Или кому-то бывает проще сказать, мол, я не в Церкви, потому что там "попы на мерседесах", часы, квартиры, и далее со всеми остановками, а не признаться в том, что не хочется над собой работать, пытаться соблюдать заповеди. Ничего личного, это вообще мысль не моя, а о.Максима Козлова.С другой, человек, зачастую, не слишком настойчиво ищет или вообще не ищет, а читает то, что пишут про Церковь журналисты (которые, кстати, как правило сами чрезвычайно невежественны в этих вопросах) и решает, что ему там делать нечего.
А еще часто бывает, что к вере приходят через скорби, а не через радости...
Это потому что верущие приходят в храм ко Христу, а не к священнику. Хотя, бывает и так, личность священника тоже бывает предметом обсуждения и критики, в том числе, с точки зрения его взаимоотношений с людьми нецерковными...Это объяснение я встречал уже неоднократно (видимо, где-то в каком-то FAQ оно прописано)
"Патриарх - тоже человек, тоже грешен, ну и что ж такого". Да ладно?.. Что, серьёзно, ничего такого?..
Сравнение с сантехниками меня тоже удивляет. У сантехника - работа, обязанности. У священника - работа, обязанности? Корректно ли сравнение?
В православной журналистике это тоже ой какая острая тема...Хорошо, если я ошибаюсь по поводу FAQ. Но в любом случае я не намекал ни на кого лично.
Вот меня и удручает, что реакция на ошибки церковного руководства заключается чаще всего именно во вздохе со словами "увы, он тоже человек". Это, на мой взгляд, снимает с этого руководителя ответственность перед подчиненными и перед людьми за свои поступки.
Обращу еще раз внимание, что мы сейчас говорим не о вере, а о церкви как об общественной организации и о ее роли, имидже и позиции в обществе.
Церковь, как любая организация, имеет отдел по связям с общественностью, <...>
Вот-вот!Еще раз повторяю, нынешняя ситуация не устраивает очень многих в Церкви, но что с этим делать - пока непонятно.
На эту тему в моей орто-френдленте вообще такая куча мала была...Я вот тоже этого не понимаю... Понятно, что ему мог их, положим, подарить какой-то богатый верующий человек из самых лучших побуждений. Но, конечно, и в этом случае правильнее было либо отказаться от такого подарка, либо анонимно продать и передать деньги на какую-нибудь благотворительность. Но слаб человек... О том, может ли священнослужитель (а Кирилл еще и монах, кстати) быть богатым, споры в церковной среде идут столько, сколько Церковь существует. Ибо слишком велик соблазн.
Может и так, но совсем не обязательно.Пассаж про то, что те, кто агитирует за церковь (то, о чем писал Володя), вероятно, слабы. Они хотят таким образом найти подтверждение правильности собственного выбора. И обряды всякие совершают (чрезмерно набожно и показушно), т.к. они не уверены в вере, что ли. Как-то так это выглядит.
Новодворская у нас эксперт по всем вопросам?О, кстати, статейка Новодворской: http://echo.msk.ru/b...ya/902246-echo/
Знаю таких!Так и тут: христиане такие, какие они должны быть, в глаза не бросаются
