Кстати, имхо, устный зачёт гораздо приятнее письменного. Ну про "советоваться с соседом" я говорить не буду)
Просто если на уроке хотя бы СЛУШАЛ, что рассказывается, то довольное многое вспомнится, пока готовишься к ответу. Хотя вот помню на каком-то зачёте последний вопрос ДНа всем сдающим: а кем приходится тот-то и тот-то тому-то тому-то) Кажется, у нас были серьёзные проблемы с определением родственных отношений.)
Письменный, в принципе, тоже ничего страшного собой не представляет, но все персоналии надо выучить дополнительно, для дат же достаточно просто ориентироваться в событиях, рассказаных на лекциях. Текст с ошибками при неплохом знании материала (читать лекции/конспект перед зачётом всё равно надо) пишется полностью/почти полностью тоже без особого напряга.
Главное на письменном экзамене (и не только по истории) правильно распределять время. В начале восьмого у меня были с этим некоторые проблемы, ибо нередко возникали ситуации, когда работу надо сдавать, а к одному из аданий я ещё не приступал.
имхо