Перейти к содержимому


Фото

Кстати, о лицейском духе.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
167 ответов в теме

#161 qishmish Опубликовано 14 Март 2009 - 10:44

qishmish
  • Свои
  • 1 145 Сообщений:
  • Василий Бочков

Обрати внимание, они вбрасывают истерические заявления и уходят. С кем дискутировать-то?

со мной, но это скучно..
не у каждого "талант" по пять страниц изливать мизантропную желчь :)

2 Артем Станкевич
я не думаю, что слова онлайн играют хоть какую-то роль. форумы это театр в какой-то степени (не знаю как для всех, у меня всегда ощущение что я играю роль)
Кто-нибудь бы взял на себя долю "пристукнуть его к стенке и провести воспитательную беседу" - тогда, может быть, что то будет. imho

#162 koraalex Опубликовано 14 Март 2009 - 12:15

koraalex
  • Свои
  • 1 948 Сообщений:
  • Алексей Коробов
О! Я выступлю как "протестант". Постараюсь конструктивно. В своём духе, конечно.

1. От некоторых, в т.ч. ведущих, преподавателей надо потребовать внимательное отношение к каждому ученику и своей большей отдачи учебному процессу. Это вывод из одного известного мне примера. Любой преподаватель должен иметь по крайней мере одни свободные от прочей работы сутки на каждый рабочий день в лицее. Полноценный учебный процесс всегда требует время на подготовку, на формирование и адаптацию курса, на собственный разбор полётов, на персональные дополнительные занятия со своими учениками. В известном мне примере преподаватель, пускай очень способный, работает на 5-6 работах и ни от одной не собирается отказываться.
2. Считаю необходимым, чтобы у каждого преподавателя были свои дополнительные занятия, в т.ч. персональная работа с каждым учеником при возникновении трудностей. Дополнительные занятия должны быть не в виде строчки на доске объявлений, - преподаватель сам должен приглашать на них. А то некоторые ученики, которые легко бы разделались со своими проблемами, так и не придут.

Отступление. По-моему одна из самых больших бед нашей классической (хорошей) школы - единый подход к ученику от нулёвки до институтского диплома: "Дети, сегодня мы пишем контрольную", также: "Дети, сегодня мы проходим треугольники". То есть я, учитель, говорю, - ты, ученик, выполняешь, что я сейчас говорю. Каждый урок внезапен, нет ни представления о будущей программе, ни связи между пройденными уроками, результат - нет системных знаний и научного мышления, подаваемый так предмет кажется не нужным. Наше обучение зиждется на послушании, - не на собственном стремлении, интересе и самоорганизации ученика. Это действительно необходимо в начальной школе и детском возрасте, чтобы набраться элементарных знаний и развить простейшие умения. Вырабатывают несознательные навыки, развивают естественную интуицию интеллекта. А дальше то надо развиваться сознательно!

3. Чем сложнее программа, тем чётче должен идти процесс. В лицее явно не хватает более чётких правил для учащихся, более стройной и строгой системы отчётности, рабочего распорядка. Обычной вещи в западных элитных колледжах. Это просто помогает работать, учит работать, и - исключает накопление долгов, выливающееся в депрессию и групповое недовольство.
4. Предметы должны быть стройными в глазах учащихся. Необходимо начинать занятия обзорной лекцией по предмету этого семестра. Должно быть понятно место и назначение каждого урока. Точно также должна быть понятна связь между предметами, составляющими курс. Кстати, в школе есть (иногда) деление предмета на уровни описания, - по классам, в отличие от отечественного вуза, где оно должно быть ещё более развитым.
5. Надо объяснять методы решения задач, учить методичности в работе. Повторюсь, школьные курсы рассчитаны прежде всего на интуицию учащегося, естественные способности. Пример - геометрия, в ней сильны вундеркинды, потому что методического подхода к решению в школьном курсе нет.

P.S. Что касается духа лицея, это просто дух лицейского коллектива и его отражение на стенах, на сцене... Этот дух не надо специально выращивать, ему надо обеспечить жизнь.

Изменено: koraalex, 14 Март 2009 - 14:49


#163 DNAlh Опубликовано 14 Март 2009 - 14:51

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

О! Я выступлю как "протестант".

И зачем, позволь узнать?
Во-первых, моя просьба была обращена не к тебе и даже не "просто в воздух" а к совершенно конкретным людям, сделавшим тут громкие заявления. Мне важно, чтобы это ОНИ сделали, понимаешь?
Во-вторых, не случайно я поставил условием продолжения существования этой темы четкую формулировку того, как они видят СВОЮ часть ответственности за учебный процесс. Поверь, то, что им должны - они знают и без твоих прекраснодушных пояснений. У них с обратным проблемы. А если не будет встречного движения с их стороны, все твои рассуждения - очередной любимый тобой "сфеороконь". Поверь, невозможно научить человека, если он считает себя непогрешимым и кругом правым и уверен, что именно к нему все подстраиваться должны. Учителя должны быть идеальны, а им допустимо все, в том числе и хамство на уроках (о том, как эти группы ведут себя тут уже написали).
Тут речь уже даже не о пресловутом "лицейском духе", а просто об элементарном учебном процессе.

Если тут не появятся с внятными разъяснениями своей позиции Кирилл и Лёша Ганджубас, эта тема проживет не далее окончания девятой страницы. Мне она, признаться, порядком надоела.

DN

#164 koraalex Опубликовано 14 Март 2009 - 15:42

koraalex
  • Свои
  • 1 948 Сообщений:
  • Алексей Коробов

И зачем, позволь узнать?

Вы поставили вопрос, как я понял: что вам не нравится, ваше решение? Естественно, ответ будет: что нам у вас не нравится, как мы предлагаем переделать.

Мне важно, чтобы это ОНИ сделали, понимаешь?

Понимаю. Дальше молчу. Я хотел высказать своё мнение, чего не хватает сверху для нормального хода процесса.

...как они видят СВОЮ часть ответственности за учебный процесс. Поверь, то, что им должны - они знают и без твоих прекраснодушных пояснений. ...невозможно научить человека, если он считает себя непогрешимым и кругом правым и уверен, что именно к нему все подстраиваться должны.

Им, наиболее радикальным, ваша ответственность не нужна вместе со своей перед вами. От трудного ученика не получишь сознательности, пока в нём не накопится понимание недостаточности своих взглядов. Информация ему нужна, надо брать его за шкирку и вовлекать в процесс, до поры до времени. Ну, так я думаю. Правда возможно, я мешаю им ответить своими "телегами", это плохо. Всё. Верно, что надоело, - обсуждаю с вами, в то время как авторы молчат.

#165 koraalex Опубликовано 14 Март 2009 - 17:08

koraalex
  • Свои
  • 1 948 Сообщений:
  • Алексей Коробов
Кирилл Колчин и Алексей Кругов, раз вы выразили своё недовольство, пожалуйста, не исчезайте из диалога!

...мне бы хотелось увидеть размышления наших "протестантов" о том, что конкретно они предлагают и в чем видят собственную роль (свою долю ответственности) в учебном процессе и жизни лицея в целом.


Изменено: koraalex, 14 Март 2009 - 17:08


#166 /79ITA4ok Опубликовано 22 Март 2009 - 16:44

/79ITA4ok

    Штатный раздолбай

  • Свои
  • 4 281 Сообщений:
  • Никита Шишканов
Один вопрос: товарищи, что вы делаете? Маразм какой-то, по-моему тему надо было прибить еще страницы 4 назад. З.Ы. DNAlh Открою страшную тайну - я болею за ЦСКА с 1982 года! Эх, Дмитрий Николаевич!:)

А добавка есть?


#167 DNAlh Опубликовано 29 Март 2009 - 7:58

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Эх, Дмитрий Николаевич!:)

[оффтоп]Но я же не мешаю тебе болеть за Спартак! ;)[/оффтоп]

DN

#168 Erofeev Опубликовано 31 Март 2009 - 14:11

Erofeev
  • Свои
  • 76 Сообщений:
  • Андрей Ерофеев
Хм, для меня лицейский дух как раз в возможности высказывать свое мнение вышестоящим, обратная связь по вертикали. Я мало видел школ такого формата, да и переходил в лицей в свое время именно из-за этого. Это не индивидуальность с каждым, но индивидуальность с каждым, кто подумал и высказался, у кого ищущий ум, жаждущий знаний - формат, когда реально ученик может и поспорить с учителем, это самое главное, и спор не из-за упрямства только, а из-за потребности в знаниях. И это то, что остается с человеком по жизни, лицейский дух он в человеке, а не только привязанный к самому лицею. Свобода - наверное, так можно назвать. Так же и дальше - и в институте, и на работе, когда ты подчиненный, и на работе, когда ты руководитель (вот, кстати, главный показатель - разница, как в компаниях называют менеджеров, начальниками или руководителями). Такое мое мнение. Я пришел и мне сказали – учись, думай, спрашивай, давай свои идеи. А все «кружки по интересам» это все тот же формат, в лицее есть за кого «зацепиться». Это качество преподавательского состава.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых