Мне тоже так кажется...Лучше начинать с сентября (имхо)
Лекции 304-й
#41 Опубликовано 30 Июнь 2013 - 7:44
#42 Опубликовано 30 Июнь 2013 - 18:24
http://auditory.ru
#43 Опубликовано 30 Июнь 2013 - 20:27
#44 Опубликовано 01 Июль 2013 - 13:58
Ну, я бы не сказал, что это пример содержания лекции... Это, скорее, наш родимый форумный формат. Вообще, как минимум касаемо истории, мне кажется, что возможно параллельное существование лекций и письменных ответов на вопросы. Лекция больше всего подходит для создания общего представления о проблеме, сыпать цифрами сложно и для лектора (на память все цифры помнить невозможно, а постоянно лезть в шпаргалки - как-то неправильно), так и для слушателя (уйма цифр и разные мелкие детали на слух воспринимаются плохо). А вот после того, как у слушателей в голове уложилось общее представление - самое время позадавать конкретные вопросы и, может быть, даже совместно поискать ответ. Строго говоря, это старая как мир лекционно-семинарская система в её идеальном варианте. И мне именно такой формат интереснее всего. То есть, на какие-то вопросы я и в процессе лекции ответить смогу, но какие-то мне покажутся или слишком сложными и требующими поиска ответа, или слишком частными, или интересными, но лишь косвенно относящимися к теме. Вот на них-то я и буду отвечать письменно.Пример содержания лекции
Мне кажется, что тут вообще назревает глобальное разделение на теоретические и практические занятия. Условно говоря - на лекции и, не вспомню русского эквивалента, воркшопы. Историю я бы отнес к первому варианту, а обучение танцам или вязанию узлов - ко второму.А еще, в виде саморекламы, я теперь умею танцевать (и учить танцевать) круговые хороводные танцы разных стран. Могу немножко про них рассказать, немножко потанцевать, да и просто показать, что круг - это здорово!
<в сторону> Если у нас получится хотя бы половина из того, что задумано, то у нас в следующем году в лицее будет просто дом культуры какой-то!
DN
#45 Опубликовано 01 Июль 2013 - 14:37
Ну, я бы не сказал, что это пример содержания лекции... Это, скорее, наш родимый форумный формат.
Так он и хорош, как раз для форума Это я к тому, что форум не совсем себя изжил, просто генерация тем поугасла. Ну и народ новый неохотно включается, раньше-то тут огого трафик был.
Воркшопы = лабораторные работы (лабы). =)
http://auditory.ru
#46 Опубликовано 01 Июль 2013 - 14:49
Вот и мне кажется, что главное - восстановить активность людей, которым есть что вместе сделать, и что рассказать друг другу, а технические аспекты - это уже вторичное.Так он и хорош, как раз для форума Это я к тому, что форум не совсем себя изжил, просто генерация тем поугасла. Ну и народ новый неохотно включается, раньше-то тут огого трафик был.
Тогда уж, скорее, "практические работы", если применительно к гуманитарным наукам. Спасибо за подсказку!Воркшопы = лабораторные работы (лабы). =)
DN
#47 Опубликовано 01 Июль 2013 - 14:53
Вот и мне кажется, что главное - восстановить активность людей, которым есть что вместе сделать, и что рассказать друг другу, а технические аспекты - это уже вторичное.
Воот. Я когда вижу долгие сборы, всегда ожидаю пшика в виде 1-2 запланированных событий, которые сойдут на нет и очень быстро (одни не смогут, другие тоже, а вообще -- все не очень-то и хотят), в этом смысле форум или даже блог -- куда больше соответствует формату. Есть форум -- ок, пусть будет. Можно собрать народ и в блоге, его несложно запустить. В этом смысле пригодился бы многопользовательский блог с агрегатором, как на Хабре. Но ты совершенно прав -- техническая реализация вторична в данном случае.
http://auditory.ru
#48 Опубликовано 01 Июль 2013 - 19:08
Тогда уж, скорее, "практические работы", если применительно к гуманитарным наукам. Спасибо за подсказку!
Хм. У меня голова заработала в любимом направлении. В качестве одной из "практических работ" могу провести игру в "Что? Где? Когда?" тематическую, например по отечественной истории XX века.
#49 Опубликовано 02 Июль 2013 - 8:27
Отличная идея, правда, готовить вопросы к игре - дело непростое... Или у тебя есть какие-то заготовки?Хм. У меня голова заработала в любимом направлении. В качестве одной из "практических работ" могу провести игру в "Что? Где? Когда?" тематическую, например по отечественной истории XX века.
Да, хочу еще раз сказать здесь: главное, что нам нужно сделать на 304 в самую первую очередь - упростить систему входа. Разрешить логиниться с вконтактовских и фейсбуковских аккаунтов. Это даст возможность писать тем, кто заходит редко и логин-пароль не помнит, а дальше уже наша задача их заинтересовать и удержать.
DN
#50 Опубликовано 02 Июль 2013 - 8:57
Отличная идея, правда, готовить вопросы к игре - дело непростое... Или у тебя есть какие-то заготовки?
Даже не заготовки, а огромная база. Нужно только отобрать наиболее интересные.
#51 Опубликовано 02 Июль 2013 - 9:16
Да, хочу еще раз сказать здесь: главное, что нам нужно сделать на 304 в самую первую очередь - упростить систему входа. Разрешить логиниться с вконтактовских и фейсбуковских аккаунтов. Это даст возможность писать тем, кто заходит редко и логин-пароль не помнит, а дальше уже наша задача их заинтересовать и удержать.
Loginza? Товарищи архитекторы-атланты, что скажете, есть такая возможность допилить что-нибудь подобное в форум? Желательно, связать существующие записи с ФБ/ВК/...?
http://auditory.ru
#52 Опубликовано 02 Июль 2013 - 15:11
+1. А то я сначала не могла понять, в каком порядке писать логин, с точкой, без точки (сбилась из-за логина на УЛИССЕ), забыла пароль, пришлось менять. Короче долго билась, чтобы наладить свой входДа, хочу еще раз сказать здесь: главное, что нам нужно сделать на 304 в самую первую очередь - упростить систему входа. Разрешить логиниться с вконтактовских и фейсбуковских аккаунтов. Это даст возможность писать тем, кто заходит редко и логин-пароль не помнит, а дальше уже наша задача их заинтересовать и удержать.
#53 Опубликовано 02 Июль 2013 - 18:54
Воот! И Даша далеко не одна такая. Я лично почти десяток, наверное, паролей изменил для того, чтобы выпускники смогли зайти и написать про слет и будущее 304-й. Может, до создания удобной системы входа, разрешить в Главном писать гостям?+1. А то я сначала не могла понять, в каком порядке писать логин, с точкой, без точки (сбилась из-за логина на УЛИССЕ), забыла пароль, пришлось менять. Короче долго билась, чтобы наладить свой вход
Да, это все оффтоп в этой теме. Делегирую Денису право по прочтении все сообщения на эту тему уничтожить. Ну, или в отдельную тему выделить.
DN
#54 Опубликовано 03 Июль 2013 - 13:27
http://auditory.ru
#55 Опубликовано 04 Июль 2013 - 14:05
Мастер-классы?не вспомню русского эквивалента, воркшопы.
Фалес Милетский.
#56 Опубликовано 04 Июль 2013 - 15:59
Какое из этих слов русское? Хотя соглашусь, что слово "воркшоп" звучит чужероднее.Мастер-классы?
DN
#57 Опубликовано 04 Июль 2013 - 16:14
Какое из этих слов русское? Хотя соглашусь, что слово "воркшоп" звучит чужероднее.
"Зачем использовать иностранное слово "слайды", если есть замечательное русское слово "диапозитивы"?" -- один известный политик-словестник. =)
В общем, в предыдущем посте в п. 1 они прописались. Хоть горшком... лишь бы работало.
По теме: "напряженную работу видеостудии" иногда можно легко заменить трансляциями Hangouts или записями в Camtasia (постобработка проще и качественнее, но только в записи).
Так я правильно оценил ситуацию? Или что-то осталось за кадром?
http://auditory.ru
#58 Опубликовано 04 Июль 2013 - 17:16
Ээээ... А можно для отсталых пояснить?можно легко заменить трансляциями Hangouts или записями в Camtasia
DN
#59 Опубликовано 04 Июль 2013 - 20:15
Ээээ... А можно для отсталых пояснить?
В обоих случаях достаточно самообслуживания или около того. В случае использования Hangouts имеем так себе качество, но возможность делать одновременно видео с нескольких точек с включением захвата экрана. Двух компьютеров достаточно для организации трансляции выступления с камерой и презентацией, переключаемыми режиссером (вот дипломы, например. Оценим качество).
+ бесплатно и из коробки работает
+ до 10 участников, в т.ч. удаленных, инициатор встречи -- режиссер. Он переключает источники. Каждый выступающий может пошарить свой экран. Таким образом, с одного компьютера берется видео+звук (там же режиссер), с другого (приглашенного) аккаунта показывается экран лектора. Остальные включения -- эксперты, если надо.
+ запись сразу на Youtube, там же ее можно слегка поправить
+ можно ставить титры, часы и минимальное оформление
- отвратительный звук. Выступающему нужно выдать микрофон, чтобы говорил непосредственно в него.
- нестабильность связи приводит к потере ссылки на трансляцию.
- качество видео печальное.
- трансляция идет с задержкой минимум в 1 минуту, т.е. вопросы зрителям задать не получится.
Если трансляция не нужна и не влом после окончания лекции повозиться с записью, то есть программа (платная, конечно) -- Camtasia. Она позволяет лектору при помощи захвата экрана и веб-камеры получить два видеопотока и впоследствии встроенными средствами подмонтировать запись: подрезать, поставить титры, подвигать видео с камеры/экрана. Качество приличное, результат получается хороший.
Занимаясь трансляциями с 2006 года, могу сказать, что объективных причин устраивать именно прямой эфир обычно нет. В большинстве случаев это пустые понты. Лучше сделать хорошую запись, трансляцию для пары заинтересованных человек можно сделать отдельно хоть с мобильника или любого ноутбука -- это сейчас делается легко и тут нечего даже обсуждать. А вот запись лучше сделать качественно. Хотя бы вышеописанным способом -- в таком случае не требуется дополнительной техники (веб-камера, лучше качественная, но можно и встроенной, если помнить, что надо не вылезать из кадра), некоторая работа требуется после окончания события, но программа удобная и на выходе получается готовый файл.
Никуда не девается "навороченный" вариант с привлечением студии, но это много техники и людей. Иногда это оправдано, тогда можно и трансляцию и запись и обратную связь делать, но всё это -- много трудозатрат и до и во время и после событий.
http://auditory.ru
#60 Опубликовано 05 Сентябрь 2013 - 18:08
3 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 невидимых