а Кураев сочувствует общественному движению
Честно говоря, я в его тексте увидел не сочувствие общественному движению, а аллюзии на вот это место из Нагорной проповеди.
“Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Матф. 5:43-45)
Еще один христианский прнинцип он просто прямо процитировал: "Ненавидь грех, но люби грешника". Люби, видя в нем за всей грязью тот идеальный образ, который был заложен Богом и который он, к сожалению в себе так и не развил, разменяв свою единственную жизнь на рисование паскудных карикатур. Разделяй человека и его поступки.
Третье. Как и в случае с пусями, Кураев говорит, что когда мотивом поведения христианина становится ненависть (безотносительно причин её возникновения) - это неправильно и такую волну ненависти необходимо останавливать.
И четвертое, последнее. Он очень сильно озабочен проблемой усиления исламского фундаментализма и то, что эти люди погибли от рук исламских радикалов - для него очень существенно. Скажем так, Кураев, хотя сам и близко не либерал, в ситуации выбора между европейской цивилизацией (в которой от христианства осталась бледная тень, но которая хотя бы исторически - христианская и которая, пока не умерла совсем, имеет шанс к корням вернуться) и радикальным исламом делает выбор в пользу первой.
"Общественное движение" героизирует карикатуристов, а Кураев этого не делает. Как и принц, собственно. Вот тебе разница.
А насчет кино... Чтобы РАЗБИРАТЬСЯ в кино - надо именно в нем разбираться. А вот чтобы походя давать хлесткие оценки - знаний не нужно.
DN