Познакомился с текстом от Сергея внимательно. Навскидку пара моментов:
он утверждает, что Амвросиевка контролируется повстанцами, но мне это слышать удивительно; во всяком случае, Игорь Иванович давно говорит о ней, как о главной базе снабжения всей группировке украинской армии, пытавшейся отрезать восставших от границы; согласно его сводкам Амвросиевка - мощная база ВСУ
если я правильно помню комментарии, данные нашими генералами на пресс-конференции, сфотографированы украинские Буки были в том числе возле поселка
Спартак - эта фактически северный пригород Донецка; нам с Вами будет достаточно сложно разговаривать о том, кто какую территорию контролировал в день трагедии, но вот, например, что говорится в
сводке за утро 17-го июля о наеленном понкте Тоньенькое вблизи Спартака
Вчера рано утром подразделение из состава батальона СпН "Кальмиус" (входит в состав бригады) поймало в засаду группу бронетехники противника в районе н.п.Тоненькое (северо-западнее Донецка), 2 БМП-2 были подбиты и загорелись, противник понес потери в живой силе, захвачены командирская рация и карта.
Собственно, генералы подчеркивают, что украинское ПВО выдвинулось практически вплотную к позициям ополчения, а так же, что на фото запечатлены, дай Бог памяти, 60 машин, которых на следующее утро после трагедии там уже не было. Надеюсь, не будет предполагать, что эти 60 машин - ополченческие? Насклько у меня сложилось представление о ситуации севернее аэропорта, сплошной линии фронта там нет, как нет ее и нигде. Украинские Буки вполне могли эту точку занять, при условии наличия сильного охранения.
Наконец, третий украинский Бук на карте, составленной нашими генералами, располагался где-то в районе населенного пункта
Зарощенское. Я всех прошу меня простить, но это название я на конференции я услышал впервые. У нас есть какие-либо данные о том, что этот н.п. когда-либо контролировался ополчением? У меня - нет.
Ну и не думаем же мы, что наши генералы настолько дурные, что назовут в качестве точек размещения украинской ПВО поселки, контролируемые ополчением? Даже если бы они решили фальсифицировать доказательства, они бы, несомненно, не допустили такой оплошности.
Касательно маршрута движения самолета. Автор утверждает, что самолет двигался прямо, как по линейке. В точности по трассе. Но на основании чего, прошу прощения был сделан этот вывод? Дело в том, что как указано многими авторами в сети данные сайта flight-radar таинственным образом изменились где-то в пределах 48 часов после трагедии. Последний раз, когда я проверял, сайт указывал для самолета в точности одинковые пути и в день, когда он был сбит, и в предшествующие 10 дней. Однако, как утверждали многие авторы в сети, это не то, что показывал сайт немедленно после трагедии. Они указывают, что именно при помощи этого сайта они обнаружили, что 17-го числа самолет летел на 300-400км севернее, чем обычно.
Я могу поверить объяснению автора, говорящему, что причиной тому была гроза, а не злой умысел. Но я не подвергаю сомнению свидетельства из интернета от многих разных пользователях об этой махинации с сайтом. Ну а раз с сайтом мухлевали, то и прямая линия полета, которую он выдает нам сейчас не должна нас вводить в заблуждение.
Я все еще надеюсь на появление компетентных мнений по поводу повреждений на обломках самолета. Сегодня, например, по интернету ходит что-то вроде вот этого
И вот этот фрагмент обшивки который обсуждают эксперты только подтверждает это. Дело в том, что в центре фрагмента обшивки кабины пилотов вы видите отверстие диаметром примерно 20 сантиметров, и вокруг его множество осколочных отверстий каждое неправильной формы и разного размера. Это говорит о том, что попал и взорвался именно снаряд, а не ракета. Потому, что центральное отверстие диаметром около 20 сантиметров не может быть вызвано взрывом ракеты с расстояния нескольких метров. Дело в том, что во взрывном деле к удивлению ничего не знающих людей размер пробоин от фугасного действия взрыва довольно мал - он не может превышать 5-6 радиусов заряда взрывчатки. Но правда к этому размеру добавляется еще и рой осколков увеличивающий диаметр пробоины от фугасного взрыва. То есть снаряд калибром 30 мм - то пробив обшивку и взорвавшись после этого на расстоянии примерно полметра - метр уже в кабине пилотов он вышибает сзади себя отверстие порядка 20 см. И рой осколков разного веса и формы. Причем все осколки снаряда некалиброванные - их можно разделить на группы: крупные осколки, средние и мелкие. Бывают осколки длинные, а бывают примерно квадратные. Поэтому все осколочные пробоины от взрыва снаряда всегда разной формы и разного размера - длинные осколки выбивают пробоинки удлиненной формы, а квадратные осколки - делают пробоинки более круглой формы
Возможно, речь идет об этом обломке (хотя тут не 20см диаметра)
И кому из двух коментаторов верить? Ждать надо, пока знающие люди что-то определенное скажут, если им, конечно, дадут сказать.
И, наконец, американцы вообще на отрез отказались публиковать свои спутниковые снимки. Почему?! Для меня этот факт является одним из наиболее весомых доказательств того, что отличились так или иначе укаринские силы.
P.S. Вот, кстати, как не без едкости комментируют версию "перепутали с АН-26" на авиафоруме:
У Ан-26 скорость в 2 раза меньше и летает значительно ниже. Перепутать турбовинтовой самолет с турбореактивным могут только украинские зенитчики, как это было с ТУ-154, когда они перепутали самолет с мишенью.
Изменено: atagunov, 25 Июль 2014 - 15:04