Последний звонок 2013
#41 Опубликовано 13 Июнь 2013 - 12:11
#42 Опубликовано 13 Июнь 2013 - 12:22
Я потому и хочу встретиться с Костей, и кто еще захочет и поговорить. Чтобы объясниться и понять друг друга. И да, я вижу в нынешних выпускниках тех людей, которые в будущем могут подстраховать и помочь. Они это могут сделать правильнее, чем я. Они ближе по возрасту, по духу к тем, кто выйдет на лицейскую сцену 1 сентября и дальше. Я очень надеюсь на их помощь. Я сам там и не знаю толком никого. И если я приду с какой-то инициативой, я буду там чужой человек, непонятно куда и зачем лезущий. А они -- свои. Поэтому этот разговор -- сейчас, а не перед следующим выступлением на сцене.Хорошо, Володь, я сейчас услышала тебя, но прежнее впечатление от беседы нынешнего и прошлого года было таким, как я писала выше. Поэтому я предлагаю тогда больше делать на это акцент - что это для будущих поколений и преподавателей, а не для нынешних выпускников.
С нами сила Алхазашвили!
#43 Опубликовано 13 Июнь 2013 - 13:57
Фалес Милетский.
#44 Опубликовано 13 Июнь 2013 - 15:23
#45 Опубликовано 13 Июнь 2013 - 16:48
#46 Опубликовано 13 Июнь 2013 - 16:50
А в этом я с тобой совершенно согласна.Ирина Юрьевна, Вы сами написали, что у вас ребятам помогали 3 взрослых человека. Увы, с этим выпуском в лицее было совсем не так, судя по тому, что я слышала от нынешних выпускников.
Фалес Милетский.
#47 Опубликовано 13 Июнь 2013 - 18:19
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
#48 Опубликовано 13 Июнь 2013 - 19:26
304 - НЕ форум лицея.
Упс. Этого я не знал. Тогда извините за мой комментарий. Еще год назад, помнится мне, было иначе.
Я тут почитала это все и понимаю, что мне есть что сказать))
Знаете, в постановке последнего звонка есть одна существенная проблема. Это то, что через 2 дня после него первый ЕГЭ.
Многие ребята готовятся весь год, но особенно активная подготовка для большинства начинается как раз в мае. Именно в этот момент обычно также и начинается активная подготовка к последнему звонку.
И это проблема. Потому что не хватает времени на то, чтобы собираться, писать сценарий, репетировать...
И как бы ни хотелось сказать последнее "спасибо" - адекватно это сделать очень сложно, потому что как бы потом этот красивый уход не ознаменовался крахом дальнейшей жизни - что ни говорите, а место, где получаешь высшее образование, значит очень много.
Вот и делается все в последний момент и так, как получается, так, как придумывается.
Не считайте меня прожженным прагматиком. Но это несопоставимые по важности вещи.
Да, можно говорить, что "начинайте думать над сценарием раньше", что "организуйте свое время" - но для человека, над которым первый раз в жизни висит реальная ответственность за свое будущее, который и без того морально и интеллектуально устал, это почти невыполнимо.
Поэтому вместо того, чтобы второй год подряд говорить о том, что "тут обидели, тут было плохо, тут недостойно" - помогите в процессе постановки, покажите, как надо.
Можно обсуждать сценарий, корректировать его, помогать дописывать, в конце концов, потому что люди нашего поколения могут реально не понимать, что определенным образом могут обидеть людей старше.
Нам помогало в процессе постановки нашего ПЗ много взрослых людей и от этого было ощутимо легче. Плюс большинство из нас имело определенный опыт на лицейской сцене.
Я просто к тому, что, товарищи, давайте проявим если не реальную помощь и поддержку ребятам, которым и без того очень сложно, то хотя бы понимание. Потому что на месте тех, кто потратил на это время и душевные силы и сделал так, как мог, мне бы было очень грустно и непонятно, куда ушли приложенные усилия. А ведь старались же, это видно...
Вот я очень согласен с Наташей. Нам вообще никто не помогал. Последние две-три репетиции мы прогнали в сопровождении кураторов и К.В., но они только просматривали и вырезали одну-две сценки. Весь сценарий писали полностью 11-классники в течение недели.
Все учителя, которые видели мельком наше выступление, были, в принципе, довольны.
Затем - да, ЕГЭ. Ну тут все понятно.
