Забавная ситуация, когда день рождения никак не привязан к собственно дню рождения... Назвали бы тогда как-то иначе, просто "King`s Day", что ли...
DN
Забавная ситуация, когда день рождения никак не привязан к собственно дню рождения... Назвали бы тогда как-то иначе, просто "King`s Day", что ли...
DN
Понял, что у меня начало накапливаться какое-то огромное количество фото птиц, в связи с чем запилил новый телеграм-канал, специально под это дело
https://t.me/tarapunga
Неоднократно слышал мнение, что спам-звонки - это бич исключительно России и сопредельных стран. Так вот, ни хрена подобного. Я молчу про мою подругу из Чехии, которую после того, как она имела неосторожность заказать авиабилеты через туристическое агентство, просто задолбали звонками якобы из банков - в наших краях они тоже попадаются. Буквально несколько минут назад Яна получила звонок от робота, гугл определил номер как "One NZ" (наш мобильный оператор), который сообщил ей, что во избежание немедленной блокировки учетной записи и приостановки всех сервисов, ей надо пообщаться с оператором - надо было нажать 1 для английского языка и 2 для китайского. После нажатия на 1 трубку немедленно повесили (судя по всему, развод рассчитан почти исключительно на жителей Поднебесной, англоязычных операторов колл-центра нехватка). Я естественно полез проверять статус учетной записи в приложение - там все в порядке, но висело предупреждение как раз о подобного рода звонках. Развод примитивный, оператор после соединения будет просить продиктовать ему номер и прочие параметры кредитной карты, чтобы (якобы) исправить ошибку в данных.
Кстати, раз уж зашла речь об One NZ. Еще полгода назад это был всемирно известный глобальный мобильный оператор Vodaphone. Что характерно, единственный не местный. И, внезапно, исключительно по этой причине - то, что это не местная компания, а глобальная, - он был не очень популярен в стране, им преимущественно пользовались приезжие. Ну и чтобы стать более конкурентоспособным, водафоновцы основали местную компанию, с совершенно новым логотипом, не имеющим практически никакого внешнего соответствия с "красно-белой каплей" Vodaphone и теперь гордо пишут от том, что они 100% local. С контрольным пакетом у международного концерна, ага. Однако, кажется, сработало.
гугл определил номер как "One NZ"
https://yandex.ru/ya...pp/ru/callerid/
а есть какие-то сайты/приложения в NZ, где пишут отзывы на подобные звонки?
https://yandex.ru/ya...pp/ru/callerid/
а есть какие-то сайты/приложения в NZ, где пишут отзывы на подобные звонки?
Ну, в теории, да, на практике, Яндекс (как и Who Calls) очень плохо определяет что-либо за пределами России. Как, собственно, и Я.Навигатор, построить маршрут по адресу он еще худо-бедно может, а вот выполнить запрос "найди мне аптеку рядом с моим местоположением" уже никак.
Централизованной базы нет, рекомендуют обращаться в компанию, от имени которой делаются скам-звонки. Дальше, в теории, компания может инициировать иск в суд, но как правило этого не происходит, потому что следы от этих колл-центров, как правило, ведут в какой-нибудь полинезийский оффшор, а операторы раскиданы на широком пространстве от Индии до Китая.
Ну, в теории, да, на практике, Яндекс (как и Who Calls) очень плохо определяет что-либо за пределами России. Как, собственно, и Я.Навигатор, построить маршрут по адресу он еще худо-бедно может, а вот выполнить запрос "найди мне аптеку рядом с моим местоположением" уже никак.
Централизованной базы нет, рекомендуют обращаться в компанию, от имени которой делаются скам-звонки. Дальше, в теории, компания может инициировать иск в суд, но как правило этого не происходит, потому что следы от этих колл-центров, как правило, ведут в какой-нибудь полинезийский оффшор, а операторы раскиданы на широком пространстве от Индии до Китая.
Разумеется, поскольку такие приложения работают на пользовательской обратной связи. Поговорил с неизвестным номером и, если хочешь, отметь, полезный ли был звонок или же наоборот - нежелательный. Если нет достаточного количества пользователей, то нет и данных про номера.
Что касается Навигатора (а точнее будет сказать Справочника организаций), то сбор сведений об организациях в городе и поддержание их в актуальном состоянии - это далеко не простая и довольно дорогая деятельность. Имеет смысл в это вкладываться, только если ты собираешься запустить сервис Такси в этом городе. Кстати, как там у вас с этим? Uber? Ola? Didi?
Изменено: pevcov, 13 Июнь 2023 - 6:40
Uber и Didi есть, причем, наблюдается занятная корреляция: водители Убера, в основном, пакистанцы, а в Didi - китайцы. "Классическое" же такси так же плотно оккупировано сикхами, большая часть таксистов "с шашечками" - бородаты и в характерных тюрбанах.
Uber и Didi есть, причем, наблюдается занятная корреляция: водители Убера, в основном, пакистанцы, а в Didi - китайцы. "Классическое" же такси так же плотно оккупировано сикхами, большая часть таксистов "с шашечками" - бородаты и в характерных тюрбанах.
Ну, Didi - в принципе китайская компания. Слыхал, что они и в Россию планировали заходить, но что-то не срослось.
DN
Ну, Didi - в принципе китайская компания. Слыхал, что они и в Россию планировали заходить, но что-то не срослось.
DN
Ну, Didi - в принципе китайская компания. Слыхал, что они и в Россию планировали заходить, но что-то не срослось.
В целом - такой же агрегатор такси, как и все прочие, им по идее по фигу на этническую принадлежность водителей-контракторов, просто так складывается исторически. В отличие от компаний, которые принципиально ориентируются на китайскую диаспору (например, в Окленде есть сервис доставки еды, у которого принципиально даже англоязычного сайта нет)
Ах вот оно что! )
DN
Случилось страшное: у нашего личного ноутбука, который мы приперли из Москвы, внезапно случилась мелкая поломка. Ничего не попишешь, надо нести в ремонт. В принципе, в Окленде полно мелких ремонтников техники, но они выглядят примерно так же, как сидящие по подвалам подобного рода умельцы у нас, разве что, держат такие точки исключительно китайцы, многие из которых говорят по английски с трудом. Естественно, при этом запчасти ставятся самые дешевые, о качестве работ говорить... сложно, для своих скорее всего они делают нормально, а вот что касается лаоваев, тут как повезет. В связи с чем, пошел я к официалам.
Там тоже все не так, как у нас. Когда у меня ломалась техника в прошлый раз, методом пристального гугления можно было найти полтора десятка разных сервисов, имеющих официальную лицензию вендора (правда, в последний раз я ходил в такой ремонт в 2021 году, сейчас наверняка все поменялось), здесь же все компьютеры (плевать, десктопы, ноутбуки, серверы) обслуживает одна-единственная фирма, она же - единственный крупный поставщик компьютерной комплектухи в стране.
Прихожу я к ним, меня встречает инженер китайского происхождения, который очень внимательно выслушивает мои жалобы (у ноута, кажется, полетела плата управления питанием: от розетки он работает, но батарейку не заряжает), после чего долго что-то печатает в компьютере и выдает мне заказ-наряд, где написано следующее: "батарейка медленно заряжается, требуется замена". Зашибись, думаю я, говорю ему, неправильно ты, товарищ, написал, батарейка вообще не заряжается, но она в порядке - по крайней мере, судя по диагностике. Китаец меня выслушивает, тут я вспоминают о второй проблеме (я менял матрицу взамен треснувшей, и кажется там шлейф плохо воткнули, яркость у экрана снижена, зато по верху идет более яркая полоса) и тоже прошу указать. Снова моя проблема впечатывается в комп, я читаю заказ-наряд "батарейка не заряжается, надо поменять, вверху экрана дефект", начинаю тихо злиться и еще раз объясняю проблему. Инженер сдается, зовет своего начальника, и тот наконец перепечатывает все нормально, попутно давая вербальный пендель младшему коллеге.
Наконец, все записали, с меня содрали аж 70 баксов (3500) авансом за диагностику (если соглашусь ремонтировать, то эти деньги зачтут в счет будущих работ) и сказали, что в течение 5 рабочих дней мне сообщат, в чем проблема и сколько будет стоить ремонт. Запасся попкорном, жду.
В нынешние времена тяжело строить планы, однако похоже, что мы все-таки проведем отпуск в Москве, с 8 по 22 июля. 20 июля в "Говарде" планируем играть с друзьями музыку.
Отпуск закончился, мы снова в Окленде, пишу это сообщение из офиса
Поездка в Москву окончательно расставила все точки над ё - если вкратце, мы твердо намереваемся возвращаться в Россию. До Нового года мы точно тут (в конце концов, на карте осталось много мест, куда нам хочется попасть), а дальше будем смотреть одним глазом на политическую обстановку (очень не хочется приехать и попасть под какую-нибудь неприятность, связанную с Украиной). ВотЪ.
Из интересного, российский паспортный контроль как в одну сторону, так и в другую мы проходили в полностью автоматическом режиме, не увидев ни одного живого пограничника
Изменено: GrGr, 24 Июль 2023 - 22:53
"Водопад закрыт на реконструкцию" - таков был слоган нашего вчерашнего выезда "в леса". На самом деле, к сожалению, веселого мало: наводнение и циклон очень сильно повредили многие дороги и оборудованные туристические тропы, посему некоторые точки, которые раньше присутствовали в списках "обязательно надо посетить", в настоящее время недоступны. Были б мы в России, я бы может еще и сунулся через заборчик, но тут практически все, что не пастбище, то национальный парк, и наткнуться на злого егеря нам совсем не улыбалось. Аналогичная беда, к сожалению, приключилась с колонией олуш, крупнейшей в стране, куда мы тоже хотели попасть вчера. Олуши там гнездятся на утесе, выше которого оборудована смотровая площадка - поэтому раньше туда можно было пускать туристов и не бояться, что они как-то потревожат птиц. Увы, наблюдать за птичьим базаром пришлось настолько издалека, что я его даже сфотографировать нормально не смог.
Если очень сильно приглядеться, то можно заметить огромную птичью толпу, облепившую утес
Западное побережье Северного острова считается чисто серферским: море ледяное даже летом, очень высокие волны и течения, купаться строго не рекомендуется. Зато там совершенно нереальные пляжи из вулканического песка, который отливает темно-синим и переливается на солнце. Я пробовал снимать его, оттенок камера телефона вообще не передает, к сожалению. Но вот вам пара тарапунг (озаглавил эту фотографию "Двое против ветра"):
Прибой и правда бешеный, соваться в воду не захотелось совершенно (в отличие от восточных пляжей, где в целом даже сейчас вода вполне приемлемая)
А дальше мы отправились гулять по утесам. К счастью, тропа там уцелела, посему мы смогли по достоинству оценить величественные виды
К слову, я тут сходил второй раз на сдачу города, позорно провалил экзамен на права тем, что наехал на бордюр, когда уже заезжал на парковку у местной инспекции (это считается тут чуть ли не самым страшным нарушением), поэтому пока приходится кататься на машине по российским правам с переводом (благо, наша июльская поездка обновила срок действия прав, они теперь будут работать еще год). Инструктор из автошколы на обратной дороге заявил мне, чтобы я не смел больше к нему приходить, потому что он не знает, чему меня еще обучать, так что теперь буду проходить этот квест самостоятельно.
Интересная особенность местной автоинспекции заключается в том, что машина для сдачи экзаменов не предоставляется, это твоя проблема, где ее найти. При этом формально ездить по дорогам общего пользования без сопровождения я вроде как не имею, но на это всем плевать. Поэтому текущий план таков: арендовать машину с помощью российских прав, нагло приехать в инспекцию, попытаться там сдать экзамен и потом либо гордо уехать уже в своем праве, либо же дождаться, когда экзаменатор уйдет и нагло уехать так, как и приперся Буду пробовать в ближайшее время.
Про то, что машину на экзамен не дают, прям странно. Как быть молодым местным, у кого в окружении нет водителей? Или такой ситуации не может случиться?
Ну, если ты учишься прям с нуля, то такая ситуация возникнуть не должна. Здесь система такая: сначала теория, потом облегченный экзамен на ученические права, и только потом уже полноценный экзамен на полноценные. Для сдачи облегченного экзамена действительно нужна спец.страховка и доп.оборудование, просто так его не сдашь, только на инструкторской машине. А вот второй экзамен можно сдавать уже на чем угодно: единственные требования - должны работать поворотники и стоп-сигнал, и должны быть ремни безопасности, а экзаменатору было где сидеть.
Ученические права ничем не отличаются от натуральных, кроме того, что ты не имеешь право ездить на машине без "опытного сопровождающего", в роли которого может выступать как инструктор, так и вообще кто угодно, у кого есть местные права и стаж более двух лет, плюс, есть еще пара ограничений - нельзя выезжать на дорогу в темное время суток и возить любых пассажиров, кроме ближайших родственников. Ну. т.е. такой явный намек на то, что права ты получаешь еще учась в старших классах и практикуясь на родительской машине, которая есть практически в каждой семье, за исключением совсем уже маргиналов. Кстати, любопытный факт, во многих семьях полноценные права есть только у одного супруга, а другой так всю жизнь ученическими и пользуется, типа, я все равно в одиночку никуда не езжу, поэтому зачем напрягаться.
Олуши - это которые смешные голубоногие?
Не, здесь собственные, не такие забавные
https://ru.wikipedia...ралийская_олуша
А вот так эта колония в теории выглядит со смотровой площадки:
https://account.trav...net-colony.html
Изменено: GrGr, 05 Сентябрь 2023 - 23:45
Важное обновление: я таки смог получить полные водительские права. Оказалось, что точка, в которой я дважды пытался сдавать "город", славится тем, что там экзаменаторы сознательно и довольно жестко валят тех, кто права конвертирует. Техника сдачи экзамена ровно такая же, как и в России: если ты делаешь что-то не так, с тебя снимают баллы, когда доходишь до 0, экзамен заканчивается с "неудом". Однако, правила в Новой Зеландии, например, обязывают тебя обязательно перед совершением любого (!) маневра обязательно оглядываться, чтобы проверить мертвые зоны, даже если дорожная обстановка этого не требует (ты едешь по пустой улице). И если ты не повернешь голову, это теоретически может быть засчитано как незначительное нарушение. Не сделал так пять раз - вуаля, минус балл. Или вот "правило пяти секунд". Ты обязан уступать дорогу только тому транспорту, который, согласно твоей оценке, доедет до перекрестка меньше чем за пять секунд, иначе ты обязан на перекресток выехать. Соответственно, если ты был чересчур осторожен, то это тоже может быть расценено как ошибка. Таким образом, если бы в мою вторую попытку экзаменатор был бы менее придирчивым, даже мой наезд на бордюр не был бы фатальным. Но - увы. В итоге я принял решение найти такую точку сдачи экзамена, чтобы там было больше положительных отзывов на экзаменаторов. И - действительно, за пару недель мои навыки явно не сделались лучше или хуже, однако в протоколе экзамена ошибок у меня не зафиксировано.
Из неочевидных плюсов владения местными правами - я не знал, а оказывается международных конвенций об унификации ПДД и взаимном признании водительских прав было не одна, а две. И как-то так получилось, что СССР подписал первую, а вторую в свое время проигнорировал. После перестройки также этим вопросом не занимались... А для многих стран мира наоборот, первая конвенция не работает, а работает только вторая. В связи с этим, российские права признаются в мире частично. Как турист ты можешь ездить практически где угодно (при наличии международной книжки или сертифицированного перевода прав на местный язык), а вот если ты живешь в стране больше определенного срока (зависит от, в Новой Зеландии это год с последнего въезда, а в Германии, например, все сильно жестче: полгода с момента первого въезда по нетуристической визе), то права надо конвертировать. И тут как раз засада: российские права в силу их частичного признания, в большинстве западных стран автоматически сконвертировать нельзя, надо экзамены пересдавать. А вот новозеландские - без проблем, заполняешь анкету, фотографируешься, и через неделю можно получать новые. Таким образом, теперь мне экзамены по вождению больше сдавать не потребуется вообще, где бы я ни жил К слову, местные права позволяют водить мне в т.ч. и легкие грузовики до 6 тонн снаряженной массы (в России лимит 3,5 т).
Мы потихоньку продолжаем кататься по стране, вроде бы даже определенный ритм поездок сформировался: выезд на выходные раз в две недели. Перестав безвылазно торчать в Окленде, начинаешь все же проникаться - я еще до отпуска в Москву вывел универсальную формулу ответа на вопрос "и как вам там" - "...зато природа тут очень красивая", и, в общем, продолжаю убеждаться в ее справедливости. Отдельная боль - хождение на различные концерты. Местная музыкальная сцена крайне неубедительна, вторична и прямо скажем провинциальна, а именитые музыканты посещают страну достаточно редко, ограничиваясь обычно Австралией. В связи с чем, на прошлой неделе я наконец подал заявку на оформление австралийских туристических виз, специально под концерт любимого нами обоими Девина Таунсенда, который состоится в середине ноября.
Изменено: GrGr, 02 Октябрь 2023 - 0:01
0 пользователей, 2 гостей, 0 невидимых