Перейти к содержимому


Фото

А зачем нам LIT-Guest?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
93 ответов в теме

#41 krol Опубликовано 06 Ноябрь 2012 - 20:52

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

Кроль, это же история! Тут есть, вещи, которые просто надо знать (даты, имена и пр.). Вот их-то и списывают в первую очередь. Разумеется, в устной беседе я легко пойму, кто владеет материалом, а кто списал, но сейчас группы стали большими и провсти на одном уроке устный зачет - нереально.


Да, и терминологию тоже учить надо. Это понятно. Видимо, год-два в институте вбивают в голову понимание того факта, что мешок с гвоздями все равно настигнет и надо как-то готовиться к его появлению. Наверное, это совсем баян, но тест не может ли формулироваться так, что вопрос без знания дат и имен не решится? То есть знание дат и имен -- это инструмент, а не цель.
Есть, конечно, классический пример "Как полностью звали Евгения Онегина" (такой же есть про Штирлица, но совсем уже не из школьной программы) или более исторический (банальный, конечно) "мог ли Иван Грозный положить в свою библиотеку "Трактат о божественных пропорциях"? Таких же можно настричь массу, хотя это и не "когда состоялась Куликовская битва" или "Кто руководил обороной Сталинграда", это большая работа. И сделать тематическую подборку в количестве пары десятков -- это убиться можно.

Я тесты по компьютерной графике составлял, уже убился. Но у тебя же фишка в причинно-следственных связях, там можно отрываться. Вот только хватит ли кругозора у аудитории, чтобы действительно оценить полет мысли? А все же... вот угостили бы местные жители печеной картошкой героев Ледового побоища? ;)

Это простой вопрос, решается за два клика. А можно же и потуже завернуть. Или это антигуманно и непедагогично? Я ж просто не знаю, как нынче в школе принято. Я б завернул. Зачем нам читатели учебников в вузах, пусть будут исследователи. :)
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#42 DNAlh Опубликовано 06 Ноябрь 2012 - 20:58

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Дим, и все-таки проблема не в доступности интернета, а в списывании любым способом. И решается она, по-моему, не техническими средствами, согласен?

Нет, не согласен. Доступность интернта провоцирует списывание. Более того, доступность интернета провоцирует идеие вконтактике во время уроков. И при этом доступность незапароленного интернета не имеет никакого учебного смысла.

DN

#43 krol Опубликовано 06 Ноябрь 2012 - 21:24

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

Да ладно, на троечку-то билета частенько хватает ;) Вот и списывают.


Был у нас один персонаж... он мне курсовую списанную принес. Только не посмотрел, откуда списал, это был кусок моего диплома. Я виду не подал, но он не смог ответить ни на один вопрос -- ну зачем было списывать курсовую по цифровой печати и защите от подделок в полиграфии? Там же... дипломы-то пишут, чтобы умно, а не чтобы понятно. Хуже только переписывать чей-нибудь диссер: там формулы появляются внезапно и не к месту, как в плохом мюзикле -- песни.

Но вообще, как показал приведенный пример с контрольной, написать правильно билет -- это тоже надо суметь. "Угадал все буквы, но не смог назвать слово" - это же не такая уж и шутка.
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#44 krol Опубликовано 06 Ноябрь 2012 - 21:32

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

Нет, не согласен. Доступность интернта провоцирует списывание. Более того, доступность интернета провоцирует идеие вконтактике во время уроков. И при этом доступность незапароленного интернета не имеет никакого учебного смысла.

DN



Вот с контактиком -- это действительно интересная тема. Как перевесить контактик уроком? Понятно, что есть репрессивные меры, но это не наши методы, а вот идейно можно перебороть? (известно, что ни один актер не переиграет котенка и ребенка. А какой учитель переинтересит контактик и фейсбучек?)

Могу сказать, что я с большим удовольствием читал твиттер-трансляции с занудных лекций отставных политэкономистов, мнящих себя философами в техническом вузе, ведущиеся со смартфонов наших студентов-острословов. :) Но неокрепшие умы младых отроков могут и не фильтровать качество преподавания, потом будут жалеть.
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#45 Диана Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 7:16

Диана
  • Свои
  • 778 Сообщений:
  • Диана Зайцева

Доступность интернта провоцирует списывание.

Мне кажется, наличие доступного интернета никак не связано со списыванием. Потому что списать можно и сфотографировав лекцию на телефон перед уроком, это не требует особой предварительной подготовки (Дмитрий Николаевич писал, что раньше писали шпоргалки и это тоже требовало приложить усилия). И распечатав на весь класс шпоргалки, сделанные одним человеко. И ещё многими разными способами...

Изменено: Диана, 07 Ноябрь 2012 - 7:19

С нами сила Алхазашвили!

#46 Sankinn Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 7:42

Sankinn
  • Свои
  • 2 231 Сообщений:
  • Александра Першина

Мне кажется, наличие доступного интернета никак не связано со списыванием. Потому что списать можно и сфотографировав лекцию на телефон перед уроком, это не требует особой предварительной подготовки (Дмитрий Николаевич писал, что раньше писали шпоргалки и это тоже требовало приложить усилия). И распечатав на весь класс шпоргалки, сделанные одним человеко. И ещё многими разными способами...


а можно ни капли не париться по поводу грядущих зачетов и создания даже шпаргалок, зная, что есть бесплатный вайфай, который поможет в любой момент...и это в некотором плане удобнее, чем фотки на телефон - не нужно будет напрягаться и искать.

«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?» 
Н. О'Шей «Одной крови»

Помните: таких не берут в партизаны

Для блогерства уже поздно

 

#47 Natuccia Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 7:42

Natuccia
  • Свои
  • 6 201 Сообщений:
  • Наташа Налютина
Чувствую себя полезным ископаемым. Так странно слышать, что дети на уроках сидят в интернете с какой-бы то ни было целью... У нас даже мобильных формата "звонилка" не было. Как человек, висящий в интернете с мобильного при первой возможности, могу сказать, что я бы перед уроком отбирала все мобильные устройства. Критикуйте;)
natuccia.gif

#48 Каменнова Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 8:36

Каменнова
  • Свои
  • 405 Сообщений:
  • Ксения Никульшина (Каменнова)

Мне кажется, наличие доступного интернета никак не связано со списыванием. Потому что списать можно и сфотографировав лекцию на телефон перед уроком, это не требует особой предварительной подготовки (Дмитрий Николаевич писал, что раньше писали шпоргалки и это тоже требовало приложить усилия). И распечатав на весь класс шпоргалки, сделанные одним человеко. И ещё многими разными способами...


Вот да. Когда я пришла за верхним образованием в полиграф, обнаружила удивительную вещь - там на экзаменах не ходят аспиранты по аудитории, как это было в МГУ. А шпоры пишут всей группой дома на компах. Я несколько раз сдавала экзамен на "отлично", приезжая в институт прямо с Пустых Холмов и получая от однокурсников аккуратно нарезанные шпоры. М.... ну, это все ностальгия.

Мне кажется здравой идея ограничить вай-фай первым этажом. Guest он и есть guest. Понятно, что не решит проблему списывания, но все равно разумно.

И - не знаю, может, уже было на форуме? - моя первая ассоциация с историей и "при устной беседе понятно, кто что знает":
Ой, что-то не могу понять, как ютуб вставить. Одно слово - полиграф...

Изменено: Каменнова, 07 Ноябрь 2012 - 8:39

+7 (926) 576-43-87

#49 Денис Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 11:33

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

И - не знаю, может, уже было на форуме? - моя первая ассоциация с историей и "при устной беседе понятно, кто что знает":

Отлично! Спасибо :-)

upd: а время моего сообщения — 15:33 :)

#50 krol Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 17:19

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

Вот да. Когда я пришла за верхним образованием в полиграф, обнаружила удивительную вещь - там на экзаменах не ходят аспиранты по аудитории, как это было в МГУ. А шпоры пишут всей группой дома на компах. Я несколько раз сдавала экзамен на "отлично", приезжая в институт прямо с Пустых Холмов и получая от однокурсников аккуратно нарезанные шпоры. М.... ну, это все ностальгия.


Хе, а я еще в фидошные годы по эхоконференциям рассылал курсачи и шпоры. И сканы лекций. И затащил тьму своих сокурсников в фидо. У нас за ночь происходила синхронизация информационного пространства, как теперь в гуглодиске или дропбоксе. Еще в конце 90х. Надо сказать, что это не помешало большинству стать потом весьма успешными не только в учебе, но и в работе. А некоторым -- защитить кандидатские диссертации. Зато сменились фидо, форумы, аськи, теперь это фейсбук и твиттер, инстаграм и контакт, гуглток и скайп, но мы по-прежнему общаемся. Может быть это тоже неплохо?

Только, я повторюсь, но к проблеме списывания это никак не относится. Списывали и до изобретения компьютеров и даже до изобретения шариковых ручек. Я полагаю, и до изобретения гусиных перьев. :)

Вот все-таки, как для НЫНЕШНЕГО и ЗАВТРАШНЕГО (это которые родились и сразу в айпад) школьника сделать урок интереснее болтовни в чатике -- это действительно интересная тема. Я что-то слабо себе представляю, чтобы мне пришло в голову на уроке у ДНа, или, скажем, у Барановского или у Домогацких или (далее по списку) сидеть в чатике или лайки тыкать. Я же помню -- интересно было! У нас говорили, что Ицкович усыпляет, а по-моему лучше лекций я не слышал и после, в институте. Недавно тетрадку на антресолях откопал... е-мое... какая верстка! Какие картинки! Как структурировано! Я 10 лет в институте работаю, а все его вспоминаю. Куда мне до таких высот? И что, вот у таких учителей сидят под партой в чатиках? Ну так тут не в технике дело, а в психологии. Или в чем еще? Это ж туда смотреть надо, а не на радиопередатчики того или другого стандарта. Все не выключить.
Да, я помню, что учебного смысла в вайфае нет... но учеба -- штука очень широкая и мы, например, повесив вайфай в 2005 году в МИЭМе неимоверно ускорили приведение вуза к состоянию среды, где можно и интересно находиться. И студенты это ПРИНЯЛИ. Сейчас электрические розетки важнее связи -- связь появилась у каждого, а батарейки садятся. В общем, концепция "институт -- это среда" отыгрывается в итоге куда лучше, чем "институт -- это где вас нашпигуют знаниями". Лицей изначально был местом, где среда. Разве нет?
Ну а отвечать на исторические и технологические вызовы -- это ли не задача мудрых учителей, которые выпускают опору и надежду нации?
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#51 armajty Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 19:59

armajty
  • Свои
  • 1 109 Сообщений:
  • Екатерина Макарова
Тысячу раз - ДА!
Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#52 DNAlh Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 20:33

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили
Тут ведь такое дело... Нескромно, наверное, но я вижу, что бОльшей части лицеистов мои уроки интересны. Да и как бы иначе я обеспечивал порядок при том, что для поступления история нужна дай Бог если десятой части потока. Им интересно, они, в большей или меньшей степени, влючены в урок и с ними, собственно, проблем нет. Есть процентов десять с потока, которым не интересна не только история, но и, похоже, вообще ничего. Толку с них никакого, зачем они присутствуют в лицее я не понимаю, но раз есть - пусть сидят. Научить и чему бы то ни было все равно не возможно. Но кроме этих двух категорий есть еще и третья. Им, может и интересно, но они или ленятся, или легко отвлекаются. Вот у них-то и хочется отобрать ненужный соблазн. P.S. Кроль, не забывай, что ты-то взрослых учишь, а я - детей. DN

#53 krol Опубликовано 08 Ноябрь 2012 - 21:17

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

Но кроме этих двух категорий есть еще и третья. Им, может и интересно, но они или ленятся, или легко отвлекаются. Вот у них-то и хочется отобрать ненужный соблазн.

P.S. Кроль, не забывай, что ты-то взрослых учишь, а я - детей.


Ну что, тактика классическая, нам еще Ильич, который классик ленинизма, завещал особое внимание уделять колеблющимся. И недавние выборы в Штатах тоже показали, что там историю борьбы знают и понимают, как ею пользоваться... вот ведь жизнь. Только с расслоением -- это какое-то очень оптимистичное вырисовывается положение. Обычно 20% в топе, 20% в попе. Среди остальных 60 можно пытаться что-то делать.
Дальше о том, ПОЧЕМУ они отвлекаются на всякую лабуду: потому что отвлекаются. В этом ключик, мне кажется. Про клиповое мышление нам трындят еще с тех пор, когда я и в более раннем возрасте был, чем горячо обсуждаемые лицеисты, разве нет? Тут тебе виднее. Я только по статьям разных лет судить могу и по обрывочным воспоминаниям эпохи информатизации школ в конце 80х (когда понатыкали телеков, а потом еще и тарелок). Сначала телевизор в этом винили, теперь интернет. Винить можно и ворон за окном -- толку-то? Просто раздражитель разной силы, но не разной природы.

Пока писал это сообщение, придумал техническое решение проблемы. И применил бы его не в школе, а в системах реального времени, где ответственность оператора критична (там что-то такое уже применяли, я слышал... да это и очевидный ход). В автомобиле, самолете и тд. Берем вебку, ставим перед каждым, анализируем поведение глаз. Если смотрит не туда или движение зрачка нетипично, ну дальше сами придумаете, какое действие применимо -- выключить двигатель или шило в кресло электромагнитом всадить. Это реализуемо довольно просто и дешево, хотя, анализировать сразу 30 камер -- это компьютер понадобится весьма шустрый.

Но это так, технологические суррогаты внимательности учителя к состоянию аудитории. Я вот сейчас только лекции веду (лабы у моего коллеги, а со старшими курсами -- там какие уже лекции, там живая работа) и на лекции всегда можно отследить, а я мысленно даже что-то типа тепловизионной картинки строю -- от синего до красного по уровню интереса, -- насколько сказанное здесь услышано там, там и там. Так вот, это все проявления, а как перетянуть-то? Ну какая к черту разница -- ворон Вовочка считает или лайки в контактике лепит?

Про "взрослых", которых я как бы в институте учу... знаешь, моя оценка состояния нынешнего 3-4 курсов -- примерно 10 класс в ЛИТе, каким я его помню. Вот сейчас у меня на специализации учатся хорошие ребятки, просто молодцы, прям такие, что даже бросать их жалко, случись такой исход, но... в общем, из них что-то слепить можно будет через несколько лет усиленной лепки, а нету этих лет -- ни в календарном (продолжительности), ни в часовом (интенсивности) измерении. Потому что в школе пропустили этот этап, когда они повзрослеть должны были. Получились милейшие дети, которые даже еще не так уж испорчены, но нифига не видели жизни. И даже не представляют, что такое трудности, преодоление и самопожертвование. Они это все себе придумывают, потому что иначе не бывает -- должны же быть трудности? Если их нет, давайте придумаем. Я серьезно! Никак не могу их в этом винить, но с трудом сдерживаюсь, чтобы не объяснить им, что задержаться подольше или, не дай бог, приехать в студию в день, когда нет занятий, или куда-то съездить -- это вообще-то не подвиг. Они быстро учатся, но все равно не успеют, им не хватит 2-3 лет ЖИЗНИ. Не суррогатного рафинированного существования на пуповине мамы-школы-вуза, а жизни. Потому что всему этому мы учились раньше -- в школе, в лицее. И спасибо им за это. И стране нашей, которую пучило и рвало на части в самое подходящее для взросления время -- отдельное спасибо. Жестоко, но эффективно получилось. А интегралы можно научиться брать, и диффуры считать и даже квантовую физику заботать с пинка.
Сейчас Вышка набрала первый курс, у нас половина иногородних -- эти уже почетче. И с ЕГЭ за 200 -- тоже. Может быть, картина изменится, но пока что я бы не сильно упирал на взрослость нынешних 20-летних. У меня отличия, скорее, в том, что я в средствах посвободнее. Чем и пользуюсь. :)
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#54 koraalex Опубликовано 09 Ноябрь 2012 - 11:53

koraalex
  • Свои
  • 1 948 Сообщений:
  • Алексей Коробов

...Дмитрий Николаевич писал, что раньше писали шпоргалки и это тоже требовало приложить усилия. ...И распечатав на весь класс шпоргалки, сделанные одним человеко.

Данная реплика меня позабавила. Насколько быстро привычный образ школяра провалился в историю! Даже как шпаргалка пишется не знают. А вот я за Дмитрия Николаевича. Всё просто:

1. В современном Лицее (сколько не охайте) собраны разные люди, большинство из них совершенно не взрослое и не сознательное, даже если большинство выше своих сверстников из простой школы.
2. Лицей - образовательное учреждение, а не развлекательное. Всех подростков надо обучать согласно программе, довольно хорошей. Обучение всегда требует сознательности, однако, она обычно приходит с годами. Так что любой педагог часть материала даёт для сознательного усвоения, а часть через дрессировку.
3. Информационные технологии в современном мире ведут борьбу за клиентов. Юные клиенты ловятся проще всего, очевидно (тем, кто постарше). Вы думаете, что сидите в социальной сети, а на самом деле вы сидите перед рекламными баннерами, за счёт которых существует социальная сеть. Альтруизма в интернете мало.
4. Преподаватель обязан учить всех. Интернет не позволит это сделать. Если не на лекции, то на экзамене им воспользуются. Можно придумывать более сложные тесты, задания, проводить экзамен в устной форме, однако всё это трудно и будет делаться только ради контроля результата, а не ради собственно обучения. Да, технически невозможно полностью изолировать ученика от интернета, как нельзя сделать совершенный тест, с ним тоже справятся без знаний, просто с большими усилиями. Но:
5. Приходим к понятию информационной войны. В ней нет абсолютных лидеров, однако в ней будет выигрывать тот, кто ведёт активную борьбу на многих фронтах, выигрывает в общем зачёте. Есть такое наблюдение: когда в студенческой группе один заводила, он не навредит, а когда пять заводил - группа выйдет из-под контроля. Если принимать меры и ограничивать интернет разного рода на уроках, подавляющему большинству он перестанет быть интересным, оставшиеся два-три хакера урок не испортят.

Так думаю. Замечу, что демократически настроенные граждане на 304.ru не всегда помнят, что они не случайно тут общаются. Если позвать сюда всех прочих, демократию возненавидят. В разных кругах разный порядок жизни, труднее всего с ним, когда всех перемешивают.

Изменено: koraalex, 09 Ноябрь 2012 - 11:54


#55 Natuccia Опубликовано 09 Ноябрь 2012 - 13:26

Natuccia
  • Свои
  • 6 201 Сообщений:
  • Наташа Налютина
По-моему, лучше интернет ограничить по умолчанию, чем шило в кресло в случае чего :))
natuccia.gif

#56 armajty Опубликовано 09 Ноябрь 2012 - 22:04

armajty
  • Свои
  • 1 109 Сообщений:
  • Екатерина Макарова

А вот я за Дмитрия Николаевича. Всё просто:

Нет, Леш, это - видимость простоты.
Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#57 Ste! Опубликовано 10 Ноябрь 2012 - 6:22

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов
О, я опоздал к самому веселью =) У нас в 179-ой школе уже год идёт обуждение, делать ли открытый WiFi. По факту там давно был вайфай с ключом, который знали все. И сейчас прикол заключается в том, что со стороны администрации скорее поддерживается решение вайфай делать, ставить ключи и выдавать их ограниченно, но среди учителей есть лоббисты полностью открытого вайфая. В общем, у нас прямо бурная политическая жизнь кипит вокруг этой темы =)

#58 Ste! Опубликовано 10 Ноябрь 2012 - 6:25

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов
С другой стороны, некоторые учителя агитируют не только за ограничение доступа к WiFi, но и, скажем, за ограничение доступа в локальную сеть во время [некоторых] уроков.

При этом в отношении открытого WiFi есть ещё один аргумент. У многих детей и так есть мобильные устройства, которые всегда подключены к интернету. Этот аргумент действует в обе стороны, на самом деле:
- зачем закрывать школьный вайфай, если у них и так есть доступ постоянно?
- зачем открывать школьный вайфай, если они и так могут залезть в интернет с телефона?

=)

#59 Deimos Опубликовано 10 Ноябрь 2012 - 6:44

Deimos

    Самый голодный

  • Свои
  • 1 972 Сообщений:
  • Дмитрий Листвин
Я выскажусь немного не по теме. Но тоже про лицейский вай-фай. Последние несколько месяцев выпускникам, приходящим в лицей, бывает практически нереально получить доступ к интернету, не смотря на то, что ip-адрес lit-guest вроде бы даёт. А бывает реально нужно. Понимаю, что в учебном заведении, по большому счёту, на выпускников никакого рассчёта нет, но если те же проблемы, допустим, у родителей, ждущих детей, или других гостей? В общем, приятно было бы оставить открытый вай-фай на первом этаже, по крайней мере. Но так, чтобы он хоть иногда работал.

Незнание жизни не освобождает от жизни.
Неизбывная бестолочь сутолоки - бравада безволия.


#60 DNAlh Опубликовано 10 Ноябрь 2012 - 6:54

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

В общем, приятно было бы оставить открытый вай-фай на первом этаже, по крайней мере. Но так, чтобы он хоть иногда работал.

Вот мне тоже кажется, что гостевой доступ вполне логично было бы оставить на первом этаже. У меня только технический вопрос: он до третьего этажа не добьет? Знаю, что когда я просил временно отключить точку в моем крыле третьего этажа, самые умные цеплялись к вай-фаю на втором и приходили на третий, сохранив доступ. Тут такого не будет?

DN




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых