Перейти к содержимому


Фото

Лекции 304-й


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
72 ответов в теме

#41 Multook Опубликовано 30 Июнь 2013 - 7:44

Multook
  • Свои
  • 1 208 Сообщений:
  • Екатерина Алхазашвили

Лучше начинать с сентября (имхо)

Мне тоже так кажется...

#42 krol Опубликовано 30 Июнь 2013 - 18:24

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев
А тем временем: http://sprosi.d3.ru/comments/455120/ -- Россия в эпоху Николая II. Пример содержания лекции :) Кстати, письменная форма в таком раскладе более содержательна, чем устная -- есть время осознать, подготовить и вопрос и ответ, удобно приводить ссылки.
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#43 nadushka Опубликовано 30 Июнь 2013 - 20:27

nadushka
  • Свои
  • 870 Сообщений:
  • Надежда Сыркина
Мне кажется, лекции лучше начинать с осени. А еще, в виде саморекламы, я теперь умею танцевать (и учить танцевать) круговые хороводные танцы разных стран. Могу немножко про них рассказать, немножко потанцевать, да и просто показать, что круг - это здорово! :)
Ах, оставьте, папенька, ведь мы решили с маменькой, что моим мужем будет с Балтики матрос! (с)

#44 DNAlh Опубликовано 01 Июль 2013 - 13:58

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 474 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Пример содержания лекции :)

Ну, я бы не сказал, что это пример содержания лекции... Это, скорее, наш родимый форумный формат. Вообще, как минимум касаемо истории, мне кажется, что возможно параллельное существование лекций и письменных ответов на вопросы. Лекция больше всего подходит для создания общего представления о проблеме, сыпать цифрами сложно и для лектора (на память все цифры помнить невозможно, а постоянно лезть в шпаргалки - как-то неправильно), так и для слушателя (уйма цифр и разные мелкие детали на слух воспринимаются плохо). А вот после того, как у слушателей в голове уложилось общее представление - самое время позадавать конкретные вопросы и, может быть, даже совместно поискать ответ. Строго говоря, это старая как мир лекционно-семинарская система в её идеальном варианте. И мне именно такой формат интереснее всего. То есть, на какие-то вопросы я и в процессе лекции ответить смогу, но какие-то мне покажутся или слишком сложными и требующими поиска ответа, или слишком частными, или интересными, но лишь косвенно относящимися к теме. Вот на них-то я и буду отвечать письменно.

А еще, в виде саморекламы, я теперь умею танцевать (и учить танцевать) круговые хороводные танцы разных стран. Могу немножко про них рассказать, немножко потанцевать, да и просто показать, что круг - это здорово! :)

Мне кажется, что тут вообще назревает глобальное разделение на теоретические и практические занятия. Условно говоря - на лекции и, не вспомню русского эквивалента, воркшопы. Историю я бы отнес к первому варианту, а обучение танцам или вязанию узлов - ко второму.

<в сторону> Если у нас получится хотя бы половина из того, что задумано, то у нас в следующем году в лицее будет просто дом культуры какой-то! :)

DN

#45 krol Опубликовано 01 Июль 2013 - 14:37

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

Ну, я бы не сказал, что это пример содержания лекции... Это, скорее, наш родимый форумный формат.


Так он и хорош, как раз для форума :) Это я к тому, что форум не совсем себя изжил, просто генерация тем поугасла. Ну и народ новый неохотно включается, раньше-то тут огого трафик был.

Воркшопы = лабораторные работы (лабы). =)
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#46 DNAlh Опубликовано 01 Июль 2013 - 14:49

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 474 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Так он и хорош, как раз для форума :) Это я к тому, что форум не совсем себя изжил, просто генерация тем поугасла. Ну и народ новый неохотно включается, раньше-то тут огого трафик был.

Вот и мне кажется, что главное - восстановить активность людей, которым есть что вместе сделать, и что рассказать друг другу, а технические аспекты - это уже вторичное.

