По первому мы, слава Богу, достигли консенсуса!Против этих двух тезисов возражения есть?

DN
По первому мы, слава Богу, достигли консенсуса!Против этих двух тезисов возражения есть?
По первому мы, слава Богу, достигли консенсуса!
Я не согласен с тем, что перечисленные Вами недостатки носили настолько фатальный характер, что В ПРИНЦИПЕ не позволяли использовать эти танки успешно. Именно это мы и пытаемся Вам доказать. Собственно говоря, об этом свидетельствует буквально вся военно-техническая литература!
Я говорил не большинство, а значительное количество. А то, что немцы успешно с ними боролись свидетельствует не о слабости этих танков, а (с учетом, конечно, технических недостатков трансмиссии, плохого обзора и т.п.) о тактической безграмотности советских танкистов и командиров вообще.Т.е. Вы снимаете свой тезис, что подавляющее болшинство потерь новых советских танков в начале войны были связаны с техническими неисправностями? Хорошо.
Конкретнее, пожалуйста. Какой из Ваших аргументов я не заметил?Пётр, мне кажется, что в нашем диалоге складывается достаточно парадоксальная ситуация. Я привожу некие аргументы, Вы же их просто не замечаете.
Я говорю, что у немцев, несмотря на это, не было ЭФФЕКТИВНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ средств для борьбы с ними. Использование зениток против танков - ИМПРОВИЗАЦИЯ.Так, например, мне совершенно непонятен смысл Ваших рассуждений о том, что немцы не имели возможности в 1941г поражать новые советские танки. Но дело в том, что вопрос - могли ли они их поражать или же нет, просто не стоит. Они их поражали!
Потому что именно в том, как они это делали и лежит ответ на вопрос о компетентности командования и личного состава Красной Армии и Вермахта на начало войны.Почему нельзя просто признать, что немцы успешно выводили из строя новые советские танки, а вместо этого начинать выяснять - как именно они это делали?
2. Слабым местом этих машин являлась ненадёжность ходовой части и силовой передачи. Особенно актуальным этот недостаток был дл КВ. Им был обусловлен большой процент потерь танков из-за поломок.
По-моему, вы противоречите самому себе...Кстати, утверждение, что абсолютное большинство советских танков были
потеряны в 1941г вследствие небоевых причин - не более, чем миф. Доля небоевых потерь практически никогда не превышала половины от общего числа. Для отступающей армии это - нормальная в целом пропорция.
Я говорил не большинство, а значительное количество.
Вы видели статистику соотношения боевых/небоевых потерь советских мехкорпусов в начале войны? Абсолютное большинство танков (не только новых, кстати) потеряно из-за небоевых причин (кончилось горючее, техническая поломка, увяз в болоте и т.п.)
Кстати, утверждение, что абсолютное большинство советских танков были потеряны в 1941г вследствие небоевых причин - не более, чем миф.
Я извиняюсь, но у вас, как говаривал Воланд, чего не хватись - все не более, чем миф! wink.gif Тоже статистику привести?
А то, что немцы успешно с ними боролись свидетельствует не о слабости этих танков, а (с учетом, конечно, технических недостатков трансмиссии, плохого обзора и т.п.) о тактической безграмотности советских танкистов и командиров вообще.
но вряд ли раньше воскресенья (нужно сидеть и перепечатывать из книжек, а времени до конца недели не будет). Придется потерпеть...
Конкретнее, пожалуйста. Какой из Ваших аргументов я не заметил?
Я говорю, что у немцев, несмотря на это, не было ЭФФЕКТИВНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ средств для борьбы с ними. Использование зениток против танков - ИМПРОВИЗАЦИЯ.
То, что немцы успешно боролись с Т-34 - другой вопрос. И мое мнение, что ответ на него - в командовании и личном составе.
Потому что именно в том, как они это делали и лежит ответ на вопрос о компетентности командования и личного состава Красной Армии и Вермахта на начало войны.
По-моему, вы противоречите самому себе...
Простите, Вы понимаете значение слова "конкретный"? Если да, то покажите, пожалуйста, конкретные цитаты и факты, которые я оставил без внимания, и мы обсудим их.Посмотрите наш С Вами диалог и обратите внимание на те циаты и фаткы, которые я привожу. Мне показалось, что Вы их абсолютно не принимаете во внимание.
Мысль в том, что немцы, НЕСМОТРЯ НА ОТСУТСТВИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ средств борьбы с танками Т-34 и КВ, УСПЕШНО С НИМИ БОРОЛИСЬ.Смысл этого высказывания ускользнул от меня. Поясните ещё раз свою мысль, пожалуйста.
Вы ее сами и развязали. Конкретно - на 4ой странице треда:А разве мы обсуждаем этот вопрос? А когда он вплёлся в ткань нашей дискуссии? Я не заметил этого момента.
Дмитрий Николаевич, это всё - общие слова. Как конкретно, на Ваш взгляд, надо было использовать и обслуживать Т-34 в начале войны?
Тогда уточните, пожалуйста, какая ОСНОВНАЯ причина потери танков: то, что немцы успешно с ними боролись или то, что они были ненадежны?Согласен. Эти два моих высказывания являются противоречивыми.
Простите, Вы понимаете значение слова "конкретный"? Если да, то покажите, пожалуйста, конкретные цитаты и факты, которые я оставил без внимания, и мы обсудим их.
Мысль в том, что немцы, НЕСМОТРЯ НА ОТСУТСТВИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ средств борьбы с танками Т-34 и КВ, УСПЕШНО С НИМИ БОРОЛИСЬ.
Это может свидетельствовать только об одном - о неправильном применении данного вида техники вследствие некомпетентности советского командования и личного состава НА НАЧАЛО ВОЙНЫ.
Вы ее сами и развязали. Конкретно - на 4ой странице треда:
QUOTE
Дмитрий Николаевич, это всё - общие слова. Как конкретно, на Ваш взгляд, надо было использовать и обслуживать Т-34 в начале войны?
Тогда уточните, пожалуйста, какая ОСНОВНАЯ причина потери танков: то, что немцы успешно с ними боролись или то, что они были ненадежны?
Хотя бы обратить внимание на опыт Польши, как писал об этом Исаев в книге "От Дубно до Ростова", которого Вы цитируете. И сделать соответствующие выводы относительно состава и тактики тех же танковых дивизий.Я не согласен с этим выводом, но предположим на минуту, что Вы правы. Тогда хочу спросить: а как, на Ваш взгляд, должно было действовать советское командование и личный состав, чтобы не заслужить от Вас упрёк в некомпетентности?
Хотя бы обратить внимание на опыт Польши, как писал об этом Исаев в книге "От Дубно до Ростова", которого Вы цитируете. И сделать соответствующие выводы относительно состава и тактики тех же танковых дивизий.
Например, соблюдать соответствующую пропорцию между танками и мотопехотой в тд (1 к 3, кажется). Там много ошибок было, почитайте того же Исаева.Так какие конкретно выводы Вы предлагаете им сделать? Что именно в использовании и эксплуатации советских танков поменять, в частности? Меня интересует именно этот аспект.
Например, соблюдать соответствующую пропорцию между танками и мотопехотой в тд (1 к 3, кажется). Там много ошибок было, почитайте того же Исаева.
К вашему сведению, большая часть германской мотопехоты как в начале, так и в середине войны не была оснащена бронетранспортерами. А артиллерия и подавно на конной тяге была, в основном. И ничего, воевали.Спасибо за заботу о моём просвещении. Однако сразу же возникает вопрос: а откуда же в СССР было взять трансопрт для перевозки такого огромного количества мотопехоты? Ведь в нашей тсране вплоть до конца 40-х гг не выпускадись ни полноприводные грузовики, ни бронетраспортёры. В Германии же бронетрасопртёры для пехоты выпускались с 39г.
А я не знаю, с чего это Вы хотите мотопехотой уменьшить количество поломок танков. Я вообще-то пишу о способе применения танков.И второй вопрос. А если бы в СССР даже было достаточное количество мотопехоты - каким образом это могло бы уменьшить количество поломок танков? Какая вообще связть между количеством мотопехоты и уровнем аварийности танков?
Очень просто. Танки, как и любой другой вид войск, нуждается в поддержке. А когда у него этой поддержки в лице той же мотопехоты нет - танки несут большие потери.Да и свяь между количеством мотопехоты и уровнем боевых потерь танков я тоже, если честно, улавливаю с трудом...
О! Золотые слова!Прошу прощения - но Вы ноете об аварийности соестких танков столько, что может показаться, что их вообще нельзя было использовать. Давайте я тоже пожалуюсь на тяжелую жизнь немецкого солдата - как же они с узкими гусеницами и замерзающими моторами до МКАД почти что дошли?
***
Очень просто. Танки, как и любой другой вид войск, нуждается в поддержке. А когда у него этой поддержки в лице той же мотопехоты нет - танки несут большие потери.
Мысль в том, что немцы, НЕСМОТРЯ НА ОТСУТСТВИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ средств борьбы с танками Т-34 и КВ, УСПЕШНО С НИМИ БОРОЛИСЬ.
Это может свидетельствовать только об одном - о неправильном применении данного вида техники вследствие некомпетентности советского командования и личного состава НА НАЧАЛО ВОЙНЫ.
Призываю всех участников дискуссии к порядку! Давайте будем корректными и не будем переходить от споров к личным оскорблениям! Сразу предупреждаю, что любые попытки продолжить выяснение отношений будут мною беспощадно удаляться.Попутно можно безнаказано и пооскорблять собеседника, благо безнаказанность при этом гарантирована (имею в виду использование совершенно возмутительного глагола "ноете" применительно к опопнента). Я мог бы, конечно, адекватно на это ответить, ну да ладно - я маленьких не обижаю.
Я Вам один способ уже назвал - правильная организация войск. Я даже сослался на уважаемого Вами (как мне кажется) историка - Исаева. Что Вам еще нужно?Итак, если я Вас правильно понял, Вы утверждаете, что, если бы советские танки применялись в 1941г не так, как это было в действительности, а каким-то иным, известным Вам способом, то и потери их существенно уменьшились. Ну так я и прошу: поделитесь же со мной этим своим сокровенным знанием! Поведайте - какие конкретно действия могли уменьшить потери танков Т-34!
Изменено: Garret, 13 Апрель 2006 - 5:19
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых