Перейти к содержимому


Фото

Пополнение флота


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
47 ответов в теме

#21 Syrano Опубликовано 03 Июнь 2010 - 15:31

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
DSC_2551_c.JPG Вот еще, а то тема белых перьев оказалась нераскрытой :-)

С нами сила Алхазашвили!


#22 Stasia Опубликовано 03 Июнь 2010 - 15:37

Stasia
  • Свои
  • 1 577 Сообщений:
  • Настя Горохова-Алексеева

а то тема белых перьев оказалась нераскрытой :-)



Вот как раз спросить хотела=)

У тут видно, что палуба правда серебристая, не серая=)
К каждой плюшке вы должны подходить с необычайным уважением (ЮА)

#23 Syrano Опубликовано 04 Июнь 2010 - 8:50

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Володя, большое спасибо, это было здорово!
Когда будут получены ответы первого хозяина, хочется собрать еще раз...не откладывая, по возможности)...

Хозяин ответил.
В общем, мы все правильно поняли и сделали. Напишу тут. Что непонятно, переспрашивайте!

Шпрюйт. Длинные ветви тянутся на болты, соединяющие стрингера в корме. Куда в нос -- Сергей сам не помнит. Говорит, что проблем с карманом баллона не было. Так что я предполагаю, что эти ветви крепятся между стаксельной балкой и стрингерами, или на тот же болт снаружи стрингеров. Надо будет поиграться при следюущей сборке.

Мачта: Собрали правильно. Краспица должна быть посередине между точками крепления ромбовант. Кружочки на ромбовантах -- чтобы не цепляи паруса. Тянуть в звон ромбованты не надо. Примерный изгиб мачты задается на берегу, но оставляется некий свободный ход, чтобы можно было оттяжкой шкотового угла грота мачту несколько гнуть, регулируя пузатость паруса. На ходу ромбованты перетягивать не надо.

Стаксель: положение погона выбирается по месту, по тому, как ведет себя стаксель. Собственно, это и говорилось. Что касается его высоты, то Сергей говорит, что это вопрос философский, и что паруса так лучше работают, хотя это и увеличивает кренящий момент. В общем, дело вкуса.

Шверт: планку, вокру которой мы скакли, Сергей вообще не ставил. На самом деле, все говорят, что на ранних "Ветрах" схема подъема шверта недоработана. И сам шверт -- тоже слабенький очень. Поэтому в этом месте мы сделаем так, как сделано на моем. А со временем может и сам шверт поменяем.

Вот, как-то так. :-)

С нами сила Алхазашвили!


#24 armajty Опубликовано 04 Июнь 2010 - 9:03

armajty
  • Свои
  • 1 109 Сообщений:
  • Екатерина Макарова
Ага. Спасибо, попробуем
Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#25 armajty Опубликовано 09 Июнь 2010 - 17:27

armajty
  • Свои
  • 1 109 Сообщений:
  • Екатерина Макарова
Сегодня мы пытались собрать новый катамаран сами, как большие, т.е.без Володи. Хорошо, что погода была дождливая :rolleyes:, мы собирали кат не на улице и поставить мачту и парусное вооружение не могли по уважительной причине ;) Огромное спасибо всем, кто принял в этом участие!
Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#26 Syrano Опубликовано 22 Июнь 2010 - 10:27

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
Походили на новой лодке (рабочее название Ласточка) по Истринскому водохранилищу. Впечатления противоречивые, примерно следующего плана: Самое главное: 1. Лодка готова к бою, ходит, лавируется. Важное: 2. Катастрофически не хватает пары фиксаторов: на шверт в поднятом положении и на руль в рабочем. Надо сделать. Можно и на гика-шкот тоже, но не критично. 3. Очень узкий лик-паз на мачте (или очень толстый лик-трос на гроте): поднимать грот тяжело, лик-трос "ползет" в парусе. Надо подумать и что-то сделать. Чуть менее важное: 4. При сборке внимательно смотреть, правый vs левый верхний передний стрингер: определяется по стопорам стаксель-шкотов. Если перепутали, можно не разбирать, но ходить будет менее удобно. 5. Мачта стоит на двух вантах (а не на четрыех, как на "Детском саде"), засчет этого раму "луноходит". Очевидно, что восьмиточечный шпрюйт появился по этой причине. Разобраться, куда же тянуть передние длинные ветви, и ставить полностью обязательно. Комментарии: 6. Стаксель хороший. Работает лучше, чем на "Детском саде". Лучше держит форму. Главным образом потому, что стоит на штаге, а не на фале и тянется вантами. 7. Грот хуже, чем на "Детском саде". Передняя шкаторина неправильной формы, поэтому нижняя часть паруса сильно морщится. Принципиально -- только в гонках. 8. Шверт меньше, чем на "Детском саде", следовательно в слабый ветер лодку уваливает сильнее. Заметно. 9. Румпель сделан лучше, чем на "Детском саде" (изогнут вверх сам румпель, плюс грамотное крепление удлиннителя румпеля на вертлюге). Хочется так же сделать на "Детский сад". 10. Было бы неплохо поменять гика-шкот на более мягкий. 11. Стаксель-шкоты через блоки -- хорошая мысль -- можно повторить на "Детском саде". И еще один важный момент: сейчас оба катамарана в собранном виде поселились в одной из баз на берегу Истринского водохранилища. Соответственно, туда можно кататься в выходные и ходить, не тратя времени и сил на завоз/вывоз/сборку/разборку лодок. Единственное, база находится близ поселка Пятница, то есть достаточно далеко от мест, где мы обычно стояли. Поэтому надо будет поискать новое место для лагеря в северной части водохранилища. Итак, планы на выходные обсуждаются. :-)

С нами сила Алхазашвили!


#27 МакМих Опубликовано 22 Июнь 2010 - 17:30

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров
1. Я правильно понял, что каты на водохранилище будут только до конца недели? 2. "...достаточно далеко от мест, где мы обычно стояли..." А где стояли обычно? 3. "...близ поселка Пятница..." на восточном или на западном берегу? 4. Фиксаторы можно в эти выходные поставить, а с гротом надо подумать...

Изменено: МакМих, 22 Июнь 2010 - 17:31


#28 Syrano Опубликовано 22 Июнь 2010 - 19:20

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

1. Я правильно понял, что каты на водохранилище будут только до конца недели?

Нет. Они могут жить там хоть все лето. Как решим.

2. "...достаточно далеко от мест, где мы обычно стояли..." А где стояли обычно?
3. "...близ поселка Пятница..." на восточном или на западном берегу?

Карта Истринского. 1 и 3 -- места стоянок. 17 - каты сейчас.

4. Фиксаторы можно в эти выходные поставить, а с гротом надо подумать...

Фиксаторы надо продумать, добыть и только потом поставить. Там не так просто скопировать схему "Детского сада".

С нами сила Алхазашвили!


#29 armajty Опубликовано 22 Июнь 2010 - 19:52

armajty
  • Свои
  • 1 109 Сообщений:
  • Екатерина Макарова

Важное:
2. Катастрофически не хватает пары фиксаторов: на шверт в поднятом положении и на руль в рабочем. Надо сделать. Можно и на гика-шкот тоже, но не критично.
3. Очень узкий лик-паз на мачте (или очень толстый лик-трос на гроте): поднимать грот тяжело, лик-трос "ползет" в парусе. Надо подумать и что-то сделать.

8. Шверт меньше, чем на "Детском саде", следовательно в слабый ветер лодку уваливает сильнее. Заметно.
10. Было бы неплохо поменять гика-шкот на более мягкий.

Может быть, озадачиться и купить фиксаторы, лик-трос, гика-шкот и, если возможно, шверт.. , а потом ехать на водохранилище?
Готова поучаствовать финансами и съездить в "Тритон", например, если будут технические инструкции))
Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#30 Kaktus* Опубликовано 22 Июнь 2010 - 20:19

Kaktus*
  • Свои
  • 789 Сообщений:
  • Олька Томилина
Ох..как бы хотелось с этим всем повозиться, но вот вся в разъездах..((

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.


#31 МакМих Опубликовано 22 Июнь 2010 - 21:09

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров

надо будет поискать новое место для лагеря в северной части водохранилища

Вот только мест таких раз, два и обчелся...(Судя по карте и моим воспоминаниям...)

Первый залив от Пятницы налево: достаточно заросший тростником, особенно правый берег, левый по-лучше, там даже несколько стоянок вроде было... только вплыть надо километра на 2-3, а залив достаточно узкий, по берегам лесок... Хотя, если не лень 2км. на вёслах на кате каждый раз проходить, то можно. Ещё один минус этого залива - охотники, вечерами поднимающие стрельбу, хотя живности по которой можно было бы стрелять не видно...

Следующий заметно более заросший, с почти не пуганными утками, утятами и стаей цапель... кувшинки, кубышки всякие... охотников нет... можно поискать место, хотя его там мало... Вообще, очень смутно помню этот заливчик...

Можно посмотреть на западный берег после второго залива. На нём не был никогда, но видел с воды, правда, давно и уже сильно забыл...

Судя по карте, остальная часть водохранилища достаточно густо застроена, облюбована любителями пляжей и занята тур.базами...

Изменено: МакМих, 24 Июнь 2010 - 8:49


#32 Syrano Опубликовано 23 Июнь 2010 - 8:15

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Может быть, озадачиться и купить фиксаторы, лик-трос, гика-шкот и, если возможно, шверт.. , а потом ехать на водохранилище?
Готова поучаствовать финансами и съездить в "Тритон", например, если будут технические инструкции))

Веревку, такую, как я поставил на гика-шкот "ДС", я куплю. Знаю, где и почем.
Фиксатор один там есть, просто не понятно, как и куда его планируется крепить. Нужен еще один. Это можно купить. Но придется поискать. Потому что лежат везде дельные вещи итальянского производства, а они неоправданно дорогие, особенно в свете нашего флота, а не супер-яхт. Есть какое-то новосибирское предприятие, которое все это производит. И на Ветре стоит именно их продукция. Но где в Москве можно купить -- я не знаю. Если поможете найти -- будет здорово!
Что касается грота (лик-троса) -- это надо сначала думать, а потом делать. Я пока не знаю, что лучше: парус переделывать или лик-паз на мачте, и подозреваю, что второе.
Шверт сейчас мы менять не будем. Во-первых, это долго и дорого: в Москве их нет, надо заказывать в Питере. Во-вторых, я сомневаюсь, что кто-нибудь кроме меня сейчас сможет почувствовать разницу (а мне кажется, что когда платишь за что-то -- надо понимать, за что).
В-третьих, мы сейчас не планируем дальних автономных походов, где поломка превращается в проблему. Да и не думаю, что с нашим уровнем, мы его сломаем. Если только по дури.
В общем, как назреет, поменяем, а пока не надо.

С нами сила Алхазашвили!


#33 Syrano Опубликовано 23 Июнь 2010 - 8:19

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Вот только мест таких раз, два и обчелся...(Судя по карте и моим воспоминаниям...)

Первый залив от Пятницы налево: достаточно заросший тростником, особенно правый берег, левый по-лучше, там даже несколько стоянок вроде было... только вплыть надо километра на 2-3, а залив достаточно узкий, по берегам лесок... Хотя, если не лень 2км. на вёслах на кате каждый раз проходить, то можно. Ещё один минус этого залива - охотники, вечерами поднимающие стрельбу, хотя живности по которой можно было бы стрелять не видно...

Следующий заметно более заросший, с почти не пуганными утками, утятами и стаей цапель... кувшинки, кубышки всякие... нет охотников... можно поискать место, хотя его там мало... Вообще, очень смутно помню этот заливчик...

Можно посмотреть на западный берег после второго залива. На нём не был никогда, но видел с воды, правда давно и уже сильно забыл... Хотя давно этих мест не видел...

Судя по карте, остальная часть водохранилища достаточно густо застроена, облюбована любителями пляжей и занята тур.базами...

Миш, мне кажется, надо ехать и смотреть. Загребать глубоко в залив -- не вариант. Ведь катамаран туда-сюда ходит постоянно, и эта гребля будет не раз в день. Да и хочется, чтобы парус на виду был, когда кто-то на воде.
Еще надо учитывать что в этих тростниках комарятник. Хочется высокой стоянки, чтобы продувалась.
Поэтому я в первую очередь смотрел бы берег напротив ЗВИ (там есть как дикое место, так и брошенная какая-то база) и берег восточнее Тимофеево.

С нами сила Алхазашвили!


#34 МакМих Опубликовано 23 Июнь 2010 - 8:29

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров

Миш, мне кажется, надо ехать и смотреть.

Само собой)

я в первую очередь смотрел бы берег напротив ЗВИ

Конечно, если не смущает стоянка напротив большого нас. пункта...

#35 МакМих Опубликовано 23 Июнь 2010 - 16:40

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров

В общем, как назреет, поменяем, а пока не надо.

Это касалось доработки ката в целом или главным образом проблемы с лик-пазом?

придется поискать. Потому что лежат везде дельные вещи итальянского производства, а они неоправданно дорогие, особенно в свете нашего флота, а не супер-яхт. Есть какое-то новосибирское предприятие, которое все это производит. И на Ветре стоит именно их продукция.

рублей 350 - это неоправданно дорогие итальянцы? А на стопоре первого Ветра название фирмы не написано?

Изменено: МакМих, 23 Июнь 2010 - 16:41


#36 Syrano Опубликовано 23 Июнь 2010 - 17:00

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Это касалось доработки ката в целом или главным образом проблемы с лик-пазом?

Это было про шверт. А про лик-паз было, что надо подумать.

рублей 350 - это неоправданно дорогие итальянцы? А на стопоре первого Ветра название фирмы не написано?

Это цена чего и где? Фирма на стопорах не указана.

С нами сила Алхазашвили!


#37 МакМих Опубликовано 24 Июнь 2010 - 8:16

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров

Это цена чего и где? Фирма на стопорах не указана.

Щелевого стопора, конечно. Вот тут...

#38 Syrano Опубликовано 24 Июнь 2010 - 11:01

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
В недрах интернета нашел вот такую статью. Сезон Ветра. В ней про переделки как раз такой модели катамарана. В частности, про тали шверта и руля тоже есть. Кажется, можно уйти от дополнительных фиксаторов! Для руля там явная схема (надо будет только чуть фиксатор подпилить, чтобы в него веревка вкладывалась сверху, а не пропускалась) И я сам думал про аналогичную (рулевой) схему для проводки талей шверта.
Миш, прочитай, и скажи, что думаешь.

ПС: А касаемо цены на фиксатор... Я новосибирские брал рублей по 50. То есть, можно и 350, но, как-то... в общем, не знаю. Если решим, что надо -- возьмем.

С нами сила Алхазашвили!


#39 МакМих Опубликовано 24 Июнь 2010 - 14:03

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров

В недрах интернета нашел вот такую статью... Миш, прочитай, и скажи, что думаешь.

Статью уже видел, спасибо. Есть небольшой скепсис по поводу удобства использования такой схемы с двумя верёвочками на один стопор... На Московском море я к шверту и рулю Ветра не приглядывался, а одной сборки ката в лите мне не хватает, чтобы всё это хорошо представить... надо в живую приложить, посмотреть, подумать немножко... идея, вроде, хорошая...

#40 МакМих Опубликовано 24 Июнь 2010 - 19:01

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров
Syrano, некоторое время назад проскакивала мысль покилять катамаран с целью получения необходимого опыта... на случай оверкиля... м.б. сделать в относительно ближайшем будущем на конце мачты, ну, или ближе к её концу такелажную скобу/карабин/вертлюг/... (В случае оверкиля человек ныряет, пропихивает в кольцо верёвку, всплывает, к одному концу верёвки привязывает герму и тянет за другой, пропустив его через любой удобно расположенный стопор...) хотя, нырять метров на шесть - семь логичнее в спас. жилете и с мешком камней "на шее"...)

Изменено: МакМих, 24 Июнь 2010 - 19:01





0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых