 26 Январь 2009 - 17:41

Денис
  • Genius loci
  • 6 695 Сообщений:
  • Денис Сумин

У него самого почему-то нет возможности писать в этом форуме (Денис, разберешься?).

Каким-то странным образом меня не пускает в эту ветку форума, кроме как почитать

fixed

#67 Афина Опубликовано 26 Январь 2009 - 18:03

Афина
  • Свои
  • 4 217 Сообщений:
  • Ирина Алхазашвили

Сейчас на меня накинутся: а армия -- это смертельно?

Это, Володь, тоже нынче пугало такое. Да и мальчики нынешние выращиваются в большинстве своем так, что какая им армия? "Им в постельку лечь поспать бы, им - компрессик на живот" и проч. По походам же видно все это. Я, конечно, тоже в некоторой степени имею отношение к офицерам-золотопогонникам, но за державу обидно.
"За три вещи благодарен я судьбе: во-первых, что я человек, а не животное; <...>; в-третьих, что я эллин, а не варвар".
Фалес Милетский.

#68 Anasta Опубликовано 26 Январь 2009 - 19:54

Anasta

    Старший санитар

  • Свои
  • 4 543 Сообщений:
  • Анастасия Абрашитова

А ты мой, про факультатив Златкиса? =)


Я отходила факультатив Златкиса от и до. Это, наверное, сильно помогло с мехматом. ВМиК Юлий Абрамович никогда не уважал, и задачи оттуда тоже - они ж рутинные в основном.
И потом, этот факультатив учит решать задачи письменных экзаменов - долгие, трудные, емкие. А те, которые на устных экзаменах дают, не очень. Да и откуда у Юлия Абрамовича сборники задач устных туров, это, я так понимаю, закрытая информация.

Кстати как он, Юлий Абрамович? А то меня не было в ЛИТе 100 лет.

#69 Deimos Опубликовано 26 Январь 2009 - 20:38

Deimos

    Самый голодный

  • Свои
  • 1 972 Сообщений:
  • Дмитрий Листвин

Кстати как он, Юлий Абрамович? А то меня не было в ЛИТе 100 лет.

Сейчас болеет, по слухам - грипп. Но нас своим вниманием, слава Богу, не оставляет - под его чётким телефонным контролям нас учат другие). Думаю, что скоро он поправится и выйдет.

Незнание жизни не освобождает от жизни.
Неизбывная бестолочь сутолоки - бравада безволия.


#70 hrulikus Опубликовано 26 Январь 2009 - 23:11

hrulikus

    Главный выпендрежник

  • Свои
  • 1 348 Сообщений:
  • Егор, Хрулёв

Это, Володь, тоже нынче пугало такое. Да и мальчики нынешние выращиваются в большинстве своем так, что какая им армия? "Им в постельку лечь поспать бы, им - компрессик на живот" и проч. По походам же видно все это. Я, конечно, тоже в некоторой степени имею отношение к офицерам-золотопогонникам, но за державу обидно.

Жестко как-то.

Вообще мне например больше хочется поступить в вуз, отучиться 5 лет, а потом уже как пойдет. Просто в вуз-то потом все равно надо. а за время службы уже все забыл.
Тем более с армией фигня какая-то творится. Я до сих пор не знаю сколько длится и чего там изменять собираются
"Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления."
Р.Бах

#71 stanok Опубликовано 26 Январь 2009 - 23:47

stanok
  • Свои
  • 2 980 Сообщений:
  • Артем Станкевич
Да, блин, армия не напрягает всякими суровыми требованиями и жестокой подготовкой, а тем, что не понятно, какая там атмосфера. Просто не очень хочется почувствовать на себе "прелести" дедовщины и тому подобного. Просто, когда забирали всех, то люди были адекватные, а сейчас...
В среднем вы проведете 10 лет жизни на работе, двадцать во сне, три года в туалете, 7 месяцев в автомобильных пробках и 2,5 месяца в ожидании ответа на звонок. 12 лет вы проведете за просмотром телевизора и 19 дней в поисках пульта от него. И лишь одна пятая отведенного нам срока остается на саму жизнь. Так что, не теряйте ни минуты.

#72 DNAlh Опубликовано 27 Январь 2009 - 0:08

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 45 556 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Да, блин, армия не напрягает всякими суровыми требованиями и жестокой подготовкой, а тем, что не понятно, какая там атмосфера. Просто не очень хочется почувствовать на себе "прелести" дедовщины и тому подобного.

