Перейти к содержимому


Фото

30 лет без Цоя


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
73 ответов в теме

#21 DNAlh Опубликовано 20 Август 2020 - 7:53

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Нет, "Вкус мёда": https://allsizemusic...taste-of-honey/

А, точно, была такая, помню.
Кстати, уточнил, что эту фразу про коллекцию Коли Васина писал на своих дисках Андрей Тропилло, который в перестройку выпускал всякую западную рок-классику. "Вечер трудного дня" вышел одновременно со "Вкусом меда", ещё в само начале перестройки и по всем правилам.

DN

#22 Natuccia Опубликовано 21 Август 2020 - 21:07

Natuccia
  • Свои
  • 6 201 Сообщений:
  • Наташа Налютина

А, точно, была такая, помню.

DN

 

У меня такая есть :)


natuccia.gif

#23 Natuccia Опубликовано 21 Август 2020 - 21:09

Natuccia
  • Свои
  • 6 201 Сообщений:
  • Наташа Налютина

Начать русский рок с Наутилуса (речь ведь про Наутилус Помпилиус?) - это экзотично! А как так вышло?

 

DN

Почему экзотично? :) Вообще это был выбор сестры. Она потом еще БГ долго слушала, ну и я за компанию.


natuccia.gif

#24 DNAlh Опубликовано 22 Август 2020 - 7:24

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Почему экзотично? :)

Ну, не знаю... Может быть, дело в том, что я застал русский рок в его более ранний период (и в том, что НП - провинциалы), но для меня они группа уважаемая, конечно, но как бы второго эшелона. Они достойны уважения, конечно, но если бы я составлял список групп русского рока, которые надо обязательно послушать, то НП был бы у меня не выше, чем во второй пятерке. Но это мой взгляд, а я человек другого поколения всё-таки.

DN



#25 Natuccia Опубликовано 22 Август 2020 - 12:01

Natuccia
  • Свои
  • 6 201 Сообщений:
  • Наташа Налютина

Ну, не знаю... Может быть, дело в том, что я застал русский рок в его более ранний период (цели в том, что НП - провинциалы), но для меня они группа уважаемая, конечно, но как бы второго эшелона. Они достойны уважения, конечно, но если бы я составлял список групп русского рока, которые надо обязательно послушать, то НП был бы у меня не выше, чем во второй пятерке. Но это мой взгляд, а я человек другого поколения всё-таки.

DN

 

А кто у вас в первой пятерке, кроме Аквариума? :) Просто я в принципе начала слушать русский рок достаточно поздно, когда уже многие были популярны, т.е. для меня НП, Аквариум, Кино и ДДТ были примерно " в одном эшелоне", остальных я меньше знала.


natuccia.gif

#26 DNAlh Опубликовано 22 Август 2020 - 12:16

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

А кто у вас в первой пятерке, кроме Аквариума? :)

Речь про значение в истории русского рока или про мои предпочтения?

Если первое, то:

1-2) Аквариум

1-2) Машина Времени

3) Зоопарк

4) ДДТ

5) Кино

 

Если второе:

1) Аквариум

2) ДДТ

3) Зоопарк

4) Кино

5) задумался. Машина или Алиса

 

DN



#27 Sima Dumin Опубликовано 22 Август 2020 - 15:30

Sima Dumin
  • Друзья
  • 1 764 Сообщений:
  • Дима Сумин

В пятёрке, которая про значение, я бы, возможно, поменял Машину на НАУ. Машина шире ушла в народ, но музыка и тексты НАУ представляются более значимым достижением и ближе именно к року в его изначальном смысле. Но это строго ИМХО, конечно.


Главное, чтобы тебя окружали достойные люди. (с) Friedrich Wilhelm Ernst Paulus

#28 koraalex Опубликовано 22 Август 2020 - 17:10

koraalex
  • Свои
  • 1 946 Сообщений:
  • Алексей Коробов

Никогда не увлекался Аквариумом, кроме как "Под небом голубым" (чужого авторства) у них ничего не любил. Сейчас послушал подборку, вывод: Честно говоря, в нашем русском роке поэты безыскусные встретились. Действительно значимые песни или композиции, по-моему, отличает хорошая поэзия (даже когда она обрывочна и очень коротка, как мог Маяковский сказать) и красивая музыка (хотя она может быть резкой, дворовой, сыгранной на консервной банке), и одно с другим должно быть как игра света, быть единым выразительным средством. Сейчас у "Аквариума" не корявыми и целостными мне показались только "Мне говорят, что пить нельзя" и "Бой-баба", - песни шуточные, несерьёзные. Конечно, я далеко не всё слышал, однако не припомню, чтобы я что-то оценил у Гребенщикова из музыки, а его вокал был интересным только в молодости. В нём я вижу одного из идеологов русского рока, человека, хорошо чувствующего ритм рока, возможно - энциклопедиста, а в свои песни он всегда пытается вложить смысл. Но отнести его к рокерам мне просто трудно. Играют они классно, но что играют - ну, трали-вали с элементами высокой эстетики. Я так же отношусь к фолку (собственно БГ именно к нему наиболее близок), - было деревенское трали-вали, пляски в присядку, а потом его сыграли на Лес Поле и объявили очень сурьёзной музыкой. Вот скажите, что именно уникального можете порекомендовать послушать? Обещаю изучить.

 

Поэтому НАУ я бы как раз включил в наиболее стоящие группы, несмотря на очень небольшой список не корявых песен. У Кино их ещё меньше, а музыка композиционно примитивна, но они есть и музыка в них - что надо (ремейк совершенно не понравился, тяжёлый драйв рушит всю суть песен Цоя). И надо заметить, что "русский рок" - это советский андерграунд и примкнувшие к нему официальные диссиденты, ни Кузьмина, ни Талькова, ни Никольского к нему не относят, и даже "Браво" обычно не относят, хотя у всех них довольно рока или рок-н-ролла, есть поэзия, есть классные песни и отлично сыгранная музыка.

 

Касательно значения самих групп внутри движения до развала СССР - думаю, Дмитрий Николаевич прав, хотя "Машина" возникла раньше всех, а "Зоопарк", возможно, приобрёл большое уважение раньше БГ. НАУ жила особняком тогда, я не знаю, насколько на них ориентировались остальные. Общались, знали, поддерживали - да. "Машина" не была андерграундной, но была диссидентской, а ввиду её успеха не знать её и не смотреть на неё было нельзя.

 

В отношении лозунгов у Кино: Владимир немного ошибся со словом, у Кино много деклараций - заявлений. Лозунги - на плакате для толпы, а тут заявление о себе, для подростков это действительно очень важно. Насчёт простоты слов - неверно, не везде у Цоя понятные тексты. Что такого ясного и однозначного в "Алюминиевых огурцах"? Многим понятен ассоциативный ряд "Звезды по имени Солнце?" Текст "Легенды" - отнюдь не простой и имеет нетривиальную по смыслу развязку. Собственно, произведения искусства не должны быть простыми, это не жвачка.


Изменено: koraalex, 22 Август 2020 - 17:12


#29 DNAlh Опубликовано 22 Август 2020 - 17:33

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

В пятёрке, которая про значение, я бы, возможно, поменял Машину на НАУ.

Я исходил из того, что "Машина" была первой (или одной из первых, но точно первой общеизвестной) группой, которая начала петь на русском языке. И в этом смысле, что бы ни было потом, их вклад в историю русского рока огромен.
 
С Лёшей соглашусь в том, что "Аквариум" не вмещается в рамки рока. Гребенщикову всегда было интересно всё и сразу. :)
Как вам вот такой "Аквариум"? :) Кстати, с ними писался Lee Scratch Perry - живая (84 года!) легенда реггей и отец даба. 


DN



#30 Multook Опубликовано 22 Август 2020 - 18:43

Multook
  • Свои
  • 1 207 Сообщений:
  • Екатерина Алхазашвили

Никогда не увлекался Аквариумом, кроме как "Под небом голубым" (чужого авторства) у них ничего не любил. Сейчас послушал подборку, вывод: Честно говоря, в нашем русском роке поэты безыскусные встретились. Действительно значимые песни или композиции, по-моему, отличает хорошая поэзия (даже когда она обрывочна и очень коротка, как мог Маяковский сказать) и красивая музыка (хотя она может быть резкой, дворовой, сыгранной на консервной банке), и одно с другим должно быть как игра света, быть единым выразительным средством. Сейчас у "Аквариума" не корявыми и целостными мне показались только "Мне говорят, что пить нельзя" и "Бой-баба", - песни шуточные, несерьёзные. Конечно, я далеко не всё слышал, однако не припомню, чтобы я что-то оценил у Гребенщикова из музыки, а его вокал был интересным только в молодости. В нём я вижу одного из идеологов русского рока, человека, хорошо чувствующего ритм рока, возможно - энциклопедиста, а в свои песни он всегда пытается вложить смысл. Но отнести его к рокерам мне просто трудно. Играют они классно, но что играют - ну, трали-вали с элементами высокой эстетики. Я так же отношусь к фолку (собственно БГ именно к нему наиболее близок), - было деревенское трали-вали, пляски в присядку, а потом его сыграли на Лес Поле и объявили очень сурьёзной музыкой. Вот скажите, что именно уникального можете порекомендовать послушать? Обещаю изучить.

Где-то на просторах интернета когда-то встречала мнение о том, что западный рок - он больше про музыку, а русский рок - больше про лирику. Но, справедливости ради, надо сказать, что вообще рок и рок-н-ролл - это больше про музыку. Абсолютное большинство песен в сокровищнице мирового рока и рок-н-ролла имеют более или менее незаурядные тексты типа "я крутой парень, у меня крутая тачка, я хочу тебя, будь со мной!", но при этом потрясающая музыка. Сложные тексты - всё-таки скорее исключение для этого жанра, по-моему, хотя их есть и много. Но в общем количестве они теряются, на мой взгляд.

 

Из Аквариума у меня особенные отношения с "Северным цветом" и "Аделаидой". "Моя смерть", "Небо становится ближе", "Огонь Вавилона", "Ключи от моих дверей", "Девушки танцуют одни", "День радости", "Чкалов" - вот, что я бы посоветовала послушать сходу :) Если подумать, могу ещё что-нибудь придумать :)


Изменено: Multook, 22 Август 2020 - 18:44


#31 Natuccia Опубликовано 23 Август 2020 - 15:56

Natuccia
  • Свои
  • 6 201 Сообщений:
  • Наташа Налютина

Где-то на просторах интернета когда-то встречала мнение о том, что западный рок - он больше про музыку, а русский рок - больше про лирику. Но, справедливости ради, надо сказать, что вообще рок и рок-н-ролл - это больше про музыку. Абсолютное большинство песен в сокровищнице мирового рока и рок-н-ролла имеют более или менее незаурядные тексты типа "я крутой парень, у меня крутая тачка, я хочу тебя, будь со мной!", но при этом потрясающая музыка. Сложные тексты - всё-таки скорее исключение для этого жанра, по-моему, хотя их есть и много. Но в общем количестве они теряются, на мой взгляд.

 

Из Аквариума у меня особенные отношения с "Северным цветом" и "Аделаидой". "Моя смерть", "Небо становится ближе", "Огонь Вавилона", "Ключи от моих дверей", "Девушки танцуют одни", "День радости", "Чкалов" - вот, что я бы посоветовала послушать сходу :) Если подумать, могу ещё что-нибудь придумать :)

 

Навигатор :)


natuccia.gif

#32 Natuccia Опубликовано 23 Август 2020 - 15:56

Natuccia
  • Свои
  • 6 201 Сообщений:
  • Наташа Налютина

В пятёрке, которая про значение, я бы, возможно, поменял Машину на НАУ. Машина шире ушла в народ, но музыка и тексты НАУ представляются более значимым достижением и ближе именно к року в его изначальном смысле. Но это строго ИМХО, конечно.

 

Согласна!

Не понимаю, почему они "не первый эшелон" :)


natuccia.gif

#33 DNAlh Опубликовано 23 Август 2020 - 16:46

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Согласна!

Не понимаю, почему они "не первый эшелон" :)

Ну, я объяснил, почему. С исторической точки зрения "Машина" сыграла несравнимо более значимую роль. Потом уже они отошли на задний план, а вышли на передний "Наутилус Помпилиус", "Бригада С", "Звуки Му" и т.д.

 

DN



#34 Natuccia Опубликовано 24 Август 2020 - 11:37

Natuccia
  • Свои
  • 6 201 Сообщений:
  • Наташа Налютина

Ну, я объяснил, почему. С исторической точки зрения "Машина" сыграла несравнимо более значимую роль. Потом уже они отошли на задний план, а вышли на передний "Наутилус Помпилиус", "Бригада С", "Звуки Му" и т.д.

 

DN

 

Да, понятно!

 

Просто я начала их слушать, когда уже все были матерыми рокерами :) не задумываясь о том, кто старше. Согласна с Димой Суминым, что "тексты НАУ представляются более значимым достижением и ближе именно к року в его изначальном смысле".


natuccia.gif

#35 Syrano Опубликовано 24 Август 2020 - 11:41

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Дим, почему Машина первая группа, которая стала петь на русском? Полно же всяких ВИА было до них. Скорее я бы сказал, что до них это все было гораздо более "музыкой для танцев" что ли. С менее серьезными текстами, не предполагающими глубокого смысла.

Ну, и, видимо, действительно, ты смотришь раньше лет на 10, чем мы. У меня тоже Наутилус примерно в одном ряду с Кино. А вот Зоопарк прошел мимо меня практически полностью.

И еще момент. Это сейчас говорят, "я слушаю русский рок". В конце 90-х говорили "я слушаю _конкретная_группа_". И народу, которые были именно про Наутилус было по моим ощущениям не меньше, чем поклонников Кино, ДДТ или Алисы.

Кстати, гармонии у Наутилуса порой очень и очень интересные. А уж ритмически -- я вообще молчу -- у них есть чему поучиться.


С нами сила Алхазашвили!


#36 DNAlh Опубликовано 24 Август 2020 - 12:22

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Дим, почему Машина первая группа, которая стала петь на русском? Полно же всяких ВИА было до них. Скорее я бы сказал, что до них это все было гораздо более "музыкой для танцев" что ли. С менее серьезными текстами, не предполагающими глубокого смысла.

Тут такое дело... Все эти ВИА и сами себя в качестве рок-групп не вспринимали, и, соответственно, не были воспринимаемы молодёжью. А "Машину" восприняли. И из рок-групп она таки первой запела на русском (сейчас может показаться странным, но по легендам в 70-е были разговоры о том, что рок на русском петь нельзя :)). Строго говоря, совсем первыми был, по легендам, "Санкт-Петербург", но кто ж его сейчас помнит. А "Машина" пошла в народ и очень многие из моего поколения и старше открыли для себя русский рок (а потом и рок вообще!) именно благодаря ей.

Ну, и, видимо, действительно, ты смотришь раньше лет на 10, чем мы.

И это неудивительно. :) Единственное преимущество возраста. ;)

А вот Зоопарк прошел мимо меня практически полностью.

Вот у всех так, а жаль, т.к. Майк был, наверное, единственным рокером в чистом виде (в западном понимании этого слова) в русско-советском роке к началу перестройки.

И еще момент. Это сейчас говорят, "я слушаю русский рок". В конце 90-х говорили "я слушаю _конкретная_группа_".

Да, именно так. И в моё время было то же самое, даже в более острой форме, т.к. свободно найти любую интересующую тебя музыку было невозможно (из-за чего я до сих пор с большим пониманием отношусь к пиратам! :)) и если ты крутишься в опеределённой среде, то принятую в их кругу музыку и слушаешь.

И народу, которые были именно про Наутилус было по моим ощущениям не меньше, чем поклонников Кино, ДДТ или Алисы.

Да, признаю, наверное, для 90-х годов это уже естественно. Увы, особенности старпёрского взгляда. :)

Кстати, гармонии у Наутилуса порой очень и очень интересные. А уж ритмически -- я вообще молчу -- у них есть чему поучиться.

Так я ж не спорю! Просто когда я писал про пятерку самых важных групп, я говорил про первопроходцев. А "НП" пришли позже, но были очень сильны.
 
P.S. Подумал, что в число радикально повлиявших и определивших лицо нужно бы еще добавить Егора, Янку и Петю Мамонова. Но они, на мой взгляд, настолько самодостаточны, что их стоит воспринимать не в общем потоке, а самих по себе.
 
DN

#37 DNAlh Опубликовано 24 Август 2020 - 12:28

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Из Аквариума у меня особенные отношения с "Северным цветом" и "Аделаидой". "Моя смерть", "Небо становится ближе", "Огонь Вавилона", "Ключи от моих дверей", "Девушки танцуют одни", "День радости", "Чкалов" - вот, что я бы посоветовала послушать сходу :)

Поддерживаю выбор дочери. :) Хотел еще добавить от себя, но понял, что могу по 2-3 песни с каждого альбома (особенно из старых) накидать. И выбрать из них мне уже будет очень-очень сложно.

DN

#38 Каменнова Опубликовано 24 Август 2020 - 15:41

Каменнова
  • Свои
  • 405 Сообщений:
  • Ксения Никульшина (Каменнова)

Вообще никогда не пыталась рассуждать на все эти темы, но мнение имею. Все когда-то бывает в первый раз.

 

Про Цоя. В жизни его не слушала, но материал знаю, как и все мы. В 1998 выбора не было - первой песней выучила "Звезду по имени Солнце". Уже писали выше про всплеск любви к "Кино" в конце 90 - верно, но и десять лет спустя я встречала подростков, которые учатся играть на гитаре угадайте на какой песне. Я считаю, что Цой гением не был. Зато у него был не менее редкий дар - выделять главное и писать о нём доступно. Песни круты своей простотой и чисто цоевской атакой. Добавляем сильнейшую харизму и стечение обстоятельств - получаем звезду. После его безвременного ухода получаем легенду. Это как раз тот случай, когда ты так офигенно сдал сессию на первом курсе и так ярко свалил из универа, что зачетка работает на тебя еще целый век. Юный человек 2005 (и любого далее) года рождения краем уха слышит "Перемен", очаровывается, идет читать про Цоя, впечатляется еще больше - готов новый фанат.

 

Про рок. К жанру "рок" я ничего из вышеупомянутого русского причислить не могу. Рок - это про музыкальный стиль. Для себя считаю невозможным утверждать, что ДДТ, "Кино", Нау, и уж тем более "Машина времени" или, прости господи, "Агата Кристи" или "Чайф" - это рок. Песни в стиле рок есть у БГ, но сам он как явление - не рок. Терпеть не могу понятие "русский рок", но понимаю, что надо было как-то назвать скопище наших авторов, которые играют на гитарах с фузами. С точки зрения музыкальной ценности (если брать Запад за эталон) почти ничего выделить не могу. Не любили наши музыканты учиться играть на инструментах. Чтобы донести музыкальную мысль, слишком много трудиться надо, а так - гения озарило, он записал и быстро спел под первые попавшиеся три аккорда. И для него это главное - свою гениальную мысль в тексте донести, а как это звучит - уже дело десятое. Это я не в осуждение. Спрос рождает предложение. Наш народ не учён музыкальные задвиги воспринимать. У меня есть любимый пример - классные музыканты с классными песнями - группа "Квартал". Артур Пилявин тоже внезапно разбился на машине. По уровню исполнения на голову выше всего русского рока. Но остается уделом музыкальных эстетов.

 

И да, в моем детстве тоже был Jesus Christ Superstar, как и в Катюхином. После этого кого-либо из наших групп роком в голову не приходило.


+7 (926) 576-43-87

#39 DNAlh Опубликовано 24 Август 2020 - 15:57

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Я считаю, что Цой гением не был. Зато у него был не менее редкий дар - выделять главное и писать о нём доступно. Песни круты своей простотой и чисто цоевской атакой. Добавляем сильнейшую харизму и стечение обстоятельств - получаем звезду. После его безвременного ухода получаем легенду.

Подпишусь. Но, согласись, явлением он был и, как легенда, остался.

Терпеть не могу понятие "русский рок", но понимаю, что надо было как-то назвать скопище наших авторов, которые играют на гитарах с фузами.

Ну, да. :) "Русский рок" имеет к року примерно такое же отношение, как "Владимирский централ" к шансону в его изначальном, французском, понимании. :) Но надо же это явление как-то обозвать!

Чтобы донести музыкальную мысль, слишком много трудиться надо, а так - гения озарило, он записал и быстро спел под первые попавшиеся три аккорда.

Ксюх, ты учти, что, простите, русский рок вырос не столько из Битлз и Стоунз, сколько из Окуджавы и КСП. Хотя мой любимый "Аквариум" и в глухие доперестроечные времена интересные чисто музыкальные эксперименты выдавал. С тем же Курёхиным, например.

И да, в моем детстве тоже был Jesus Christ Superstar, как и в Катюхином. После этого кого-либо из наших групп роком в голову не приходило.

Сурова ты. Всё-таки условия, в которых это всё произрастало здесь в первой половине 80-х, радикально отличаются от тех, в которых жили и работали авторы JCS. Да, я понимаю, что ты рассуждаешь как музыкант. Но я-то - историк! :)

DN



#40 Каменнова Опубликовано 24 Август 2020 - 16:07

Каменнова
  • Свои
  • 405 Сообщений:
  • Ксения Никульшина (Каменнова)

Подпишусь. Но, согласись, явлением он был и, как легенда, остался.

Ну, да. :) "Русский рок" имеет к року примерно такое же отношение, как "Владимирский централ" к шансону в его изначальном, французском, понимании. :) Но надо же это явление как-то обозвать!

Ксюх, ты учти, что, простите, русский рок вырос не столько из Битлз и Стоунз, сколько из Окуджавы и КСП. Хотя мой любимый "Аквариум" и в глухие доперестроечные времена интересные чисто музыкальные эксперименты выдавал. С тем же Курёхиным, например.

Сурова ты. Всё-таки условия, в которых это всё произрастало здесь в первой половине 80-х, радикально отличаются от тех, в которых жили и работали авторы JCS. Да, я понимаю, что ты рассуждаешь как музыкант. Но я-то - историк! :)

DN

Не буду разбивать твой ответ на цитаты - согласна с каждым утверждением. Мне даже неудобно за такое непопулярное мнение, но меня действительно коробит: ну если из КСП и Окуджавы, так ради бога, только при чем здесь рок? Но это я так, занудствую с точки зрения музыканта. Проявляю второсортный снобизм :) Я выросла на Чиже, Чайфе, Сплине и иже с ними, пою и люблю эти песни.


+7 (926) 576-43-87




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых