Перейти к содержимому


Фото

30 лет без Цоя


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
73 ответов в теме

#61 koraalex Опубликовано 07 Сентябрь 2020 - 18:27

koraalex
  • Свои
  • 1 712 Сообщений:
  • Алексей Коробов

Да, но бывшая соучастница рок-клуба (не помню как зовут), нынешняя режиссёр располагающегося на Рубинштейна театра, дала хорошую оценку в том же телепроекте-интервью, где БГ отозвался негативно. ...И я тоже не смотрел. )))

 

Чтобы не создавать новую тему (не до конца оффтоп), только что выложили, видимо:

 


Изменено: koraalex, 07 Сентябрь 2020 - 18:27


#62 DNAlh Опубликовано 07 Сентябрь 2020 - 18:41

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 46 574 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Да, но бывшая соучастница рок-клуба (не помню как зовут), нынешняя режиссёр располагающегося на Рубинштейна театра, дала хорошую оценку в том же телепроекте-интервью, где БГ отозвался негативно. ...И я тоже не смотрел. )))

Насколько я понял Гребенщикова, главная претензия в том, что режиссер показывает те отношения между реальными людьми (Цой, Майк и их жены), которых не было. И это, действительно, серьезная претензия к подобным фильмам вообще. Сейчас считается допустимым сочинять про реальных людей то, чего либо точно не было, либо не доказано, но противоречит тому, что мы о них знаем. На мой взгляд - это свинство перед памятью покойных, но оправдываются, обычно, тем, что, мол, художник имеет право на собственный взгляд.

Чтобы не создавать новую тему (не до конца оффтоп), только что выложили, видимо:

Даа! Как раз начал смотреть! :)

DN



#63 Natuccia Опубликовано 08 Сентябрь 2020 - 16:17

Natuccia
  • Свои
  • 5 815 Сообщений:
  • Наташа Налютина

Насколько я понял Гребенщикова, главная претензия в том, что режиссер показывает те отношения между реальными людьми (Цой, Майк и их жены), которых не было. И это, действительно, серьезная претензия к подобным фильмам вообще. Сейчас считается допустимым сочинять про реальных людей то, чего либо точно не было, либо не доказано, но противоречит тому, что мы о них знаем. На мой взгляд - это свинство перед памятью покойных, но оправдываются, обычно, тем, что, мол, художник имеет право на собственный взгляд.

DN

 

Соглашусь. А там в фильме и имена не изменены? Как у Говорухина, например, в фильме "Конец прекрасной эпохи" как бы Довлатов, но как бы и нет (хотя там и внешнего сходства принципиально нет). И еще эта мода последних лет на фильмы а-ля Тодоровский про 60-е - Оттепель, Гурченко, про поэтов по роману Аксенова.  :wacko:


natuccia.gif

#64 DNAlh Опубликовано 08 Сентябрь 2020 - 17:03

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 46 574 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Соглашусь. А там в фильме и имена не изменены? Как у Говорухина, например, в фильме "Конец прекрасной эпохи" как бы Довлатов, но как бы и нет (хотя там и внешнего сходства принципиально нет). И еще эта мода последних лет на фильмы а-ля Тодоровский про 60-е - Оттепель, Гурченко, про поэтов по роману Аксенова.  :wacko:

Вроде, нет.

 

DN



#65 koteeq Опубликовано 10 Сентябрь 2020 - 0:59

koteeq
  • Свои
  • 5 Сообщений:
  • Анна Просветова

Имена в «Лете» и правда не изменены.

Читала интервью Натальи Науменко, жены Майка и одной из главных героинь фильма, где она подметила, что некоторые истории и правда поданы подслащёнными и приукрашенными, но в целом оценила работу высоко и сказала, что дух передали неплохо.

 

Пожалуйста, не смотрите такие фильмы как документальные.

Тем более сюжета там как такового нет: ну был маленький Цой, стал большой и легендарный.

Какие-то лав-стори у меня мозг бессознательно фильтрует, потому что привыкла, что это почти всегда фикция, чтобы набрать классов.

 

Главное, чего я жду от такого кино — это возможности погрузиться в настроение и атмосферу того времени, посмотреть, как оживала индустрия. Что-то вроде эмоционального урока истории: не про персоналии и факты, а как срез эпохи.



#66 DNAlh Опубликовано 10 Сентябрь 2020 - 13:07

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 46 574 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Пожалуйста, не смотрите такие фильмы как документальные. Тем более сюжета там как такового нет <...> Главное, чего я жду от такого кино — это возможности погрузиться в настроение и атмосферу того времени

Тут, как бы, маленькая ложь рождает большое недоверие. Если я знаю, что мне наврали в том, что я могу проверить, то как я могу поверить в аутентичность остального? Опять же, Гребенщиков, которому нет оснований не верить, говорит, что не увидел ничего похожего на то, как они жили.

 

DN



#67 Каменнова Опубликовано 11 Сентябрь 2020 - 12:20

Каменнова
  • Свои
  • 236 Сообщений:
  • Ксения Никульшина (Каменнова)

никто так и не вспомнил Лето (2018) Серебренникова

 

Фильм хороший, но не про музыку, поэтому никто из смотревших и не вспомнил :)


+7 (926) 576-43-87
С нами сила Алхазашвили!

