Выбросы и прыжки - это высочайшее искусство. В балете очень много вращений, и, кстати, чем больше человек этих вращений сделает, тем больше им восхищаются.
...вспомните, как на выступлении Родниной выключилась музыка, но она с партнёром продолжила катать - они просто знали свою программу наизусть, а на музыку им было всё равно по большому счёту.
Эти мужики могут поднять гораздо больше, чем весят их партнёрши...
- Партнёрша - не штанга, я не припомню номеров, в которых небольшой мужчина возил бы партнёршу на одной руке так же легко, как возят большие.
...это отнюдь не всегда так: Сихарулидзе-Бережная (золото 2002) - да, а Маринин-Тотьмянина (золото 2006) - нет. Так что традиций нет никаких.
Артём, ты судишь ужасно просто. Все фигуристы наизусть знают свою программу. Это ж программа полётов. Грубо говоря, если ты ошибёшься - врежешься в
землю бортик. Родниной не было по барабану до музыки к её номеру, ей надо было выступать, она это понимала.
Что до балета, это академическое искусство, в значительной степени лишённое естественности. Я очень не люблю даже обычный театр и большую часть симфонической и фортепианной музыки, не говоря уж об оперном искусстве и балете. Посмотри, как выглядит, как ведёт себя постоянная публика в театре. Тут принято говорить о талантах, поклонниках, овациях. Подумай, как возникали эти течения искусства, в каких условиях, что двигало их создателями и что обеспечивало существование жанра. Да, тут восхищаются сложным исполнением. Но посмотри внимательно на разные образцы искусства, разве сложное искусство красиво? В лучшем случае изящно. Оно подкупает людей, не видящих глубины образа, и не обнаруживающих за ней смысла. Ты наверняка видел византийские фрески, может быть даже живьём (они встречаются кое-где в Москве), простые как рисунок ребёнка. Написанные толстой кистью или сложенные из мозаики, они потрясают тонкостью пластичных контуров и точной выразительностью... Конечно, и в театре, и в балете есть замечательные образцы, но как всегда - хорошего мало.
Ты, наверно, не читал "Цитадель" Сент-Экзюпери? (как бы оффтопом)
Ане, с извинением: хорошая техника, конечно, даёт свой вклад. По сравнению с шестидесятыми годами прогресс налицо.
Но теперь упор делается на технические элементы, на сложность. Мне кажется, в 80-е и 90-е, когда эта техника развивалась и ещё не ввели новую судейскую систему, катались интереснее и красивее. (Переписал.)
Edited by koraalex, 17 February 2010 - 10:48 AM.