
Книжки А. Драбкина из серии "Я дрался на..."
#1
Опубликовано 22 Февраль 2007 - 13:21
#2
Опубликовано 22 Февраль 2007 - 15:23

#3
Опубликовано 23 Февраль 2007 - 11:37



С нами сила Алхазашвили!
#4
Опубликовано 12 Март 2007 - 8:47

#5
Опубликовано 11 Апрель 2007 - 15:49
Что касается прицельного огня по кабине истребителя или другим конкретным элементам самолета -- на мой взгляд это реально. Конечно, если речь идет про бой на истребителе на ближней дистанции. С расстояния в километр -- если только случайно
![]()
Инструкции по противодействию тем или иным машинам выдавались именно с указанием наиболее слабых точек конкретных типов самолетов.
То же и про бомбардировщики. Тем более, что вероятность нескольких фатальных попадений еще ниже, а одним даже снарядом Бомбардировщик не собьешь. Даже для повреждения рулей высоты требуется не одно попадание. А уж про двигатели я вообще молчу.
На мой взгляд, как раз прицельная стрельба по кабине истребителя, пусть даже с малой дистанции (40-50м), довольно проблематична, посколкьу эта цель сильно маневрирует и точно прицеливаться времени нет. Хотя во внезапной атаке (т.н. S-манёвре) можно. А вот стрельба по кабине бомабардировщика вполне возможна. Например - чтбы вывести из строя хвостового стрелка и затем, сблизившись, добить противника. Или же кабине немецкого бомбардировщика, в которой был сосредоточен весь экипаж.
#6
Опубликовано 13 Апрель 2007 - 13:48
Из задней полусферы по кабине попасть должно быть трудновато.А вот стрельба по кабине бомабардировщика вполне возможна. Например - чтбы вывести из строя хвостового стрелка и затем, сблизившись, добить противника. Или же кабине немецкого бомбардировщика, в которой был сосредоточен весь экипаж.
#7
Опубликовано 13 Апрель 2007 - 18:26
Из задней полусферы по кабине попасть должно быть трудновато.
Зависит от ракурса. Дело не в том, из какой полусферы ведётся огонь, а втом, что как я уже писал выше, истребитель - это цель маневрирующая и одновремиенно маленькая.
#8
Опубликовано 14 Апрель 2007 - 6:04
Если строго сзади - то никак. Если снизу или сверху - то можно, конечно, но там мог быть дополнительный стрелок.Зависит от ракурса. Дело не в том, из какой полусферы ведётся огонь, а втом, что как я уже писал выше, истребитель - это цель маневрирующая и одновремиенно маленькая.
Мне кажется, стрельба по кабине бомбардировщика - это подходящий трюк для атаки на пересекющихся курсов, когда вся ее проекция открывается. А сзади выгоднее по моторам стрелять, ИМХО.
И еще немаловажный момент - если бомбардировщик летит в строю (обычный случай), то какой бы маневрирующей целью самолет не был, ему будет трудно уцелеть под перекрестным огнем всех машин (например, девятки).
#9
Опубликовано 14 Апрель 2007 - 7:02
Если строго сзади - то никак. Если снизу или сверху - то можно, конечно, но там мог быть дополнительный стрелок.
Строго сзади - это т.н. "ракурс 0/4". В бою с истребителем, который, ещё раз повторяю, почти всегда (если только нападение не является для него совершенно неожиданным) маневрирует, случается крайне редко. Обычно ракурс при атаке с задней полусферы колебался от 0/4 до 4/4 (когда аткующий самолёт летит перепендикулярно атакуемому) и стрельба велась с упреждением.В этой ситуации целится специально по кабине просто невозможно.
Что касается дополнительного стрелка, то обычные одномоторные истребители имели экипаж из одного человека.
Немножко не так. Скажем, немецкие истребители атаковали формации американских "Летающих крепостей" с передней полусферы, на встречныхкурсах. При этом, разумеется, огонь вёлся по кабинам, потому что именно кабина занимает большую часть передней проекции бомбардировщика. При атаках же сзади целью была кабина хвостового стрелка, потому что таким образом появлялась возможность беспрепятственно сблизится с противником и добить его.Мне кажется, стрельба по кабине бомбардировщика - это подходящий трюк для атаки на пересекющихся курсов, когда вся ее проекция открывается. А сзади выгоднее по моторам стрелять, ИМХО.
И еще немаловажный момент - если бомбардировщик летит в строю (обычный случай), то какой бы маневрирующей целью самолет не был, ему будет трудно уцелеть под перекрестным огнем всех машин (например, девятки).
Это верно. Главной защитой бомбардировщиков был именно плотный строй.
#10
Опубликовано 14 Апрель 2007 - 7:11
Первую победу в воздушных боях одержал 13 августа 1941 года, сбив на глазах личного состава отступающих частей Юго-Западного фронта гитлеровский бомбардировщик «Хе-111»: прицельной пулемётной очередью уничтожил сначала стрелка, после чего беспрепятственно под ракурсом 0/4 зашёл самолёту противника в хвост и со всего бортового оружия открыл огонь на поражение..
#11
Опубликовано 14 Апрель 2007 - 9:23
#12
Опубликовано 14 Апрель 2007 - 12:38

#13
Опубликовано 14 Апрель 2007 - 13:26
Строго сзади - это т.н. "ракурс 0/4". В бою с истребителем, который, ещё раз повторяю, почти всегда (если только нападение не является для него совершенно неожиданным) маневрирует, случается крайне редко. Обычно ракурс при атаке с задней полусферы колебался от 0/4 до 4/4 (когда аткующий самолёт летит перепендикулярно атакуемому) и стрельба велась с упреждением.В этой ситуации целится специально по кабине просто невозможно.
Что касается дополнительного стрелка, то обычные одномоторные истребители имели экипаж из одного человека.
Когда я говорил про верхнего стрелка (на бомбардировщике, конечно) я имел в виду как раз эту ситуацию. Например - немец выбил хвостовую турель на Б-17, так он не будет заходить снизу или сверху, чтобы попасть по кабине, потому что тогда по нему будут стрелять соот-но нижний или верхний стрелки, а постарается поразить моторы.Немножко не так. Скажем, немецкие истребители атаковали формации американских "Летающих крепостей" с передней полусферы, на встречныхкурсах. При этом, разумеется, огонь вёлся по кабинам, потому что именно кабина занимает большую часть передней проекции бомбардировщика. При атаках же сзади целью была кабина хвостового стрелка, потому что таким образом появлялась возможность беспрепятственно сблизится с противником и добить его.
#14
Опубликовано 14 Апрель 2007 - 13:47
Именно такой вариант (сначала убрать заднюю турель, а потом - по моторам) показан несколько раз в тех роликах, ссылки на которые я выложил.Когда я говорил про верхнего стрелка (на бомбардировщике, конечно) я имел в виду как раз эту ситуацию. Например - немец выбил хвостовую турель на Б-17, так он не будет заходить снизу или сверху, чтобы попасть по кабине, потому что тогда по нему будут стрелять соот-но нижний или верхний стрелки, а постарается поразить моторы.
DN
#15
Опубликовано 14 Апрель 2007 - 16:04
Я смотрел. Ну и ИЛ2Ш напоминает, конечно.Именно такой вариант (сначала убрать заднюю турель, а потом - по моторам) показан несколько раз в тех роликах, ссылки на которые я выложил.
DN
#16
Опубликовано 14 Апрель 2007 - 16:18
#17
Опубликовано 14 Апрель 2007 - 17:11
Фотоэлемент на НОЧНОМ истребителе? А если ночь безлунная?Они открывали огонь автоматически, по сгналу фотоэлемента, который перекрывала тень бомбардировщика.
DN
#18
Опубликовано 14 Апрель 2007 - 17:24
Вам не кажется, что в конце последнем ролика 190-й сбивает вовсе не америкоса, а наш Ил-4 (там написано DB-3, но оригинальные ДБ-3 до появления в небе ФВ-190, насколько я понимаю, не дожили)? Двухмоторный силуэт похож, вроде...Вот как, собственно, эти атаки выглядели:
DN
#19
Опубликовано 14 Апрель 2007 - 17:31
Фотоэлемент на НОЧНОМ истребителе? А если ночь безлунная?
DN
Всё равно на фоне неба бомбардировщик выделялся.
#20
Опубликовано 14 Апрель 2007 - 17:37
Правда, про автоматическое управление огнём не упоминается.
2 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 невидимых