Вот с этим соглашусь. Сам отслужил в свое время без больших проблем (хотя тоже, конечно, разное бывало), но знаю, что и тогда бывало очень по-другому. То есть, конечно, как и в случае с репетиторами, представление об ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ жестокой дедовщине в армии - миф, но то, что она в принципе существует - увы, факт. Хотя, скажем, эти два года потерянными не считаю. Многому научился, о многом имел возможность подумать, многое в жизни понял. Собственно говоря, пожалуй, что и сформировался окончательно опять же там, в армии.

DN

#73 krol Опубликовано 27 Январь 2009 - 0:27

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

2Krol: Правильные вещи говоришь! ;) И как-то лично на меня оч. позитивно твои посты действуют -- хочется тут же начать что-нибудь делать! ;)


В контексте твоей аватарки -- я как-то волнуюсь за методическую составляющую твоих действий, хотя в благих намерениях не сомневаюсь ;)
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#74 Syrano Опубликовано 27 Январь 2009 - 10:46

Syrano
  • Свои
  • 9 240 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

В контексте твоей аватарки -- я как-то волнуюсь за методическую составляющую твоих действий, хотя в благих намерениях не сомневаюсь ;)

Не бойся! Для работы с детьми у меня другие методы, хотя мысль, конечно, интересная =)

И опять же, сегодня мне неинтересно писать тут -- ДН уже все написал. В нашей части тоже в плане дедовщины все было в рамках. Но бывает всякое. А некоторым, я считаю, нормальная армия весьма пошла бы на пользу.
"Знаете, а я думаю, что он прав."

#75 Dragon Опубликовано 27 Январь 2009 - 14:02

Dragon
  • Свои
  • 658 Сообщений:
  • Михаил Черных
Что касается силы воли... Довольно очевидная, но кому-то, возможно, полезная статейка
Подари позитив другим и, возможно, другие подарят позитив тебе

#76 Anasta Опубликовано 27 Январь 2009 - 16:57

Anasta

    Старший санитар

  • Свои
  • 4 543 Сообщений:
  • Анастасия Абрашитова

Что касается силы воли... Довольно очевидная, но кому-то, возможно, полезная статейка


Это про организацию своего времени статейка, а не про силу воли.

#77 Афина Опубликовано 27 Январь 2009 - 18:48

Афина
  • Свои
  • 4 217 Сообщений:
  • Ирина Алхазашвили

Жестко как-то.

Что делать, если такова правда жизни... К сожалению.

Вообще мне например больше хочется поступить в вуз, отучиться 5 лет, а потом уже как пойдет. Просто в вуз-то потом все равно надо. а за время службы уже все забыл.

А представь, что за это время ты женился, появили дети, "хозяйство, запасы на зиму". Тебе еще больше не захочется в армию, чем по молодости лет. А знания и поддержать можно, заодно чтобы мозги не завяли.

как и в случае с репетиторами, представление об ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ жестокой дедовщине в армии - миф

Вот именно.

А некоторым, я считаю, нормальная армия весьма пошла бы на пользу.

+1
"За три вещи благодарен я судьбе: во-первых, что я человек, а не животное; <...>; в-третьих, что я эллин, а не варвар".
Фалес Милетский.

#78 Natuccia Опубликовано 27 Январь 2009 - 19:08

Natuccia
  • Свои
  • 5 676 Сообщений:
  • Наташа Налютина

А представь, что за это время ты женился, появили дети, "хозяйство, запасы на зиму". Тебе еще больше не захочется в армию, чем по молодости лет. А знания и поддержать можно, заодно чтобы мозги не завяли.


А если за время учебы женился и родил, разве не дают отсрочку от армии?
natuccia.gif

#79 Natuccia Опубликовано 27 Январь 2009 - 19:12

Natuccia
  • Свои
  • 5 676 Сообщений:
  • Наташа Налютина
Потом, всё-таки, сейчас мамы мальчиков армии боятся не только из-за дедовщины, но и по той причине, о которой писал Денис (1994 год, начало первой Чеченской кампании). Где гарантия, что опять не будет чего-либо подобного, когда к участию в военных действиях будут привлекать 18-летних? Та ли эта школа жизни, без которой никуда?
natuccia.gif

#80 Syrano Опубликовано 27 Январь 2009 - 20:38

Syrano
  • Свои
  • 9 240 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Вообще мне например больше хочется поступить в вуз, отучиться 5 лет, а потом уже как пойдет. Просто в вуз-то потом все равно надо. а за время службы уже все забыл.
Тем более с армией фигня какая-то творится. Я до сих пор не знаю сколько длится и чего там изменять собираются

Вдруг подумалось: а ты не воспринимаешь ВУЗ просто, как возможность еще пять лет ни за что не отвечать?
"Знаете, а я думаю, что он прав."




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых