Перейти к содержимому


Фото

Предложения


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
71 ответов в теме

#21 Syrano Опубликовано 31 Май 2010 - 20:06

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
Денис, я здесь. И поговорим обязательно. Касаемо сборов. Давайте тогда на первых сборах в актовом зале скажем, что во время подготовки к слету звено каждый день (ну хорошо, через день) собирается после шестого урока. Все. В обязательном порядке. Одновременно. Предупредить об этом кураторов, родителей, охрану на вахте. Чтобы это было общим делом, а не головной болью звеньевых. Кажется, что это поможет если не избежать, то хотя бы сократить количество спешащих домой.

С нами сила Алхазашвили!


#22 armajty Опубликовано 31 Май 2010 - 20:16

armajty
  • Свои
  • 1 109 Сообщений:
  • Екатерина Макарова

Касаемо сборов. Давайте тогда на первых сборах в актовом зале скажем, что во время подготовки к слету звено каждый день (ну хорошо, через день) собирается после шестого урока. Все. В обязательном порядке. ,

Ты думаешь, что всем звеньевым есть о чем разговаривать со своим звеном так долго?
Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#23 Денис Опубликовано 31 Май 2010 - 20:21

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин
Кажется, задача взрослых, которые знают, о чем можно говорить и как работать со звеном, рассказать остальным, о чем можно разговаривать так долго. И я бы все равно хотя бы попробовал задать вопрос Татьяне Петровне.

#24 Stasia Опубликовано 31 Май 2010 - 20:22

Stasia
  • Свои
  • 1 577 Сообщений:
  • Настя Горохова-Алексеева
ну, вчера, например, те, кто сидел у костра - они точно имели о чем поговорить. не имеют - и не надо. А вообще, действительно, есть о чем говорить. Хотя бы потому, что можно нормально провести собрание, не скомкано. Чаще детей пинать на тему организации...
К каждой плюшке вы должны подходить с необычайным уважением (ЮА)

#25 Syrano Опубликовано 31 Май 2010 - 20:37

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Ты думаешь, что всем звеньевым есть о чем разговаривать со своим звеном так долго?

Да. Не только звеньевым, но и остальным старшим в звене. Строить команду.

С нами сила Алхазашвили!


#26 armajty Опубликовано 31 Май 2010 - 20:54

armajty
  • Свои
  • 1 109 Сообщений:
  • Екатерина Макарова
Да, только это надо обговаривать со звеньевыми, а иногда и со старшими.
Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#27 Deimos Опубликовано 01 Июнь 2010 - 5:11

Deimos

    Самый голодный

  • Свои
  • 1 972 Сообщений:
  • Дмитрий Листвин
Можно я напишу сюда, запутался уже во всех этих темах о слёте... Насколько я помню предыдущие свои слёты, в среднем звене новеньких: - Обеспечивали. - Давали поработать. - Не выгоняли из компании и приветливо улыбались. - Иногда рассказывали интересные истории, когда те присутствовали у костра. Для доброй половины новеньких этого достаточно, чтобы "влиться" и "прочувствовать". Но для не менее доброй половины, возможно, необходимо большее внимание? Я конкретно задумывался - и себя представляя на их месте, и логику впрягая... Преподаватель, выпускник и звеньевой, заместители его - это очень много - примерно в три раза больше, чем нужно, чтобы управлять звеном. Не стоит ли в свободные моменты кому-то из них, кто свободен, более "насильно" общаться с новичками? И вообще всему коллективу старших лицеистов в звене ориентироваться именно на своих младших. Не полениться, порасспрашивать их, порассказывать, повеселить. Обычно это если делается - то делается, ну, само собой. Но может, стоит на этом акцентировать внимание? Без этого проще. Но если вспомнить, зачем мы туда едем и к чему все вот эти телеги...

Незнание жизни не освобождает от жизни.
Неизбывная бестолочь сутолоки - бравада безволия.


#28 Syrano Опубликовано 01 Июнь 2010 - 6:19

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Обычно это если делается - то делается, ну, само собой. Но может, стоит на этом акцентировать внимание? Без этого проще. Но если вспомнить, зачем мы туда едем и к чему все вот эти телеги...

Дим, совершенно прав.

С нами сила Алхазашвили!


#29 Syrano Опубликовано 01 Июнь 2010 - 6:22

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Да, только это надо обговаривать со звеньевыми, а иногда и со старшими.

Об этом я уже несколько раз писал. Естественно надо. Я готов. Индивидуально, группами -- как хотите. Более того, это уже делается с теми, кому это надо.

Если так в штыки воспринимаете мысль про частые сборы, можно от той идеи оставить только одновременность сборов, с оповещением всего лицея.

С нами сила Алхазашвили!


#30 DNAlh Опубликовано 01 Июнь 2010 - 6:33

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Обычно это если делается - то делается, ну, само собой. Но может, стоит на этом акцентировать внимание?

Полностью согласен.


Если так в штыки воспринимаете мысль про частые сборы, можно от той идеи оставить только одновременность сборов, с оповещением всего лицея.

Володь, с моей стороны это ровно те же сомнения в реализуемости данной инициативы (в виде увеличенных на 20 минут перемен), что у тебя - с ранним подъемом. А если сказать, что каждый день после 6 урока звено собирается в определенном месте (всегда в одном и том же!) - другое дело. в конце концов, если звеньевому нечего сказать звену - он его отпустит. Но придти должны обязательно.

DN

#31 Syrano Опубликовано 01 Июнь 2010 - 7:52

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

А если сказать, что каждый день после 6 урока звено собирается в определенном месте (всегда в одном и том же!) - другое дело. в конце концов, если звеньевому нечего сказать звену - он его отпустит. Но придти должны обязательно.

А чем это отличается от того, что я написал? Или это ты согласился просто?

С нами сила Алхазашвили!


#32 DNAlh Опубликовано 01 Июнь 2010 - 8:07

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

А чем это отличается от того, что я написал? Или это ты согласился просто?

Это я про денискины идеи об увеличенных на 20 минут переменах. Это будет вряд ли и это скорее вредно для пресловутого учебного процесса. А в остальном - да, согласился. С тем, что интенсивная предварительная работа со звеном должна принести положительные плоды я и не спорил никогда, т.к. это самоочевидно.

DN

#33 Денис Опубликовано 01 Июнь 2010 - 12:28

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин
Я сегодня много думал на тему. Напишу, по возможности, все, что вспомню. Не уверен, что многое может быть интересно и полезно, но все-таки. * Про разделение по звеньям За эту рабочую неделю мы доделываем список троек. Тройки начинают потихоньку звать к себе лицеистов нынешних. Список троек публикуется везде, где только можно, с контактами звеньевых, видимо. Или с указанием, как эти контакты можно найти. Организаторы начинают работать в последнюю неделю августа, при этом к 29 или 30 числу публикуются списки звеньев (народ возвращается с каникул, заходит в Лицей на собрания, уборку, за книжками). Здесь имеется в виду разделение новичков. Это предлагается делать по учебным группам, например, видимо, по половине группы восьмых, если их пять групп, а звеньев 10-12. Например, можно это делать тупо по алфавиту через одного =) Так вот, лицеисты нынешние (не новички) возвращаются и тоже спешат записаться в звенья. Все переходы между звеньями завершаются, допустим, 3го сентября. Причем любой переход допускается только в виде обмена. Таким образом, начиная с 4го сентября звено не меняется (почти и с точностью до форс-мажора) * Родилась идея о развитии целей слета -- погрузить всех новичков в лицейскую жизнь. Возможно, это можно сделать в виде длинной трехнедельной игры, финалом которой и будет слет. Можно с самого начала ввести сквозную систему получения и потери неких условных баллов. Начислять баллы можно за сделанную вовремя раскладку или собранное снаряжение. Можно устраивать игры на тему запоминания своих товарищей по звену. Можно по ходу бесед и встреч что-то рассказывать о Лицее и иногда спрашивать -- тоже можно баллы получить. За технические моменты баллы можно терять. Потом все мероприятия и игры на слете -- тоже в эту же систему включить. Подсчет и награждения -- в воскресенье слета. Что-то в ту сторону. А, может, ну их, эти баллы. Но есть идея разговаривать и вообще готовить не только слет, а еще и просто погружать новичков в Лицейскую жизнь. Можно о чем-то просить рассказать тех в звене. кто не новички. * Про марш к слетной поляне. Возникла какая-то мысль сделать по дороге собирание КП, но так, чтобы уменьшить эффект толпы. Что я имею в виду. Допустим, маршрута три (как в том году), по каждому маршруту идет 4 звена, в звене около 20 человек. Маршрут бьется на километровые или полутора- отрезки, в конце отрезков -- сбор группы. Делаются какие-нибудь легенды. И в течение отрезков двойки или тройки лицеистов должны свернуть шагов на 20-30 с тропы и взять там КП, каждая двойка-тройка своё. Главные идеи: * КП не видно с дороги, но находятся совсем недалеко. * уменьшить эффект толпы. Соответственно, на концах отрезка сбор группы, звеньевой должен проверить сбор звена и отчитаться ведущему группу. Минус всего этого, что тот же 6км маршрут займет уже часа 2 точно, уменьшается количество времени на поляне. Это все в порядке бреда, но можно попробовать извлечь из идей что-то полезное :)

#34 Sima Dumin Опубликовано 01 Июнь 2010 - 14:00

Sima Dumin
  • Друзья
  • 1 764 Сообщений:
  • Дима Сумин

* Про марш к слетной поляне.
Возникла какая-то мысль сделать по дороге собирание КП, но так, чтобы уменьшить эффект толпы.
Что я имею в виду.
Допустим, маршрута три (как в том году), по каждому маршруту идет 4 звена, в звене около 20 человек.
Маршрут бьется на километровые или полутора- отрезки, в конце отрезков -- сбор группы.
Делаются какие-нибудь легенды. И в течение отрезков двойки или тройки лицеистов должны свернуть шагов на 20-30 с тропы и взять там КП, каждая двойка-тройка своё.


Ну раз в порядке бреда - тогда можно на взятие каждого КП отряжать, допустим, по 2 человека от каждого звена (каждый раз - разных, и чтобы все новички поучаствовали). За скорость взятия КП начислять/отнимать минуты. В итоге - получаем соревнование между группами. Кто первый придёт на поляну с учётом бонусного времени.
Главное, чтобы тебя окружали достойные люди. (с) Friedrich Wilhelm Ernst Paulus

#35 Денис Опубликовано 01 Июнь 2010 - 14:03

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

Ну раз в порядке бреда - тогда можно на взятие каждого КП отряжать, допустим, по 2 человека от каждого звена (каждый раз - разных, и чтобы все новички поучаствовали). За скорость взятия КП начислять/отнимать минуты. В итоге - получаем соревнование между группами. Кто первый придёт на поляну с учётом бонусного времени.

Моя идея была в том, чтобы глобально 3-4 звена двигались по маршруту вместе, чтобы никто не потерялся. Твой вариант возможен, если каждый звеньевой способен доориентироваться от старта до финиша.

#36 Sima Dumin Опубликовано 01 Июнь 2010 - 14:05

Sima Dumin
  • Друзья
  • 1 764 Сообщений:
  • Дима Сумин

Моя идея была в том, чтобы глобально 3-4 звена двигались по маршруту вместе, чтобы никто не потерялся. Твой вариант возможен, если каждый звеньевой способен доориентироваться от старта до финиша.


Так они и двигаются вместе. В какой-то момент разведгруппа уходит брать КП, возвращается, опять все идут вместе.
Главное, чтобы тебя окружали достойные люди. (с) Friedrich Wilhelm Ernst Paulus

#37 DNAlh Опубликовано 01 Июнь 2010 - 16:30

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Все переходы между звеньями завершаются, допустим, 3го сентября. Причем любой переход допускается только в виде обмена.

Абсолютно нереально. Говорю тебе как человек два года подряд комплектовавший звенья. До сентября ты половину лицеистов уже просто не найдешь. Еще тройки сколотить можно попробовать, но что-то большее... Уже вряд ли.

Про остальное почитаю и отреагирую позже.

DN

#38 Сонечка Опубликовано 01 Июнь 2010 - 18:51

Сонечка
  • Свои
  • 2 086 Сообщений:
  • Софья Сазонова
Насчет звеньев и "командного духа". Возникла у меня мысль взять на вооружение ВМКшную систему "групповодов". Переед посвятом, каждую группу (у нас -- звено) берут два-три человека. Это предполагает и подготовку к слету, и какие-то совместные посиделки (с новыми знакомствами, историями)...а так же помню фразу нашего групповода: "А впрочем, посвятом все не закончится. Если будут вопросы -- звоните". То есть на эти три, как минимум, недели звеньвой -- выпускник -- преподаватель -- это некоторые посредники для новичков. Как вам такая идея и надо ли ее развивать? Могу описать подробнее, как я это вижу...Надо только подумать...

С нами сила Алхазашвили!


#39 Deimos Опубликовано 01 Июнь 2010 - 18:53

Deimos

    Самый голодный

  • Свои
  • 1 972 Сообщений:
  • Дмитрий Листвин

Насчет звеньев и "командного духа". Возникла у меня мысль взять на вооружение ВМКшную систему "групповодов". Переед посвятом, каждую группу (у нас -- звено) берут два-три человека. Это предполагает и подготовку к слету, и какие-то совместные посиделки (с новыми знакомствами, историями)...а так же помню фразу нашего групповода: "А впрочем, посвятом все не закончится. Если будут вопросы -- звоните". То есть на эти три, как минимум, недели звеньвой -- выпускник -- преподаватель -- это некоторые посредники для новичков.
Как вам такая идея и надо ли ее развивать? Могу описать подробнее, как я это вижу...Надо только подумать...

Теоретически, неплохая мысль. Даже не ездившим на посвят наши групповоды много интересного порассказали, и до сих пор иногда какие-нибудь совместные тусовки организуют.

Незнание жизни не освобождает от жизни.
Неизбывная бестолочь сутолоки - бравада безволия.


#40 Денис Опубликовано 01 Июнь 2010 - 18:57

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин
Собственно, мои сегодняшние размышления, в том числе, шли и от ВМиК. Мне тоже кажется, что слет надо делать частью большого дела вливания новичков в Лицей =)




2 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 невидимых