Перейти к содержимому


Фото

Предложения


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
71 ответов в теме

#1 Stasia Опубликовано 30 Май 2010 - 18:35

Stasia
  • Свои
  • 1 577 Сообщений:
  • Настя Горохова-Алексеева
Собственно вот, что вспомнила: 1) Обязательно проговорить цели слета на общем собрании новичкам, просить сделать это кураторов, когда они с ними общаются, и на первом собрании. Объяснить, что это нужно не нескольким учителям, которые все это организовывают, а им самим, потому что, по сути, по большей части ради них и затевается. 2) Надо заинтересовать новичков, да и «старичков» желательно тоже, не только слетом, но и вообще походами и лицейской жизнью, рассказать им, что такое есть Лицей 3) Очень хорошо бы было, если в расписание будет включен сбор по звеньям, например, прямо в середине дня, для того, чтобы была возможность собраться звеньевому, преподавателю и, по возможности, выпускнику и спокойно, с чувством, с толком, с расстановкой поговорить, а не «галопом по Европам» на переменах, когда времени особо нет, да и часть может вообще не услышать 4) Звеньевой должен понимать, что несет ответственность за всех, кто находится в его звене, и, если понимает, что не очень уверен в ком-то, то лучше сказать об этом преподавателю, дабы этого человека передали кому-то поопытнее и понастойчивее, например 5) Всех, принимающих участие в слете, надо чем-то занять. Причем так, чтобы всем было интересно, а не тягать каждого насильно. Например, какие-то конкурсы и развлекаловки, стоящие отдельно. 6) Ну, не раз говорилось о «мягком» отбое в час и о «жестком» в 2 7) Поскольку учителей мало, то идее, предложенной Дмитрием Николаевичем, что один учитель может следить сразу за двумя звеньями, можно дать ход шире, и например, попросить еще кого-то из опытных и готовых учителей сделать то же самое 8) Тройка звеньевой-преподаватель-выпускник должна работать со звеном – все вместе. Занятия, беседы, возможно даже игры для большего сплачивания звена и раскрепощения новичков(некоторым может быть страшно в незнакомой компании) Если кто-то из участников разговора что-то вспомнит - дополняйте исправляйте. Я еще подумаю. Позже что вспомню - допишу

Изменено: redmast, 16 Август 2010 - 8:51

К каждой плюшке вы должны подходить с необычайным уважением (ЮА)

#2 DNAlh Опубликовано 30 Май 2010 - 18:49

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

1) Обязательно проговорить цели слета на общем собрании новичкам, просить сделать это кураторов, когда они с ними общаются, и на первом собрании. Объяснить, что это нужно не нескольким учителям, которые все это организовывают, а им самим, потому что, по сути, по большей части ради них и затевается.

Угу, думаю, что мы с Аней сможем об этом поговорить на первом уроке истории в восьмых классах.

2) Надо заинтересовать новичков, да и «старичков» желательно тоже, не только слетом, но и вообще походами и лицейской жизнью, рассказать им, что такое есть Лицей

Это не совсем имеет отношение к слету как таковому, но да, традиционно с этого начинаю в восьмых классах и этот год не станет исключением.

3) Очень хорошо бы было, если в расписание будет включен сбор по звеньям, например, прямо в середине дня, для того, чтобы была возможность собраться звеньевому, преподавателю и, по возможности, выпускнику и спокойно, с чувством, с толком, с расстановкой поговорить, а не «галопом по Европам» на переменах, когда времени особо нет, да и часть может вообще не услышать

Как вы это себе представляете? Увеличить какую-то перемену? сомневаюсь, что администрация на этой пойдет, если честно.

4) Звеньевой должен понимать, что несет ответственность за всех, кто находится в его звене, и, если понимает, что не очень уверен в ком-то, то лучше сказать об этом преподавателю, дабы этого человека передали кому-то поопытнее и понастойчивее, например

Ну да, по идее так всегда и было.

5) Всех, принимающих участие в слете надо чем-то занять. Причем так, чтобы всем было интересно, а не тягать каждого насильно. Например, какие-то конкурсы и развлекаловки, стоящие отдельно.

Да, про это разговоры с прошлого сентября идут. Вопрос только в том, кто именно возьмется это организовывать.

6) Ну, не раз говорилось о «мягком» отбое в час и о «жестком» в 2

Само собой. И о жестком соблюдении тишины в лагере до подъема в 9.00! Даже если кто-то проснулся в шесть утра - он может лежать, может уйти погулять, но он категорически не имеет права шуметь. В лагере должно быть 7 часов полной тишины.

7) Поскольку учителей мало, то идее, предложенной Дмитрием Николаевичем, что один учитель может следить сразу за двумя звеньями, можно дать ход шире, и например, попросить еще кого-то из опытных и готовых учителей сделать то же самое

Я больше скажу, надо постепенно отходить от привязки к учителям, привлекать старших выпускников, родителей и т.д. Учителей с каждым годом выходить на слеты будет все меньше и меньше.

Короче, насколько я понимаю, проговаривали вы примерно то, о чем мы с Екатериной Владимировной и Анной Григорьевной писали. Наверное я хотя бы часть из написанного нами все-таки выложу в открытый доступ. Например, обязанности звеньевого.

DN

#3 Stasia Опубликовано 30 Май 2010 - 19:10

Stasia
  • Свои
  • 1 577 Сообщений:
  • Настя Горохова-Алексеева
Из второй темы выудила восьмой пункт 8) Тройка звеньевой-преподаватель-выпускник должна работать со звеном – все вместе. Занятия, беседы, возможно даже игры для большего сплачивания звена и раскрепощения новичков(некоторым может быть страшно в незнакомой компании)
К каждой плюшке вы должны подходить с необычайным уважением (ЮА)

#4 Денис Опубликовано 30 Май 2010 - 21:14

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

3) Очень хорошо бы было, если в расписание будет включен сбор по звеньям, например, прямо в середине дня, для того, чтобы была возможность собраться звеньевому, преподавателю и, по возможности, выпускнику и спокойно, с чувством, с толком, с расстановкой поговорить, а не «галопом по Европам» на переменах, когда времени особо нет, да и часть может вообще не услышать

Как вы это себе представляете? Увеличить какую-то перемену? сомневаюсь, что администрация на этой пойдет, если честно.

Идея родилась вчера у костра и кажется очень правильной. Она достаточно трудно реализуема (если не переделывать расписание, то это значит, например, перенос всех четвертых уроков на седьмой, что вряд ли будет сделано). Но это реальный вариант дать звену возможность узнать друг друга, сдружиться.
Надо идти к Администрации Лицея.

Да, это может быть либо получасовая перемена, либо даже целый урок.

#5 hrulikus Опубликовано 30 Май 2010 - 22:02

hrulikus

    Главный выпендрежник

  • Свои
  • 1 348 Сообщений:
  • Егор, Хрулёв

Но это реальный вариант дать звену возможность узнать друг друга, сдружиться.

Гм. Я думал слет как бы для этого и сделан.
"Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления."
Р.Бах

#6 armajty Опубликовано 31 Май 2010 - 5:33

armajty
  • Свои
  • 1 109 Сообщений:
  • Екатерина Макарова

Но это реальный вариант дать звену возможность узнать друг друга, сдружиться.
Да, это может быть либо получасовая перемена, либо даже целый урок.

Я думаю, что в субботу, например, можно увеличить одну из больших перемен минут на 10-15.
Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#7 DNAlh Опубликовано 31 Май 2010 - 5:38

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Я думаю, что в субботу, например, можно увеличить одну из больших перемен минут на 10-15.

Да, пожалуй. Хотя я не очень понимаю, как можно _сдружиться_ за лишние 15 минут.

DN

#8 Nila Опубликовано 31 Май 2010 - 18:06

Nila
  • Свои
  • 955 Сообщений:
  • Наташа Николаева

Да, пожалуй. Хотя я не очень понимаю, как можно _сдружиться_ за лишние 15 минут.

CN

Ну, это вполне себе время, чтобы хотя бы присмотреться к людям, с которыми идешь в одной команде)

#9 Денис Опубликовано 31 Май 2010 - 18:10

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

Я думаю, что в субботу, например, можно увеличить одну из больших перемен минут на 10-15.

Две субботы умножить на 15 минут = 30 минут. Это слишком мало :( Я бы хотя бы говорил о 20 лишних минутах через день...

#10 DNAlh Опубликовано 31 Май 2010 - 18:18

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Две субботы умножить на 15 минут = 30 минут. Это слишком мало :(

Конечно.

Я бы хотя бы говорил о 20 лишних минутах через день...

А на это администрация, уверен, не пойдет. Скажет, чтобы собирались после 6 урока. И будет, в общем-то, права.

DN

#11 Денис Опубликовано 31 Май 2010 - 18:25

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин
Почему? После 6го собрать народ реально тяжело. В чем техническая сложность раздвинуть одну перемену на 20 минут? Определить аудитории для звеньев, чтобы они знали, куда бежать

#12 DNAlh Опубликовано 31 Май 2010 - 18:30

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Почему? После 6го собрать народ реально тяжело. В чем техническая сложность раздвинуть одну перемену на 20 минут? Определить аудитории для звеньев, чтобы они знали, куда бежать

Ну, не знаю... Cобрать после шестого сложно только потому, что все норовят побыстрее сбежать домой. Такие туристы, стало быть...

DN

#13 Денис Опубликовано 31 Май 2010 - 18:37

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин
Махнуть рукой? (я не издеваюсь, я просто правда считаю, что наша задача здесь сплотить группу)

#14 DNAlh Опубликовано 31 Май 2010 - 18:43

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

(я не издеваюсь, я просто правда считаю, что наша задача здесь сплотить группу)

Я, если честно, сомневаюсь, что за лишние 20 минут можно сплотить группу, которая не способна собраться на те же 20 минут после 6 урока.

DN

#15 Денис Опубликовано 31 Май 2010 - 18:47

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин
Пусть кто-нибудь еще выскажется, а то я пока один за эти сборы агитирую. Но мне кажется, что есть о чем поболтать с группой раз 10 по 20 минут. Здесь, правда, в смысле сплачивания группы, очень надеюсь на помощь Володи, что он поделится советами и секретами ;)

#16 Stasia Опубликовано 31 Май 2010 - 19:43

Stasia
  • Свои
  • 1 577 Сообщений:
  • Настя Горохова-Алексеева
Я тоже за сборы. Потому что это правда надо. Правда, если это будет всего 40 лишних минут - глупо=( А вот если раз 10, минут по 20 - то вполне
К каждой плюшке вы должны подходить с необычайным уважением (ЮА)

#17 DNAlh Опубликовано 31 Май 2010 - 19:45

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

А вот если раз 10, минут по 20 - то вполне

Насколько я знаю лицей - вряд ли сие возможно.

DN

#18 Денис Опубликовано 31 Май 2010 - 19:46

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин
На самом деле, даже не 20, наверное, но раз 10. Давайте спросим Администрацию.

#19 armajty Опубликовано 31 Май 2010 - 19:50

armajty
  • Свои
  • 1 109 Сообщений:
  • Екатерина Макарова

Пусть кто-нибудь еще выскажется, а то я пока один за эти сборы агитирую.
Но мне кажется, что есть о чем поболтать с группой раз 10 по 20 минут.
Здесь, правда, в смысле сплачивания группы, очень надеюсь на помощь Володи, что он поделится советами и секретами ;)

Я всегда за разговор. Впрочем, этот вопрос можно отдать на откуп звеньевому и старшим.
Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#20 Stasia Опубликовано 31 Май 2010 - 19:51

Stasia
  • Свои
  • 1 577 Сообщений:
  • Настя Горохова-Алексеева

Насколько я знаю лицей - вряд ли сие возможно.

DN


Естественно. Но помечтать-то можно=))


На самом деле, даже не 20, наверное, но раз 10. Давайте спросим Администрацию.


да, надо спрашивать...
И надеяться на лучшее;)
К каждой плюшке вы должны подходить с необычайным уважением (ЮА)




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых