Я училась пять дней в неделю, <...> Нашим детям досталась шестидневка.
Хм... Странно... Я закончил школу в 1986-м, причем школу самую обычную - и учился шесть дней. Про пятидневку мы даже и не слышали...
Потому что на дом задают непомерное количество домашнего задания.
Насчет непомерности пусть ответят лицеисты, я со своей стороны могу сказать лишь одно - в моих группах задание на дом по истории более чем условное.
У Анны Григорьевны, насколько я знаю, тоже.
Каждому кажется, что его предмет - один из самых главных.
Важность предмета не определяется размером домашнего задания.
Я вот, скажем, настаиваю на том, что история (как и остальные предметы гуманитарного цикла) - один из важнейших предметов, но это не мешает мне работать фактически без домашних заданий. Впрочем, за всех сказать не могу, т.к. специфики не знаю.
А в результате я получаю ребенка, которых похож на тень и к концу четверти еле передвигает ноги. А все потому, что она стесняется что-то недоделать, недоучить, не понять.
Но вот Денис Сумин (Dino) - человек ну уж ОЧЕНЬ ответственный. И умудряется и учиться хорошо, и к поступлению готовиться и даже "Калитку" выпускать... Так что не все так однозначно, как Вам представляется. Как-никак уже который год ребята по этим программам учатся и сами же потом признают, что знания в ЛИТе получили глубокие.
Прихожу к выводу, что в старшей школе у учеников должен быть выбор предметов, количества часов посещения по каждому предмету. Это, конечно, должно как-то регулироваться педагогами, но выбор все-таки должен быть за учеником, безусловно, под присмотром родителей.
К этому идет. Называется "Индивидуальный учебный план".
На свете много интересных наук, но они не все должны изучаться в школе.
АМИНЬ!
Сейчас система школьного образования, сколько бы предметов и часов ученик не изучал в школе, полностью оторвана от ВУЗов. Как говорил Райкин, "Забудьте все, чему вас учили в школе".
Опять же, "не скажу за всю Одессу", но я знаю требования истфака МГУ (сам его с красным дипломом в свое время закончил) и уверен, что те, кто у меня учился на честную пятерку могут поступать туда без репетитора по истории. Ну или разве что чуть-чуть повторить какую-нибудь Древнюю Русь. А уж ЕГЭ написать - вообще без проблем. Так что НЕОБХОДИМОСТЬ репетиторов - во многом миф, придуманный ими самими
Меня иногда просто смешит то, что одиннадцатиклассники начинают заниматься с репетииторами по истории и при этом прогуливают мои уроки (либо приходят на них неготовыми). Это при том, что везде, где сдается устный экзамен по истории, XX век - это второй вопрос. ПОЛОВИНА ответа! Но они считают, что лицейская история им при поступлении не поможет, а вот репетитор (иногда вообще непонятно кто и откуда) - обязательно... Какой-то фетишизм, ей-Богу!
Спасибо за внимание.
И Вам, и Вам!
DN