Цепей было четыре -- на все колеса. Мне при наличии только межосевой блокировки нет смысла в цепях на одной стороне. Если цепи только две, то их надо вешать либо вперед, либо назад.
Цепи действительно регулируются (затягиваются), но диапазон изменения небольшой.
Самая засада была внизу -- та лужа, что на видео я прохожу скоростью, и на подъеме. Основная дорога была с серьезным поворотом, поэтому по ней пришлось бы ехать медленно, чего мы хотели избежать. Поэтому поехали по прямой, предварительно очистив дорогу от пары пней. К тому же дергать по прямой тоже сильно удобнее.
Там, где я сел -- очень мягкий грунт. Там лежала трухлявая береза, после которой была ямка, где я и остановился передними колесами. Но не закопался, удалось сдать назад и забраться на эту березу. После чего мы положили пару бревнышек в следы от передних колес, и с березы и этих бревнышек я достаточно легко стартовал и выбрался.
Саня так скоростью не прошла, поэтому села в итоге тоже на подъеме, но ниже. Попробовали ее дернуть Нивой -- не получилось. Тигуан закопался в этих попытках. Хотя дергать пытались, вроде, с твердого внешне грунта, длинной веревкой (как ты меня зимой вытаскивал). Безуспешно. Нива скользит (кстати, потом пробовали с цепями -- тоже не получилось -- закапываемся).
Попробовали подогнать Ниву ближе (вроде, она свободно там ездила), чтобы об нее зацепиться лебедкой. Очень мягкий грунт. С бревнами под колесами, вывернутым рулем и всеми возможными тормозами -- не получилось. Хотел вывернуть передние колеса Нивы и зацепиться за колею -- бесполезно. Заодно и закопался сам слегка.
Дальше мы решили действовать по Карельскому сценарию и девушки пошли искать "домкрат лесной" (подходящее бревно). Я покуда сцепил опять лебедкой две машины, подтянул Ниву к Тигуану и таким образом ее вытащил. Положил бревнышки в колею-лунки от колес -- и выскочил опять.
Параллельно мы позвонили Дмитрию Николаевичу и попросили трос (чтобы было, за что цепляться лебедкой) и цепи.
Идеального бревна не нашли. Одно было слишком сухое, второе тонковатое. Но в крайнем случае (совсем крайнем) уронили бы тонкую живую елочку, и ею подняли бы. Но решили, что ладно -- сейчас уже подмога придет.
Соответственно, когда подмога пришла, Нива была свободна, а Тигуан сидел на мостах. Мы его зацепили лебедкой через трос за дерево впереди. И мало-помалу, подтягивая трос на дереве после того, как выбирали ход лебедки, вытянули репку.
Вверх по дороге Тигуан ехать отказался. На грани фола. Чуть теряется скорость -- и он не может тронуться. Поэтому решили, что выбираемся на цепях на Ниве, приносим цепи Тигуану и выезжаем на нем.
Судя по тому, как шла Нива, думаю, можно было бы обойтись парой цепей и ехать вместе. Но это стало понятно уже после того, как я выехал на асфальт. Так что возвращали все четыре цепи.
Как-то вот так :-)