Так вот, меня интересует, насколько хорошо у вас учат решать задачи путём моделирования. Начиная от математической интерпретации физических законов, умения получать законы и величины из эксперимента или из другой предметной области, до построения полноценной динамической компьютерной модели. Сюда же относится решение задач оптимизации через построение адаптирующейся модели.
К сожалению, за 5 лет обучения в ВУЗе нельзя научить решать любые задачи моделирования (программа из области: на этом курсе учимся понимать физический смысл задач, на этом курсе получать законы и величины из эксперимента, а уж на пятом курсе будет курс "получение динамических моделей" - довольно абсурдно звучит). Как правильно было отмечено, те или иные методы зависят от предметной области и я каюсь, что не достаточно акцентировал на этом внимание (это связано с направлением моей научной деятельности, которая живет в некоторой meta-области). На нашей кафедре в так или иначе изучаются вопросы моделирования в иммунологии и климате. Кроме того, есть спецсеминар, который посещаю я, посвященный более общим методам решения задач (
http://www.inm.ras.r...1/vt-razdel.pdf). На других кафедрах студенты занимаются газодинамикой, физикой плазмы, социологическими задачами и т.п.
Твоё мнение, каким образом? Либо ты был слишком резок, либо то, что считается, - устарело. Третий вариант - пока ещё там работают настоящие учёные, но с их уходом всё переменится.
Я заранее предупредил, что буду резок
Основная идея такова: да, ВМиК давно уже не сказка, но это одно из лучший мест в стране, где можно заниматься тем, что называется прикладной математикой.
Что касается программ: я уже отмечал, что в большинстве своём они устарели приблизительно на возраст факультета, т.к. курсы почти не перерабатывались с момента создания факультета (чуть более 30 лет)
Термин "настоящий ученый" мне кажется слишком грубым. Правильнее сказать "ученый с мировым именем". В настоящее время таковых на ВМиК почти не осталось, сходу могу лишь назвать академика Прохоров, известного своим вкладом в теорию вероятности (см. например "метрика Леви-Прохорова"). Однако на ВМиК довольно много "ученых, которых знают за рубежом" и они даже не представляют собой вымирающий вид.
Ну, такой рейтинг не может быть объективным.
Почему же? Например "китайский" рейтинг основывается на локализованных во времени успехах ВУЗа, причем учитываются не только достижения преподавателей, но и достижения студентов и аспирантов - вполне адекватно.
Про все гуманитарные факультеты не скажу, но мои знакомые историки плюются от истфака, а про экономический и тем более социологический факультеты я готов со всей серьезностью заявить, что в настоящее время это просто
лол, а не факультеты. Вообще, про социологический факультет имеется множество веселых (но в то же время грустных) историй, связанных с чудачествами их декана Добренькова (например его высказывание из серии «Идеология в ВУЗах должна транслировать пафос национального достоинства»). Даже сами стуенты социологического факультета неоднократно протестовали против качества образования на их замечательном факультете.
Edited by BOЯAT, 23 April 2009 - 20:18 PM.