
Остров (2006)
#21
Опубликовано 09 Январь 2007 - 13:34
#22
Опубликовано 09 Январь 2007 - 14:20
А можно попросить задать вопрос как-нибудь иначе?Может вы мне ответите: смысл-то фильма в чем?
С нами сила Алхазашвили!
#23
Опубликовано 09 Январь 2007 - 14:34
А можно попросить задать вопрос как-нибудь иначе?
Можно.
Какую идею этот фильм должен до зрителя донести?
#24
Опубликовано 09 Январь 2007 - 17:31
Увы, это наследие Рима (и римского образа мышления). Стремление кодифицировать все и вся, даже если это явление совершенно не из здешней реальности. Совершенно с тобой согласен, что у православных гораздо больше в этом смысле свободы. И это правильно. Хотя иногда и кажется, что тут просто дело в том, что Вселенские соборы у нас ну ОООЧЕНЬ давно не собирались (насколько я понимаю, не потому, что обсуждать нечего, а по организационно-политическим причинам).Католики как раз-таки нагородили ненужных догматов по этому поводу.
Я не то, чтобы забыл. Просто ситуация с армянами самая известная и самая бесспорная. А так - да, еще и копты, и эфиопы и индийская Малабарская Церковь...Вы забыли про эфиопов с коптами - они с армянами в общении
.
Я повторюсь - как догмат о непогрешимости Папы (и в самом деле весьма сомнительный) может влиять на повседневную жизнь христиан-католиков? Полагаю ты согласишься, что никак. К счастью, богословско-политические умствования князей Церкви и жизнь простых христиан пересекаются (что у них, что у нас) нечасто.Тогда как папский престол оказался в самом пекле средневековой политики... От этого ведь никуда не денешься.
И тут я с тобой, пожалуй, соглашусь. Но согласись и ты со мной в том, что нам у католиков (и Католической Церкви) есть чему поучиться. Тому же умению действоватьв современном мире. Ну да мы это уже обсуждали когда-то.Но при этом вполне объединиться - это значит иметь общий набор представлений по некоторому набору вопросов. И по многим из них, как, например, по тому же первородному греху или по вопросу первенства Папы, я просто не могу встать на позицию, идентичную католической.
АМИНЬ!А о том, что монашеские и мистические традиции двух Церквей фактически равносильны (но при этом различны), я уже говорил.
"Надлежит быть между вас разномыслиям"
Стало быть мы можем вернуться к тому, с чего начали - что герой Мамонова мог появиться не только в Православной Церкви? Что боголовие у нас с западными христианами разное, но мистический опыт, по сути, един <и в этом залог того, что когда-нибудь "будут все едино">. Собственно говоря, вся наша дискуссия развернулась именно из-за этого.

Да. Только бы еще уметь четко отделять богословие от политики, от человеческих заблуждений и т.п. "Зорко одно лишь сердце" (с) Сент-ЭксЗначит, веры одной маловато. Нужно ещё и понимать правильно, во что веришь.
Иногда лучше промолчать. Или честно признаться в своем незнании. Не боялся же Павел признаться, что "теперь мы видим как сквозь тусклое стекло, гадательно"? А его последователи то из-за вопроса о filioque Церковь раскалывают, то догмат о чистилище вводят... Собственно, ты об этом говорил...Так и в богословии: да, наши слова несовершенны. Но что-то сказать надо.
Я задам тебе вопрос - а для тебя есть принципиальная разница от кого исходит Св. Дух? Мне, честно скажу - абсолютно никакой. А ведь это в Символе Веры и на Западе, и на Востоке... Это я к тому, что обе стороны хороши... перегибов везде хватало.Догматы изначально принимали для того, чтобы бороться с ересями. Причём они изначально касались вещей фундаментальных. Принимать догматы про чистилище - это ведь глупо. Какая разница, есть чистилище или нет? Некоторые православные считают, что есть. Многие - что нет. Большинству всё равно. И что? У нас такого догмата нет, и в основном Церковь чистилище не признаёт, но если вдруг не можешь без него жить - пожалуйста, верь в него, ты не еретик. В Писании об этом ничего нет. В католицизме, если ты в него не веришь, - ты еретик. Опять же, я говорю о принципе, понятно, что на костре никто жечь никого не будет. И, наверное, если Папу спросят, то он ответит, что это вопрос незначительный. Но догмат-то не отменили!
А как же 50 псалом - "Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя"? Конечно, можно толковать по разному, но все же... И, кстати, сколько верующих (причем не простых мирян, а священников и монахов!) скажут тебе, что только православные спасутся! Помнится мне о. Харлампий в Псково-Печорском монастыре прямо по монаху Филофею гнал о том, что только молитвой русских (даже не всех православных, а именно и исключительно русских!) мир держится...Но вот насчёт того, что человек с рождения сразу грешник, вроде, ничего нет.
А согласно апостольским паравилам (еще неразделенной Церкви!) христиане не должны ходить в театр. Есть множесто антисемитских установлений, которые принимались невесть когда. И что теперь? Ты со всем этим соглашаешься? Загнул ты насчет "нелегитимной"... Это от молодого задора...Понимаете, к чему я? Православная "богословская позиция" всегда соответствует здравому смыслу и лежит на поверхности. И даже догматов по этому поводу нет, потому что и так ведь всем понятно. А католическая постоянно связана с каким-то передёргиванием. И при этом это не просто общее мнение, что нехристиане идут в ад (скорее наоборот, думаю, большинство католиков так не думают), - нет, это такой догмат, фактически. То есть там так прямо не сказано, что в ад идут, но другого вывода не сделаешь. И вот я не могу под этим подписаться. Никак не могу. Потому я и не считаю РКЦ легитимной Церковью. Потому что если бы я считал, мне пришлось бы со всем этим согласиться.

Повторяю - и сейчас многие ПРАВОСЛАВНЫЕ верующие считают, что спасутся только верные чада РПЦ. Так что тут разделение не между Церквями, а внутри них. Настоящие христиане ни там, ни здесь так, разумеется, не считают. Впрочем, богословие и в самом деле совершенно отдельная тема, но, повторюсь, ты меня так и не убедил, в том, что аскетическая традиция "Острова" исключительно православная и никакая иная. На мой взгляд этот фильм о предстоянии человека перед Богом (это, кстати, и мой ответ Насте). Просто человека и христианина. Фильм о покаянии, о настоящей святости и т.п...Я говорил лишь о том, что в фильме показана именно православная аскетическая традиция. Богословие - это отдельная тема. Впрочем, я не думаю, что герой Мамонова считал, например, что 80% советских граждан окажется в аду из-за того, что они не крестились.
DN
#25
Опубликовано 09 Январь 2007 - 17:35

.Представь себе лучше реку, мощную, полноводную реку, которая течет тысячи и тысячи верст в своем крепком русле, и ты, ее видя, в точности можешь сказать, где река, где берег, где твердая
земля. Однако в какое-то время, в каком-то месте эта река попросту устает течь - возможно, из-за того, что течет она слишком долго и слишком издалека, возможно, из-за того, что уже близится море, а море вбирает в себя любые, самые могучие реки и таким образом любые, самые могучие реки перестают существовать. И река превращается в дельту. То есть остается в ней главное
русло, но появляется и множество побочных, и эти побочные текут в самые разные стороны, и некоторые из них потом снова соединяются, и ты уже не можешь сказать, что чему послужило причиной, и ты уже не знаешь, что тут еще можно называть рекой, а что - уже морем..."
Увы, в какой-то момент христианство "устало течь"... Но, с другой стороны, в конечном счете все протоки реки впадают в Море...
DN
#26
Опубликовано 09 Январь 2007 - 21:19
Мы вот буквально вчера с друзьями обсуждали этот фильм. все замечательно, всем понравилось, и тут один человек нас спрашиваеи: "Одного не понимаю, а смысл-то фильма в чем?"
И никто не ответил толком.
Может вы мне ответите: смысл-то фильма в чем?
Смысл фильма в вере. Всё очень просто.
#27
Опубликовано 10 Январь 2007 - 13:39
#28
Опубликовано 11 Январь 2007 - 14:33
#29
Опубликовано 11 Январь 2007 - 18:39
#30
Опубликовано 11 Январь 2007 - 19:16
Странно, меня как раз наоборот даже немного удивило, что фильм очень затягивает несмотря на то, что действия как такого там очень мало... Что касается "лучше сделать"... Это просто один из взглядов. Здесь вера показана достаточно спокойно, "молитвенно". Хочется "поострее" - читай "Братьев Карамазовых"не завлекает и тема веры очень плохо расскрыта! такая тема... её можно было гараздо лучше сделать.

А почему фильм должен обязательно показывать, "как надо верить" или "что такое верить"? Почему нельзя просто снять фильм о вере? Уверен, что если бы снимали как раз про то, как якобы "надо", то получилась бы пошлятина. А тут именно потому хорошо получилось, что люди ничего никому не навязывали, и фильм вышел очень естественным, что так редко встречается в произведениях на религиозную тему. Даже у того же Достоевского иногда необыкновенно пошлые вещи проскальзывают... Тут, конечно, тоже не без изъянов. Но то, что фильм понравился не только православным, и даже вообще неверующим, как раз и говорит, по-моему, о том, что он удался. В общем, хорошо сказал про это сам Мамонов: "Только не надо к этому кино относиться на полном серьезе. Это не культурная революция типа фильм про православную веру. Просто о людях, выбравших такой путь."И что он показывает?
"Как надо верить"?
"Что такое верить"?
Вроде нет.
Вера вообще дело такое, для каждого свое...
Хотя, кстати, вот вдогонку: статья про фильм в "ЕЖ"... Я вообще, мягко говоря, это издание не очень жалую (но периодически читаю, т.к. и там умные мысли встречаются

Извините, что написал несколько сумбурно и несвязно: завтра экзамен по старославянскому, сами понимаете, голова не тем забита (как-то с мыслями о происхождении падежных флексий и генезисе видовременной системы довольно трудно писать связный текст


Страшуся милых нигилистов"
- А. К. Толстой
O, tempora, o, mores!
- M. Tullius Cicero, In Catilinam oratio prima
"Wovon man nicht sprechen kann, darüber muss man schweigen."
- Ludwig Wittgenstein
или, словами К. Пруткова,
"Если у тебя есть фонтан, заткни его."
#31
Опубликовано 11 Январь 2007 - 21:13
"Каждый видит лишь то, что в нем уже есть" (с)Но многие люди этого не понимают, и их фильм может, напротив, ещё больше убедить в том, что "Церковь не нужна". Вот это несколько расстраивает...
DN
#32
Опубликовано 12 Январь 2007 - 7:38
#33
Опубликовано 12 Январь 2007 - 11:32
Что ж, в таком случае искусство вообще не может воздействовать на человека? Ведь бывают же произведения, которые всякого человека заставляют как-то по-иному взглянуть на мир. Вот "Остров", выходит, к ним всё же не относится..."Каждый видит лишь то, что в нем уже есть" (с)
DN
И ладно бы, кажется, но ведь фильм так часто позиционируют как "миссионерский", "фильм-проповедь". Вот как раз как проповедь-то и не очень получилось.
Спасибо, сдал на "отлично"Олег, удачи на экзамене!

Страшуся милых нигилистов"
- А. К. Толстой
O, tempora, o, mores!
- M. Tullius Cicero, In Catilinam oratio prima
"Wovon man nicht sprechen kann, darüber muss man schweigen."
- Ludwig Wittgenstein
или, словами К. Пруткова,
"Если у тебя есть фонтан, заткни его."
#34
Опубликовано 12 Январь 2007 - 12:27
Потмоу что если рисовать натюрморт или пейзаж, то он должен быть с натуры. Я понимаю фильм "просто о вере" как фильм о вере какого-то человека - да. Но это должен быть реальный человек. И смысл тогда будет в том, что "в нашем мире можно верить вот так".А почему фильм должен обязательно показывать, "как надо верить" или "что такое верить"? Почему нельзя просто снять фильм о вере?
А тут получился фильм о том, "как верит придуманный нами герой". И поэтому хочется спросить - а почему придуман именно такой герой именно с такой верой? Что именно хотят донести? Чем он примечателен? В чем суть?
#35
Опубликовано 16 Январь 2007 - 9:20
Мамонов обошел Пугачеву
В новогодние праздники телевидение по-прежнему остается лучшим собеседником россиян, но одинаковость эфиров серьезно снизила новогодние рейтинги. А фильм «Остров» и вовсе опроверг закон зрительского тяготения к эстрадной попсе.
#36
Опубликовано 18 Январь 2007 - 9:45
«Христос огрел меня по голове». Петр Мамонов рассказал, как и где искать Бога
10/01/2007
Фильм Лунгина «Остров» долго рекламировали, шумели и гудели о нем. Наконец, сразу после Рождества мы смогли его увидеть. Фильм оказался чистый и светлый, как этот православный праздник. Получился он таким в основном благодаря Петру Мамонову, сыгравшему главного героя — отца Анатолия.
http://mk-piter.ru/2007/01/09/018/
#37
Опубликовано 19 Январь 2007 - 9:16
http://www.apn.ru/pu...rticle11322.htm
Дмитрий Володихин: Наши на Острове
http://www.apn.ru/pu...rticle11303.htm
#38
Опубликовано 22 Январь 2007 - 19:50
Еще одна статья о фильме "Остров":
Александр Фурман. Лубок на "духовные" темы
http://www.russ.ru/c...a_duhovnye_temy
"Странным образом Мамонов изнутри - и по сюжету, и как исполнитель главной роли, и по своей человеческой "фактуре" - взрывает всю эту лубочность, превращает ее в художественную ложь. Лунгин и сам это чувствует, признаваясь, что рядом с Мамоновым все остальные актеры всего лишь играют. Они играют, а Мамонов настоящий игрок. (Что-то похожее происходило в тех фильмах, где снимался Высоцкий. Его живое присутствие разрушало слабую киношную условность.) (...) Между тем жизненная история самого Мамонова - со всей его "достоевщиной" и религиозным кривляньем многолетнего алкоголика в завязке (это ведь всегда остается под вопросом, а происшедшие психические изменения необратимы) - просто взывает к художественному осмыслению (не им самим, а кем-нибудь другим)..."
#39
Опубликовано 25 Январь 2007 - 10:45
Активная реклама товара ставит под сомнение его качество, особенно если этот «товар» претендует на звание произведения искусства. Поэтому вестись на шум, поднимаемый вокруг свежевыпеченных отечественных фильмов – дело неблагодарное. На меня этот шум производит отталкивающее действие – посему я до сих пор не знаком с такими шедеврами нашей киноиндустрии, как «Ночной дозор», «Бумер», «Девятая рота» и т. п. И тут вдруг с удивлением замечаю, что обширно рекламируемый фильм «Остров», по аннотациям, – совсем не фантастический боевик с элементами самопародии. Оказывается, громадные деньги вкладываются в раскрутку фильма о духовности, о прощении, о вере и чудесах.
«Быть того не может!» – завопил неугомонный червь сомнения, поселившийся в душе. «Посмотреть что ли, а вдруг правда?» – предложил любопытный птенец, засевший в уме.
Посмотрел. О том, как гордый червяк победил голодную птичку – эта статья.
#40
Опубликовано 25 Январь 2007 - 13:30
Посмотрел. О том, как гордый червяк победил голодную птичку – эта статья.
А теперь по существу. Алексей в этой статье подметил главное, что смутило и меня (многих, правда, напротив - восхитило) - очень странную концовку фильма. Я тоже, дорогие киноманы, не понял - зачем Анатолий умер. Без шуток. <...> И не понятно: зачем же умер Анатолий, кроме как ради киношного эффекта? Напротив - должно случиться прощение, а за ним - жизнь, тем более, что, как оказалось, в страдании не было смысла, тем более, что Анатолия простили. Вот, ведь все только начинается...
А по мне так как раз вполне очевидно... Тут "ныне отпущаеши" настолько прозрачно читается, что я даже не понимаю, как тут можно чего-то не понять. Для Анатолия прощение за тот грех стало смыслом его земной жизни, он, как все святые, понимал, что настоящее Отечество - оно на небесах и здесь его держал только непрощенный грех. А как получил прощение и успокоилась душа - так и ушел...
DN
4 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 невидимых