Господа, что-то я посмотрел на этот топик и конструктива в нем не заметил. Итак:
современные технологии цифрового видео подразумевают использование
1. MPEG4 -- пригодного для распространения по обычным сетям с ограниченной скоростью подключения
2. MPEG2 -- для передачи записей с преемлимым для архивного хранения качеством (DVD)
3. Streaming Video -- для просмотра непосредственно с сервера в Интернет по каналам с ограниченной скоростью (обычно RealVideo или WinMedia, 256-512 kbit/s). Для потокового видео характерно использование уменьшенного разрешения, например 320х240 или 640х480.
4. DV -- 15 Гб/час, это то, что получается при захвате с кассет и сжатии на лету.
4. Loseless -- нежатое видео, это себе не могут позволить даже локальные сети, 1.5 Гб/мин -- слишком жирно по нашим временам, не рассматривается.
Итак, вопрос: не собирается ли кто-нибудь организовать хранение в Сети двух версий всех знаковых событий, произошедших за время существования Лицея? Давайте оценим технические потребности и вызванную ими экономическую нагрузку на технику.
1. Сколько записей требуется хранить?
Спектаклей было меньше 10. Считаем 10 по 3 часа (на диск не влезает, а диск в представлении моей пишущей приставки -- 2:08 (стандартный, 4.5 Гб).
2. Версия MPEG4 весит при этом мегов 700 для удобного хранения и мегов 900 для качественного.
3. Если угодно, можно и потоковое видео хранить, добавляем еще, меньше, чем для MPEG-4, но сравнимо.
3. Что храним помимо спектаклей? Лицей, обладая техническими возможностями (камера была всегда, по крайней мере, я ее хорошо помню еще в 94 году), не особо заботился о создании видеоархива. Соответственно, сейчас объектов хранения не так уж много, что упрощает работу.
Если считать только спектакли в указанном количестве, то вопрос стоит о размещении в Сети 60 Гб MPEG-2 и максимум 10 Гб MPEG-4. То есть, вопрос наличия места эквивалентного винчестеру, снятому со списываемой офисной машины трехлетней давности или 60 баксов при покупке нового.
Так вот, если есть такая необходимость, я могу все это поместить на имеющихся ресурсах в МИЭМе, мы там небогато живем, но под такое дело -- место найти не вопрос.
Теперь по поводу оцифровки: есть бытовой рекордер-двойка BBK, это сразу и без проблем. Есть Matrox в институте, это чуть дольше, поскольку студия несколько перегружена материалом и цифровать элементарно некуда
Но это решаемый вопрос, опять же.
Так что нужно оцифровать, скажите, сделаем уже наконец и забудем этот вопрос? Разрешение у видео бывает только 720х576, это его настоящее разрешение. 640х480 и прочее -- это от лукавого, забудьте.
Тень, Ящерица -- это уже есть. Надо, положу хоть в потоковом формате, будете прямо из инета на 320 или 256 кбит смотреть
Итого: будем что делать или продолжим кассеты искать?
Территориально: рекордер в Орехово, студия в МИЭМе -- на Китай-Городе/Читсых прудах. Можно тупо приехать вечером и с оригиналом уехать, не заморачиваясь на передаче.
Закончу ответом на потенциально возможный вопрос: почему в Сети, а не на дисках? Ответ: дисковые писачи и канал Интернет -- это настолько обыденная вещь, что считать ее экзотикой, недоступной даже при отсутствии оного сервиса/оборудования в непосредственной близости уже просто глупо. Всегда есть возможность найти место с каналом и писачем. Преимущества же очевидны.