Перейти к содержимому


Фото

Куда податься бедному лицеисту?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
42 ответов в теме

#21 koraalex Опубликовано 23 Апрель 2009 - 17:35

koraalex
  • Свои
  • 1 946 Сообщений:
  • Алексей Коробов

Несмотря на всё сказаное в начале поста, школа ВМиК считается одной из лучших в стране в области...

Твоё мнение, каким образом? Либо ты был слишком резок, либо то, что считается, - устарело. Третий вариант - пока ещё там работают настоящие учёные, но с их уходом всё переменится.

...МГУ единственный вуз страны, который находится в мировом рейтинге ТОП-100, уверенно дрейфуя там туда-суда в последней тридцатке (и я думаю не требуется дополнительных пояснений, что хоть какое-то место в этом рейтинге делается не соцфаком и экономфаком, а такими факультетами, как мм, фф, хф, вмк и биофак). Кстати, я считаю, что это вполне объективная оценка МГУ.

Ну, такой рейтинг не может быть объективным. Славу МГУ приносят не только математики, программисты, физики и химики. Не знаю, по-моему не в меньшей степени известны философский и филологический факультет, наверняка социологический, экономический, кстати, тоже известен (не знаю, какой он сейчас, но мой 55-летний сосед после него работал в ЦЭМИ и занимался экономикой КБ Ильюшина). Возможно, они больше известны внутри страны. Кстати, сильным был геологический, и он должен быть известен за границей, потому что геологи ходят кругом Земли. Вообще классический университет, дающий всестороннее развитие, имеет гуманитарную платформу.

Изменено: koraalex, 23 Апрель 2009 - 17:36


#22 BOЯAT Опубликовано 23 Апрель 2009 - 20:12

BOЯAT
  • Друзья
  • 10 Сообщений:
  • Nazar Andrienko

Так вот, меня интересует, насколько хорошо у вас учат решать задачи путём моделирования. Начиная от математической интерпретации физических законов, умения получать законы и величины из эксперимента или из другой предметной области, до построения полноценной динамической компьютерной модели. Сюда же относится решение задач оптимизации через построение адаптирующейся модели.

К сожалению, за 5 лет обучения в ВУЗе нельзя научить решать любые задачи моделирования (программа из области: на этом курсе учимся понимать физический смысл задач, на этом курсе получать законы и величины из эксперимента, а уж на пятом курсе будет курс "получение динамических моделей" - довольно абсурдно звучит). Как правильно было отмечено, те или иные методы зависят от предметной области и я каюсь, что не достаточно акцентировал на этом внимание (это связано с направлением моей научной деятельности, которая живет в некоторой meta-области). На нашей кафедре в так или иначе изучаются вопросы моделирования в иммунологии и климате. Кроме того, есть спецсеминар, который посещаю я, посвященный более общим методам решения задач (http://www.inm.ras.r...1/vt-razdel.pdf). На других кафедрах студенты занимаются газодинамикой, физикой плазмы, социологическими задачами и т.п.

Твоё мнение, каким образом? Либо ты был слишком резок, либо то, что считается, - устарело. Третий вариант - пока ещё там работают настоящие учёные, но с их уходом всё переменится.

Я заранее предупредил, что буду резок :) Основная идея такова: да, ВМиК давно уже не сказка, но это одно из лучший мест в стране, где можно заниматься тем, что называется прикладной математикой.
Что касается программ: я уже отмечал, что в большинстве своём они устарели приблизительно на возраст факультета, т.к. курсы почти не перерабатывались с момента создания факультета (чуть более 30 лет)
Термин "настоящий ученый" мне кажется слишком грубым. Правильнее сказать "ученый с мировым именем". В настоящее время таковых на ВМиК почти не осталось, сходу могу лишь назвать академика Прохоров, известного своим вкладом в теорию вероятности (см. например "метрика Леви-Прохорова"). Однако на ВМиК довольно много "ученых, которых знают за рубежом" и они даже не представляют собой вымирающий вид.

Ну, такой рейтинг не может быть объективным.

Почему же? Например "китайский" рейтинг основывается на локализованных во времени успехах ВУЗа, причем учитываются не только достижения преподавателей, но и достижения студентов и аспирантов - вполне адекватно.
Про все гуманитарные факультеты не скажу, но мои знакомые историки плюются от истфака, а про экономический и тем более социологический факультеты я готов со всей серьезностью заявить, что в настоящее время это просто лол, а не факультеты. Вообще, про социологический факультет имеется множество веселых (но в то же время грустных) историй, связанных с чудачествами их декана Добренькова (например его высказывание из серии «Идеология в ВУЗах должна транслировать пафос национального достоинства»). Даже сами стуенты социологического факультета неоднократно протестовали против качества образования на их замечательном факультете.

Изменено: BOЯAT, 23 Апрель 2009 - 20:18


#23 koraalex Опубликовано 24 Апрель 2009 - 7:29

koraalex
  • Свои
  • 1 946 Сообщений:
  • Алексей Коробов

К сожалению, за 5 лет обучения в ВУЗе нельзя научить решать любые задачи моделирования (программа из области: на этом курсе учимся понимать физический смысл задач, на этом курсе получать законы и величины из эксперимента, а уж на пятом курсе будет курс "получение динамических моделей" - довольно абсурдно звучит).

То есть собственно методике моделирования "от и до" учат как надо?

Что касается программ: я уже отмечал, что в большинстве своём они устарели...

Речь об общеобразовательных предметах или явление повсеместно? Я предполагаю, спецкурсы постепенно адаптируются. Как насчёт "прорывных" современных подходов, в т.ч. в ЧМ, создаётся ли хоть где-то современная школа?

Термин "настоящий ученый" мне кажется слишком грубым.

Он расплывчатый. Подразумевается учёный вроде основателя признанной школы, или члена такой школы. Можно добавить, он должен быть честным и самоотверженным. А то есть много известных, которые известны благодаря рекламе своих достижений, в нашей Академии наук сейчас такой стиль работы - показываешь себя, где только можно. Кроме того, не бывает хорошей научной школы без хорошей преподавательской школы.

Например "китайский" рейтинг основывается на локализованных во времени успехах ВУЗа...

Что есть мерило успеха? Никак опять прибыль. Как-то я было писал о показателе "уровня жизни" в России. К сожалению, в капиталистическом мире мера развития одна. Хороший университет вряд ли окажется наверху такого рейтинга, потому что мало его выпускников полезет в политику и бизнес, слишком они культурные, знающие и ответственные для сих занятий. Кроме того, я не считаю большой объём знаний выпускника главным критерием. Он далеко не всегда требуется и не всем доступен. Наши сибирские университеты, по отзывам, сейчас лучше столичных, хотя учебники у них проще. ...И тем более, когда речь о конкретном факультете...

Что до гуманитарных факультетов - печально. Однако, я не уверен, что до ВМиК информация доходит верная. По крайней мере в Интернете студенты пишут, что захотят.

Изменено: koraalex, 25 Апрель 2009 - 15:30


#24 Dragon Опубликовано 25 Апрель 2009 - 14:10

Dragon
  • Свои
  • 658 Сообщений:
  • Михаил Черных
//Насчёт волн и математизированности физики на Физтехе дискуссию в этом топике продолжать считаю излишним

Обучения моделированию "от и до" на Физтехе в курсе "для всех" нет. Есть на отдельных кафедрах, как минимум, на одной("Концептуальный анализ и проектирование"). А так - с третьего курса все довольно шустро углубляются в свои предметные области и занимаются вплотную уже ими. Соответственно, поискав буквосочетание "модел" по спецкурсам, можно заметить, что есть много курсов, рассматривающих не общую методику моделирования, а применение моделей в некоторой заданной предметной области.

Изменено: Dragon, 25 Апрель 2009 - 14:11

Подари позитив другим и, возможно, другие подарят позитив тебе

#25 BOЯAT Опубликовано 26 Апрель 2009 - 12:54

BOЯAT
  • Друзья
  • 10 Сообщений:
  • Nazar Andrienko

То есть собственно методике моделирования "от и до" учат как надо?

Нет, про "полный цикл" я как раз имел в виду, что это почти неосуществимо, т.к. в зависимости от предметной области, подходы моделировании сильно различаются. К тому же, например в иммунологии учить "от и до" контора себе позволить не может: слишком дороги опыты на мышках и прочих животных, потому весь опыт общения с эксперементаторами сводится к рассказам преподавателя.

Речь об общеобразовательных предметах или явление повсеместно? Я предполагаю, спецкурсы постепенно адаптируются. Как насчёт "прорывных" современных подходов, в т.ч. в ЧМ, создаётся ли хоть где-то современная школа?

Разумеется в основном об общеобразовательных (под ними я имею в виду общепоточные предметы). Если говорить о 1-2 курсах, это, возможно, и не так страшно, однако потом, на старших курсах, особенно когда предметы начинают пересекаться с научной работой, понимаешь, что изучение общеобразовательных предметов напоминают посещение музея, т.к. их состояние фиксировано на уровне 50-70 годов прошлого века. Кафедральные спецкурсы - это уже как повезет.

Он расплывчатый. Подразумевается учёный вроде основателя признанной школы, или члена такой школы. Можно добавить, он должен быть честным и самоотверженным. А то есть много известных, которые известны благодаря рекламе своих достижений, в нашей Академии наук сейчас такой стиль работы - показываешь себя, где только можно. Кроме того, не бывает хорошей научной школы без хорошей преподавательской школы.

Время основателей признанных школ в России прошло. Сейчас преподают либо их ученики, либо ученики их учеников, это нормально.

Что есть мерило успеха? Никак опять прибыль.

Китайский рейтинг устроен не так.

Методика рейтинга довольно проста: университеты оценивались по шести параметрам. Среди которых - количество исследований, проведенных учебным заведением и количество выпускников, которые получали различные премии. Кроме того, эксперты оценивали площадь, которую занимает университет и количество публикаций в журнале «Nature» и «Science».

Конечно, зачем исследовать площадь, не очень понятно - видимо, просто большой вопрос китайцев :). Что же до остального, то критерии мне нравятся: учитываются лишь научные достижения, помимо заслуг профессоров оценимвается и то, насколько успешно они передают свои знания студентам, вместо того, чтобы учитывать просто объем публикаий (т.к. качество таких публикаций проверить сложно), оценивается кол-во публикаций в двух самых уважаемых в научной среде журналах.

Что до гуманитарных факультетов - печально. Однако, я не уверен, что до ВМиК информация доходит верная. По крайней мере в Интернете студенты пишут, что захотят.

Я сужу не по форумам, а по личному общению со студентами гуманитарных факульетов.

#26 koraalex Опубликовано 26 Апрель 2009 - 16:25

koraalex
  • Свои
  • 1 946 Сообщений:
  • Алексей Коробов
Да, в каждой предметной области своя методика моделирования, всем методикам не научишь. Имелось ввиду, что на конкретной кафедре своему "от и до" научат. Эксперименты на мышках в собственно компьютерное моделирование не входят, рассказа преподавателя о том, как устроен эксперимент достаточно. Рейтингам я всё равно не верю. Повторюсь, не всегда требуются высококлассные специалисты и не все могут ими стать, гораздо важнее "получить хорошую школу" и просто спокойно хорошо работать. Награды и публикации не могут быть мерилом вклада специалиста в свою профессиональную область, ибо с давних времён за ними гоняются карьеристы. Вот мерилом успешности карьеры выпускников они могут быть. Нельзя вводить один оценочный показатель для разнопрофильного университета, просто нельзя сравнивать юриспруденцию и физику. Как правило университеты сильны в отдельных направлениях, в остальных качество образования ниже. Ряд кафедр вначале имело служебное назначение, а потом ввиду спроса из них создали факультет; что поделать.

#27 koraalex Опубликовано 26 Апрель 2009 - 16:28

koraalex
  • Свои
  • 1 946 Сообщений:
  • Алексей Коробов

Время основателей признанных школ в России прошло.

Не говори за всю Россию.

#28 koraalex Опубликовано 31 Май 2009 - 15:39

koraalex
  • Свои
  • 1 946 Сообщений:
  • Алексей Коробов
Предлагаю оживить тему. :) Обещаю не флудить.

Изменено: koraalex, 31 Май 2009 - 15:40


#29 Sankinn Опубликовано 24 Сентябрь 2009 - 17:48

Sankinn
  • Свои
  • 2 231 Сообщений:
  • Александра Першина
расскажите что-нибудь кто-нибудь ещё!

«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?» 
Н. О'Шей «Одной крови»

Помните: таких не берут в партизаны

Для блогерства уже поздно

 

#30 KatyaG Опубликовано 24 Май 2012 - 15:06

KatyaG
  • Свои
  • 848 Сообщений:
  • Катя Грачева
Я могу про юробразование выступить, если кому интересно.

#31 Sankinn Опубликовано 25 Май 2012 - 6:18

Sankinn
  • Свои
  • 2 231 Сообщений:
  • Александра Першина
Мне интересно.

«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?» 
Н. О'Шей «Одной крови»

Помните: таких не берут в партизаны

Для блогерства уже поздно

 

#32 Deimos Опубликовано 25 Май 2012 - 7:14

Deimos

    Самый голодный

  • Свои
  • 1 972 Сообщений:
  • Дмитрий Листвин
1. Может быть, готовые полноценные ответы из этой темы переносить в Вики? 2. Процесс сбора подобной информации может быть интересен А.В. Гиглавому.

Незнание жизни не освобождает от жизни.
Неизбывная бестолочь сутолоки - бравада безволия.


#33 KatyaG Опубликовано 25 Май 2012 - 8:19

KatyaG
  • Свои
  • 848 Сообщений:
  • Катя Грачева
Я сама закончила юрфак МГУ, лучше всего знаю кухню и выше всего ценю, поэтому взгляд мой, конечно, предвзятый. Есть 3 титана юридического образования в Москве - МГУ, МГИМО и МГЮА (Юракадемия). Есть еще ВШЭ, которая сама по себе имеет хорошую репутацию как вуз "нового образца", но тройка лидеров - это все-таки то, что я назвала. У всех есть недостатки, у всех есть и достоинства. Общий недостаток МГУ и МГИМО - большое количество блатного народу, который, впрочем, в небольшой части оказывается вполне вменяемым, в большей - образовывает закрытую группу, которая, вобщем, никому не мешает. Преподаватели давно к этому привыкли, так что на образовательном процессе это никак не сказывается. Недостаток МГЮА - это отсутствие традиции. До 90-х годов это был ВЮЗИ - Всесоюзный Заочный Юридический Институт. В нем повышали квалификацию работники правоохранительных органов, заочно. МГЮА гордится тем, что они больше ориентированы на практику, тогда как в МГУ грузят ненужной теорией. Я не знаю, есть ли тут действительно повод для гордости. Навык составления юридических документов вырабатывается в течение первого месяца работы в профессиональном коллективе. 5 лет в вуз ходить за этим нет необходимости. Время идет, традиции постепенно вырабатываются, коллектив преподавателей там очень сильный и авторитетный. Учатся по своим учебникам. Еще один штрих, очень субъективный, - туда поступили все мои знакомые, которые провалились в МГУ. Т.е. при очень хорошем уровне образования достаточно легко поступить. Возможно, потому что места не занимают блатные детишки, в гламуре МГЮА уступает другим однозначно :) Если это действительно так, то это тоже несомненный плюс. МГИМО - это традиции + языки (это вообще очень сложно перееоценить) + бесплатные стажировки в зарубежных вузах. Язык (грамотный русский и свободный английский) в юридической профессии - это 50% успеха. Я думаю, с достоинствами все понятно, они очевидны и вопиющи :) Преподавательский состав тоже очень и очень авторитетный. Недостаток - недостаточное внимание и уважение к теории. МГУ - это традиции + теория. Такой теоретической подготовки, как в МГУ, нет больше нигде. Знание теории - это остальные 90% ценности юриста. Не надо пытаться сложить те проценты и эти, те не имеют ценности, если за ними нет теории. Вот такая математика :) Но язык придется выучить отдельно обязательно.

#34 Anesse Опубликовано 01 Июнь 2012 - 10:44

Anesse
  • Свои
  • 88 Сообщений:
  • Анна Кожокина
Ребят, а кто что думает по поводу экономического образования в МГУ и Вышке (СовБак в частности)?

#35 /79ITA4ok Опубликовано 01 Июнь 2012 - 11:14

/79ITA4ok

    Штатный раздолбай

  • Свои
  • 4 281 Сообщений:
  • Никита Шишканов

Ребят, а кто что думает по поводу экономического образования в МГУ и Вышке (СовБак в частности)?

СовБак - это миэф что ли?

Ребята с эконома из Вышки, нынешний 3 курс, говорят, что оно совершенно не торт, и очень хотят в РЭШ. Народ с эконома МГУ - вообще ничего не говорит)

А добавка есть?


#36 koraalex Опубликовано 01 Июнь 2012 - 14:52

koraalex
  • Свои
  • 1 946 Сообщений:
  • Алексей Коробов
А я должен поблагодарить Катю Грачёву за обновление темы, чего, каюсь, вовремя не сделал. Спасибо!

#37 Anesse Опубликовано 01 Июнь 2012 - 17:05

Anesse
  • Свои
  • 88 Сообщений:
  • Анна Кожокина

СовБак - это миэф что ли?

Ребята с эконома из Вышки, нынешний 3 курс, говорят, что оно совершенно не торт, и очень хотят в РЭШ. Народ с эконома МГУ - вообще ничего не говорит)


Нет, СовБак - Совместный бакалавриат Вышки и РЭШ. Создали в прошлом году.

А чем не торт?

#38 /79ITA4ok Опубликовано 01 Июнь 2012 - 20:29

/79ITA4ok

    Штатный раздолбай

  • Свои
  • 4 281 Сообщений:
  • Никита Шишканов
вах, значит я его имел ввиду, говоря о РЭШ :) не торт от учащегося там победителя всеросса по экономике в свое время: 1. потому что там сессии 4 раза в год (ну это еще не так страшно), а не 2 2. Потому что им задают кучу всякой бесполезной фигни, которую конечно можно не делать, но которая влияет на рейтинг, и потом можно нахватать незачей из-за низких текущих баллов, которые влияют на итоговый - лентяям плохо 3. Потому что некоторые преподы смотрят на тебя как на говно и искренне считают тебя тупым и убогим (их немного, но жизнь они портят знатно) 4. Потому что многие семинаристы тупые и не могут ответить ни на один вопрос, который хоть сколько то отклоняется от темы семинара - ботанам плохо 5. Потому что при поступлении обещали, что с 3 курса все уже работают и гребут бабло лопатой, а на самом деле даже в конце 3 курса оценки зависят от ПОСЕЩАЕМОСТИ ЛЕКЦИЙ, МАТЬ ИХ, плюс всякая фигня никуда не ушла, не особо поработаешь) 6. Ну и потому что вышка строит из себя такую мега прогрессивную, а в итоге нам преподают абстрактную теорию, которая нифига не пригодится после экзамена вот как то так)

А добавка есть?


#39 R@ym0nd Опубликовано 02 Июнь 2012 - 21:06

R@ym0nd
  • Свои
  • 717 Сообщений:
  • Василий Татарченко
Я тебя не удивлю, но во всей Вышке так. На нашем отделении вообще отменили автоматы по предметам, спасают только преподы с других факультетов.

#40 cherry Опубликовано 03 Июнь 2012 - 16:26

cherry
  • Свои
  • 569 Сообщений:
  • Дмитрий Черничин
Могу рассказать про факультет Бизнес-информатика Вышки (ВШЭ) если есть интерес




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых