Перейти к содержимому


Фото

Последний звонок 2013


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
76 ответов в теме

#61 Syrano Опубликовано 14 Июнь 2013 - 9:46

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Может быть так: если учителя, которым это показывали, считают это нормальным и, в личных разговорах, не высказывают возражений - значит можно выкладывать. Если же после выступления кто-то _из учителей_ счел себя обиженным, то стоит подумать о том, чтобы этот номер не выкладывать на долгую память. Критерием может быть только восприятие самих изображаемых, т.к. представления о прекрасном и допустимом у всех разные и на всех не угодишь.

DN

Дим, я бы строже судил. Пусть, не со стороны, пусть изнутри лицея. Но если у кого-то есть ощущение, что чужой родитель со стороны, посмотрев этот номер, получит негативное впечатление о лицее, то не надо выкладывать это наружу.
С твоим рассуждением я полностью согласен, если речь идет про внутренний ресурс, на который доступ чужих невозможен.

С нами сила Алхазашвили!


#62 DNAlh Опубликовано 14 Июнь 2013 - 10:00

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Дим, я бы строже судил. Пусть, не со стороны, пусть изнутри лицея. Но если у кого-то есть ощущение, что чужой родитель со стороны, посмотрев этот номер, получит негативное впечатление о лицее, то не надо выкладывать это наружу.

Володь, что значит "негативное представление"? Если взрослые не увидели ничего оскорбительного - значит это считается сейчас в лицее нормальным и соответствует ныне существующим в нем представлениям о допустимом. Если кто-то из родителей сочтет это неприемлемым для себя и своего ребенка - он просто не приведет его к нам. Только и всего.

DN

#63 Syrano Опубликовано 14 Июнь 2013 - 13:10

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
Утром ответил по дороге в лицей. Сейчас -- попробую объясниться подробнее.

Третье, это цели выступления. Мы снимались не в кино и не на камеру, а все-таки перед учителями и одногруппниками и родителями. Они (в большинстве своем) постановку оценили.

Про съемку писать не буду больше. Понятно, что выступление -- для зала, и это правильно. Но и трансляции хочется, и записи на память. Это дело Видеостудии -- понимать, зачем все это делается, и как это правильно делать.

Мы специально пытались делать так, чтобы герои наших сценок не обижались на собственный образ. Вышло не везде, но практически. Я точно знаю, что большинство учителей оценили наш своеобразный юмор и не обиделись на пародию. Не все, но большинство.

Кость, я не говорю, что вы сознательно кого-то хотели обидеть. Понятно, что желания обидеть не было. И если кто-то обиделся, то обидели случайно. Не знаю. Пережили -- и забыли? А кто обиделся -- тот пусть обиделся? Я собственно, о таких моментах и грущу...

Вот Наташа отлично объяснила мое настроение, из-за которого я написал этот комментарий. Нам (я написал от лица нескольких человек) и было грустно и непонятно на форуме (который я до сегодняшнего дня искренне считал форумом лицея) читать эти отзывы.

Кость, это связано с вашим тут отсутствием. Обрати внимание, хотя бы один представитель выпуска появился -- и сразу выступление 548-й отошли на второй план, и мы говорим только о нашем лицее.

И, кстати, я все-таки остался при мнении, что наш последний звонок был намного более искренним, чем любой, приготовленный взрослыми людьми (как нам когда-то предлагали и как, видимо, получилось у ребят, которые играли в выложенном ПЗ). Потому что мы говорили слова, придуманные нами, может и кривовато, но от себя.

Никто не отбирает у вас вашего. И помощь взрослых не означает, что за вас кто-то написал бы сценарий. Просто тех, про кого ты писал, что могло быть обидно, могло бы не быть. Разве это уменьшило бы искренность выступления?

И еще раз повторюсь: цель этой темы не в том, чтобы кого-то обвинить, а в том, чтобы во-первых, понять: все совсем хорошо, или есть проблемы, а во-вторых, и в-главных, -- что можно сделать для того, чтобы в последующих выступлениях все было лучше.

С нами сила Алхазашвили!


#64 DNAlh Опубликовано 14 Июнь 2013 - 14:00

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили
Попробую вставить свои пять копеек, хотя сразу оговорюсь, что последнего выступления я не видел и судить о нем могу только с чужих слов. Мне кажется, что проблема есть, хотя она и не столь трагична, как её воспринимает Володя. И у этой проблемы, как мне кажется, три причины: а) традиционно за подготовку выступления выпускники берутся в последний момент и тщательно обдумать его у них просто нет времени, б) очень часто (если не сказать "как правило") они предоставлены самим себе, роль взрослых, которые могли бы что-то подсказать, минимальна и в) (наверное, оно вытекает из "б") никто не объясняет (или объясняет, но плохо) выпускникам, какова, собственно, должна быть тональность их выступления. Что это не конкурс пародий, а, как я уже говорил, возможность сказать "спасибо" так, чтобы тем, кому эти слова говорятся, было приятно. Может быть и смешно, но прежде всего - приятно. Резюмируя: в целом выступления последних лет я не считаю провальными, ужасными и т.д. но то, что после них уже второй раз возникает такое обсуждение - свидетельствует о том, что было бы правильным попробовать что-то подправить перед началом подготовки ПЗ-2014. Ну, а идеи о введении цензуры и самоцензуры в трансляциях мне кажутся странными. DN

#65 Катюшка Опубликовано 14 Июнь 2013 - 14:14

Катюшка
  • Свои
  • 338 Сообщений:
  • Екатерина Бокша
Честно признаюсь, я последний звонок не смотрела, но слышала много противоречивый мнений (помимо этого форума). У меня создалось ощущение, что это тема возникает каждый год. Причем в том же виде и с теми же комментариями. Вот от Наташи я слышала предложение о том, как это можно изменить, так может быть попробовать? Тем более, все согласились, что ребята, если и обидели кого-то (опять же, я не смотрела пз), то не специально.

Изменено: Катюшка, 14 Июнь 2013 - 14:18


#66 Дей-Лак Опубликовано 14 Июнь 2013 - 18:43

Дей-Лак
  • Свои
  • 596 Сообщений:
  • Николай Яковлев
Все долго думал, что написать, чтоб не просто о себе заявить, что я тоже это читаю, но и какое-то мнение сформулировать.
В целом, Дмитрий Николаевич, как мне кажется, правильно сформулировал появляющиеся проблемы, которые связаны с подготовкой выступления. Что с ними делать, как я вижу, весьма ясно, у меня только остается вопрос, кто и как это делать будет. Однако, есть еще одна проблема, о которой тут никто не сказал. Конечно, лицейское братство, дух, выражение благодарности и далее по списку - это очень важно и ценно. Я даже не могу сказать, что это не ценно, для кого-то еще из нашего выпуска(по крайней мере я говорю о тех людях, кто последний звонок готовил), но я с уверенностью заявляю, что эти понятия воспринимаются лицеистами совершенно по-разному. Даже наш номер(мне очень приятно, что он был оценен здесь), который мы готовили довольно маленькой группой народу, вызывал у нас в коллективе множество споров и даже конфликтов. А уж концепция всего последнего звонка - это было предметом ожесточенных распрей чуть ли не до конца нашего выступления. И здесь, как бы взрослые не пытались "объяснить", кроме как делать все из-под палки(А этот способ я бы просто не вынес, да и, слава Богу, в лицее таких методов нет.), ничего поделать нельзя. Все выпускники слишком разные, каждый видит все по-своему. Невозможно объяснить одинадцатикласснику, который думает иначе, что какое-то слово или сценка могут чем-то задеть кого-то, потому что он этого не поймет, а если не поймет, то все равно не сделает, как говорят.
Поэтому мне кажется, что решение всех проблем разом лежит совсем в другом. Тут писали о том, что "Скоро ЕГЭ" и "Мало времени" - это нытье и нужно собраться и пятилетку за три года. Но мне, в свою очередь, кажется странным, что все говорят "Мы уже слишком из другого века и не понимаем современный язык". Почему бы не пробовать понять? Обращение к учителю по фамилии в песне - это никак не признак неуважения. Просто строчка "Александра Сергеивича нет" немного не ложится в ритм песни. "Постебаться на последок" - это опять же отнюдь не самоцель. Мы могли бы выйти на сцену и долго говорить спасибо. Однако, выступление должно оставлять след. Легче всего его оставить смехом, тем более, что это та самая теплая эмоция, которая необходима на последнем звонке. И то, что большинство учителей осталось довольны выступлением, меня в этом убеждает.
Опубликованное фото
Конституцию прочесть должен ты.

#67 Sankinn Опубликовано 14 Июнь 2013 - 20:28

Sankinn
  • Свои
  • 2 231 Сообщений:
  • Александра Першина

Невозможно объяснить одинадцатикласснику, который думает иначе, что какое-то слово или сценка могут чем-то задеть кого-то, потому что он этого не поймет, а если не поймет, то все равно не сделает, как говорят.


Невозможно?

«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?» 
Н. О'Шей «Одной крови»

Помните: таких не берут в партизаны

Для блогерства уже поздно

 

#68 Syrano Опубликовано 15 Июнь 2013 - 6:47

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Невозможно объяснить одинадцатикласснику, который думает иначе, что какое-то слово или сценка могут чем-то задеть кого-то, потому что он этого не поймет, а если не поймет, то все равно не сделает, как говорят.

Меня тоже эта фраза зацепила. Поясни, пожалуйста?

Поэтому мне кажется, что решение всех проблем разом лежит совсем в другом. Тут писали о том, что "Скоро ЕГЭ" и "Мало времени" - это нытье и нужно собраться и пятилетку за три года. Но мне, в свою очередь, кажется странным, что все говорят "Мы уже слишком из другого века и не понимаем современный язык". Почему бы не пробовать понять?

Коль, фраза моя. А что я тут пытаюсь делать? Я же как раз и призываю к разговору, прошу объяснить. Приезжайте, и давайте поговорим?

"Постебаться на последок" - это опять же отнюдь не самоцель. Мы могли бы выйти на сцену и долго говорить спасибо. Однако, выступление должно оставлять след. Легче всего его оставить смехом, тем более, что это та самая теплая эмоция, которая необходима на последнем звонке. И то, что большинство учителей осталось довольны выступлением, меня в этом убеждает.

Смех бывает добрый, а бывает сатирический, а бывает и просто обидный. Пример немного издалека. Если человек шутит на уроке, то повторить его шутки со сцены, да еще и похоже -- это будет смешно и все будут рады. А если человек, например, заикается, то повторять его заикание на сцене -- сам понимаешь. А вот насколько сатира в адрес учителей уместна на последнем звонке... На мой взгляд -- не уместна. Я считаю, что сатирить можно только над собой.

С нами сила Алхазашвили!


#69 Дей-Лак Опубликовано 15 Июнь 2013 - 11:32

Дей-Лак
  • Свои
  • 596 Сообщений:
  • Николай Яковлев

Меня тоже эта фраза зацепила. Поясни, пожалуйста?

Ну невозможно, потому что невозможно. Как вы себе это представляете? Вот человек придумал что-то, какую-то сценку, он до последнего будет считать, что она вполне нормальная. Я просто по своему опыту сужу. Одну сценку из ПЗ мы все же убрали, но это было достигнуто неимоверными усилиями, когда все были против нее. И я думаю, что авторы все равно считают, что она была нормальной. А вот если большинство одинадцатых считает, что не нужно что-то убирать, то, кроме как просто запрета это показывать в принципе, мер нет.

Коль, фраза моя. А что я тут пытаюсь делать? Я же как раз и призываю к разговору, прошу объяснить. Приезжайте, и давайте поговорим?

Это, возможно, даст некие плоды. Но, боюсь, что выборка будет не репрезентативной. А так - я не против.

А вот насколько сатира в адрес учителей уместна на последнем звонке... На мой взгляд -- не уместна. Я считаю, что сатирить можно только над собой.

Ну вот тут уже, что понимать, под сатирой. На мой взгляд, она, конечно, была, но ее было не так много, чтоб говорить, что мы в нашем последнем звонке решили постебаться напоследок. Я понимаю, что разные люди могут по-разному воспринимать шутки над ними, но мне кажется, что если человек обижается на шутку, зная, что умышленно ему ничего злого сказать не хотели, что это скорей проблема этого человека, чем того, кто шутил.
Опубликованное фото
Конституцию прочесть должен ты.

#70 DNAlh Опубликовано 15 Июнь 2013 - 17:39

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Вот человек придумал что-то, какую-то сценку, он до последнего будет считать, что она вполне нормальная.

А у вас что, про каждого учителя придумывали отдельно? Общей концепции и единого руководства не было? Странно это как-то... В таком случае, действительно, чего удивляться...

Ну вот тут уже, что понимать, под сатирой. <...> Я понимаю, что разные люди могут по-разному воспринимать шутки над ними, но мне кажется, что если человек обижается на шутку, зная, что умышленно ему ничего злого сказать не хотели, что это скорей проблема этого человека, чем того, кто шутил.

Коль, все люди действительно разные. Как видишь, Володя, например, склонен воспринимать все острее и трагичнее, чем я. Но если вы РАССТАЕТЕСЬ с человеком, который вас, плохо ли, хорошо ли, но учил, как умел, в течение нескольких лет, то почему бы не подумать о том, приятно ли будет ему, не обидно ли и т.д. Ведь ваше выступление - это те слова, которые вы говорите учителям на прощанье. Неужели ничего не хочется сказать, кроме хохм и стеба? Вот, скажем, пресловутое прошлогоднее выступление, которое Володю тоже глубоко шокировало, мне с Анной Григорьевной понравилось, т.к. мы там отчетливо услышали благодарность за прожитые вместе годы. И шуточная форма тут ничуть не мешала. Но это мы. А, условно говоря, Володя, скажем, был бы тем же самым задет. Может быть, стоит, все же учитывать индивидуальные особенности восприятия конкретных людей, коим ваше выступление адресовано и, если есть сомнения, перестраховаться?

P.S. Если в этом посте вы увидее избыток морализаторства - простите великодушно. Это не специально. :)

DN

#71 Sun-я Опубликовано 15 Июнь 2013 - 18:54

Sun-я
  • Свои
  • 3 793 Сообщений:
  • Саня Черепова
Да уж, если даже здесь, где в общем-то умные люди собрались, не получается услышать друг друга... Простите, но последние две страницы можно пересказать несколькими фразами: "-мы старались, нам было сложно, мы хорошие и сделали так, как мы это видим! У нас такой способ сказать спасибо и никто на него не обиделся! А вы говорите что мы плохие!" "-у вас получилось много обидного, и если преподаватели не обиделись - то они молодцы, но вообще говоря это не очень удачно и могло задеть. вы безусловно старались и сделали хорошо! Но давайте попробуем сформулировать как должно быть, чтобы все были довольны, и потом будем это объяснять подрастающим поколениям лицеистов!" "-да не было там ничего обидного! мы старались! Мы хорошие и молодцы! Просто вы не понимаете ..."

С нами сила Алхазашвили!


#72 Juana Опубликовано 16 Июнь 2013 - 14:38

Juana
  • Свои
  • 1 645 Сообщений:
  • Анна Рознатовская
Саня, браво! Мне тоже показалось, что уже на второй круг пошло. Перечитывая комменты, поняла, что не могу назвать свою реакцию" обиделась" на то, как, например, выглядела сценка про меня. Скорее это не совсем тот образ, который мне бы хотелось увидеть. Ну, если видно так, то, как говориться, "нечего на зеркало пенять"... Главное, чтобы зеркало было не кривым ;)

#73 Sankinn Опубликовано 17 Июнь 2013 - 6:18

Sankinn
  • Свои
  • 2 231 Сообщений:
  • Александра Першина

Ну невозможно, потому что невозможно. Как вы себе это представляете? Вот человек придумал что-то, какую-то сценку, он до последнего будет считать, что она вполне нормальная. Я просто по своему опыту сужу. Одну сценку из ПЗ мы все же убрали, но это было достигнуто неимоверными усилиями, когда все были против нее. И я думаю, что авторы все равно считают, что она была нормальной. А вот если большинство одинадцатых считает, что не нужно что-то убирать, то, кроме как просто запрета это показывать в принципе, мер нет.


Эм... ну, значит, либо выпускники слышать/понимать ничего не хотят и хотят просто оторваться, либо со стороны администрации не предпринимается толковой беседы, либо обе вещи понемногу, потому что все задолбались и устали.
Просто слово "невозможно" - ну оно супермаксимальное и категоричное какое-то.

«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?» 
Н. О'Шей «Одной крови»

Помните: таких не берут в партизаны

Для блогерства уже поздно

 

#74 Nila Опубликовано 17 Июнь 2013 - 8:58

Nila
  • Свои
  • 955 Сообщений:
  • Наташа Николаева
По-моему, все эти проблемы можно было бы легко и безболезненно решить, если бы был хоть один взрослый человек, который бы мог отвечать за происходящее на сцене, причем не в режиме "придти на финальную репетицию и убрать совсем вопиющее", а активного участия в течении всего процесса. Прекрасно помню, как тяжело договориться, когда никто ни для кого не авторитет (это к Колиному посту про "невозможно"). В подготовки последнего звонка участвует вся параллель - это люди, которые никогда друг с другом не общались и с абсолютно разными ценностями, понятиями о смешном, обидном и о том, что такое хорошо и что такое плохо. И над этим хаосом просто обязано быть единое руководство, иначе бардак, но руководство из сверстников не может хорошо работать, так как не является авторитетным. Честно говоря, я считаю, что это единственная РЕАЛЬНАЯ проблема, решение которой сведет на нет остальные обсуждаемые здесь.

#75 Катюшка Опубликовано 17 Июнь 2013 - 10:32

Катюшка
  • Свои
  • 338 Сообщений:
  • Екатерина Бокша
Я могу чего-то не знать, а разве Константин Викторович не является таким человеком?

#76 vodoleus Опубликовано 17 Июнь 2013 - 12:11

vodoleus
  • Свои
  • 331 Сообщений:
  • Костя Шведов
Константин Викторович во время летней практики год назад собрал несколько человек, которых он знал и предложил сделать нам основную часть выступления. Мы отказались. Поэтому он просто посмотрел молча один раз наше выступление и все. В процессе подготовки если кто то участвовал, то кураторы, и те по минимуму.

#77 vodoleus Опубликовано 17 Июнь 2013 - 12:17

vodoleus
  • Свои
  • 331 Сообщений:
  • Костя Шведов
Анна Григорьевна, перед Вами хотелось бы извиниться. На мой взгляд, проблема в том, что сценку с Вашим участием мы вообще не проработали и получилось немного по-злому, согласен. Не в смысле злой юмор, а в смысле его там вообще практически не было:( и образ получился неудачным. Так что проблема в зеркале, скорее




2 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 невидимых