На 7й странице писать ещё тяжелее, чем на 4й... Тем не менее, я напишу.
Этот Слёт в душе моей оставил гораздо больше тёплых и приятных воспоминаний, чем предыдущие. Основополагающим фактором послужило общение с милыми моему сердцу людьми, со многими из которых я очень редко вижусь, а на слёте представилась прекрасная возможность. Ну да ладно, это всё лирика...
По поводу звеньевых и пр. Я в этом году, как и в прошлом, была приписана к звену ОЮ. Когда в субботу утром приехала орава из 18 восьмиклашек, возглавляемых программистами 14 выпуска, ораве было объявлено: "это Маша, она вам расскажет, что делать". Не могу сказать, что я была к этому неготова, или что мне это было неприятно. Мне всегда приятно помочь, если я могу! Однако, мне не всегда хватает педагогических способностей. Это действительно непросто - заставлять детей работать (пилить дрова или мыть каны от прилипших макарон в холодной воде). Мне, право, прощё сделать самой! Хотя это неправильно, понимаю. Но всё же, мелькает мысль: "маленькие восьмиклассники покинули тёплые дома с уютными кроватками, микроволновкой и едой в холодильнике, чтобы поехать на "пикник" познакомиться с лицеистами и преподавателями, поиграть в волейбол и футбол, поесть шашлыков, а им приходится выполнять чёрную работу, к которой они не привыкли и наверное не ожидали." Я понимаю, что такая позиция не имеет места быть, потому что звеньевые и старшие и люди, которые хотят что-то делать и помогать звену, тоже приехали отдыхать, а не трудиться за кого-то и преподносить все блага походной жизни на блюдечке с голубой каёмочкой. Тут важно найти золотую середину, знать меру, а это очень непросто. У меня сердце кровью обливалось, когда две девочки из звена N драили каны (надо сказать, очень качественно) и признались, что они всё время моют посуду и что уже заледенели и болят руки, а им говорят старшие, что они должны радоваться тому, что кан с грязной посудой нагрели на костре. Когда я своему "подопечному" предложила помыть кан напополам, милые девочки посмотрели на меня большими грустными глазами и сказали "какая вы добрая" (но это все лирика).
Кстати, о слове "подопечный". Вновь прибывшие в полк лицеистов - не батраки и чернорабочие, на которых звеньевые скидывают грязную и тяжёлую работу. Они находятся под _опекой старших звена, и об их интересах тоже надо помнить. Мне кажется, что молодые лицеисты действительно стремятся подражать старшим, или по крайней мере любят использовать аргумент "ну вы же это не делаете, почему мы должны" или "ну вы же так делаете, почему нам нельзя". Потому звеньевым в особенности очень важно помнить, что они - своеобразный эталон на время слёта. Надо подавать пример эффективной работы, а не стоять у костра руки в боки и отдавать приказания, об этом звеньевых надо предупреждать заранее, и с этой же точки зрения звеньевых надо выбирать. У звеньевого почти точно не будет времени поиграть в футбол/волейбол, пойти посидеть в другое звено (более чем на полчаса) или ещё что-нибудь в личных интересах. Он должен помнить обо всём, обо всех и всегда в течении этих двух дней. Девушкам девяти-десятиклассницам, безусловно, будет трудновато организовать толпу неопытной ребятни ( не в обиду никому, знаю по собственному опыту). Поэтому мне кажется отличной идеей приглашать на роль звеньевых и помощников страших звена выпускников - людей, сознательно идущих, чтобы помочь, знающих, что такое слёт и как это бывает, умеющих накормить, нарубить, напилить, построить, развлечь, организовать. К тому же, это обеспечит преемственность поколений - иначе что это за "лицей наш дом", если каждый год мы начинаем с чистого листа, выбрасывая все предыдущие страницы, оставляя в прошлом людей, с которыми так много связано, которым есть, что вспомнить, рассказать, научить будущих лицеистов. К тому же, по многим причинам походная жизнь лицея несколько заглохла, поэтому из нынешних лицеистов не так много походников и опытных людей (из лицеистов, бесспорно, тоже можно и нужно выбирать звеньевых).
Опять же, зациклюсь. Меня назначение меня "звеньевой" немного удивило. Я, может быть, смогла накормить и уложить спать ребят, но этого ведь недостаточно. Я считаю, что звеньевой ещё до слёта должен (конечно, не один, а с одним или несколькими желающими) познакомиться со звеном, рассказать детям, что их может ожидать на слёте, выдать всем список обязательного снаряжения (теплые вещи, к примеру), по возможности поговорить с родителями, продумать какие-то мероприятия у костра (в этом году общелицейские соревнования были очень даже хороши, но этого недостаточно), игры, помогающие познакомиться (не это ли основная задача слёта??), чтобы народ не только обеспечить средствами к существованию, но и развлечь, завлечь, отвлчеь от пьянок и бесцельного шатания по лагерю, чтобы детям запомнились не только грязные каны, мокрые спальники и распиленные дрова, но и веселые игры, посиделки с гитарой, приятные новые люди и старшие товарищи.
Простите за пространность и множество лишних слов, я ещё не успела выплеснуть эмоции...