Jump to content

  • Log in with Facebook      Sign In   
  • Create Account

Photo

Предложения


  • Please log in to reply
71 replies to this topic

#1 Stasia Posted 30 May 2010 - 18:35 PM

Stasia
  • Свои
  • 1577 posts
  • Настя Горохова-Алексеева
Собственно вот, что вспомнила: 1) Обязательно проговорить цели слета на общем собрании новичкам, просить сделать это кураторов, когда они с ними общаются, и на первом собрании. Объяснить, что это нужно не нескольким учителям, которые все это организовывают, а им самим, потому что, по сути, по большей части ради них и затевается. 2) Надо заинтересовать новичков, да и «старичков» желательно тоже, не только слетом, но и вообще походами и лицейской жизнью, рассказать им, что такое есть Лицей 3) Очень хорошо бы было, если в расписание будет включен сбор по звеньям, например, прямо в середине дня, для того, чтобы была возможность собраться звеньевому, преподавателю и, по возможности, выпускнику и спокойно, с чувством, с толком, с расстановкой поговорить, а не «галопом по Европам» на переменах, когда времени особо нет, да и часть может вообще не услышать 4) Звеньевой должен понимать, что несет ответственность за всех, кто находится в его звене, и, если понимает, что не очень уверен в ком-то, то лучше сказать об этом преподавателю, дабы этого человека передали кому-то поопытнее и понастойчивее, например 5) Всех, принимающих участие в слете, надо чем-то занять. Причем так, чтобы всем было интересно, а не тягать каждого насильно. Например, какие-то конкурсы и развлекаловки, стоящие отдельно. 6) Ну, не раз говорилось о «мягком» отбое в час и о «жестком» в 2 7) Поскольку учителей мало, то идее, предложенной Дмитрием Николаевичем, что один учитель может следить сразу за двумя звеньями, можно дать ход шире, и например, попросить еще кого-то из опытных и готовых учителей сделать то же самое 8) Тройка звеньевой-преподаватель-выпускник должна работать со звеном – все вместе. Занятия, беседы, возможно даже игры для большего сплачивания звена и раскрепощения новичков(некоторым может быть страшно в незнакомой компании) Если кто-то из участников разговора что-то вспомнит - дополняйте исправляйте. Я еще подумаю. Позже что вспомню - допишу

Edited by redmast, 16 August 2010 - 8:51 AM.

К каждой плюшке вы должны подходить с необычайным уважением (ЮА)

#2 DNAlh Posted 30 May 2010 - 18:49 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48470 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

1) Обязательно проговорить цели слета на общем собрании новичкам, просить сделать это кураторов, когда они с ними общаются, и на первом собрании. Объяснить, что это нужно не нескольким учителям, которые все это организовывают, а им самим, потому что, по сути, по большей части ради них и затевается.

Угу, думаю, что мы с Аней сможем об этом поговорить на первом уроке истории в восьмых классах.

2) Надо заинтересовать новичков, да и «старичков» желательно тоже, не только слетом, но и вообще походами и лицейской жизнью, рассказать им, что такое есть Лицей

Это не совсем имеет отношение к слету как таковому, но да, традиционно с этого начинаю в восьмых классах и этот год не станет исключением.

3) Очень хорошо бы было, если в расписание будет включен сбор по звеньям, например, прямо в середине дня, для того, чтобы была возможность собраться звеньевому, преподавателю и, по возможности, выпускнику и спокойно, с чувством, с толком, с расстановкой поговорить, а не «галопом по Европам» на переменах, когда времени особо нет, да и часть может вообще не услышать

Как вы это себе представляете? Увеличить какую-то перемену? сомневаюсь, что администрация на этой пойдет, если честно.

4) Звеньевой должен понимать, что несет ответственность за всех, кто находится в его звене, и, если понимает, что не очень уверен в ком-то, то лучше сказать об этом преподавателю, дабы этого человека передали кому-то поопытнее и понастойчивее, например

Ну да, по идее так всегда и было.

5) Всех, принимающих участие в слете надо чем-то занять. Причем так, чтобы всем было интересно, а не тягать каждого насильно. Например, какие-то конкурсы и развлекаловки, стоящие отдельно.

Да, про это разговоры с прошлого сентября идут. Вопрос только в том, кто именно возьмется это организовывать.

6) Ну, не раз говорилось о «мягком» отбое в час и о «жестком» в 2

Само собой. И о жестком соблюдении тишины в лагере до подъема в 9.00! Даже если кто-то проснулся в шесть утра - он может лежать, может уйти погулять, но он категорически не имеет права шуметь. В лагере должно быть 7 часов полной тишины.

7) Поскольку учителей мало, то идее, предложенной Дмитрием Николаевичем, что один учитель может следить сразу за двумя звеньями, можно дать ход шире, и например, попросить еще кого-то из опытных и готовых учителей сделать то же самое

Я больше скажу, надо постепенно отходить от привязки к учителям, привлекать старших выпускников, родителей и т.д. Учителей с каждым годом выходить на слеты будет все меньше и меньше.

Короче, насколько я понимаю, проговаривали вы примерно то, о чем мы с Екатериной Владимировной и Анной Григорьевной писали. Наверное я хотя бы часть из написанного нами все-таки выложу в открытый доступ. Например, обязанности звеньевого.

DN

#3 Stasia Posted 30 May 2010 - 19:10 PM

Stasia
  • Свои
  • 1577 posts
  • Настя Горохова-Алексеева
Из второй темы выудила восьмой пункт 8) Тройка звеньевой-преподаватель-выпускник должна работать со звеном – все вместе. Занятия, беседы, возможно даже игры для большего сплачивания звена и раскрепощения новичков(некоторым может быть страшно в незнакомой компании)
К каждой плюшке вы должны подходить с необычайным уважением (ЮА)

#4 Денис Posted 30 May 2010 - 21:14 PM

Денис
  • Genius loci
  • 6899 posts
  • Денис Сумин

3) Очень хорошо бы было, если в расписание будет включен сбор по звеньям, например, прямо в середине дня, для того, чтобы была возможность собраться звеньевому, преподавателю и, по возможности, выпускнику и спокойно, с чувством, с толком, с расстановкой поговорить, а не «галопом по Европам» на переменах, когда времени особо нет, да и часть может вообще не услышать

Как вы это себе представляете? Увеличить какую-то перемену? сомневаюсь, что администрация на этой пойдет, если честно.

Идея родилась вчера у костра и кажется очень правильной. Она достаточно трудно реализуема (если не переделывать расписание, то это значит, например, перенос всех четвертых уроков на седьмой, что вряд ли будет сделано). Но это реальный вариант дать звену возможность узнать друг друга, сдружиться.
Надо идти к Администрации Лицея.

Да, это может быть либо получасовая перемена, либо даже целый урок.

#5 hrulikus Posted 30 May 2010 - 22:02 PM

hrulikus

    Главный выпендрежник

  • Свои
  • 1348 posts
  • Егор, Хрулёв

Но это реальный вариант дать звену возможность узнать друг друга, сдружиться.

Гм. Я думал слет как бы для этого и сделан.
"Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления."
Р.Бах

#6 armajty Posted 31 May 2010 - 5:33 AM

armajty
  • Свои
  • 1109 posts
  • Екатерина Макарова

Но это реальный вариант дать звену возможность узнать друг друга, сдружиться.
Да, это может быть либо получасовая перемена, либо даже целый урок.

Я думаю, что в субботу, например, можно увеличить одну из больших перемен минут на 10-15.
Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#7 DNAlh Posted 31 May 2010 - 5:38 AM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48470 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Я думаю, что в субботу, например, можно увеличить одну из больших перемен минут на 10-15.

Да, пожалуй. Хотя я не очень понимаю, как можно _сдружиться_ за лишние 15 минут.

DN

#8 Nila Posted 31 May 2010 - 18:06 PM

Nila
  • Свои
  • 955 posts
  • Наташа Николаева

Да, пожалуй. Хотя я не очень понимаю, как можно _сдружиться_ за лишние 15 минут.

CN

Ну, это вполне себе время, чтобы хотя бы присмотреться к людям, с которыми идешь в одной команде)

#9 Денис Posted 31 May 2010 - 18:10 PM

Денис
  • Genius loci
  • 6899 posts
  • Денис Сумин

Я думаю, что в субботу, например, можно увеличить одну из больших перемен минут на 10-15.

Две субботы умножить на 15 минут = 30 минут. Это слишком мало :( Я бы хотя бы говорил о 20 лишних минутах через день...

#10 DNAlh Posted 31 May 2010 - 18:18 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48470 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Две субботы умножить на 15 минут = 30 минут. Это слишком мало :(

Конечно.

Я бы хотя бы говорил о 20 лишних минутах через день...

А на это администрация, уверен, не пойдет. Скажет, чтобы собирались после 6 урока. И будет, в общем-то, права.

DN

#11 Денис Posted 31 May 2010 - 18:25 PM

Денис
  • Genius loci
  • 6899 posts
  • Денис Сумин
Почему? После 6го собрать народ реально тяжело. В чем техническая сложность раздвинуть одну перемену на 20 минут? Определить аудитории для звеньев, чтобы они знали, куда бежать

#12 DNAlh Posted 31 May 2010 - 18:30 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48470 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Почему? После 6го собрать народ реально тяжело. В чем техническая сложность раздвинуть одну перемену на 20 минут? Определить аудитории для звеньев, чтобы они знали, куда бежать

Ну, не знаю... Cобрать после шестого сложно только потому, что все норовят побыстрее сбежать домой. Такие туристы, стало быть...

DN

#13 Денис Posted 31 May 2010 - 18:37 PM

Денис
  • Genius loci
  • 6899 posts
  • Денис Сумин
Махнуть рукой? (я не издеваюсь, я просто правда считаю, что наша задача здесь сплотить группу)

#14 DNAlh Posted 31 May 2010 - 18:43 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48470 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

(я не издеваюсь, я просто правда считаю, что наша задача здесь сплотить группу)

Я, если честно, сомневаюсь, что за лишние 20 минут можно сплотить группу, которая не способна собраться на те же 20 минут после 6 урока.

DN

#15 Денис Posted 31 May 2010 - 18:47 PM

Денис
  • Genius loci
  • 6899 posts
  • Денис Сумин
Пусть кто-нибудь еще выскажется, а то я пока один за эти сборы агитирую. Но мне кажется, что есть о чем поболтать с группой раз 10 по 20 минут. Здесь, правда, в смысле сплачивания группы, очень надеюсь на помощь Володи, что он поделится советами и секретами ;)

#16 Stasia Posted 31 May 2010 - 19:43 PM

Stasia
  • Свои
  • 1577 posts
  • Настя Горохова-Алексеева
Я тоже за сборы. Потому что это правда надо. Правда, если это будет всего 40 лишних минут - глупо=( А вот если раз 10, минут по 20 - то вполне
К каждой плюшке вы должны подходить с необычайным уважением (ЮА)

#17 DNAlh Posted 31 May 2010 - 19:45 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48470 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

А вот если раз 10, минут по 20 - то вполне

Насколько я знаю лицей - вряд ли сие возможно.

DN

#18 Денис Posted 31 May 2010 - 19:46 PM

Денис
  • Genius loci
  • 6899 posts
  • Денис Сумин
На самом деле, даже не 20, наверное, но раз 10. Давайте спросим Администрацию.

#19 armajty Posted 31 May 2010 - 19:50 PM

armajty
  • Свои
  • 1109 posts
  • Екатерина Макарова

Пусть кто-нибудь еще выскажется, а то я пока один за эти сборы агитирую.
Но мне кажется, что есть о чем поболтать с группой раз 10 по 20 минут.
Здесь, правда, в смысле сплачивания группы, очень надеюсь на помощь Володи, что он поделится советами и секретами ;)

Я всегда за разговор. Впрочем, этот вопрос можно отдать на откуп звеньевому и старшим.
Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#20 Stasia Posted 31 May 2010 - 19:51 PM

Stasia
  • Свои
  • 1577 posts
  • Настя Горохова-Алексеева

Насколько я знаю лицей - вряд ли сие возможно.

DN


Естественно. Но помечтать-то можно=))


На самом деле, даже не 20, наверное, но раз 10. Давайте спросим Администрацию.


да, надо спрашивать...
И надеяться на лучшее;)
К каждой плюшке вы должны подходить с необычайным уважением (ЮА)




2 user(s) are reading this topic

0 members, 2 guests, 0 anonymous users