#68 DNAlh Опубликовано 11 Сентябрь 2020 - 12:21

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 46 574 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Фильм хороший, но не про музыку, поэтому никто из смотревших и не вспомнил :)

А можешь хотя бы чуть-чуть развернуть? Чем хороший, почему не про музыку и т.д. 

 

DN



#69 Каменнова Опубликовано 16 Сентябрь 2020 - 10:40

Каменнова
  • Свои
  • 236 Сообщений:
  • Ксения Никульшина (Каменнова)

А можешь хотя бы чуть-чуть развернуть? Чем хороший, почему не про музыку и т.д. 

 

DN

Если "Лето" воспринимать не как документалку, то он смотрится милейше. Славно снят. Отрыва башки достаточно, но не чрезмерно - как и сентиментальности. Герои харизматичны в меру.

А если смотреть и думать "ага, вот это Майк, это Цой, это их песни, так вот как это было?!", то гарантирую разрыв шаблона. А у некоторых еще и когнитивный диссонанс.

Не про музыку, потому что больше про отношеньки :)


+7 (926) 576-43-87
С нами сила Алхазашвили!

#70 DNAlh Опубликовано 16 Сентябрь 2020 - 19:25

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 46 574 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Если "Лето" воспринимать не как документалку, то он смотрится милейше. Славно снят. Отрыва башки достаточно, но не чрезмерно - как и сентиментальности. Герои харизматичны в меру.

А если смотреть и думать "ага, вот это Майк, это Цой, это их песни, так вот как это было?!", то гарантирую разрыв шаблона. А у некоторых еще и когнитивный диссонанс.

Не про музыку, потому что больше про отношеньки :)

Понял. :) И вот вопрос: почему не снять просто душевное атмосферное кино про рок-тусовку Питера, не привязываясь к конкретным именам? Пример совсем из другой области, но, помнится, в военно-исторической среде было много споров вокруг фильма "Двадцать восемь панфиловцев". Критики фильма говорили, что ни к чему сейчас снимать фильм о событии, которого не было. Снимите фильм просто про битву под Москвой, про 316 стрелковую дивизию Панфилова, в конце концов, но без привязки к этому выдуманному эпизоду! Но нет...

 

DN



#71 Komar Опубликовано 16 Сентябрь 2020 - 20:13

Komar
  • Свои
  • 371 Сообщений:
  • Мария Когадеева

Понял. :) И вот вопрос: почему не снять просто душевное атмосферное кино про рок-тусовку Питера, не привязываясь к конкретным именам? Пример совсем из другой области, но, помнится, в военно-исторической среде было много споров вокруг фильма "Двадцать восемь панфиловцев". Критики фильма говорили, что ни к чему сейчас снимать фильм о событии, которого не было. Снимите фильм просто про битву под Москвой, про 316 стрелковую дивизию Панфилова, в конце концов, но без привязки к этому выдуманному эпизоду! Но нет...

 

DN

 

Мне кажется, тут вопрос раскрутки: куда больше внимания, споров и публики привлечет фильм про известных людей, тем более про окутанного ореолом романтики и таинственности Цоя, чем просто фильм про рок-тусовку Питера. То же самое с панфиловцами.



#72 DNAlh Опубликовано 16 Сентябрь 2020 - 20:15

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 46 574 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Мне кажется, тут вопрос раскрутки: куда больше внимания, споров и публики привлечет фильм про известных людей, тем более про окутанного ореолом романтики и таинственности Цоя, чем просто фильм про рок-тусовку Питера. То же самое с панфиловцами.

Ну да, это понятно... Но меня, как историка, такой подход не радует. Да и с моральной точки зрения, как я писал выше, неправильно как-то приписывать реально существовавшим людям мотивы и действия, которых не было.

 

DN



#73 koraalex Опубликовано 17 Сентябрь 2020 - 16:27

koraalex
  • Свои
  • 1 712 Сообщений:
  • Алексей Коробов

Нет, с панфиловцами сравнение не годится. Их снимали ради ура-патриотического агитпропа, потому и пытались отмыть. А здесь в основе реальные персонажи и многие реальные события, но дальше - по мотивам. И такой подход распространён у писателей-романистов. "Три мушкетёра" не забракуете? Разница только в том, что за мушкетёров сейчас никто не обидится, а за героев "Лета" могут, и сами герои могут. Я думаю, что скорее вопрос в уровне зрителя: образованные люди могут себя дистанцировать от исторического взгляда на вымысел художника. Тем не менее, я такой подход тоже не жалую, к нему обычно прибегают как к удобному способу найти сюжет, - точно выстрелит, а стало быть, автору просто не хватает таланта, чтобы создать что-то самому, без чужих заготовок.



#74 DNAlh Опубликовано 17 Сентябрь 2020 - 23:12

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 46 574 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Нет, с панфиловцами сравнение не годится. Их снимали ради ура-патриотического агитпропа, потому и пытались отмыть.

Что значит "отмыть" в данном случае? Можно снять достойное патриотическое (кстати, не вижу, почему у этого слова должны быть отрицательные коннотации) кино на реальном материале, про реальных героев. Зачем выдумывать?

"Три мушкетёра" не забракуете? Разница только в том, что за мушкетёров сейчас никто не обидится

Я за Ришелье обижусь. Он там единственный нормальный. :)

DN




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых