Jump to content

  • Log in with Facebook      Sign In   
  • Create Account

Photo

Про сочинения


  • Please log in to reply
70 replies to this topic

#21 Ste! Posted 25 May 2005 - 19:16 PM

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15192 posts
  • Степан Чижов

Зато много, и какие обороты он загибает иногда....

Мы говорим, про освоение грамотности или про чтение в ударных объёмах?

#22 panas Posted 25 May 2005 - 19:20 PM

panas
  • Свои
  • 717 posts
  • Панасенко Алексей

Мы говорим, про освоение грамотности или про чтение в ударных объёмах?

Просто на малом количестве материала не будет освоения. А так - согласен, Толстой - не лучший вариант...
Тогда кто? Достоевский? Салтыков-Щедрин? Гоголь? Пушкин (проза)?
Отличительная особенность памяти у студента: не знал, но вспомнил.

#23 Ste! Posted 25 May 2005 - 19:24 PM

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15192 posts
  • Степан Чижов

Просто на малом количестве материала не будет освоения.


Ну, знаешь ли, дело же не только в количестве, но и в качестве =))

#24 panas Posted 25 May 2005 - 19:37 PM

panas
  • Свои
  • 717 posts
  • Панасенко Алексей

Ну, знаешь ли, дело же не только в количестве, нои в качестве =))

Есть экземпляры и похуже Толстого с точки зрения орфографии или пунктуации... "Война и мир" довольно грамотно написана, не смотря на авторские знаки препинания...
Отличительная особенность памяти у студента: не знал, но вспомнил.

#25 Anasta Posted 25 May 2005 - 19:58 PM

Anasta

    Старший санитар

  • Свои
  • 4544 posts
  • Анастасия Абрашитова

Конечно знание русского лучше, чем его незнание... Но для программиста необходимый минимум относительно мал, не так ли? Верхний предел необходимых и достаточных знаний по множеству программистов может быть хоть в бесконечности, а вот нижний - довольно близко от нуля в сравнении с журналистами, филологами, учителями русского и т.п.

Я вот думаю, что писать грамотно каждый пишущий стараться должен.
Вот пишешь ты что-нибудь публичное. Например, на форум. Или что угодно, что другие люди прочтут. Написать в таком случае неграмотно - все равно, что вылезти на сцену, спеть совершенно ужасно, чтобы у всех лица перекосило, а потом сказать: ну я ж не певец, я программист!
Когда пишешь что-то для себя - пиши, как хочешь.
Когда пишешь что-то для того, чтобы другой человек прочел, написать неграмотно и думать, что все равно поймут - неуважение к читающему.
А так как писать для других рано или поздно приходится, лучше это уметь.
В данном случае журналисты и филологи от программистов отличаются только тем, что пишут публичных вещей они больше, и читает их больше людей. Никакой принципиальной разницы, в общем-то.

#26 Квадрат Малевича Posted 25 May 2005 - 20:05 PM

Квадрат Малевича
  • Свои
  • 149 posts
  • Артём Конев

Артем Александрович! А что, если напишу, и на 5? :P


Всё равно в лоб получишь!

Конечно знание русского лучше, чем его незнание... Но для программиста необходимый минимум относительно мал, не так ли?


Глупость какая.
При чём тут программисты и прочие?

Верхний предел необходимых и достаточных знаний по множеству программистов может быть хоть в бесконечности, а вот нижний - довольно близко от нуля в сравнении с журналистами, филологами, учителями русского и т.п.


Выкинь уже матан из головы. Он на тебя плохо действует. :D

Edited by Квадрат Малевича, 25 May 2005 - 20:05 PM.


#27 Allena Posted 25 May 2005 - 20:14 PM

Allena
  • Свои
  • 170 posts
  • Лена Алёхова

Просто на малом количестве материала не будет освоения. А так - согласен, Толстой - не лучший вариант...
Тогда кто? Достоевский? Салтыков-Щедрин? Гоголь? Пушкин (проза)?

Читать нужно то,что интересно.Только тогда получиться читать много.
А грамотность, что у Толстого, что у Акунина, примерно на одном уровне.

Из личного опыта--грамотность = чтение+умеренное знание правил+тренировка.Где тренировка--это написание упражнений, причём достаточно объёмных.

#28 Allena Posted 25 May 2005 - 20:19 PM

Allena
  • Свои
  • 170 posts
  • Лена Алёхова

Верхний предел необходимых и достаточных знаний по множеству программистов может быть хоть в бесконечности, а вот нижний - довольно близко от нуля в сравнении с журналистами, филологами, учителями русского и т.п.

Знания-производная от образования=>знания--интегрируемая функция=>верхний предел==нижнему :P
Надо ходить на лекции тов.Тихомирова, тов. Панасенко :D .

#29 Vavan Posted 25 May 2005 - 20:28 PM

Vavan
  • Свои
  • 65 posts
  • Владимир Попов

Знания-производная от образования=>знания--интегрируемая функция=>верхний предел==нижнему


Так он про supremum множества, а не про пределы интегральных сумм. А если sup { x } = inf { x }, то функция = const. Тогда получается, что у всех знание русского языка одно и то же. Печально.

А вообще, что касается русского языка. Знать его, конечно, хорошо, но вот со временем все это забывается. И в чем-то я Леху поддерживаю. Конечно, надо уметь написать текст грамотно, но вот абсолютное знание языка точно необходимо далеко не всем. Да и если уделять много времени языку, то на математику остается меньше времени. Ужасно, не так ли?

Хотя все, конечно, зависит от того, куда поступать.

#30 Allena Posted 26 May 2005 - 6:13 AM

Allena
  • Свои
  • 170 posts
  • Лена Алёхова

Так он про supremum множества, а не про пределы интегральных сумм. А если sup { x } = inf { x }, то функция = const. Тогда получается, что у всех знание русского языка одно и то же. Печально.

А вообще, что касается русского языка. Знать его, конечно, хорошо, но вот со временем все это забывается. И в чем-то я Леху поддерживаю. Конечно, надо уметь написать текст грамотно, но вот абсолютное знание языка точно необходимо далеко не всем. Да и если уделять много времени языку, то на математику остается меньше времени. Ужасно, не так ли?

Хотя все, конечно, зависит от того, куда поступать.

Он про верхний и нижний пределы,а не про точную нижнюю и точную верхние грани, так что нечего защищать метематическую безграмотность, да ещё перед экзаменом по матану.

Что касается русского.
Забываются правила, а грамотность чаще всего впечатывается в подсознание, хотя это, наверное, у кого как.
Катя собирается поступать в 8 класс, так что речи об абсолютном знании языка пока не идёт, речь идёт об обыкновенной грамотности, чтобы не писать "всячиски" и "безграммотность".Да и класса до 10 вполне можно совмещать русский с прог.., э,математикой. ;)

Edited by Allena, 26 May 2005 - 6:15 AM.


#31 GrGr Posted 26 May 2005 - 7:09 AM

GrGr
  • Свои
  • 2281 posts
  • Григорий Григорьев
В школе, до поступления в ЛИТ я имел по русскому четверку, стремящуюся к тройке, потому что у меня с грамотностью проблем никогда не было, а вот правила я не учил, типа, нафиг они мне сдались?.. Да и в принципе, все эти правила словообразования, морфологии, да по большей части и орфографические правила грамотный человек знать не обязан, что я с успехом доказываю. С этой точки зрения программисту действительно не обязательно знать русский язык "в полном объеме" ;)
А потом пришел злобный Гр и все опошлил...

#32 Vasay Posted 26 May 2005 - 12:21 PM

Vasay
  • Свои
  • 3761 posts
  • Василий Ломакин
Да какая разница "программисты"-"не программисты", человек русский - изволь писать по-русски грамотно! Да, в самом деле есть много людей, которые правил не знают, но с хорошей зрительной памятью и т.д. умеют делать не так много ошибок.. Но точные правила всё равно становятся нужны, когда в письменной речи применяешь какие-то не самые примитивные обороты - язык-то велик и могуч, ошибиться в нём легко.. Особенно в пунктуации, хотя, например, в сети ей особо и не пахнет <_< ________________ E.g. "КрашеНый забор", НО "крашеННый _краской_ забор" Спасибо, Светлана Иннокентьевна! :)

Edited by Vasay, 26 May 2005 - 12:31 PM.

Я всё отдам за продолжение пути.

#33 panas Posted 26 May 2005 - 14:46 PM

panas
  • Свои
  • 717 posts
  • Панасенко Алексей
Ох, как много наговорили, и все без меня...
Поехали...

Глупость какая.
При чём тут программисты и прочие?

В понятие "знание русского языка" я включал в том числе и знание правил, и фонетики, и много другого, без чего можно писать грамотно, но программисту знать не надобно - давно вы делали транскрипцию какого-нибудь русского слова, Артем Александрович?

Знания-производная от образования=>знания--интегрируемая функция=>верхний предел==нижнему 

Знания не обязательно производная от образования, большое количество людей получило высшее образование (формально), и при этом знают крайне мало. Мне кажется, что знания - функция нескольких переменных, и берем нижний предел знаний по переменной "программисты" и нижний предел знаний по другим переменным - например "филологи", "литераторы" - при фиксированных наборах прочих переменных.
А до экзамена по матану мне еще надо сдать комиссию по праку, возможную комиссию по матану... Так что не надо мне тут про экзамены...

Забываются правила, а грамотность чаще всего впечатывается в подсознание, хотя это, наверное, у кого как.

Как впечатывается, так и выбивается... Я довольно часто встречаю в интернете сленг с удаффкома - и теперь ловлю себя на том, что задумываюсь над тем, как пишется слово "зачет", "автор" и т.п....

Читать нужно то,что интересно.Только тогда получиться читать много.

Ты не поверишь, если я тебе скажу, что "Войну и мир" мне читать было крайне неинтересно? И "Мертвые души" - тоже. И "Обломова" с "Обыкновенной историей", и Чернышевского. Но ведь прочел. Мне может интересно читать было разборы кампаний Наполеона, чем рассуждения Толстого о роли личности в истории, с которыми согласиться не могу. Но прочесть-то надо было... И для повышения грамотности абсолютно не важно, читаешь ли то, что тебе нравится или то, что "надо".

Но точные правила всё равно становятся нужны, когда в письменной речи применяешь какие-то не самые примитивные обороты - язык-то велик и могуч, ошибиться в нём легко..

Поверь мне, ни один взрослый человек, не связанный с правилами русского языка работой, не сможет вспомнить какое-нибудь сложное правило, применимое в во-о-от этом сложном случае. Зато грамотный взрослый напишет этот слово в сложном случае правильно, не вспоминая правила. Более того, чем больше свободы в письме получаешь - тем больше забываешь правила, так как начинаешь ставить "интонационные" и "авторские" знаки, не укладывающиеся в правила.

Катя собирается поступать в 8 класс, так что речи об абсолютном знании языка пока не идёт, речь идёт об обыкновенной грамотности, чтобы не писать "всячиски" и "безграммотность".Да и класса до 10 вполне можно совмещать русский с прог.., э,математикой. 

В данном случае может помочь еще и многочисленное написание диктантов - сложных только - помнится я к поступлению в ЛИТ готовился по желтенькой такой книжечке 300 лучших диктантов или около того... Эх, не помню я выходных данных...
Отличительная особенность памяти у студента: не знал, но вспомнил.

#34 Allena Posted 26 May 2005 - 15:20 PM

Allena
  • Свои
  • 170 posts
  • Лена Алёхова

Ты не поверишь, если я тебе скажу, что "Войну и мир" мне читать было крайне неинтересно? И "Мертвые души" - тоже. И "Обломова" с "Обыкновенной историей", и Чернышевского.

Ну так и?Ты не поверишь, но если ты читаешь только школьную программу--ты читаешь МАЛО.А что бы быть грамотность поднять нужно читать МНОГО.


Знания не обязательно производная от образования, большое количество людей получило высшее образование (формально), и при этом знают крайне мало.

Так это смотря по какому направлению брать, если уж знание у тебя от многих переменных зависит.

Мне кажется, что знания - функция нескольких переменных, и берем нижний предел знаний по переменной "программисты" и нижний предел знаний по другим переменным - например "филологи", "литераторы" - при фиксированных наборах прочих переменных.

Образование --функция тех же переменных, так что всё равно знание --функция от образования.Сложная.
Будешь ещё брыкаться?
А вообще слушал бы Вову,"который чушь не скажет!"©Слон.Говорил бы про sup и inf, я бы к тебе и придраться не смогла бы.

Edited by Allena, 26 May 2005 - 15:21 PM.


#35 panas Posted 26 May 2005 - 15:27 PM

panas
  • Свои
  • 717 posts
  • Панасенко Алексей

Ну так и?Ты не поверишь, но если ты читаешь только школьную программу--ты читаешь МАЛО.А что бы быть грамотность поднять нужно читать МНОГО.

Чтобы грамотность поднять школьной программы ДОСТАТОЧНО.

Образование --функция тех же переменных, так что всё равно знание --функция от образования.Сложная.

И что? Пределы по разным переменным фуункции векторного аргумента могут быть различными. Противоречий нет. Будешь еше брыкаться? (с) Allena?
Про точные верхние и нижние грани думал, но заломало переключаться на английский язык :P
Отличительная особенность памяти у студента: не знал, но вспомнил.

#36 Allena Posted 26 May 2005 - 15:46 PM

Allena
  • Свои
  • 170 posts
  • Лена Алёхова

Чтобы грамотность поднять школьной программы ДОСТАТОЧНО.

Вопрос спорный.Пока мнения разделись.1 --за, 1--против.

Пределы по разным переменным фуункции векторного аргумента могут быть различными. Противоречий нет.

Передёргиваете-с.Раньше разговор был о верхних и нижних пределах, а не о пределах по разным переменным.

Всё.Харе понты кидать.

#37 panas Posted 26 May 2005 - 15:51 PM

panas
  • Свои
  • 717 posts
  • Панасенко Алексей

Вопрос спорный.Пока мнения разделись.1 --за, 1--против.

Устроим голосование?

Всё.Харе понты кидать.

Ок. Ты просто осознала всю глубину своей неправоты, и решила прекратить спор :P
Отличительная особенность памяти у студента: не знал, но вспомнил.

#38 Allena Posted 26 May 2005 - 16:00 PM

Allena
  • Свои
  • 170 posts
  • Лена Алёхова

Устроим голосование?

давай.

Ок. Ты просто осознала всю глубину своей неправоты, и решила прекратить спор

Я просто не захотела дальше распугивать народ выдержками из Сада, ясно подтверждающими мою правоту. :P

#39 Anasta Posted 26 May 2005 - 16:35 PM

Anasta

    Старший санитар

  • Свои
  • 4544 posts
  • Анастасия Абрашитова
Вот не надо математическую чушь гнать, хорошо? Из интегрируемости (по какой, ктсати, мере? Лебега?) еще не следует существование каких бы то не было пределов и наоборот.

#40 Allena Posted 26 May 2005 - 16:46 PM

Allena
  • Свои
  • 170 posts
  • Лена Алёхова


Вот не надо математическую чушь гнать, хорошо?
Из интегрируемости (по какой, ктсати, мере? Лебега?) еще не следует существование каких бы то не было пределов и наоборот


Anasta, Вам действительно очень хочеться продолжить оффтопик?Существование не следует, следует равенство пределов верхних и нижних интегральных сумм.Как ещё интерпретировать понятия "верхний" и "нижний" предел, лично я не знаю.

И не надо так волноваться, мы же всё-таки шутим.

Edited by Allena, 26 May 2005 - 16:56 PM.





1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users