Чушь. Расширения OpenGL, без использования которых серьезный проект не обходится - не переносимы относительно аппаратуры (nVidia/ATI). Причем расширения EXT, а не вендоров определенных даже. Например, glClampColorEXT, который отключает клэмпинг цветов (что ОЧЕНЬ нужно именно в СЕРЬЕЗНОЙ визуализации) не работает под ATI. И методов решения этой проблемы под ATI, скорее всего, нету.Просто OpenGL - это стандарт. OpenGL есть везде, он везде одинаковый и всегда работает.
В плане железа DirectX - это переносимый стандарт, а расширения OpenGL - полная жесть. OpenGL без расширений - не жилец.
AFAIK, 3я версия OpenGL несовместима со 2ой.И через 5 и через 10 лет ты программу с OpenGL собрать сможешь. OpenGL - для серьезной научной визуализации. DX - для игр.
10 и 11 DX совместимы.Работает только под виндами, новые версии только под новыми виндами но новом железе, разные версии между собой не совместимы, старые версии никто не поддерживает.
Оч спорно. DirectX основан на объектно-ориентированной структуре и контекстах. OpenGL - на абсолютно небезопасных целочисленных дескрипторах, которые можно передавать куда угодно и кому угодно.Таким образом DX для серьезной визуализации не пригоден. На мой взгляд системные требования начинающиеся с "Windows" - тупизм т.к. сейчас написать программу, которая будет работать везде лишь чуть-чуть сложнее, чем программу, которая работает только на компьютере у разработчика, проверено. Это не относится к очень старым программам, завызанням на старые технологии.
Средства отладки в DX мощнее не в пример.
Опять же, ошибки работы расширений OpenGL, без которых никуда, - нативными средствами OpenGL не ловятся НИКАК.
Так что наоборот - OpenGL - это когда нужно кубик на экране нарисовать. А когда нужен мощный движок с HDR-пайплайном, с Image-Space эффектами и прочим - только DX.