Третье, это цели выступления. Мы снимались не в кино и не на камеру, а все-таки перед учителями и одногруппниками и родителями. Они (в большинстве своем) постановку оценили. Мы специально пытались делать так, чтобы герои наших сценок не обижались на собственный образ. Вышло не везде, но практически. Я точно знаю, что большинство учителей оценили наш своеобразный юмор и не обиделись на пародию. Не все, но большинство. Так что хочу отметить, что нашей целью не был создание имиджа лицею (это не значит, что мы не хотим, чтобы у лицея был имидж, просто на это у нас не было времени никак), мы готовили единоразовое выступление перед аудиторией, которая в тот момент была в зале. Лицеисты оценили, им скучно не было. А про видеосъемку мы не думали.
Вот Наташа отлично объяснила мое настроение, из-за которого я написал этот комментарий. Нам (я написал от лица нескольких человек) и было грустно и непонятно на форуме (который я до сегодняшнего дня искренне считал форумом лицея) читать эти отзывы. Ощущение было такое, что все на наш выпуск забили и пошли обсуждать последний звонок другой школы. Оценили только вы
И, кстати, я все-таки остался при мнении, что наш последний звонок был намного более искренним, чем любой, приготовленный взрослыми людьми (как нам когда-то предлагали и как, видимо, получилось у ребят, которые играли в выложенном ПЗ). Потому что мы говорили слова, придуманные нами, может и кривовато, но от себя.
И все-таки греют души отзывы наших одногруппников, младших лицеистов, многих учителей, вспоминающих наше выступление крайне положительно и до сих пор распевающих песню про Казина
#49 Опубликовано 13 Июнь 2013 - 19:47
Единственный вопрос напрашивается. А Александр Сергеевич распевает? Или с вашей подачи и по вашему примеру его теперь дразнит весь лицей?И все-таки греют души отзывы наших одногруппников, младших лицеистов, многих учителей, вспоминающих наше выступление крайне положительно и до сих пор распевающих песню про Казина
С нами сила Алхазашвили!
#50 Опубликовано 13 Июнь 2013 - 20:20
#51 Опубликовано 13 Июнь 2013 - 20:30
Тут должен быть мой комментарий. 304-я создавалась как совершенно частный проект мной и Степой Чижовым из 7 выпуска (или Чижовым и мной, как кому нравится). В какой-то момент она приобрела довольно значительную популярность среди лицеистов и, собственно, именно с появлением 304-й окончательно загнулся, скажем так, "официальный" форум на lit.msu.ru, которым некому было заниматься и который превратился в откровенную помойку. За отсутствием конкурента, лицейским форумом заочно и без моего согласия провозгласили 304 (даже, кажется, ссылку на lit.msu повесили, но после моих возмущений убрали). Моя принципиальная позиция состоит в том, что 304 - это для лицея, лицеистов, друзей и родственников лицеистов, но это не официальный форум лицея ни в коем случае. Это просто "место для друзей". В последнее время молодежь ушла в социальные сети и круг форумчан резко сократился, так что теперь 304 еще и поэтому не лицейский форум. Форума у ЛИТа теперь вовсе нет и это плохо, т.к. в лучшие свои годы 304-я позволяла формулировать "общественное мнение" значительной и далеко не худшей части лицеистов и, учитывая, что администрация нас регулярно читает, доносить это мнение до высших сфер. Теперь такого механизма, увы, нет.Упс. Этого я не знал. Тогда извините за мой комментарий. Еще год назад, помнится мне, было иначе.
P.S. Простите за оффтоп.
DN
#52 Опубликовано 13 Июнь 2013 - 21:53
В последнее время молодежь ушла в социальные сети и круг форумчан резко сократился, так что теперь 304 еще и поэтому не лицейский форум. Форума у ЛИТа теперь вовсе нет и это плохо, т.к. в лучшие свои годы 304-я позволяла формулировать "общественное мнение" значительной и далеко не худшей части лицеистов и, учитывая, что администрация нас регулярно читает, доносить это мнение до высших сфер. Теперь такого механизма, увы, нет.
Не могу не поддержать такой тематический оффтоп
ДН, это не отдельная судьба 304.ru, это общая картина, вот близкий пример: синхронно я строил со своими студентами Аудиторию, она была больше 304 со всеми обвесками, но по сути -- то же самое. И она так же умирает в забвении, оставаясь ретро-ресурсом для "былых своих". Мы прекратили поддержку большинства ресурсов, хотя форуму замену я не нашел.
Завтра мы едем в Подосинки, 9й год уже. Эта традиция (лицейская же, только адаптированная для студентов) как-то держится. Но и электронное и личное общение за эти годы очень сильно изменилось. Подосинки анонсируются уже не как уникальная возможность познакомиться с теми, кто "уже" и навести мосты с теми, кто "в пути" и путь может подсветить, а как концерт в лесу.
Сети растаскивают аудиторию, растворяют что угодно в несчетном множестве всякой пурги и, может быть, других дельных ресурсов. Тут нужно искать другие инструменты или использовать сети на пользу и во благо. У меня пока рецепта не нашлось. Правда, я не очень-то и искал -- перевел Аудиторию на гугловые аккаунты и больше не трогал. Но, если есть такая задача -- собрать определенную аудиторию, -- я уверен, что она выполнима в тех же соотношениях, что и раньше, хотя инструменты будут не близкие и методы чуждые. Но тут или согнуться, или сломаться -- тост за адаптивность.
Возвращая тему в русло, заодно, уж простите, немного жестко: товарищи выпускники! Я понимаю, что для вас мастадонты, типа меня из 4 выпуска -- это что-то из дореволюционной истории, это было около даты вашего рождения... но вообще у ЛИТа было (мне кажется, и есть) полезное свойство -- вот прошло почти 20 лет, а всё как вчера. Я дни помню целиком -- вот как и что было. И не только яркие праздники, а простые дни. Это яркое место само по себе. За рутиной изнурительной подготовки к ЕГЭ и прочими подвигами вы не забывайте, что из всех миллионов школьников вашего возраста вы попали в очень небольшую группу, которая прошла Школу. Не "ГОУ СОШ №хххх", а именно "Школу" -- с большой буквы и с большим смыслом. Ваши учителя -- люди скромные, а я со стороны, подскажу, что их коробит: они не "на работу" ходят, как банковские клерки или водители автобусов, а они душу вкладывают. Это их работа и она ой какая непростая. Это не пустые слова, столкнетесь с этим всерьез -- поймете. И ранить тут много сил и ума не надо. Они профессионалы, могут и вида не подать... это я не к цензуре внешней, это к состоянию внутреннему. Почему бы не рассмотреть всё обсужденное с этих позиций, а? Много нового откроется и в сценарных решениях и в постановочных. Сатира -- очень ценное изобретение человечества, особенно в руках культурных людей. По телеку и в интернетах всё больше другие примеры, даже из уст признанных деятелей.
Я работаю в вузе и, в силу разных околоегэшных реформ и прочей политической дребедени, имею возможность наблюдать студентов очень разного уровня. Это вы же, но через год, только из разных школ. Так вот: цените то место, где вами ТАК занимаются. Большинство школ -- камеры хранения, куда детей сдают на 10 лет и потом удивляются, чего они такие "одаренные", жалуются... А еще я вижу иногородних. ЕГЭ же, вот и едут из провинции. Так вот: нельзя вам расслабляться. Они приезжают (как и всегда приезжали, только теперь их МНОГО) не просто поучиться и отвалить до дому до хаты, а они приезжают на ВАШЕ место под солнцем. И они будут биться. А у вас какие возникли проблемы? Вам не выставили трех пионервожатых для проведения утренника? У вас завтра экзамен? А тапки не жмут?
В тексте проскакивало "...чем ... подготовленный ВЗРОСЛЫМИ людьми". Вот где ключик. Вы знаете новость? Вы уже давно взрослые! Чесслово! Аттестат тут никак не участвует. Взрослые в вашем возрасте от детей отличаются чувством ответственности. Похоже на нравоучения? Да это как слушать. Повод просто такой... скользкий и без стопудовых ориентиров, не всем убедительный, самооправдательно-насыщенный.
Скорейшего вам "взросления"!
Извините за суровый текст, но нытье про "нам не дали" и "у нас же завтра экзамен" стало почему-то оправдано обществом. Да с чего бы? А где же "день простоять и ночь продержаться"? Забудьте жалость к себе. Работайте, жалеть себя потом не придется! Навык побеждать, преодолевать, достигать в ЕГЭ не проверяется и в расписании не заложен. А там, глядишь, и понимание придет, перед кем шляпу снять стоило бы.
http://auditory.ru
#53 Опубликовано 14 Июнь 2013 - 5:31
Казин во время исполнения стоял неподалёку от меня и улыбался. По-моему в чувстве юмора ему отказать нельзя)Почему обязательно дразнит? Нет, он, наверное не поет. Но чтоб его дразнили, тем более весь лицей, я не слышал.
Костя, это был лучший номер Где в нём увидели обидное - я вообще не понимаю...
#54 Опубликовано 14 Июнь 2013 - 7:04
#55 Опубликовано 14 Июнь 2013 - 8:29
Это делает честь ему. Как иначе умный человек мог реагировать? Выйти и хлопнуть дверью что ли?Казин во время исполнения стоял неподалёку от меня и улыбался. По-моему в чувстве юмора ему отказать нельзя)
Наверное, я отстал от жизни. Даже просто обращение к преподавателю по фамилии -- это уже норма? Ну, а по сути номера, и особенно, слов после этого номера -- это давайте уже до личных встреч оставим, если таковая таки-случится. А то мы тут только переругаемся, а толку не будет.Костя, это был лучший номер Где в нём увидели обидное - я вообще не понимаю...
С нами сила Алхазашвили!
#56 Опубликовано 14 Июнь 2013 - 8:39
#57 Опубликовано 14 Июнь 2013 - 8:44
Кроль, спасибо за развернутый ответ по такой болезненной (для меня, во всяком случае) теме. Буду тебе очень благодарен, если ты попробуешь сформулировать, каким образом можно в нынешних обстоятельствах создавать и сохранять некое комьюнити, типа того, что существовало вокруг Аудитории или 304-й. А то у меня, откровенно говоря, взгляд на нынешнюю ситуацию весьма пессимистичный.Не могу не поддержать такой тематический оффтоп <...> Но, если есть такая задача -- собрать определенную аудиторию, -- я уверен, что она выполнима в тех же соотношениях, что и раньше, хотя инструменты будут не близкие и методы чуждые. Но тут или согнуться, или сломаться -- тост за адаптивность.
Да, если надумаешь писать - создай отдельную тему, чтобы тут больше не оффтопить.
DN
#58 Опубликовано 14 Июнь 2013 - 9:06
Да, это было в первом моем сообщении в этой теме. Я понимаю, что я "не в теме". Если внутри лицея все всех устраивает, то и ладно. Значит, я морально устарел для лицея просто. У меня на самом деле критерий простой: посоветую я своей маме (преподавателю тоже) посмотреть запись того и или иного события, или нет. Последний звонок мне ей показывать было бы стыдно. Но опять же, вероятно, это лично мое дело.С одной стороны, далеко не всегда то, что представляется обидным со стороны, действительно таковым является. Скажем, в прошлом году Володю сильно задел номер, где изображали нас с Анной Григорьевной, но ни мне, ни Ане ничего оскорбительного там не увиделось, а песня - так и вовсе замечательная была. Так что тут все очень индивидуально и чтобы все правильно понимать, надо представлять себе взаимоотношения конкретного учителя с его учениками.
В данном случае конкретику про Александра Сергеевича или другие номера мне стыдно писать в Сети. Это уж точно сор из избы называется. В общем, похоже, пора сворачиваться. Кажется, что единственный более-менее полезный результат их этой темы можно извлечь только в личной встрече и обсуждении в живую. Но, если это нужно только мне, то я как-нибудь переживу.
Хотя, если вспомнить разговоры в Богданихе, то в такой своей оценке этого события я не одинок.
Единственный вопрос, который я бы все-таки поднял -- это о цензуре в видеогалерее. Если для понимания, что в номере нет оскорблений, нужно быть "внутри", то не надо показывать такие вещи "наружу".
С нами сила Алхазашвили!
#59 Опубликовано 14 Июнь 2013 - 9:16
Может быть так: если учителя, которым это показывали, считают это нормальным и, в личных разговорах, не высказывают возражений - значит можно выкладывать. Если же после выступления кто-то _из учителей_ счел себя обиженным, то стоит подумать о том, чтобы этот номер не выкладывать на долгую память. Критерием может быть только восприятие самих изображаемых, т.к. представления о прекрасном и допустимом у всех разные и на всех не угодишь.Если для понимания, что в номере нет оскорблений, нужно быть "внутри", то не надо показывать такие вещи "наружу".
DN
#60 Опубликовано 14 Июнь 2013 - 9:19
Замечу вскользь, и я об этом писала, что в "другой школе" тоже все делают САМИ и вполне искренне. Это не приготовлено взрослыми людьми. Они осуществили только взгляд со стороны, техническое сопровождение (постановка света и звука) и аккомпанимент. Повторю, что идея и содержание - целиком от выпускников.И, кстати, я все-таки остался при мнении, что наш последний звонок был намного более искренним, чем любой, приготовленный взрослыми людьми (как нам когда-то предлагали и как, видимо, получилось у ребят, которые играли в выложенном ПЗ). Потому что мы говорили слова, придуманные нами, может и кривовато, но от себя.
Фалес Милетский.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых