О букве "М" из первых уст...
#81 Posted 05 June 2010 - 8:52 AM
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
#82 Posted 05 June 2010 - 12:53 PM
Алексей, ты излагаешь правильные, в принципе, мысли, но оторванные от контекста. Попробую пояснить. Тебе неплохо было бы порассуждать не с высоты своего жизненного опыта, а с позиции 6-ти, 7-ми классника (о чем мы тут собственно и говорим).Этого не надо делать. Это может плохо кончиться. Хотя скорее всего максимально широкий выбор - абсурд, но если вы будете упорно стараться, просто надорвётесь или разочаруетесь. Тут как раз вопрос баланса между неопределённостью и необходимостью определиться, т.к. все пути в принципе не предоставляются. Не будьте целиком рациональным.
Максимально широкий выбор - это не задача, а ВОЗМОЖНОСТЬ! Мы говорили о том, чтобы человек мог в дальнейшем отсеивать эти возможности самостоятельно уже на сознательном уровне. А те пути, которые в жизни не предоставятся, будут отсеяны сами собой.
И снова повторюсь, мы ведем речь о ДОВУЗОВСКОМ образовании, подразумевая, что к окончанию лицея человек выходит на сознательный уровень принятия решений. И где это ты видел, чтобы нормальные дети в школе "надрывались" ? А по поводу "разочарования" я уже писал, да и разочарование все таки не в жизни, а всего лишь в выбранном направлении движения (но даже в этом случае наши "взятки на козырях, по-любому, никуда не денутся").
#83 Posted 05 June 2010 - 13:01 PM
Не знаю, как Михаил, а я вот инженер. Алексей, если ты не против, давай не будем здесь обсуждать проблемы гуманитарного образования и уж тем более, не дай бог, творческих специальностей. Это совсем другая тема.Миш, ты ведь наверно не инженер? Даже обычный технический вуз требует, чтоб мозги и руки были с самого начала повёрнуты куда надо. А что говорить о хорошем гуманитарном образовании и, как апофеоз, творческих специальностях. Нельзя дать максимально широкое (выгодное) образование не в ущерб творческому развитию.
А вот творческое развитие личности с образованием вообще слабо связано, поэтому ущерба получить не может в принципе.
P.S. Я ни одного слова не писал о "выгодном" образовании.
#84 Posted 05 June 2010 - 13:04 PM
Михаил, спасибо! Ты совершенно верно интерпретировал мои слова. Фраза о "минимизации рисков" вообще шедевр формулировок!А я вот согласен
Если идти широко, то в случае, если где-то не интересно, можно переметнуться в другие области... Когда такая возможность есть - это получается приятнее, чем в случае зацикливания на узкой специализации.
//Я не рассматриваю вопросы зарплаты, престижа и т.п. Принимаю в расчёт лишь минимизацию рисков по ведению неинтересной жизни.
#85 Posted 05 June 2010 - 13:07 PM
Александра, абсолютно согласен, - это именно то, о чем я и писал. Но даже если и не успеть, это все же не трагедия.мне кажется, что важно на максимально широком пути успеть найти то, чем хочешь заниматься, успеть определиться с этим до поступления в университет.
#86 Posted 05 June 2010 - 19:07 PM
Алексей, я не очень понимаю откуда в твоей светлой голове представления об ИТ-менеджменте, как о "коммерции", которая лежит тяжелым грузом на душе. (Если я правильно понял, слово "коммерция" в этом контексте, - это уничижительное название бизнеса вообще. Ты бы еще слово "торговля" употребил . Напомню лишь о том, что товарно-денежные отношения, к сожалению, никто пока отменять не собирается. И даже таким толковым ребятам как ты, не удастся избежать участия в них, уже едва шагнув во взрослую самостоятельную жизнь.)Роман, для меня менеджмент - тёмный лес. Мне самому интересно, что там творится. В лицее он меня совершенно не интересовал... Наконец, зрелому ищущему человеку коммерция ложится грузом на душу, хотя она может увлекать и давать хлеб семье. Думаю, выбор её для подробного изучения, т.е. в вузе, должен быть чем-то продиктован.
Честное слово, я вижу десятки вариантов для дальнейшего развития лицейских менеджеров, не отягчающих неокрепшие юные души. (Думаю менеджеры меня поддержат, даже если это немного не по теме.)
Если есть желание, погугли хотя бы темы ИТ-менеджмент и бизнес-информатика. А то, критиковать твои высказывания вроде бы неудобно после слов о "темном лесе" (скорее всего именно поэтому никто до сих пор не отреагировал на твой пассаж).
P.S. Ну наконец-то закончил! Теперь, в следующем посте, смогу вернуться к нашим баранам.
Edited by Роман, 09 June 2010 - 7:42 AM.
#87 Posted 05 June 2010 - 19:18 PM
#88 Posted 05 June 2010 - 21:57 PM
Ну вот. Временно отбился от Алексея ! Пока его не слышно, задам наконец несколько вопросов.
- Расскажите, какое количественное соотношение мальчишек и девчонок?
- Как у кого происходил выбор профиля для обучения в 9-ом классе? Что повлияло? Каким образом в 8-ом классе у лицеистов складывается представление о "П", "А" и "М"?
- Какой подход со стороны педагогов, по вашим ощущениям, существует в лицее к процессу обучения? "Мы дадим вам даже больше, чем вы сможете взять", или "вы должны стремиться взять от нас больше, чем мы вам даем"?
-У нас в потоке, по-моему, была только одна группа, где девчонок было столько же(или на 1 больше, не помню точно), сколько и парней - как раз М1. А так - везде парней больше, вплоть до того, что в каких-то группах девчонок не было вообще
-У каждого свои причины. Кто-то хочет познать программирование/дизайн/экономику просто потому что интересно и безо всяких "умных" целей, кто-то - хочет уделить больше внимания языкам, кто-то - уже рассчитывает на отделение как на некий трамплин, чтобы поступать дальше в соответствующий вуз, кто-то - просто за компанию с друзьями. Много народу кстати в 8 классе приходит в лицей, планирует выбрать то-то, а потом передумывает, познакомившись поближе с базовыми дисциплинами.
-Субъективно, я считаю. Мне кажется, что и так, и так одновременно, но в любом зависит и от преподавателя, и от ученика В любом случае, атмосфера лицея очень сильно отличается от атмосферы обычной школы, в том числе и касаемо взаимоотношений учитель-ученик.
Прощу прощения за некоторую сумбурность.
А добавка есть?
#89 Posted 05 June 2010 - 22:04 PM
Для положительного результата должны быть выполнены оба условия. Первое скорее выполнено. Второе -- не всегда. В целом, взять можно, конечно, сильно больше, чем может/хочет взять лицеист. Хотя, соглашусь с Никитой, в любом случае, общий уровень на порядки выше, чем во многих школах- Какой подход со стороны педагогов, по вашим ощущениям, существует в лицее к процессу обучения? "Мы дадим вам даже больше, чем вы сможете взять", или "вы должны стремиться взять от нас больше, чем мы вам даем"?
#90 Posted 06 June 2010 - 7:22 AM
#91 Posted 06 June 2010 - 8:15 AM
#92 Posted 06 June 2010 - 10:10 AM
Обнаружите-обнаружите. Сейчас здесь даже интереснее). У будущих 11-х - дипломная практика, а половина народу просто тусуется, как ни в чём не бывало - народу куча. И как раз такого, что может поотвечать на вопросы.Ну вряд ли, придя летом в лицей, вы там обнаружите много учащихся)
Касаемо того, как учителя преподают... Честно могу сказать - у меня на "П" преподавали идеально. За исключением некоторой специфичности Светланы Иннокентьевны, т.е. Русский-литература. Но и там было сильно. В чём я уверен - мои учителя своё дело знали точно, и большинство просто знакомых учителей тоже отлично знает своё дело. Я боюсь говорить совсем уж о всех, ибо будет далеко от объективности, пусть говорят люди, которые у них учились. Они тоже довольны, особенно такие, которые понимают, что учиться надо. А другие в лицей, как правило, не поступают. Естественно, из правила этого всегда можно указать исключения.
Объяснить человеку, знающему, что такое "школа", что такое "Лицей" - невозможно. Это не уложится в голове благодаря привычным стереотипам. Но я ещё скажу, что отношения "учитель-ученик" у нас совершенно другие - они гораздо ближе, интереснее, полезнее. Часто становятся дружескими. Так, пожалуй, больше писать не буду, ибо слегка болен и мысли у меня путаются. Но, возможно, из этого сумбура можно выделить что-то объективное ; - ).
ЗЫ: 2Кораалекс: Нет, это не слепое восхищение лицейскими традициями и т.д. = ).
2All: Тема широкая, уточняйте).
ЗЗЫ: Теперь более по теме, о подходе к обучению. Подход у каждого свой. Но не помню ни одного учителя, который не мог бы ученику, желающему взять больше, дать больше. Они всегда готовы и рады таким ситуациям. А во втором вашем тезисе, Роман, мне не нравится слово "должны". Странным образом вопрос поворачивается. Ведь учителя действительно могут дать больше при желании ученика. Без желания ученика навязывать это никто не будет - и так много дают). И, вообще, те кто хотят взять больше, чем им может дать среднее образование, идут получать высшее. Ещё раз простите за мутность - температура).
Незнание жизни не освобождает от жизни.
Неизбывная бестолочь сутолоки - бравада безволия.
#93 Posted 06 June 2010 - 10:20 AM
Василий, бог с тобой! Я не собирался этого делать. Странно было бы припереться в лицей и хватать за рукава лицеистов, приставая к ним с вопросами. Я совершенно удовлетворен нашим общением на форуме.Ну вряд ли, придя летом в лицей, вы там обнаружите много учащихся)
#94 Posted 06 June 2010 - 10:22 AM
Дмитрий, спасибо за призыв к уточнениям! А слово "должны" я употребил просто как часть словесной формулы, скрытого смысла в нем нет.А во втором вашем тезисе, Роман, мне не нравится слово "должны". Странным образом вопрос поворачивается. Ведь учителя действительно могут дать больше при желании ученика. Без желания ученика навязывать это никто не будет - и так много дают). И, вообще, те кто хотят взять больше, чем им может дать среднее образование, идут получать высшее. Ещё раз простите за мутность - температура).
Edited by Роман, 06 June 2010 - 10:23 AM.
#95 Posted 06 June 2010 - 10:32 AM
#96 Posted 06 June 2010 - 11:40 AM
Именно что заметная - вряд ли, тем более с каждым годом конкурс все больше, тк и самих детей просто больше. Вон даже в том году в первый раз набирают 5 групп восьмых классов, что меня, надо сказать, сильно удивило.Вот еще что интересно:
существует ли, на ваш взгляд, заметная разница в общем уровне знаний у вновь поступивших,
и является ли слабая подготовка в области работы с компьютером и программирования чем-то из ряда вон выходящим, для пришедших в лицей 8-ми классников.
Не умеют - научат, главное, опять же, желание Это абсолютно нормально.
А добавка есть?
#97 Posted 06 June 2010 - 11:51 AM
Сперва второе - не является). Есть люди, похожие на блондинку за штурвалом самолёта. Их не так мало. Есть люди, занющие пару умных слов и умеющие установить-запустить игрушку и посетовать на плохую видеокарту родителям. Людей, знание которых архитектуры чуть больше уровня "продвинутного юзера" - процентов 7, не больше. Остальные - "средний класс", по крайней мере понимающие, что они почти ничего не понимают из того, что хотели бы, думаю, так. Хотя нелегко вспомнить сейчас восьмой класс. Да и ситуация сейчас уже немного другая, наверное, пусть более младшие отвечают.Вот еще что интересно:
существует ли, на ваш взгляд, заметная разница в общем уровне знаний у вновь поступивших,
и является ли слабая подготовка в области работы с компьютером и программирования чем-то из ряда вон выходящим, для пришедших в лицей 8-ми классников.
В общем уровне знаний разницы обычно не существует. Существуют "отличники", которые много вызубрили, и остальные, которые вызубрили далеко не всё, но экзамены прошли. Расслоение начнётся позже, и зависеть будет скорее от стремления учиться, или в самом итоге, люди выберут, "что вот это мне нужно больше, а вот это - ну как-нибудь".
Незнание жизни не освобождает от жизни.
Неизбывная бестолочь сутолоки - бравада безволия.
#98 Posted 06 June 2010 - 13:12 PM
ну да, не трагедия, но всё равно может быть неприятно, волнительно, обидно, тревожно, т.к. глядя на некоторых учеников, уверенно говорящих о своём будущем, могут появиться различные чувства.Александра, абсолютно согласен, - это именно то, о чем я и писал. Но даже если и не успеть, это все же не трагедия.
в последних двух выпусках, в 17 и моём, 18, было по одной программистской группе, состоящей целиком из парней. В принципе, мальчиков больше, хотя сейчас, по-моему, наблюдается другая тенденция.- Расскажите, какое количественное соотношение мальчишек и девчонок?
Охохо, у меня это была целая история.- Как у кого происходил выбор профиля для обучения в 9-ом классе? Что повлияло? Каким образом в 8-ом классе у лицеистов складывается представление о "П", "А" и "М"?
Вообще для восьмиклассников где-то весной устраивают различные собрания, где выступают лицеисты старших потоков с различных специальностей. В несколько официальной обстановке восьмым сначала что-то говорят определённые педагоги, затем что-то ребята, и потом восьмиклассники задают различные вопросы.
У меня лично выбор происходил приблизительно таким образом: я больше полагалась не на то, что мне в будущем нужно будет, меня больше волновал вопрос, кто пойдёт из моих друзей на м,п,а. В итоге я сначала планировала на А. Потом решила пойти на П, т.к. подумала, что это более сильное направление, там будут сочетаться элементы компьютерной графики, экономики, тра-та-та и т.п. Но потом, обсудив с родителями, мне посоветовали идти на М. Тем временем почти все мои одногруппники собрались пойти на М, чему я обрадовалась. Однако, тогда я начала всё чаще задумываться, а нужна ли мне экономика, интересно ли мне это. Почти перед самой сдачей заявления я решила пойти на А. Это показалось более близким.
У меня в 8 классе не сложилось никакого определённого впечатления о направлениях, т.к. все дни, когда о специальностях рассказывали, я проболела.
мне кажется, что он больше такой: мы дадим вам много, а чем больше вы возьмёте, тем лучше, но только попробуйте не взять элементарное, простое и понятное.- Какой подход со стороны педагогов, по вашим ощущениям, существует в лицее к процессу обучения? "Мы дадим вам даже больше, чем вы сможете взять", или "вы должны стремиться взять от нас больше, чем мы вам даем"?
это лично по моим ощущениям.
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
#99 Posted 09 June 2010 - 10:47 AM
#100 Posted 09 June 2010 - 11:19 AM
Edited by koraalex, 09 June 2010 - 12:26 PM.
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users