
30 лет без Цоя
#1
Опубликовано 15 Август 2020 - 7:22
Ну и в тему - редкое видео Цоя в компании митьков.
DN
#2
Опубликовано 15 Август 2020 - 7:49
Слушаешь и думаешь - а ведь у Цоя даже гитары нормальной никогда не было... Спасибо Тропилле, что записал то, что было и "Аквариуму", что подыграли, но, конечно, было бы интересно переиграть и перезаписать таким вот образом хотя бы самые главные песни группы.
DN
#3
Опубликовано 15 Август 2020 - 16:10
Когда я учился в школе до лицея, я и не слышал о нём. И в мои лицейские годы, это конец 90-х, он не был особо популярным. А когда нас, студентов, погнали на перепись в 2002-м, тут оказалось, что Цоя слушают младшие студенты. Как мне кажется, возникла какая-то большая волна популярности примерно в самом конце 90-х. Тогда же вовсю стали делать балахоны с разными рок-кумирами, раньше только привозные носили. Причём желающие показать свои музыкальные предпочтения в 90-е были агрессивными пижонами (кстати, поверят ли нынешние подростки в то, что 20 лет назад у нас металлисты жёстко били рэперов только за одежду?), т.е. черепа, кислотные темы и прочая муть. Когда появились наши балахоны, популярными стали наши пижоны и, видимо, что попроще: Ария, Алиса и Цой. Я понять не мог, что из Цоя делают главного русского рокера, ещё со школы английского языка (жуткая была халтура, но какое там было пение!) у меня слово "рок" ассоциировалось со Scorpions, поэтому ДДТ я воспринимал как рок, а Цоя - как какой-то примитив, хоть и с изюминкой. Конечно, я не знал, какое в действительности место он занимал в музыкальном мире молодёжи в своё время, и это для меня раскрылось только, когда старые записи стали выкладывать на Ютуб. А поэтом я его признал, только когда услышал "Легенду". Конечно, в целом его творчество эдакое минималистское, но верно попавшее ритмами и акцентом в чаяния сверстников, и, видимо, эти чаяния, замкнутые на личном, часто стайные и, в общем, не гражданские, как у Шевчука, оказались вновь повсеместными. Вообще, я вижу, что сейчас мировоззрение у очень большой части молодёжи стало звериным, стайным, это страшно. Но в 80-ые стаи были другими, - внизу снимок из "Фотобукваря" Агафонова и Пожарской, который мы с мамой купили в почившем "Кинолюбителе" (отличная книжка!), авторы, Алексей Абдрашитов (гм, не родственник?) и Андрей Лопухинский, назвали его "Моё поколение". Кстати, "Звезду по имени Солнце" я серьёзнее стал воспринимать, когда прочёл разошедшийся на цитаты древний текст, который многие поклонники Цоя не читали, уверен. Какой?
Изменено: koraalex, 15 Август 2020 - 16:16
#4
Опубликовано 15 Август 2020 - 16:36
Когда я учился в школе до лицея, я и не слышал о нём. И в мои лицейские годы, это конец 90-х, он не был особо популярным.
Я услышал "Кино" в конце школы, т.е. где-то в 1984 или 1985 году (скорее первое). Забавно, что я тогда уже подсел на "Аквариум" и мне принесли "45" (или "46", сейчас не вспомню) как очередной альбом "Аквариума". Что самое интересное - почти не соврали, т.к. в записи "45" участвовал, кажется, весь тогдашний состав "Аквариума", кроме, разве что, самого БГ, который выступал продюсером. Я послушал, понял, что это что-то не то (голос Цоя от голоса БГ я отличить мог даже на кассете отвратительного качества
) и как-то забыл об этом. Но потом в армии услышал альбом "Группа крови" (он каким-то удивительным образом попал к нам в ГДР практически сразу после своего появления) и меня накрыло. А по возвращении из армии (1989) добавило еще "Звездой по имени Солнце". До сих пор для меня "Кино" - это вот эти два альбома, а всё, что было до и после - где-то гораздо ниже. Я никогда не был киноманом, "Аквариум" мне был гораздо интереснее, но после двух таких мощных альбомов казалось, что Цой пойдет еще дальше, и вот тут он погиб... Потом, после выхода посмертного "Черного альбома", который многие (и я в том числе) не восприняли, появилось ощущение, что он, увы, очень вовремя ушел. Ушел на пике, не успев скурвиться (а предпосылки к этом были, шоу-бизнес его активно окучивал), наговорить глупостей и наделать гадостей - и стал легендой.
DN
#5
Опубликовано 16 Август 2020 - 12:54
#6
Опубликовано 17 Август 2020 - 19:05
Поверим, поймем, но не одобрим. Надо быть добрее к братьям нашим меньшим.кстати, поверят ли нынешние подростки в то, что 20 лет назад у нас металлисты жёстко били рэперов только за одежду?
Мне кажется, возможно в этом и заключается причина его вечной популярности. У него песни - именно сильные лозунги и призывы, которые отзываются в молодых сердцах. Все хотят перемен, и все последние герои. Не зря именно его песню используют как один из главных лозунгов на митингах против Бацки.Мне кажется, у Цоя песни понятнее, чем у Башлачева. Не проще, нет. Но такие песни-лозунги.
Он простой, с понятными текстами (пламенный привет ДДТ), при этом вечно актуальными для многих.
#7
Опубликовано 18 Август 2020 - 12:28
#8
Опубликовано 18 Август 2020 - 17:48

Хотя, конечно, жаль, что Майк или Башлачёв забыты... Вот, например, гениально же!
Ну и раз мы тут про Цоя

DN
#9
Опубликовано 18 Август 2020 - 18:17
Я бы не согласился с тем, что у Цоя все песни - лозунги. Ну какие лозунги в "Алюминиевых огурцах" или "Восьмикласснице"?
Скорее, он романтик и вот эта его романтичность, выраженная простым языком в понятных образах, и цепляет.
Вот да, как-то даже обидно за Цоя-поэта, когда о его песнях так говорят Собственно, кроме "Перемен!" - какая у него есть прям песня-лозунг? "Звезда по имени Солнце" и "Группа крови" - грустные песни о войне так или иначе (в моём понимании, во всяком случае). То есть из тех песен, по которым он в первую очередь известен, есть ровно одна песня-лозунг, кажется... И то, как по мне, она стала песней-лозунгом больше потому, что была написана именно в тех обстоятельствах, в каких была написана, нежели потому что была задумана таковой
А ещё мне кажется, что популярности Кино вообще и Цоя лично поспособствовало то, что у них довольно простая музыка, и почти каждый, кто учится играть на гитаре, начинает с их песен
Кстати, ещё больше было обидно за Цоя, когда в ВК под почти каждым постом его памяти, в котором не было "Перемен", находился человек, который писал что-нибудь вроде: "ну и как же без самой актуальной на сегодня песни Цоя?" Зачем это смешивать - не понимаю...
#10
Опубликовано 18 Август 2020 - 22:32
Кстати, ещё больше было обидно за Цоя, когда в ВК под почти каждым постом его памяти, в котором не было "Перемен", находился человек, который писал что-нибудь вроде: "ну и как же без самой актуальной на сегодня песни Цоя?" Зачем это смешивать - не понимаю...
Да уж!
Хорошо, согласна, насчет лозунгов я слишком обобщила. Просто не могу слово подобрать. Если скажу, что они проще, чем у Башлачева, это же будет не так...
(зато на мой комментарий впервые за долгое время отреагировали, а то уж искала тут кнопку удаления профиля)
#11
Опубликовано 19 Август 2020 - 6:59
Наташ, не обижайся! Если это действительно так, как ты пишешь (мне казалось, что я сам, например, на твои посты реагировал, хотя, м.б., и без цитирования), то это точно не со зла!Да уж!
Хорошо, согласна, насчет лозунгов я слишком обобщила. Просто не могу слово подобрать. Если скажу, что они проще, чем у Башлачева, это же будет не так...
(зато на мой комментарий впервые за долгое время отреагировали, а то уж искала тут кнопку удаления профиля)
Мне кажется, что Цой не то, чтобы проще Башлачёва. Он интонационно, что ли, ближе. У Баша большинство песен очень трагические, а Цой, повторяю, романтик. Его тексты очень хорошо ложатся на мировосприятие молодого человека (безотносительно пола), не вызывая душевной боли. Плюс, что немаловажно, простые мелодии, которые легко воспроизвести на гитаре. Знаешь шутку от том, как же учился играть на гитаре Цой, если ещё не было песен Цоя?

DN
#12
Опубликовано 19 Август 2020 - 11:33
Наташ, не обижайся! Если это действительно так, как ты пишешь (мне казалось, что я сам, например, на твои посты реагировал, хотя, м.б., и без цитирования), то это точно не со зла!
Мне кажется, что Цой не то, чтобы проще Башлачёва. Он интонационно, что ли, ближе. У Баша большинство песен очень трагические, а Цой, повторяю, романтик. Его тексты очень хорошо ложатся на мировосприятие молодого человека (безотносительно пола), не вызывая душевной боли. Плюс, что немаловажно, простые мелодии, которые легко воспроизвести на гитаре. Знаешь шутку от том, как же учился играть на гитаре Цой, если ещё не было песен Цоя?
DN
Шутку теперь знаю!
Я вообще Цоя и Шевчука полюбила в достаточно взрослом возрасте. До этого, так вышло, что в октябре 1999 года по случаю 17-летия, окончания лицея и поступления в МГУ мама нам с сестрой купила магнитолу панасоник за 2000 (или 2200) рублей И первым делом мы купили кассету Наутилуса
Цой и Шевчук, хоть я их и раньше много слышала конечно, пришли ко мне позже, лет в 25.
#13
Опубликовано 19 Август 2020 - 19:28
Шутку теперь знаю!
Я вообще Цоя и Шевчука полюбила в достаточно взрослом возрасте. До этого, так вышло, что в октябре 1999 года по случаю 17-летия, окончания лицея и поступления в МГУ мама нам с сестрой купила магнитолу панасоник за 2000 (или 2200) рублей
И первым делом мы купили кассету Наутилуса
Цой и Шевчук, хоть я их и раньше много слышала конечно, пришли ко мне позже, лет в 25.
Начать русский рок с Наутилуса (речь ведь про Наутилус Помпилиус?) - это экзотично! А как так вышло?
DN
#14
Опубликовано 19 Август 2020 - 19:55
Начать русский рок с Наутилуса (речь ведь про Наутилус Помпилиус?) - это экзотично! А как так вышло?
Ну у меня, кстати, так же было. Я в каком-то довольно раннем возрасте регулярно лез на полку с пластинками и методом тыка что-то выбирал. И вот кажется именно альбом НАУ первым как-то зацепил. Правда, следом я нашёл что-то из Машины Времени и переключился на них, оно для ребёнка как-то попроще было.
#15
Опубликовано 19 Август 2020 - 20:12
Ну у меня, кстати, так же было. Я в каком-то довольно раннем возрасте регулярно лез на полку с пластинками и методом тыка что-то выбирал. И вот кажется именно альбом НАУ первым как-то зацепил. Правда, следом я нашёл что-то из Машины Времени и переключился на них, оно для ребёнка как-то попроще было.
А это пластинки родителей были? Я вот с "Машины" начал (даже знаю, с чего именно - запись концерта 1981 г. в Ленинграде), лет в 12-13. Никаких поластинок тогда, конечно, не было, слушали на кассетах. Но потом, года через два, мне в руки попала кассета с квартирником "Аквариума" ("10 лет") и всё. "Машина" для меня кончилась. Начался "Аквариум", который, в общем-то, продолжается до сих пор. Через "Акварим" я и на остальной питерский рок вышел (интересно стало, что там у них ещё есть ).
Оба эти концерта, кстати, периодически слушаю и сейчас, хотя помню не то, что до ноты - до пауз между нотами.
Тот самый квартирник в виде плейлиста: https://www.youtube....0JRNmclH4xguEg8
DN
#16
Опубликовано 19 Август 2020 - 20:20
А это пластинки родителей были?
Да, у нас хороший набор был. Машина, НАУ, Аквариум, кто-то ещё из наших и даже какая-то совсем экзотическая пластинка Битлов советская. Причём их никто не слушал, я первый практически начал.
#17
Опубликовано 19 Август 2020 - 20:25
какая-то совсем экзотическая пластинка Битлов советская
Это не "Вечер трудного дня" ли? Вроде бы здесь, чтобы ничего не платить правообладателям, написали, что "записи взяты из коллекции Коли Васина".
DN
#18
Опубликовано 19 Август 2020 - 20:27
Хорошо, согласна, насчет лозунгов я слишком обобщила. Просто не могу слово подобрать. Если скажу, что они проще, чем у Башлачева, это же будет не так...
Я думаю, что правильным словом будет "понятнее" во всех смыслах Ведь понятнее - не обязательно значит проще
#19
Опубликовано 19 Август 2020 - 21:00
Пытаюсь вспомнить, с чего для меня начался русский рок - и не могу... Кажется, он настолько всегда был вокруг меня, что одного такого момента и не было
Но кажется, что это всё-таки был Аквариум
Самое раннее, что я помню - это что я ставила себе кассеты с песнями Мити Шагина и Jesus Christ Superstar - и играла под это во что-то своё
#20
Опубликовано 20 Август 2020 - 6:17
Это не "Вечер трудного дня" ли?
Вроде бы здесь, чтобы ничего не платить правообладателям, написали, что "записи взяты из коллекции Коли Васина".
Нет, "Вкус мёда": https://allsizemusic...taste-of-honey/
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых