Такое впечатление, что последние посты - ответ на эту мою реплику. Если вдруг так, - эти слова не означают, что в лицее нет своего весьма ценного духа. Однако сам дух - это то, что в людях, это любовь к людям и искренние интересы, которые объединяют собравшихся в лицее. Также, как дом, село, страна, предприятие или даже церковь, лицей - это конкретные люди. Нельзя ради "духа лицея" делать кого-то изгнанниками, ведь лицей сам по себе для людей, таким наоборот помочь надо. Не забывайте не менее важную вещь - лицей вашей жизнью будет 4 года, а потом он может остаться в вашей жизни, но жить вы будете уже другим. И не один лицей - жизнь учащегося, и хорошо, когда так.Но никто не уповал на "лицейский дух", не было такого бога.
Кстати, о лицейском духе.
#21 Опубликовано 01 Март 2009 - 19:55
#22 Опубликовано 01 Март 2009 - 20:30
Интересно, а можно ради того, чтобы не делать кого-то изгнанником терпеть от него ежедневное хамство? Скажу, глядя со своей колокольни - многим нынешним 10 и 11-классникам (Кирилла, кстати, как раз-таки не имею ввиду) в лицее не место. Увы, их не отчислили в свое время ни после восьмого, ни после девятого, вот и вынуждены теперь видеть их пустые глаза до выпускного в 11-м классе. А ведь потом он еще со своими нулевыми знаниями и одноклеточным интеллектом будет позорить лицей и после выпуска, т.к. кто-то по нему будет судить обо всем учебном заведении! Гуманизм - это здорово, но иногда, в критических случаях, нужна и разумная жесткость.Т.к. если человек - хам, то он мягкость и гуманность расценивает как мягкотелость и приглашение к вседозволенности. Извините, наболело.Нельзя ради "духа лицея" делать кого-то изгнанниками, ведь лицей сам по себе для людей, таким наоборот помочь надо.
Дай Бог 8 и 9 классы уберечь от того, что приходится сейчас видеть в наших старших классах...
DN
#23 Опубликовано 02 Март 2009 - 7:47
Чёрт возьми, какое замечательное сравнение! Запомню и буду использовать =))Вот сколько в Лицее выпусков, столько, наверное, раз скажут, что атмосфера поменялась. Она такова, какой вы ее создаете... Практически буддизм.
#24 Опубликовано 02 Март 2009 - 8:39
Вот этих слов я ждал, потому что они справедливы. Многие здесь писали, как в лицее ни к чему не принуждают, в этом особенность лицейского духа. Такой подход делает лицей раздольем для лицейских завсегдатаев, но тем, кто по складу характера, или по жизненным обстоятельствам, другой, лицейский дух так не благоволит. На самом-то деле принуждают, куда без этого, просто мягко.нужна и разумная жесткость
Феномен элитного учебного заведения, оно расчитано на определённый контингент, высокий класс образования и культуры по-другому не достигается. Но оно существует в реалиях жизни. Конкурс не позволяет точно определить, подходит ли человек, добавляет препоны министерство. Отчислять безжалостно нельзя, нельзя посылать подростка в никуда. Нельзя учить одних вундеркиндов и фанатов, такая среда станет психически нездоровой. Думаю, лицей выглядел наиболее стройно во времена первых выпусков, когда набирали практически взрослых людей всего на два года и безжалостно отчисляли. Сейчас система работает по-другому. Думаю, бездельников, о которых пишет Дмитрий Николаевич, не отчисляют, именно чтобы с ними ещё чего хуже не сделалось. Здесь соглашаюсь - надо отчислять сразу, не будем тянуть и дадим устроиться в другом месте. (Кстати, отчисление приводит к недокомплектованию классов, - на голову администрации.) Но также есть другая проблема: В мои времена в 104-й сидели до вечера, я помню, как А.А. Черкасов нами занимался, пускай даже не со всеми у него были хорошие отношения. Сейчас всё сворачивается очень быстро, в т.ч. сворачиваются новые преподаватели. Вот поэтому я написал Кириллу, что надо требовать от них другое отношение (правда, получится ли - не известно). А что он здесь пишет о своих проблемах - это уже шаг навстречу, пускай пока один.
Изменено: koraalex, 02 Март 2009 - 8:40
#25 Опубликовано 02 Март 2009 - 18:09
Дай Бог 8 и 9 классы уберечь от того, что приходится сейчас видеть в наших старших классах...
DN
полностью согласна. Но как уберечь? Невозможно ограничить общение.
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
#26 Опубликовано 02 Март 2009 - 18:14
Имеется ввиду, не "сделать так, чтобы не видели". Имеется ввиду "сделать так, чтобы не повторяли".полностью согласна. Но как уберечь? Невозможно ограничить общение.
С нами сила Алхазашвили!
#27 Опубликовано 02 Март 2009 - 18:18
Именно. Чтобы не было желания уподобляться худшим образцам. А видеть не запретишь. Да и не только же в лицее они увидят негатив!Имеется ввиду, не "сделать так, чтобы не видели". Имеется ввиду "сделать так, чтобы не повторяли".
DN
#28 Опубликовано 02 Март 2009 - 18:18
Имеется ввиду, не "сделать так, чтобы не видели". Имеется ввиду "сделать так, чтобы не повторяли".
Как можно человеку разъяснить и втолковать, что так не надо делать?
Вот как?
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
#29 Опубликовано 02 Март 2009 - 18:24
Положительным примером. Вовлечением в нечто позитивное и созидательное. Это - с одной стороны. И внятно-жестким наказанием тех, кто явно и демонстративно нарушает принятые Лицеем правила поведения - с другой. Говорят, что сейчас "демографическая яма" и мы, порой, вынуждены терпеть откровенно слабых и невоспитанных учеников потому, что нет гарантии, что не наберем вместо них таких же. Но, на мой взгляд, лучше взять другого такого же, но отчислить того, кто это заслужил. Т.к. слух о том, что за нежелание учиться и отвратительное поведение отчисляют - он очень быстро распространится. А сейчас, глядя не некоторых личностей, просуществовавших (иного слова и не подберу) в ЛИТе до 11-го, младшие уверены, что можно делать все, что угодно - не выгонят. А вседозволенность - развращает. Нужно четко и внятно продекларировать и наши пряники и наши кнуты. И потом честно и по понятным всем правилам пользоваться тем и другим. Все, в общем-то, просто...Как можно человеку разъяснить и втолковать, что так не надо делать? Вот как?
DN
#30 Опубликовано 02 Март 2009 - 20:07
в мире ещё один маленький котёнок умирает медленной и мучительной смертью.
#31 Опубликовано 02 Март 2009 - 20:13
Скажи мне, у вас коллектив есть? Вы как параллель что-то собой представляете? Много ли среди вас неравнодушных, тех, кому и учиться интересно, да еще и в лицейской жизни участвовать? Не передергивай, про отвратительность ВСЕХ я не говорил. Просто 10 и 11 - это, увы, в массе своей - болото. Аморфное... Никакое.хм. Дмитрий Николаевич, а что вы именно отвратительного видите в нашей параллели? ну хотя бы пример, просто интересно посмотреть на ситуацию с другой стороны. тупые, невоспитанные ученики... по вашему мнению, их у нас много?
Сказанное не отменяет того, что и в 10 и в 11 есть люди, которых я чрезвычайно высоко ценю.
DN
#32 Опубликовано 02 Март 2009 - 22:46
Хотелось бы надеяться, что вы судите по многим вещам, но не по истории=))Скажи мне, у вас коллектив есть? Вы как параллель что-то собой представляете? Много ли среди вас неравнодушных, тех, кому и учиться интересно, да еще и в лицейской жизни участвовать? Не передергивай, про отвратительность ВСЕХ я не говорил. Просто 10 и 11 - это, увы, в массе своей - болото. Аморфное... Никакое.
Сказанное не отменяет того, что и в 10 и в 11 есть люди, которых я чрезвычайно высоко ценю.
DN
Р.Бах
#33 Опубликовано 03 Март 2009 - 5:29
Хотелось бы надеяться, что ты не считаешь меня дураком.Хотелось бы надеяться, что вы судите по многим вещам, но не по истории=))
DN
#34 Опубликовано 03 Март 2009 - 13:36
#35 Опубликовано 03 Март 2009 - 20:21
Вот в этом-то все и дело...по сути все действительно уверены, что не выгонят. выгоняют тех, у кого много двоек...
А насчет вашего потока - я ж не говорю, что у вас все ангелы! Но у вас есть некий костяк потока на который можно опереться, который участвует в лицейской жизни и т.п. В нынешнем 11-м этого практически нет, а в 10-м - и подавно. Разве что отдельные яркие личности. А остальным (по разным причинам) это не нужно и неинтересно.
DN
#36 Опубликовано 03 Март 2009 - 20:39
Я же шучу, а вы так резко реагируете, как будто я сказал нечто критичное.Хотелось бы надеяться, что ты не считаешь меня дураком.
DN
Хотелось бы знать, что я ошибаюсь.
Р.Бах
#37 Опубликовано 03 Март 2009 - 20:42
Да нет, Егор... Просто печатный текст не всегда адекватно передает эмоции. Считай, что я беззлобно наврочал.Я же шучу, а вы так резко реагируете, как будто я сказал нечто критичное.
DN
#38 Опубликовано 03 Март 2009 - 21:13
спасибо=)Да нет, Егор... Просто печатный текст не всегда адекватно передает эмоции. Считай, что я беззлобно наврочал.
DN
Да, действительно,слишком часто сталкиваюсь с проблемой недопонимания фраз интернета=)
Поэтому постоянно ставлю смайлики=)
Р.Бах
#39 Опубликовано 05 Март 2009 - 14:11
8й и 9й выпуск были весьма активны в ней (причем, 8й больше, чем 9й). Наш выпуск и следующие два за ними - явное снижение активности. Потом - 13-14 выпуски - вроде бы ситуация стремится к улучшению. Про 15й и 16й я, к сожалению, мало чего знаю. Нынешние 10е-11е - опять спад
Мне кажется, здесь присутствует вот такой тонкий момент. Когда в старших классах много активного народа, вновь прибывшие 8е классы слабо задействованы в лицейской жизни, потому что их уже развлекают, формируется скорее потребительское отношение к окружающей обстановке. Когда они становятся старше, ответственность за то, что оставили им ушедшие выпускники, они не берут - элементарно активного народа не хватает, зато активнее подключаются 8е классы, которые и формируют новый "костяк".
Как-то так. Естественно, рассуждал я в довольно общей форме, прошу не расценивать как переход на личности
#40 Опубликовано 05 Март 2009 - 15:22
Пожалуй, ты прав. Где-то так и есть.Когда в старших классах много активного народа, вновь прибывшие 8е классы слабо задействованы в лицейской жизни, потому что их уже развлекают, формируется скорее потребительское отношение к окружающей обстановке. Когда они становятся старше, ответственность за то, что оставили им ушедшие выпускники, они не берут - элементарно активного народа не хватает, зато активнее подключаются 8е классы, которые и формируют новый "костяк".
Фалес Милетский.
6 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 6 гостей, 0 невидимых