Воркшопы = лабораторные работы (лабы). =)

Тогда уж, скорее, "практические работы", если применительно к гуманитарным наукам. Спасибо за подсказку! :)

DN

#47 krol Опубликовано 01 Июль 2013 - 14:53

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

Вот и мне кажется, что главное - восстановить активность людей, которым есть что вместе сделать, и что рассказать друг другу, а технические аспекты - это уже вторичное.



Воот. Я когда вижу долгие сборы, всегда ожидаю пшика в виде 1-2 запланированных событий, которые сойдут на нет и очень быстро (одни не смогут, другие тоже, а вообще -- все не очень-то и хотят), в этом смысле форум или даже блог -- куда больше соответствует формату. Есть форум -- ок, пусть будет. Можно собрать народ и в блоге, его несложно запустить. В этом смысле пригодился бы многопользовательский блог с агрегатором, как на Хабре. Но ты совершенно прав -- техническая реализация вторична в данном случае.
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#48 Sima Dumin Опубликовано 01 Июль 2013 - 19:08

Sima Dumin
  • Друзья
  • 1 764 Сообщений:
  • Дима Сумин

Тогда уж, скорее, "практические работы", если применительно к гуманитарным наукам. Спасибо за подсказку! :)


Хм. У меня голова заработала в любимом направлении. :) В качестве одной из "практических работ" могу провести игру в "Что? Где? Когда?" тематическую, например по отечественной истории XX века.
Главное, чтобы тебя окружали достойные люди. (с) Friedrich Wilhelm Ernst Paulus

#49 DNAlh Опубликовано 02 Июль 2013 - 8:27

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 474 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Хм. У меня голова заработала в любимом направлении. :) В качестве одной из "практических работ" могу провести игру в "Что? Где? Когда?" тематическую, например по отечественной истории XX века.

Отличная идея, правда, готовить вопросы к игре - дело непростое... Или у тебя есть какие-то заготовки?

Да, хочу еще раз сказать здесь: главное, что нам нужно сделать на 304 в самую первую очередь - упростить систему входа. Разрешить логиниться с вконтактовских и фейсбуковских аккаунтов. Это даст возможность писать тем, кто заходит редко и логин-пароль не помнит, а дальше уже наша задача их заинтересовать и удержать.

DN

#50 Sima Dumin Опубликовано 02 Июль 2013 - 8:57

Sima Dumin
  • Друзья
  • 1 764 Сообщений:
  • Дима Сумин

Отличная идея, правда, готовить вопросы к игре - дело непростое... Или у тебя есть какие-то заготовки?


Даже не заготовки, а огромная база. Нужно только отобрать наиболее интересные.
Главное, чтобы тебя окружали достойные люди. (с) Friedrich Wilhelm Ernst Paulus

#51 krol Опубликовано 02 Июль 2013 - 9:16

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

Да, хочу еще раз сказать здесь: главное, что нам нужно сделать на 304 в самую первую очередь - упростить систему входа. Разрешить логиниться с вконтактовских и фейсбуковских аккаунтов. Это даст возможность писать тем, кто заходит редко и логин-пароль не помнит, а дальше уже наша задача их заинтересовать и удержать.


Loginza? Товарищи архитекторы-атланты, что скажете, есть такая возможность допилить что-нибудь подобное в форум? Желательно, связать существующие записи с ФБ/ВК/...?
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#52 Dashulya Опубликовано 02 Июль 2013 - 15:11

Dashulya
  • Свои
  • 64 Сообщений:
  • Дарья Фахрутдинова

Да, хочу еще раз сказать здесь: главное, что нам нужно сделать на 304 в самую первую очередь - упростить систему входа. Разрешить логиниться с вконтактовских и фейсбуковских аккаунтов. Это даст возможность писать тем, кто заходит редко и логин-пароль не помнит, а дальше уже наша задача их заинтересовать и удержать.

+1. А то я сначала не могла понять, в каком порядке писать логин, с точкой, без точки (сбилась из-за логина на УЛИССЕ), забыла пароль, пришлось менять. Короче долго билась, чтобы наладить свой вход

#53 DNAlh Опубликовано 02 Июль 2013 - 18:54

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 474 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

+1. А то я сначала не могла понять, в каком порядке писать логин, с точкой, без точки (сбилась из-за логина на УЛИССЕ), забыла пароль, пришлось менять. Короче долго билась, чтобы наладить свой вход

Воот! И Даша далеко не одна такая. Я лично почти десяток, наверное, паролей изменил для того, чтобы выпускники смогли зайти и написать про слет и будущее 304-й. Может, до создания удобной системы входа, разрешить в Главном писать гостям?

Да, это все оффтоп в этой теме. Делегирую Денису право по прочтении все сообщения на эту тему уничтожить. Ну, или в отдельную тему выделить. :)

DN

#54 krol Опубликовано 03 Июль 2013 - 13:27

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев
Я правильно понимаю, что на сегодня картина такая: 1. Есть желающие выступить с познавательными теоретическими темами и даже провести мастер-классы. 2. Есть, как минимум, очный и "форумный" форматы. Очный весьма затратный, но зато живой, требует работы студийцев, форумный сохраняет удаленность участников, но позволяет более развернуто, персонализированно и аргументированно (со ссылками) вести беседу. 3. Вопрос-то оказался в отсутствии резонансных интересов. В приведенной мной выше ссылке человек просто написал "я знаю историю времен Николая II, спрашивайте" -- и спросили! Мы обсуждали закономерную кончину форума 304 и сопутствующих ресурсов ввиду потери интереса к ним со стороны ее аудитории. Так может в рамках сохранения действующей технологической базы (без революций, озвученных Степой -- это само по себе интересно, но вряд ли взлетит в данном случае) просто ввести такой "вопросник-обсуждальник" с инициированием тем? Разных. Какие-то заглохнут, какие-то разведут флейм, а ну и что? И не спрашивайте "зачем", вся 304 с "зачем" не справится, если мерять "рыночно". :) 4. Чтобы для выступающих с темами и дельными комментариями вопрос "зачем" не вставал, можно попытаться освоить создание выжимок. То есть, текстовых изложений по мотивам прошедших обсуждений. Например, дискуссия закончилась (и признана законченной в теме), дальше нужен редактор, кто бы из этого настриг что-то вроде статьи со всеми ссылками и аннотациями. Дальше она обсуждается с авторами (не автор лепит статью -- это не заработает, а редактор по текстам автора и комментаторов пишет, дальше они все получают ее на редактуру и утверждение, первый автор -- ведущий темы, остальные -- комментаторы и редактор), дальше из этих статей составляется электронное издание. М? Кстати, у меня есть зависший в ходе реформ в МИЭМе журнал "Студенческая аудитория"... не знаю, что от него осталось, но лицензия электронного и печатного СМИ у него есть. 5. Записи лекций, если таковые будут, тоже удачно дополнят текстовые публикации из п.4, а стенограммы могут быть преобразованы в те же самые публикации (да, это большая работа, которую не знаю, кто будет делать -- редактор таких текстов должен быть весьма грамотным). 6. Нужно снять порог вхождения. Вопрос -- до какого предела? Принимать логины из соцсетей можно, но значит ли это, что принимаются ВСЕ желающие зайти или сохраняется ограниченная регистрация "для своих"?
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#55 Афина Опубликовано 04 Июль 2013 - 14:05

Афина
  • Свои
  • 4 314 Сообщений:
  • Ирина Алхазашвили

не вспомню русского эквивалента, воркшопы.

Мастер-классы?
"За три вещи благодарен я судьбе: во-первых, что я человек, а не животное; <...>; в-третьих, что я эллин, а не варвар".
Фалес Милетский.

#56 DNAlh Опубликовано 04 Июль 2013 - 15:59

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 474 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Мастер-классы?

Какое из этих слов русское? :) Хотя соглашусь, что слово "воркшоп" звучит чужероднее. ;)

DN

#57 krol Опубликовано 04 Июль 2013 - 16:14

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

Какое из этих слов русское? :) Хотя соглашусь, что слово "воркшоп" звучит чужероднее. ;)


"Зачем использовать иностранное слово "слайды", если есть замечательное русское слово "диапозитивы"?" -- один известный политик-словестник. =)

В общем, в предыдущем посте в п. 1 они прописались. Хоть горшком... лишь бы работало.
По теме: "напряженную работу видеостудии" иногда можно легко заменить трансляциями Hangouts или записями в Camtasia (постобработка проще и качественнее, но только в записи).

Так я правильно оценил ситуацию? Или что-то осталось за кадром?
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#58 DNAlh Опубликовано 04 Июль 2013 - 17:16

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 474 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

можно легко заменить трансляциями Hangouts или записями в Camtasia

Ээээ... А можно для отсталых пояснить? ;)

DN

#59 krol Опубликовано 04 Июль 2013 - 20:15

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

Ээээ... А можно для отсталых пояснить? ;)


В обоих случаях достаточно самообслуживания или около того. В случае использования Hangouts имеем так себе качество, но возможность делать одновременно видео с нескольких точек с включением захвата экрана. Двух компьютеров достаточно для организации трансляции выступления с камерой и презентацией, переключаемыми режиссером (вот дипломы, например. Оценим качество).

+ бесплатно и из коробки работает
+ до 10 участников, в т.ч. удаленных, инициатор встречи -- режиссер. Он переключает источники. Каждый выступающий может пошарить свой экран. Таким образом, с одного компьютера берется видео+звук (там же режиссер), с другого (приглашенного) аккаунта показывается экран лектора. Остальные включения -- эксперты, если надо.
+ запись сразу на Youtube, там же ее можно слегка поправить
+ можно ставить титры, часы и минимальное оформление
- отвратительный звук. Выступающему нужно выдать микрофон, чтобы говорил непосредственно в него.
- нестабильность связи приводит к потере ссылки на трансляцию.
- качество видео печальное.
- трансляция идет с задержкой минимум в 1 минуту, т.е. вопросы зрителям задать не получится.

Если трансляция не нужна и не влом после окончания лекции повозиться с записью, то есть программа (платная, конечно) -- Camtasia. Она позволяет лектору при помощи захвата экрана и веб-камеры получить два видеопотока и впоследствии встроенными средствами подмонтировать запись: подрезать, поставить титры, подвигать видео с камеры/экрана. Качество приличное, результат получается хороший.

Занимаясь трансляциями с 2006 года, могу сказать, что объективных причин устраивать именно прямой эфир обычно нет. В большинстве случаев это пустые понты. Лучше сделать хорошую запись, трансляцию для пары заинтересованных человек можно сделать отдельно хоть с мобильника или любого ноутбука -- это сейчас делается легко и тут нечего даже обсуждать. А вот запись лучше сделать качественно. Хотя бы вышеописанным способом -- в таком случае не требуется дополнительной техники (веб-камера, лучше качественная, но можно и встроенной, если помнить, что надо не вылезать из кадра), некоторая работа требуется после окончания события, но программа удобная и на выходе получается готовый файл.

Никуда не девается "навороченный" вариант с привлечением студии, но это много техники и людей. Иногда это оправдано, тогда можно и трансляцию и запись и обратную связь делать, но всё это -- много трудозатрат и до и во время и после событий.
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#60 Лэн Опубликовано 05 Сентябрь 2013 - 18:08

Лэн
  • Свои
  • 1 631 Сообщений:
  • Дмитрий Лазарев
Наступила осень. На правах топикстартера апну тему. как мы выяснили, есть люди, которым есть что рассказать и чему научить. Предлагаю следующее: потенциальным лекторам - обозначить темы выступлений; после подготовки списка тем - довести его до лицеистов и каким-либо образом понять, сколько людей хотело бы ту или иную лекцию посетить (и хотят-ли вообще). Как только будет ясность по этим двум пунктам, можно будет приступать к формированию сетки лекций/мастер-классов. И еще раз - говорите о том, что интересует, о чем хотелось бы послушать. Ну не только ведь об истории, наверное. Может и вопросы экономики и политики поднимутся, Бизнеса или еще чего-то.
..La vita e l'amore...




3 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 3 гостей, 0 невидимых