Мы говорим, про освоение грамотности или про чтение в ударных объёмах?Зато много, и какие обороты он загибает иногда....
Про сочинения
#21 Posted 25 May 2005 - 19:16 PM
#22 Posted 25 May 2005 - 19:20 PM
Просто на малом количестве материала не будет освоения. А так - согласен, Толстой - не лучший вариант...Мы говорим, про освоение грамотности или про чтение в ударных объёмах?
Тогда кто? Достоевский? Салтыков-Щедрин? Гоголь? Пушкин (проза)?
#23 Posted 25 May 2005 - 19:24 PM
Просто на малом количестве материала не будет освоения.
Ну, знаешь ли, дело же не только в количестве, но и в качестве =))
#24 Posted 25 May 2005 - 19:37 PM
Есть экземпляры и похуже Толстого с точки зрения орфографии или пунктуации... "Война и мир" довольно грамотно написана, не смотря на авторские знаки препинания...Ну, знаешь ли, дело же не только в количестве, нои в качестве =))
#25 Posted 25 May 2005 - 19:58 PM
Я вот думаю, что писать грамотно каждый пишущий стараться должен.Конечно знание русского лучше, чем его незнание... Но для программиста необходимый минимум относительно мал, не так ли? Верхний предел необходимых и достаточных знаний по множеству программистов может быть хоть в бесконечности, а вот нижний - довольно близко от нуля в сравнении с журналистами, филологами, учителями русского и т.п.
Вот пишешь ты что-нибудь публичное. Например, на форум. Или что угодно, что другие люди прочтут. Написать в таком случае неграмотно - все равно, что вылезти на сцену, спеть совершенно ужасно, чтобы у всех лица перекосило, а потом сказать: ну я ж не певец, я программист!
Когда пишешь что-то для себя - пиши, как хочешь.
Когда пишешь что-то для того, чтобы другой человек прочел, написать неграмотно и думать, что все равно поймут - неуважение к читающему.
А так как писать для других рано или поздно приходится, лучше это уметь.
В данном случае журналисты и филологи от программистов отличаются только тем, что пишут публичных вещей они больше, и читает их больше людей. Никакой принципиальной разницы, в общем-то.
#26 Posted 25 May 2005 - 20:05 PM
Артем Александрович! А что, если напишу, и на 5?
Всё равно в лоб получишь!
Конечно знание русского лучше, чем его незнание... Но для программиста необходимый минимум относительно мал, не так ли?
Глупость какая.
При чём тут программисты и прочие?
Верхний предел необходимых и достаточных знаний по множеству программистов может быть хоть в бесконечности, а вот нижний - довольно близко от нуля в сравнении с журналистами, филологами, учителями русского и т.п.
Выкинь уже матан из головы. Он на тебя плохо действует.
Edited by Квадрат Малевича, 25 May 2005 - 20:05 PM.
#27 Posted 25 May 2005 - 20:14 PM
Читать нужно то,что интересно.Только тогда получиться читать много.Просто на малом количестве материала не будет освоения. А так - согласен, Толстой - не лучший вариант...
Тогда кто? Достоевский? Салтыков-Щедрин? Гоголь? Пушкин (проза)?
А грамотность, что у Толстого, что у Акунина, примерно на одном уровне.
Из личного опыта--грамотность = чтение+умеренное знание правил+тренировка.Где тренировка--это написание упражнений, причём достаточно объёмных.
#28 Posted 25 May 2005 - 20:19 PM
Знания-производная от образования=>знания--интегрируемая функция=>верхний предел==нижнемуВерхний предел необходимых и достаточных знаний по множеству программистов может быть хоть в бесконечности, а вот нижний - довольно близко от нуля в сравнении с журналистами, филологами, учителями русского и т.п.
Надо ходить на лекции тов.Тихомирова, тов. Панасенко .
#29 Posted 25 May 2005 - 20:28 PM
Знания-производная от образования=>знания--интегрируемая функция=>верхний предел==нижнему
Так он про supremum множества, а не про пределы интегральных сумм. А если sup { x } = inf { x }, то функция = const. Тогда получается, что у всех знание русского языка одно и то же. Печально.
А вообще, что касается русского языка. Знать его, конечно, хорошо, но вот со временем все это забывается. И в чем-то я Леху поддерживаю. Конечно, надо уметь написать текст грамотно, но вот абсолютное знание языка точно необходимо далеко не всем. Да и если уделять много времени языку, то на математику остается меньше времени. Ужасно, не так ли?
Хотя все, конечно, зависит от того, куда поступать.
#30 Posted 26 May 2005 - 6:13 AM
Он про верхний и нижний пределы,а не про точную нижнюю и точную верхние грани, так что нечего защищать метематическую безграмотность, да ещё перед экзаменом по матану.Так он про supremum множества, а не про пределы интегральных сумм. А если sup { x } = inf { x }, то функция = const. Тогда получается, что у всех знание русского языка одно и то же. Печально.
А вообще, что касается русского языка. Знать его, конечно, хорошо, но вот со временем все это забывается. И в чем-то я Леху поддерживаю. Конечно, надо уметь написать текст грамотно, но вот абсолютное знание языка точно необходимо далеко не всем. Да и если уделять много времени языку, то на математику остается меньше времени. Ужасно, не так ли?
Хотя все, конечно, зависит от того, куда поступать.
Что касается русского.
Забываются правила, а грамотность чаще всего впечатывается в подсознание, хотя это, наверное, у кого как.
Катя собирается поступать в 8 класс, так что речи об абсолютном знании языка пока не идёт, речь идёт об обыкновенной грамотности, чтобы не писать "всячиски" и "безграммотность".Да и класса до 10 вполне можно совмещать русский с прог.., э,математикой.
Edited by Allena, 26 May 2005 - 6:15 AM.
#31 Posted 26 May 2005 - 7:09 AM
#32 Posted 26 May 2005 - 12:21 PM
Edited by Vasay, 26 May 2005 - 12:31 PM.
#33 Posted 26 May 2005 - 14:46 PM
Поехали...
В понятие "знание русского языка" я включал в том числе и знание правил, и фонетики, и много другого, без чего можно писать грамотно, но программисту знать не надобно - давно вы делали транскрипцию какого-нибудь русского слова, Артем Александрович?Глупость какая.
При чём тут программисты и прочие?
Знания не обязательно производная от образования, большое количество людей получило высшее образование (формально), и при этом знают крайне мало. Мне кажется, что знания - функция нескольких переменных, и берем нижний предел знаний по переменной "программисты" и нижний предел знаний по другим переменным - например "филологи", "литераторы" - при фиксированных наборах прочих переменных.Знания-производная от образования=>знания--интегрируемая функция=>верхний предел==нижнему
А до экзамена по матану мне еще надо сдать комиссию по праку, возможную комиссию по матану... Так что не надо мне тут про экзамены...
Как впечатывается, так и выбивается... Я довольно часто встречаю в интернете сленг с удаффкома - и теперь ловлю себя на том, что задумываюсь над тем, как пишется слово "зачет", "автор" и т.п....Забываются правила, а грамотность чаще всего впечатывается в подсознание, хотя это, наверное, у кого как.
Ты не поверишь, если я тебе скажу, что "Войну и мир" мне читать было крайне неинтересно? И "Мертвые души" - тоже. И "Обломова" с "Обыкновенной историей", и Чернышевского. Но ведь прочел. Мне может интересно читать было разборы кампаний Наполеона, чем рассуждения Толстого о роли личности в истории, с которыми согласиться не могу. Но прочесть-то надо было... И для повышения грамотности абсолютно не важно, читаешь ли то, что тебе нравится или то, что "надо".Читать нужно то,что интересно.Только тогда получиться читать много.
Поверь мне, ни один взрослый человек, не связанный с правилами русского языка работой, не сможет вспомнить какое-нибудь сложное правило, применимое в во-о-от этом сложном случае. Зато грамотный взрослый напишет этот слово в сложном случае правильно, не вспоминая правила. Более того, чем больше свободы в письме получаешь - тем больше забываешь правила, так как начинаешь ставить "интонационные" и "авторские" знаки, не укладывающиеся в правила.Но точные правила всё равно становятся нужны, когда в письменной речи применяешь какие-то не самые примитивные обороты - язык-то велик и могуч, ошибиться в нём легко..
В данном случае может помочь еще и многочисленное написание диктантов - сложных только - помнится я к поступлению в ЛИТ готовился по желтенькой такой книжечке 300 лучших диктантов или около того... Эх, не помню я выходных данных...Катя собирается поступать в 8 класс, так что речи об абсолютном знании языка пока не идёт, речь идёт об обыкновенной грамотности, чтобы не писать "всячиски" и "безграммотность".Да и класса до 10 вполне можно совмещать русский с прог.., э,математикой.
#34 Posted 26 May 2005 - 15:20 PM
Ну так и?Ты не поверишь, но если ты читаешь только школьную программу--ты читаешь МАЛО.А что бы быть грамотность поднять нужно читать МНОГО.Ты не поверишь, если я тебе скажу, что "Войну и мир" мне читать было крайне неинтересно? И "Мертвые души" - тоже. И "Обломова" с "Обыкновенной историей", и Чернышевского.
Так это смотря по какому направлению брать, если уж знание у тебя от многих переменных зависит.Знания не обязательно производная от образования, большое количество людей получило высшее образование (формально), и при этом знают крайне мало.
Образование --функция тех же переменных, так что всё равно знание --функция от образования.Сложная.Мне кажется, что знания - функция нескольких переменных, и берем нижний предел знаний по переменной "программисты" и нижний предел знаний по другим переменным - например "филологи", "литераторы" - при фиксированных наборах прочих переменных.
Будешь ещё брыкаться?
А вообще слушал бы Вову,"который чушь не скажет!"©Слон.Говорил бы про sup и inf, я бы к тебе и придраться не смогла бы.
Edited by Allena, 26 May 2005 - 15:21 PM.
#35 Posted 26 May 2005 - 15:27 PM
Чтобы грамотность поднять школьной программы ДОСТАТОЧНО.Ну так и?Ты не поверишь, но если ты читаешь только школьную программу--ты читаешь МАЛО.А что бы быть грамотность поднять нужно читать МНОГО.
И что? Пределы по разным переменным фуункции векторного аргумента могут быть различными. Противоречий нет. Будешь еше брыкаться? (с) Allena?Образование --функция тех же переменных, так что всё равно знание --функция от образования.Сложная.
Про точные верхние и нижние грани думал, но заломало переключаться на английский язык
#36 Posted 26 May 2005 - 15:46 PM
Вопрос спорный.Пока мнения разделись.1 --за, 1--против.Чтобы грамотность поднять школьной программы ДОСТАТОЧНО.
Передёргиваете-с.Раньше разговор был о верхних и нижних пределах, а не о пределах по разным переменным.Пределы по разным переменным фуункции векторного аргумента могут быть различными. Противоречий нет.
Всё.Харе понты кидать.
#37 Posted 26 May 2005 - 15:51 PM
Устроим голосование?Вопрос спорный.Пока мнения разделись.1 --за, 1--против.
Ок. Ты просто осознала всю глубину своей неправоты, и решила прекратить спорВсё.Харе понты кидать.
#38 Posted 26 May 2005 - 16:00 PM
давай.Устроим голосование?
Я просто не захотела дальше распугивать народ выдержками из Сада, ясно подтверждающими мою правоту.Ок. Ты просто осознала всю глубину своей неправоты, и решила прекратить спор
#39 Posted 26 May 2005 - 16:35 PM
#40 Posted 26 May 2005 - 16:46 PM
Вот не надо математическую чушь гнать, хорошо?
Из интегрируемости (по какой, ктсати, мере? Лебега?) еще не следует существование каких бы то не было пределов и наоборот
Anasta, Вам действительно очень хочеться продолжить оффтопик?Существование не следует, следует равенство пределов верхних и нижних интегральных сумм.Как ещё интерпретировать понятия "верхний" и "нижний" предел, лично я не знаю.
И не надо так волноваться, мы же всё-таки шутим.
Edited by Allena, 26 May 2005 - 16:56 PM.
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users