Ну, тогда и я еще одну ссылку выложу. Букв много, сразу предупреждаю.
DN
Умеет сказать...
Сложение сана в данном случае - не выход. То есть если данный конкретный диакон не считает себя больше частью Церкви как таковой - тогда это единственный честный путь. Но, как мне кажется, тут либо юношеский максимализм, либо нереализованное честолюбие (обращаю твое внимание на то, что он ЗАШТАТНЫЙ диакон, т.е. не имеющий места служения), либо, наконец, простая человеческая глупость. Ситуация, когда человек не видит леса за деревьями. Когда для него Русская Церковь - это, предположим, Патриарх Кирилл, и больше ничего, тогда как в ней были сотни и тысячи настоящих святых, чья святость (или, для неверующего человека, чрезвычайная нравственная высота) совершенно несомненна. И глупо разрывать и с ними тоже, только потому, что тебе не нравятся какие-то поступки нынешнего священноначалия.о чем и речь...
http://diak-kuraev.l...com/365188.html- Вас всегда считали самым прогрессивным представителем Церкви. Но теперь, из-за вашей позиции по поводу «Пусси Райот», – считают и вовсе оппонентом церковных властей.
- Мне это совсем не нравится. Поэтика раскола меня не вдохновляет.
- Конкуренция не делает Церковь лучше, как это происходит в других сферах общественной жизни?
- Не понимаю, за что и с кем я должен конкурировать. Напротив, я стараюсь на протяжении всей своей церковной и публицистической жизни пояснить людям: разномыслие в политических или культурных вопросах не должно ни проецироваться на межличностные отношения, ни порождать религиозные разрывы. Если нам нравятся разные светские книжки, это не значит, что нам надо разойтись по разным конфессиям. Об этом я говорю и в связи с рок-культурой, и в связи с «Мастером и Маргаритой», и в связи с «Гарри Поттером». И в данном случае ситуация ровно такая же.
- С вами полемизирует отец Всеволод Чаплин – официальное лицо РПЦ.
- А конкуренция-то здесь причём? У нас есть расхождения. Но я не собираюсь занять его пост. И не думаю, что его привлекает мой пост профессора Московской духовной академии.
- Вы конкурируете за умы.
- Я такой цели перед собой не ставлю. Нет у меня такого инстинкта власти. Мои мотивы просты как валенок. Это банальная мечта пред-пенсионного возраста. Я хочу, страшно сказать, удобства. Мне крайне неуютно было бы на старости лет оказаться в Церкви, которая радикально отличается от той, в которую я пришел юношей. Я пришёл в Церковь гонимую, и не хотелось бы в итоге оказаться в Церкви-гонительнице. И я очень не симпатизирую риторике, которая нынешний медийный конфликт уравнивает с церковной трагедией XX века и с теми гонениями. Это принижение, девальвация тех страшных событий. Я хочу быть с Церковью, иерархией и церковным народом. Понятно ведь, что так психологически удобнее? Напротив, совсем неудобно быть диссидентом и старым одиноким ворчуном. Но что делать, если убеждения и совесть не позволяют просто плыть в мейнстриме, а опять же убеждения и совесть не позволяют быть раскольником? Мой выбор таков: пока печалящие меня идеологические акценты церковной жизни не окрепли настолько, чтобы и в самом деле стать официозом, мейнстримом и нормой, лучше напомнить, что православие может быть и иным.
Вот видишь... Реалии информационной войны.Прошу прощения, но, видимо, Баранова не существует...
Вот видишь... Реалии информационной войны.
DN
В любые времена не стоит слишком доверять информации только потому, что она хорошо встраивается в твою картину мира. Тем более, что во времена информационных войн эту картину, порой, кто-то за тебя заботливо формирует. Это я не тебе персонально, просто к слову.О времена, о нравы
В любые времена не стоит слишком доверять информации только потому, что она хорошо встраивается в твою картину мира. Тем более, что во времена информационных войн эту картину, порой, кто-то за тебя заботливо формирует. Это я не тебе персонально, просто к слову.
DN
Ну, мне эти цифры (по России, ситуацию в других странах я себе плохо представляю) кажутся вполне адекватными. Другое дело, что религиозность может быть весьма абстрактной. Скажем, человек может просто соглашаться с тем, что да, есть некие Высшие Силы, которые так или иначе влияют на происходящее в видимом нами мире. При этом представление об этих В.С. может быть весьма далеким от любой из традиционных религий.Я уже не знаю, правда это или заказное исследование
А, нет, существуетВот видишь... Реалии информационной войны.
DN
Видимо, у него другие проблемы, как я и предполагал:А, нет, существует
А тут такой повод пропиариться... Вот и накопипастил себе Заявление. Гордо бросил в лицо Церкви чужие слова. Смешно, ей Богу. Убогий.Не исключено, что для самого диакона Сергия Баранова добровольное прошение о снятия священного сана представляется единственным выходом из прискорбной ситуации, которая сложилась в ходе его диаконского служения, поскольку начиная с 1997 и по 2003 год он неоднократно подвергался прещениям за непристойное и разгульное поведение, злоупотребление алкоголем и неблагоговейное отношение к святыням, а приговор суда по резонансному делу, по-видимому, послужил для него лишь поводом.
Наташ, а от этого он перестал быть Крестом, да? Неужели у тебя на душе полегчало, когда ты узнала, что его не РПЦ поставила?!Про крест спиленный где-то был и такой комментарий, мол, промахнулись, греко-католический спилили..
Согласитесь, это ж тоже не проверенная информация, что у него на самом деле были проблемы.Видимо, у него другие проблемы, как я и предполагал:
А тут такой повод пропиариться... Вот и накопипастил себе Заявление. Гордо бросил в лицо Церкви чужие слова. Смешно, ей Богу. Убогий.
DN
Проверенная информация (поскольку и он сам её не отрицает) - это то, что он ЗАШТАТНЫЙ диакон. Заштатными становятся либо по возрасту и состоянию здоровья, либо по профнепригодности, скажем так.Согласитесь, это ж тоже не проверенная информация, что у него на самом деле были проблемы.
Так важнее же красивые кадры сделать!И ни один не бросился ее остановить.
Серёг, контрольный вопрос: это - мерзость? Или право на самовыражение/борьба за свободомыслие? Ответь, пожалуйста, однозначно.
DN
Ну, слава Богу!Да, это, определенно, гадкий поступок.
Нет, конечно. Мне просто важно было понять твое отношение к таким вещам.Но вот формулировка "контрольный вопрос" меня немного расстраивает
Типа, это... я сдал?
Посмотрим, что из этого получится. Мы не можем сейчас обсуждать то, чего еще не создано. Защита верующими своих храмов - это нормально (а то ведь в Пскове уже ни в чем не повинных храм лозунгами расписали, знаешь?). Если эти господа будут заниматься именно этим и в рамках тех приходов, которые считают это необходимым - пусть. Чем это будет мешать остальным, если они, конечно, не собираются и дальше поклонные кресты пилить?
0 members, 1 guests, 0 anonymous users