Jump to content

  • Log in with Facebook      Sign In   
  • Create Account

Photo

О букве "М" из первых уст...


  • Please log in to reply
114 replies to this topic

#101 Роман Posted 09 June 2010 - 11:56 AM

Роман
  • Свои
  • 48 posts
  • Роман Колганов

Хочу только, Роман, предостеречь вас от представления, что всё в лицее в общем замечательно. Слабые места к сожалению есть.

Ну, наконец-то! Вот он, - здоровый пессимизм. Неужели, чтобы это понять требуются десятилетия? Или твое мнение, - это исключение...

#102 koraalex Posted 09 June 2010 - 12:37 PM

koraalex
  • Свои
  • 1965 posts
  • Алексей Коробов
Тогда я предостерегу от обратного: они вовсе не ужасающе слабые. Я слишком привык к хорошему, в моей жизни были примеры. Речь о недостаточном внимании к проблемам учеников у некоторых преподавателей, об ориентации прежде всего на способных у других, или непродуманности, отрешённости отдельных спецкурсов. Вообще, учить школьников современному программированию тяжело, тут даже технологии на рынке постоянно меняются. Учтите, я из программистов, насколько понимаю, менеджеры более патриархальны. Мне также не понравились некоторые общеобразовательные предметы. Бывают конфликты между учащимися, не как у шпаны, конечно, но тоже неприятно. А ещё я заметил, что более взрослые отношения между преподавателем и учеником (к нам обращались на "вы") часто приводят к дистанцированию, ведь на самом деле восьми- или десятиклассники не взрослые нынче и нуждаются в опеке. Кажется, мода "на "вы" отошла. Я не думаю, что все эти проблемы могут перевесить чашу весов против лицея, если мы вам интересны своими специальностями, общим уровнем подготовки и атмосферой.

Добавлю, согласен с другими, уровень познаний компьютера вашего сына мало означает. Если окажется, что его знания недостаточны - их легко наверстать, или самостоятельно, или на дополнительных. Только сделайте это. Труднее всех здесь программистам, когда нам стали преподавать Си, я мало что понимал, поскольку мои товарищи уже умели программировать, так что преподаватель ориентировался на их ответы.

Кстати, вы знаете, что в лицее есть факультативы?

Edited by koraalex, 09 June 2010 - 13:18 PM.


#103 Роман Posted 09 June 2010 - 13:35 PM

Роман
  • Свои
  • 48 posts
  • Роман Колганов

Тогда я предостерегу от обратного: они вовсе не ужасающе слабые.... Кстати, вы знаете, что в лицее есть факультативы?

Алексей, спасибо! Здоровая критика еще никому не мешала. Твое мнение мне не менее интересно, чем ура-отзывы о лицее. (о факультативах знаю, правда не очень представляю, как они работают).

#104 Sankinn Posted 09 June 2010 - 14:03 PM

Sankinn
  • Свои
  • 2231 posts
  • Александра Першина

правда не очень представляю, как они работают.


Обычно после уроков.

«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?» 
Н. О'Шей «Одной крови»

Помните: таких не берут в партизаны

Для блогерства уже поздно

 

#105 Роман Posted 09 June 2010 - 14:16 PM

Роман
  • Свои
  • 48 posts
  • Роман Колганов

Обычно после уроков.

:) Александра, спасибо! Я не об этом. А о том, у кого инициатива, во время их проведения. Думаю, что у преподавателя. Тогда, это просто углубленная программа для продвинутых? Или оно по-другому устроено?

Edited by Роман, 09 June 2010 - 14:18 PM.


#106 Катюшка Posted 09 June 2010 - 14:29 PM

Катюшка
  • Свои
  • 338 posts
  • Екатерина Бокша

Думаю, что у преподавателя. Тогда, это просто углубленная программа для продвинутых? Или оно по-другому устроено?

На самом деле по-разному, тут возможно стоит конкретнее спросить о курсах, которые вероятнее всего заинтересуют вашего сына в будущем.
В целом, это может быть как и углублённая программа для продвинутых, так и подтягивание отстающих, тут уже зависит от того какой народ запишется.

#107 Денис Posted 09 June 2010 - 14:36 PM

Денис
  • Genius loci
  • 6907 posts
  • Денис Сумин
Да и вообще, факультативы разные бывают :-) Если это игра на гитаре, то он проходит так. Если это создание лицейской газеты (была в Лицее в разные времена газета Калитка) -- то по-другому. Видеостудия работает. Всякие спортивные факультативы. Турклуб тоже является факультативом. Не только же учиться!) Точнее, не только же расписанием жить) Кстати, про туризм -- он тоже ведь является внеучебной жизнью -- в Лицее много путешествуют. О путешествиях тусовки 304й можно посмотреть в подфорумах Походы и Турклуб этого форума :-)

#108 Роман Posted 09 June 2010 - 14:50 PM

Роман
  • Свои
  • 48 posts
  • Роман Колганов
Екатерина, Денис, спасибо!

#109 /79ITA4ok Posted 09 June 2010 - 19:56 PM

/79ITA4ok

    Штатный раздолбай

  • Свои
  • 4281 posts
  • Никита Шишканов

А ещё я заметил, что более взрослые отношения между преподавателем и учеником (к нам обращались на "вы") часто приводят к дистанцированию, ведь на самом деле восьми- или десятиклассники не взрослые нынче и нуждаются в опеке.

Обращение на "вы" в обе стороны ничуть не влияет на дистанцирование. По крайней мере, сейчас, как было 10 лет назад, не знаю.

правда не очень представляю, как они работают

еще есть факультативы, на которых просто рассказывают что-нибудь интересное, например, по истории, или проводили различные эксперименты по физике (хотя вроде, с уходом Петрова это дело заглохло как-то, да? вопрос к более молодым поколениям:))

А добавка есть?


#110 Денис Posted 09 June 2010 - 20:38 PM

Денис
  • Genius loci
  • 6907 posts
  • Денис Сумин
2koraalex: ты вставляешь что-то в середину сообщений минут N спустя -- а потом читаешь и удивляешься. (в этом предложении до тире второе лицо единственного числа есть указание на действующее лицо (тебя), а после тире -- любой человек, читающий тему)

#111 Deimos Posted 10 June 2010 - 5:16 AM

Deimos

    Самый голодный

  • Свои
  • 1972 posts
  • Дмитрий Листвин

Обращение на "вы" в обе стороны ничуть не влияет на дистанцирование. По крайней мере, сейчас, как было 10 лет назад, не знаю.

+1. Как-то здесь пытаются связать вещи, вообще говоря не связанные.
Вообще не очень понимаю слово "дистанцирование". Есть факт: в лицее преподаватели ближе к учащимся, нежели в обычной школе. И с обращениями это не связанно.

Незнание жизни не освобождает от жизни.
Неизбывная бестолочь сутолоки - бравада безволия.


#112 koraalex Posted 10 June 2010 - 7:20 AM

koraalex
  • Свои
  • 1965 posts
  • Алексей Коробов
Не знаю, Дим, как сейчас, но я такого факта не наблюдал. Ты опять же судишь по себе. В моей школе отношения между преподавателями и учениками были свободнее, а в лицее я почувствовал небольшую закрепощённость. Конечно, есть разные преподаватели и там, и там. Роману: не все преподаватели в лицее обращаются на "вы", это лишь распространённая норма. Возьмём во внимание три довода: а) обращение на "вы" призвано держать дистанцию между собеседниками, кстати, в славянском языке его не было, вероятно, оно из французского, б) мы не можем сравнить школу с лицеем, потому что ушли из средних классов школы и в лицее учились уже в старших, между этими ступенями есть психологическая разница, в) школа перемешивает все возраста, поэтому общение и обстановка в ней более сумбурные, а ученику, вне зависимости от обращения, уделяется обычно меньше внимания из-за размера классов. Денису: да, мне пора кончить с этой вредной привычкой, я всё забываю, что есть предпросмотр.

#113 Катюшка Posted 10 June 2010 - 15:53 PM

Катюшка
  • Свои
  • 338 posts
  • Екатерина Бокша
Хм,я как человек, который учится всё ещё в лицее, не соглашусь с Алексеем.
Да, учителя действительно разные, некоторые намерено держат дистанцию (в основном это новые, молодые учителя)но если мы говорим про большинство, то отношения действительно устанавливаются более дружеские.
Простой пример: Случается, что некоторые из них свой собственный отпуск проводят с ребятами в поездках.
В мой старой школе такого,например, не было раньше, нет и до сих пор.
Возможно, раньше правда было как-то иначе.

(хотя вроде, с уходом Петрова это дело заглохло как-то, да? вопрос к более молодым поколениям)

Вот,кстати, да. Чего нет, того нет. Опытов, после его ухода, мы в живую не видели,только видео =(

#114 гык-sse2 Posted 20 June 2010 - 16:42 PM

гык-sse2
  • Свои
  • 377 posts
  • Михаил Беляев

Вот,кстати, да. Чего нет, того нет. Опытов, после его ухода, мы в живую не видели,только видео =(

+1, если не считать единственного за год опыта по химии - с образованием по-моему аммиака. Но там все бесцветно, прозрачно и невидимо=) тем временем в 1542 что-то нахимичили с H2SO4

Edited by iMichael, 20 June 2010 - 16:44 PM.

Медведь громит каны!

#115 Sankinn Posted 11 August 2010 - 14:54 PM

Sankinn
  • Свои
  • 2231 posts
  • Александра Першина

Интересна ли внеучебная жизнь в ЛИТе? Что особенно запомнилось?

Интересна!
А особенно запомнились поездки :)

«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?» 
Н. О'Шей «Одной крови»

Помните: таких не берут в партизаны

Для блогерства уже поздно

 




4 user(s) are reading this topic

0 members, 4 guests, 0 anonymous users