Перейти к содержимому


Фото

Образовательные реформы: Нагрузка и изменение учебных планов


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
41 ответов в теме

#21 DNAlh Опубликовано 17 Октябрь 2007 - 11:32

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

А вот знания в области "искусства" нашим школьникам в учебное время дополнить, по сути, не где (экскурсы в рамках уроков истории не в счёт - они историографические, а не искусствоведческие).

Признаю. Именно так и есть. Если бы был полноценный курс МХК (или что-то типа того) - было бы здорово. Но куда его втыкать в сетке часов?.. :(

DN

#22 Ste! Опубликовано 17 Октябрь 2007 - 14:05

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Признаю. Именно так и есть. Если бы был полноценный курс МХК (или что-то типа того) - было бы здорово. Но куда его втыкать в сетке часов?.. :(

DN


Этого я не знаю =)

#23 Афина Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 18:10

Афина
  • Свои
  • 4 314 Сообщений:
  • Ирина Алхазашвили

Модвластен и всегда был подвластен. Просто у МГУ сильное лобби.

Именно. Что позволяет, например, до сих пор игонорировать ЕГЭ.
"За три вещи благодарен я судьбе: во-первых, что я человек, а не животное; <...>; в-третьих, что я эллин, а не варвар".
Фалес Милетский.

#24 Irene Опубликовано 25 Октябрь 2007 - 18:13

Irene
  • Родители
  • 6 Сообщений:
  • Ирина Соколова
Хотелось бы присоединиться к разговору о нашем образовании. Я мама ученицы лицея. Буду говорить с точки зрения родителя. Искренне считаю, что в учебных заведениях повышенного уровня (лицеях, гимназиях и пр.) непомерно высокие нагрузки для детей. Я училась пять дней в неделю, была обязательная и исполнительная. В общем, классическая отличница. Все должна была сделать и притом хорошо. Уставала безумно, конечно. Но при пятидневке все-таки было немного времени на отдых и восстановление сил. Нашим детям досталась шестидневка. Нас убеждали, что это сделано, чтобы разгрузить немного детей. В действительности моя дочь ( такая же обязательная перфекционистка) "вкалывает" уже семь дней в неделю. Получается, что без всякого отдыха. Потому что на дом задают непомерное количество домашнего задания. И воскресенье тратится на уроки. Вы уж простите меня, уважаемые педагоги, но это так. Мне кажется, Вы совсем не думаете о том, сколько всего должен переварить ребенок. Каждому кажется, что его предмет - один из самых главных. А в результате я получаю ребенка, которых похож на тень и к концу четверти еле передвигает ноги. А все потому, что она стесняется что-то недоделать, недоучить, не понять. Гладя на все это, я думаю, что надо начинать "отсев предметов" на те что нужны будут для дальнейшего получения образования и на второстепенные. Это выгладит непедагогично, но другого пути нет. Прихожу к выводу, что в старшей школе у учеников должен быть выбор предметов, количества часов посещения по каждому предмету. Это, конечно, должно как-то регулироваться педагогами, но выбор все-таки должен быть за учеником, безусловно, под присмотром родителей. Что касается разговора об экологии, это все тот же разговор. Вот как в автобус не может втиснуться неограниченное количество пассажиров, так и в детскую голову невозможно бесконечно впихивать знания. Для того, чтобы не мусорить на улицах и не загрязнять водоемы, необязательно в школе изучать экологию. Любой человек должен воспитавыться семьей и обществом, чтобы не делать этого. Так что с Дмитрием Владимировичем не согласна совсем. На свете много интересных наук, но они не все должны изучаться в школе. По поводу высшего образования разговор сложнее. Я в свое время 30 лет назад, отлично учась, поступила в Вуз без всяких репетиторов. Да я тогда и не знала ничего про это. Это было еще возможно. Не всем правил "золотой телец". Сейчас система школьного образования, сколько бы предметов и часов ученик не изучал в школе, полностью оторвана от ВУЗов. Как говорил Райкин, "Забудьте все, чему вас учили в школе". По большей части, теперь, если есть деньги, будешь учиться, если нет, то нет Есть, конечно. исключения, но они становятся редкостью. Спасибо за внимание. Хотелось бы узнать мнение наших уважаемых преподавателей о школьной нагрузке.

#25 DNAlh Опубликовано 25 Октябрь 2007 - 18:31

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Я училась пять дней в неделю, <...> Нашим детям досталась шестидневка.

Хм... Странно... Я закончил школу в 1986-м, причем школу самую обычную - и учился шесть дней. Про пятидневку мы даже и не слышали...

Потому что на дом задают непомерное количество домашнего задания.

Насчет непомерности пусть ответят лицеисты, я со своей стороны могу сказать лишь одно - в моих группах задание на дом по истории более чем условное. :) У Анны Григорьевны, насколько я знаю, тоже.

Каждому кажется, что его предмет - один из самых главных.

Важность предмета не определяется размером домашнего задания. :) Я вот, скажем, настаиваю на том, что история (как и остальные предметы гуманитарного цикла) - один из важнейших предметов, но это не мешает мне работать фактически без домашних заданий. Впрочем, за всех сказать не могу, т.к. специфики не знаю.

А в результате я получаю ребенка, которых похож на тень и к концу четверти еле передвигает ноги. А все потому, что она стесняется что-то недоделать, недоучить, не понять.

Но вот Денис Сумин (Dino) - человек ну уж ОЧЕНЬ ответственный. И умудряется и учиться хорошо, и к поступлению готовиться и даже "Калитку" выпускать... Так что не все так однозначно, как Вам представляется. Как-никак уже который год ребята по этим программам учатся и сами же потом признают, что знания в ЛИТе получили глубокие.

Прихожу к выводу, что в старшей школе у учеников должен быть выбор предметов, количества часов посещения по каждому предмету. Это, конечно, должно как-то регулироваться педагогами, но выбор все-таки должен быть за учеником, безусловно, под присмотром родителей.

К этому идет. Называется "Индивидуальный учебный план".

На свете много интересных наук, но они не все должны изучаться в школе.

АМИНЬ!

Сейчас система школьного образования, сколько бы предметов и часов ученик не изучал в школе, полностью оторвана от ВУЗов. Как говорил Райкин, "Забудьте все, чему вас учили в школе".

Опять же, "не скажу за всю Одессу", но я знаю требования истфака МГУ (сам его с красным дипломом в свое время закончил) и уверен, что те, кто у меня учился на честную пятерку могут поступать туда без репетитора по истории. Ну или разве что чуть-чуть повторить какую-нибудь Древнюю Русь. А уж ЕГЭ написать - вообще без проблем. Так что НЕОБХОДИМОСТЬ репетиторов - во многом миф, придуманный ими самими :) Меня иногда просто смешит то, что одиннадцатиклассники начинают заниматься с репетииторами по истории и при этом прогуливают мои уроки (либо приходят на них неготовыми). Это при том, что везде, где сдается устный экзамен по истории, XX век - это второй вопрос. ПОЛОВИНА ответа! Но они считают, что лицейская история им при поступлении не поможет, а вот репетитор (иногда вообще непонятно кто и откуда) - обязательно... Какой-то фетишизм, ей-Богу!

Спасибо за внимание.

И Вам, и Вам! :)

DN

#26 DNAlh Опубликовано 25 Октябрь 2007 - 18:37

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Нашим детям досталась шестидневка. Нас убеждали, что это сделано, чтобы разгрузить немного детей. В действительности моя дочь ( такая же обязательная перфекционистка) "вкалывает" уже семь дней в неделю. Получается, что без всякого отдыха. Потому что на дом задают непомерное количество домашнего задания. И воскресенье тратится на уроки. Вы уж простите меня, уважаемые педагоги, но это так. Мне кажется, Вы совсем не думаете о том, сколько всего должен переварить ребенок.

И еще одно, вдогонку. Не забывайте, что ЛИТ - это не обычная школа. Здесь много спецпредметов, многие педметы общеобразовательно цикла проходятся углубленно и т.д. И в этом ПЛЮС лицея, от которого, я надеюсь, мы не откажемся. Объем нагрузок ни от кого припоступлении не скрывается, Вы сделали выбор - спасибо Вам за доверие к нам, но поймите, что Вы тем самым приняли определенные правила игры. Вот здесь - так. И сильно по-другому не будет. Ну и, повторюсь, опыт прошедших 15 лет свидетельствует, что эти нагрузки выдержать вполне можно (см. в этой теме посты Дениса Королева (krol), выпустившегося 11 лет назад и нынче очень интересно и творчески работающего в МИЭМе).

DN

#27 /79ITA4ok Опубликовано 25 Октябрь 2007 - 19:44

/79ITA4ok

    Штатный раздолбай

  • Свои
  • 4 281 Сообщений:
  • Никита Шишканов

Хотелось бы присоединиться к разговору о нашем образовании. Я мама ученицы лицея. Буду говорить с точки зрения родителя. Искренне считаю, что в учебных заведениях повышенного уровня (лицеях, гимназиях и пр.) непомерно высокие нагрузки для детей. Я училась пять дней в неделю, была обязательная и исполнительная. В общем, классическая отличница. Все должна была сделать и притом хорошо. Уставала безумно, конечно. Но при пятидневке все-таки было немного времени на отдых и восстановление сил. Нашим детям досталась шестидневка. Нас убеждали, что это сделано, чтобы разгрузить немного детей. В действительности моя дочь ( такая же обязательная перфекционистка) "вкалывает" уже семь дней в неделю. Получается, что без всякого отдыха. Потому что на дом задают непомерное количество домашнего задания. И воскресенье тратится на уроки. Вы уж простите меня, уважаемые педагоги, но это так. Мне кажется, Вы совсем не думаете о том, сколько всего должен переварить ребенок. Каждому кажется, что его предмет - один из самых главных. А в результате я получаю ребенка, которых похож на тень и к концу четверти еле передвигает ноги. А все потому, что она стесняется что-то недоделать, недоучить, не понять.
Гладя на все это, я думаю, что надо начинать "отсев предметов" на те что нужны будут для дальнейшего получения образования и на второстепенные. Это выгладит непедагогично, но другого пути нет. Прихожу к выводу, что в старшей школе у учеников должен быть выбор предметов, количества часов посещения по каждому предмету. Это, конечно, должно как-то регулироваться педагогами, но выбор все-таки должен быть за учеником, безусловно, под присмотром родителей.
Что касается разговора об экологии, это все тот же разговор. Вот как в автобус не может втиснуться неограниченное количество пассажиров, так и в детскую голову невозможно бесконечно впихивать знания. Для того, чтобы не мусорить на улицах и не загрязнять водоемы, необязательно в школе изучать экологию. Любой человек должен воспитавыться семьей и обществом, чтобы не делать этого. Так что с Дмитрием Владимировичем не согласна совсем. На свете много интересных наук, но они не все должны изучаться в школе.
По поводу высшего образования разговор сложнее. Я в свое время 30 лет назад, отлично учась, поступила в Вуз без всяких репетиторов. Да я тогда и не знала ничего про это. Это было еще возможно. Не всем правил "золотой телец". Сейчас система школьного образования, сколько бы предметов и часов ученик не изучал в школе, полностью оторвана от ВУЗов. Как говорил Райкин, "Забудьте все, чему вас учили в школе". По большей части, теперь, если есть деньги, будешь учиться, если нет, то нет Есть, конечно. исключения, но они становятся редкостью.
Спасибо за внимание. Хотелось бы узнать мнение наших уважаемых преподавателей о школьной нагрузке.


Хотел бы выразить свое мнение,как со стороны учащегося,прошедшего 8 и 9 классы лицея.
Это не такая уж и большая нагрузка, чтобы в конце четверти быть "тенью"(тем при учете недавних законов про 36 часов max). Да, первая четверть в лицее самая сложная. Но ваша дочь не первая,и не последняя, адаптация пройдет. Да и, как мне кажется, человек должен уметь правильно распределять свое время к 8 классу. В лицее достаточно много людей,которые очень неплохо учатся,и при этом у них хватает свободного времени. Если сейчас не получается-надо учиться, не забывайте, что в 10 классе ей придется еще работать над дипломом(а это занимает, судя по рассказам, очень много времени и нервов). Опять же: вы поступали в лицей, наверняка понимая, что это не обычная школа. Сейчас лицей подчинился вышеупомянутому закону,исходя из вашей логики-"дети слишком загружены". Тем самым в каком-то смысле противоречя вашей же мысли о том, что образовательное учреждение(школа,гимназия,лицей) должна давать уровень знаний,достаточный для поступления в вуз. Образовательный курс Лицея был как раз на это рассчитан-а сейчас он просто не успевает дать этот самый уровень. Например,у нас(10 класс) сейчас в неделю 1 час русского. "Дети же перегружены,надо же им облегчить труд выгрызания гранита науки." Но, простите меня, разве за час в неделю можно нормально подготовится к сдаче экзаменов в вуз? По-моему,нет. Поэтому я решительно против урезания часов, как ученик могу сказать,что мы от 42 часов(точно не могу сказать,помоему так раньше было) не сломались бы. Другие же не ломались.
Наверно,что-то недосказал,извините.

А добавка есть?


#28 Irene Опубликовано 25 Октябрь 2007 - 20:25

Irene
  • Родители
  • 6 Сообщений:
  • Ирина Соколова

Хм... Странно... Я закончил школу в 1986-м, причем школу самую обычную - и учился шесть дней. Про пятидневку мы даже и не слышали...

Я закончила школу на десять лет раньше Вас, Дмитрий Николаевич. Поэтому Вы и не слышали о пятидневке.
По истории про непомерность не скажу, хотя сейчас в 9 классе как раз история Древней Руси - много дат и много князей.

Но ваша дочь не первая,и не последняя, адаптация пройдет

Да она второй год уже учится. Думаю адаптировалась.

Опять же: вы поступали в лицей, наверняка понимая, что это не обычная школа

Конечно, мы сознательно туда пришли. Именно Лицейская замечательная атмосфера привлекла наше внимание.

Но, простите меня, разве за час в неделю можно нормально подготовится к сдаче экзаменов в вуз?

Думаю, что к десятому классу дети должны быть достаточно грамотны. А час в неделю, я думаю дан для того, чтобы поддерживать эти знания, а не готовиться. в ВУЗ. А вот урезание часа литературы в этом году меня расстроил.Непростительная ошибка, на мой взгляд.
Что касается общего количества часов, трудно сказать, сколько их достаточно, а сколько много. Я уже писала, что я за индивидуальный план, как сказал Дмитрий Николаевич. Может быть кому-то и одного часа физики или химии в неделю достаточно, к примеру (ничего личного к этим предметам), зато литературы или географии нужно больше, чем дают по плану. Что же здесь плохого.В этом есть очень рациональное зерно. Конечно, это подходит только для детей, которые уже определились с дальнейшей учебой. Я за то, чтобы искать лучшие пути в образовании.

#29 /79ITA4ok Опубликовано 25 Октябрь 2007 - 20:45

/79ITA4ok

    Штатный раздолбай

  • Свои
  • 4 281 Сообщений:
  • Никита Шишканов

Я закончила школу на десять лет раньше Вас, Дмитрий Николаевич. Поэтому Вы и не слышали о пятидневке.
По истории про непомерность не скажу, хотя сейчас в 9 классе как раз история Древней Руси - много дат и много князей.

Да она второй год уже учится. Думаю адаптировалась.
Конечно, мы сознательно туда пришли. Именно Лицейская замечательная атмосфера привлекла наше внимание.

Думаю, что к десятому классу дети должны быть достаточно грамотны. А час в неделю, я думаю дан для того, чтобы поддерживать эти знания, а не готовиться. в ВУЗ. А вот урезание часа литературы в этом году меня расстроил.Непростительная ошибка, на мой взгляд.
Что касается общего количества часов, трудно сказать, сколько их достаточно, а сколько много. Я уже писала, что я за индивидуальный план, как сказал Дмитрий Николаевич. Может быть кому-то и одного часа физики или химии в неделю достаточно, к примеру (ничего личного к этим предметам), зато литературы или географии нужно больше, чем дают по плану. Что же здесь плохого.В этом есть очень рациональное зерно. Конечно, это подходит только для детей, которые уже определились с дальнейшей учебой. Я за то, чтобы искать лучшие пути в образовании.

А вы видели сейчашний уровень знания русского языка у учеников? Спросите у Ксюши оценки хотя бы ее класса.
Я то думал-кто, в 8ых вроде Соколовых нет...)
За год-и еще не привыкла? По ней не скажешь,правда) И,насчет свободного времени-она вроде хотела пойти в поход недавно,даже помню записывалась в моё звено,но что-то ей там помешало...Уроки? Опять же,повторюсь,я удивляюсь,что же можно учить сутками напролет,нагрузка в 9 небольшая,по себе в том году помню. На 1 день ведь делать максимум 4 урока(что бывает раз в неделю),обычно же в день 3 пары.

А добавка есть?


#30 Ste! Опубликовано 26 Октябрь 2007 - 4:15

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Хм... Странно... Я закончил школу в 1986-м, причем школу самую обычную - и учился шесть дней. Про пятидневку мы даже и не слышали...


Ирина писала, что поступила в ВУЗ 30 лет назад. Значит и школу закончила в 77-м году (примерно). Ты же закончил примерно 20 лет назад. Вот и вся разница.

Опять же, "не скажу за всю Одессу", но я знаю требования истфака МГУ (сам его с красным дипломом в свое время закончил) и уверен, что те, кто у меня учился на честную пятерку могут поступать туда без репетитора по истории. Ну или разве что чуть-чуть повторить какую-нибудь Древнюю Русь. А уж ЕГЭ написать - вообще без проблем. Так что НЕОБХОДИМОСТЬ репетиторов - во многом миф, придуманный ими самими :) Меня иногда просто смешит то, что одиннадцатиклассники начинают заниматься с репетииторами по истории и при этом прогуливают мои уроки (либо приходят на них неготовыми). Это при том, что везде, где сдается устный экзамен по истории, XX век - это второй вопрос. ПОЛОВИНА ответа! Но они считают, что лицейская история им при поступлении не поможет, а вот репетитор (иногда вообще непонятно кто и откуда) - обязательно... Какой-то фетишизм, ей-Богу!


Меня тоже всегда удивляла "обязательная необходимость" репетиторов, если ученик, скажем, не такой лентяй как я и усердно занимается в рамках школьной программы (хорошей школьной программы, замечу - такой, скажем, как была в ЛИТе когда я учился).

С другой стороны, сомневаюсь, что нагрузка с "наших времён" сильно выросла, а мы, действительно, и поучиться успевали и отдохнуть - времени хватало на всё, даже мне, не очень организованному ученику. Правда, надо сказать, что домашние задания я не всегда готовил, но часто.

#31 Ste! Опубликовано 26 Октябрь 2007 - 4:23

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

По истории про непомерность не скажу, хотя сейчас в 9 классе как раз история Древней Руси - много дат и много князей.


Кстати говоря, в 11-м классе дат ещё больше - проходят Великую Отечественную

Что касается общего количества часов, трудно сказать, сколько их достаточно, а сколько много. Я уже писала, что я за индивидуальный план, как сказал Дмитрий Николаевич. Может быть кому-то и одного часа физики или химии в неделю достаточно, к примеру (ничего личного к этим предметам), зато литературы или географии нужно больше, чем дают по плану. Что же здесь плохого.В этом есть очень рациональное зерно. Конечно, это подходит только для детей, которые уже определились с дальнейшей учебой. Я за то, чтобы искать лучшие пути в образовании.


Мы уже обсуждали в данной теме этот вопрос, хотя, конечно, единого мнения нет. Мне кажется, что литература и история должны преподаваться достаточно широко вне зависимости от того, определился ребёнок (его родители) с дальнейшим направлением обучения или нет - это ведь нужно для общей культуры а не только (и не столько) чтобы быть более подготовленным к ВУЗу

#32 DNAlh Опубликовано 26 Октябрь 2007 - 6:40

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Я закончила школу на десять лет раньше Вас, Дмитрий Николаевич. Поэтому Вы и не слышали о пятидневке.

Извините, читал невнимательно. :) Но в любом случае, это не отменяет смысла того, что я сказал: шестидневка ни в коем случае не изобретение последних лет. Ей уж как минимум 30 лет (т.е. с момента моего поступления в школу).

По истории про непомерность не скажу, хотя сейчас в 9 классе как раз история Древней Руси - много дат и много князей.

Это нормально. Альтернатива - рассказывать сказки на историческую тематику. Делать этого не хочется, т.к. и так постоянно приходится сталкиваться с тем, что в головах соотечественников присутствуют самые разные мифологические трактовки истории - от откровенно русофобских, до столь же откровенно националистических и уроа-патриотических. А как было - не знают, т.к. в школе им этого не рассказали, а после школы практически никто историей не интересовался или брал информацию из сомнительных источников, вроде Радзинского или, прости, Господи, Фоменко.

Конечно, мы сознательно туда пришли. Именно Лицейская замечательная атмосфера привлекла наше внимание.

Ну, значит все хорошо будет. :)

Конечно, это подходит только для детей, которые уже определились с дальнейшей учебой.

Тут философский вопрос: цель обучения в школе - исключительно подготовка к поступлению в ВУЗ или формирование личности, расширение кругозора и т.п.?

DN

#33 Ste! Опубликовано 26 Октябрь 2007 - 7:33

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов
Может стоит разделить тему? Тут явно наметилось минимум три направления =)

Может стоит разделить тему? Тут явно наметилось минимум три направления =)

Разделяй ;)

DN

Итак, я разделил тему на три:
- Образовательные реформы: Экология, история и гражданская позиция
- Образовательные реформы: Двухуровневое ВО
- Образовательные реформы: Нагрузка и изменение учебных планов (данная тема)

#34 Engineer Опубликовано 26 Октябрь 2007 - 9:29

Engineer

    Человек за диваном

  • Свои
  • 1 285 Сообщений:
  • Андрей Тарасов

Мне кажется, что литература и история должны преподаваться достаточно широко вне зависимости от того, определился ребёнок (его родители) с дальнейшим направлением обучения или нет - это ведь нужно для общей культуры а не только (и не столько) чтобы быть более подготовленным к ВУЗу

В школе все должно преподаваться достаточно широко. Потому что нужно это именно для общей культуры. И физика, и математика, и литература с историей - все это необходимый базовый уровень знаний. Разделение на индивидуальные планы приведет к вопиющей безграмотности в различных областях знания, которая уже и сейчас иногда просто поражает.

А по поводу нагрузок скажу, что, конечно, они не должны вредить здоровью детей и это нужно контролировать. А с другой стороны, 9-10-11 класс - это самое время, чтобы учиться, учиться и учиться! Голова свежая, отлично соображает и запоминает.
И мы в 10 классе из-за учебников не вылезали, конечно. Ночами решали задачки. Это было только на пользу, как выяснилоь позже :) И при этом находилось время ставить спектакли, ходить в походы, читать книжки и просто гулять.

Изменено: Engineer, 26 Октябрь 2007 - 9:35

"Speak English!" said the Eaglet. "I don't know the meaning of half those long words, and what's more, I don't believe you do either!"

"How did you know what I was doing? I believe you have eyes in the back of your head."
"I have, at least, a well-polished, silver-plated coffee-pot in front of me," said he.

#35 Ste! Опубликовано 26 Октябрь 2007 - 10:12

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

А по поводу нагрузок скажу, что, конечно, они не должны вредить здоровью детей и это нужно контролировать. А с другой стороны, 9-10-11 класс - это самое время, чтобы учиться, учиться и учиться! Голова свежая, отлично соображает и запоминает.
И мы в 10 классе из-за учебников не вылезали, конечно. Ночами решали задачки. Это было только на пользу, как выяснилоь позже :) И при этом находилось время ставить спектакли, ходить в походы, читать книжки и просто гулять.


В некотором смысле, выбор поступления в Лицей и есть выбор тех самых дополнительных предметов, о которых идёт речь. Всё очень просто.

#36 DNAlh Опубликовано 26 Октябрь 2007 - 14:41

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

В некотором смысле, выбор поступления в Лицей и есть выбор тех самых дополнительных предметов, о которых идёт речь. Всё очень просто.

Я то же самое сформулировал как принятие правил игры.

DN

#37 Афина Опубликовано 26 Октябрь 2007 - 14:43

Афина
  • Свои
  • 4 314 Сообщений:
  • Ирина Алхазашвили
1) Я тоже училась при 6-дневке. Окончила школу с золотой медалью. При этом отнюдь не умирала, и времени хватало на все. 2) Школа должна действительно давать широкий кругозор по БАЗОВЫМ предметам. Тем более, что некоторые дальнейшую сферу своего приложения выбирают только в 11 классе. В нашей школе у 10-11классников есть индивидуальный учебный план. Для некоторых это полуэкстернат по ряду предметов, для некоторых - выбор профиля (там больше часов) по двум предметам на их выбор (комплект любой). Для сравнения: в профильном матклассе на историю дается 2 часа. Вот там как раз и есть 1 час на всю ВОВ. В профильном гуманитарном - 6 часов истории в неделю. Они уже источниковедением и историографией занимаются. 3) 1 час русского это действительно очень мало, т.к. дети к этому возрасту, к сожалению, отнюдь не такие грамотные, как хотелось бы.

Изменено: DNAlh, 26 Октябрь 2007 - 14:50

"За три вещи благодарен я судьбе: во-первых, что я человек, а не животное; <...>; в-третьих, что я эллин, а не варвар".
Фалес Милетский.

#38 DNAlh Опубликовано 26 Октябрь 2007 - 14:52

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

В нашей школе у 10-11классников

Чтобы не запутать Ирину, поясню, что в данном случае под "нашей школой" понимается 548-я.

DN

#39 Ste! Опубликовано 26 Октябрь 2007 - 17:26

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Я то же самое сформулировал как принятие правил игры.

DN


Я решил по канонам рондо допустить вариацию основной темы =)

#40 DNAlh Опубликовано 26 Октябрь 2007 - 17:40

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Я решил по канонам рондо допустить вариацию основной темы =)

Эстет! :)

DN




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых