Перейти к содержимому


Фото

Кстати, о лицейском духе.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
167 ответов в теме

#21 koraalex Опубликовано 01 Март 2009 - 19:55

koraalex
  • Свои
  • 1 948 Сообщений:
  • Алексей Коробов

Но никто не уповал на "лицейский дух", не было такого бога.

Такое впечатление, что последние посты - ответ на эту мою реплику. Если вдруг так, - эти слова не означают, что в лицее нет своего весьма ценного духа. Однако сам дух - это то, что в людях, это любовь к людям и искренние интересы, которые объединяют собравшихся в лицее. Также, как дом, село, страна, предприятие или даже церковь, лицей - это конкретные люди. Нельзя ради "духа лицея" делать кого-то изгнанниками, ведь лицей сам по себе для людей, таким наоборот помочь надо. Не забывайте не менее важную вещь - лицей вашей жизнью будет 4 года, а потом он может остаться в вашей жизни, но жить вы будете уже другим. И не один лицей - жизнь учащегося, и хорошо, когда так.

#22 DNAlh Опубликовано 01 Март 2009 - 20:30

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Нельзя ради "духа лицея" делать кого-то изгнанниками, ведь лицей сам по себе для людей, таким наоборот помочь надо.

Интересно, а можно ради того, чтобы не делать кого-то изгнанником терпеть от него ежедневное хамство? Скажу, глядя со своей колокольни - многим нынешним 10 и 11-классникам (Кирилла, кстати, как раз-таки не имею ввиду) в лицее не место. Увы, их не отчислили в свое время ни после восьмого, ни после девятого, вот и вынуждены теперь видеть их пустые глаза до выпускного в 11-м классе. А ведь потом он еще со своими нулевыми знаниями и одноклеточным интеллектом будет позорить лицей и после выпуска, т.к. кто-то по нему будет судить обо всем учебном заведении! Гуманизм - это здорово, но иногда, в критических случаях, нужна и разумная жесткость.Т.к. если человек - хам, то он мягкость и гуманность расценивает как мягкотелость и приглашение к вседозволенности. Извините, наболело.
Дай Бог 8 и 9 классы уберечь от того, что приходится сейчас видеть в наших старших классах...

DN

#23 Ste! Опубликовано 02 Март 2009 - 7:47

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Вот сколько в Лицее выпусков, столько, наверное, раз скажут, что атмосфера поменялась. Она такова, какой вы ее создаете... Практически буддизм. ;)

Чёрт возьми, какое замечательное сравнение! Запомню и буду использовать =))

#24 koraalex Опубликовано 02 Март 2009 - 8:39

koraalex
  • Свои
  • 1 948 Сообщений:
  • Алексей Коробов

нужна и разумная жесткость

Вот этих слов я ждал, потому что они справедливы. Многие здесь писали, как в лицее ни к чему не принуждают, в этом особенность лицейского духа. Такой подход делает лицей раздольем для лицейских завсегдатаев, но тем, кто по складу характера, или по жизненным обстоятельствам, другой, лицейский дух так не благоволит. На самом-то деле принуждают, куда без этого, просто мягко.
Феномен элитного учебного заведения, оно расчитано на определённый контингент, высокий класс образования и культуры по-другому не достигается. Но оно существует в реалиях жизни. Конкурс не позволяет точно определить, подходит ли человек, добавляет препоны министерство. Отчислять безжалостно нельзя, нельзя посылать подростка в никуда. Нельзя учить одних вундеркиндов и фанатов, такая среда станет психически нездоровой. Думаю, лицей выглядел наиболее стройно во времена первых выпусков, когда набирали практически взрослых людей всего на два года и безжалостно отчисляли. Сейчас система работает по-другому. Думаю, бездельников, о которых пишет Дмитрий Николаевич, не отчисляют, именно чтобы с ними ещё чего хуже не сделалось. Здесь соглашаюсь - надо отчислять сразу, не будем тянуть и дадим устроиться в другом месте. (Кстати, отчисление приводит к недокомплектованию классов, - на голову администрации.) Но также есть другая проблема: В мои времена в 104-й сидели до вечера, я помню, как А.А. Черкасов нами занимался, пускай даже не со всеми у него были хорошие отношения. Сейчас всё сворачивается очень быстро, в т.ч. сворачиваются новые преподаватели. Вот поэтому я написал Кириллу, что надо требовать от них другое отношение (правда, получится ли - не известно). А что он здесь пишет о своих проблемах - это уже шаг навстречу, пускай пока один.

Изменено: koraalex, 02 Март 2009 - 8:40


#25 Sankinn Опубликовано 02 Март 2009 - 18:09

Sankinn
  • Свои
  • 2 231 Сообщений:
  • Александра Першина

Дай Бог 8 и 9 классы уберечь от того, что приходится сейчас видеть в наших старших классах...

DN


полностью согласна. Но как уберечь? Невозможно ограничить общение.

«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?» 
Н. О'Шей «Одной крови»

Помните: таких не берут в партизаны

Для блогерства уже поздно

 

#26 Syrano Опубликовано 02 Март 2009 - 18:14

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

полностью согласна. Но как уберечь? Невозможно ограничить общение.

Имеется ввиду, не "сделать так, чтобы не видели". Имеется ввиду "сделать так, чтобы не повторяли".

С нами сила Алхазашвили!


#27 DNAlh Опубликовано 02 Март 2009 - 18:18

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Имеется ввиду, не "сделать так, чтобы не видели". Имеется ввиду "сделать так, чтобы не повторяли".

Именно. Чтобы не было желания уподобляться худшим образцам. А видеть не запретишь. Да и не только же в лицее они увидят негатив!

DN

#28 Sankinn Опубликовано 02 Март 2009 - 18:18

Sankinn
  • Свои
  • 2 231 Сообщений:
  • Александра Першина

Имеется ввиду, не "сделать так, чтобы не видели". Имеется ввиду "сделать так, чтобы не повторяли".


Как можно человеку разъяснить и втолковать, что так не надо делать?
Вот как?

«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?» 
Н. О'Шей «Одной крови»

Помните: таких не берут в партизаны

Для блогерства уже поздно

 

#29 DNAlh Опубликовано 02 Март 2009 - 18:24

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Как можно человеку разъяснить и втолковать, что так не надо делать? Вот как?

Положительным примером. Вовлечением в нечто позитивное и созидательное. Это - с одной стороны. И внятно-жестким наказанием тех, кто явно и демонстративно нарушает принятые Лицеем правила поведения - с другой. Говорят, что сейчас "демографическая яма" и мы, порой, вынуждены терпеть откровенно слабых и невоспитанных учеников потому, что нет гарантии, что не наберем вместо них таких же. Но, на мой взгляд, лучше взять другого такого же, но отчислить того, кто это заслужил. Т.к. слух о том, что за нежелание учиться и отвратительное поведение отчисляют - он очень быстро распространится. А сейчас, глядя не некоторых личностей, просуществовавших (иного слова и не подберу) в ЛИТе до 11-го, младшие уверены, что можно делать все, что угодно - не выгонят. А вседозволенность - развращает. Нужно четко и внятно продекларировать и наши пряники и наши кнуты. И потом честно и по понятным всем правилам пользоваться тем и другим. Все, в общем-то, просто...

DN

#30 Кот Опубликовано 02 Март 2009 - 20:07

Кот
  • Свои
  • 289 Сообщений:
  • Кирилл Колчин
хм. Дмитрий Николаевич, а что вы именно отвратительного видите в нашей параллели? ну хотя бы пример, просто интересно посмотреть на ситуацию с другой стороны. тупые, невоспитанные ученики... по вашему мнению, их у нас много?
Как только мнение пользователя сетевого ресурса, отличающееся от общепринятого среди остальных пользователей или администрации, начинает считаться троллингом, удаляется или не проходит премодерацию,
в мире ещё один маленький котёнок умирает медленной и мучительной смертью.

#31 DNAlh Опубликовано 02 Март 2009 - 20:13

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

хм. Дмитрий Николаевич, а что вы именно отвратительного видите в нашей параллели? ну хотя бы пример, просто интересно посмотреть на ситуацию с другой стороны. тупые, невоспитанные ученики... по вашему мнению, их у нас много?

Скажи мне, у вас коллектив есть? Вы как параллель что-то собой представляете? Много ли среди вас неравнодушных, тех, кому и учиться интересно, да еще и в лицейской жизни участвовать? Не передергивай, про отвратительность ВСЕХ я не говорил. Просто 10 и 11 - это, увы, в массе своей - болото. Аморфное... Никакое.

Сказанное не отменяет того, что и в 10 и в 11 есть люди, которых я чрезвычайно высоко ценю.

DN

#32 hrulikus Опубликовано 02 Март 2009 - 22:46

hrulikus

    Главный выпендрежник

  • Свои
  • 1 348 Сообщений:
  • Егор, Хрулёв

Скажи мне, у вас коллектив есть? Вы как параллель что-то собой представляете? Много ли среди вас неравнодушных, тех, кому и учиться интересно, да еще и в лицейской жизни участвовать? Не передергивай, про отвратительность ВСЕХ я не говорил. Просто 10 и 11 - это, увы, в массе своей - болото. Аморфное... Никакое.

Сказанное не отменяет того, что и в 10 и в 11 есть люди, которых я чрезвычайно высоко ценю.

DN

Хотелось бы надеяться, что вы судите по многим вещам, но не по истории=))
"Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления."
Р.Бах

#33 DNAlh Опубликовано 03 Март 2009 - 5:29

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Хотелось бы надеяться, что вы судите по многим вещам, но не по истории=))

Хотелось бы надеяться, что ты не считаешь меня дураком.

DN

#34 Nila Опубликовано 03 Март 2009 - 13:36

Nila
  • Свои
  • 955 Сообщений:
  • Наташа Николаева
Дмитрий Николаевич, я не знаю как в других, но в нашей параллели крайне много людей, которых можно подвести под характеристику "невоспитанные, равнодушные, хамоватые, которым ничего не нужно, в том числе и учеба". но всех-то выгнать все равно не получится, равно как и перевоспитать, потому что "своего положительного примера" явно недостаточно. по сути все действительно уверены, что не выгонят. выгоняют тех, у кого много двоек...

#35 DNAlh Опубликовано 03 Март 2009 - 20:21

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

по сути все действительно уверены, что не выгонят. выгоняют тех, у кого много двоек...

Вот в этом-то все и дело... :(

А насчет вашего потока - я ж не говорю, что у вас все ангелы! Но у вас есть некий костяк потока на который можно опереться, который участвует в лицейской жизни и т.п. В нынешнем 11-м этого практически нет, а в 10-м - и подавно. Разве что отдельные яркие личности. А остальным (по разным причинам) это не нужно и неинтересно.

DN

#36 hrulikus Опубликовано 03 Март 2009 - 20:39

hrulikus

    Главный выпендрежник

  • Свои
  • 1 348 Сообщений:
  • Егор, Хрулёв

Хотелось бы надеяться, что ты не считаешь меня дураком.

DN

Я же шучу, а вы так резко реагируете, как будто я сказал нечто критичное.

Хотелось бы знать, что я ошибаюсь.
"Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления."
Р.Бах

#37 DNAlh Опубликовано 03 Март 2009 - 20:42

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Я же шучу, а вы так резко реагируете, как будто я сказал нечто критичное.

Да нет, Егор... ;) Просто печатный текст не всегда адекватно передает эмоции. Считай, что я беззлобно наврочал. :)

DN

#38 hrulikus Опубликовано 03 Март 2009 - 21:13

hrulikus

    Главный выпендрежник

  • Свои
  • 1 348 Сообщений:
  • Егор, Хрулёв

Да нет, Егор... ;) Просто печатный текст не всегда адекватно передает эмоции. Считай, что я беззлобно наврочал. :)

DN

спасибо=)
Да, действительно,слишком часто сталкиваюсь с проблемой недопонимания фраз интернета=)
Поэтому постоянно ставлю смайлики=)
"Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления."
Р.Бах

#39 GrGr Опубликовано 05 Март 2009 - 14:11

GrGr
  • Свои
  • 2 281 Сообщений:
  • Григорий Григорьев
Вообще, у меня такое ощущение, что процент активного участия параллели в лицейской жизни работает по синусоиде. Сами посудите:
8й и 9й выпуск были весьма активны в ней (причем, 8й больше, чем 9й). Наш выпуск и следующие два за ними - явное снижение активности. Потом - 13-14 выпуски - вроде бы ситуация стремится к улучшению. Про 15й и 16й я, к сожалению, мало чего знаю. Нынешние 10е-11е - опять спад :)
Мне кажется, здесь присутствует вот такой тонкий момент. Когда в старших классах много активного народа, вновь прибывшие 8е классы слабо задействованы в лицейской жизни, потому что их уже развлекают, формируется скорее потребительское отношение к окружающей обстановке. Когда они становятся старше, ответственность за то, что оставили им ушедшие выпускники, они не берут - элементарно активного народа не хватает, зато активнее подключаются 8е классы, которые и формируют новый "костяк".

Как-то так. Естественно, рассуждал я в довольно общей форме, прошу не расценивать как переход на личности :)
А потом пришел злобный Гр и все опошлил...

#40 Афина Опубликовано 05 Март 2009 - 15:22

Афина
  • Свои
  • 4 314 Сообщений:
  • Ирина Алхазашвили

Когда в старших классах много активного народа, вновь прибывшие 8е классы слабо задействованы в лицейской жизни, потому что их уже развлекают, формируется скорее потребительское отношение к окружающей обстановке. Когда они становятся старше, ответственность за то, что оставили им ушедшие выпускники, они не берут - элементарно активного народа не хватает, зато активнее подключаются 8е классы, которые и формируют новый "костяк".

Пожалуй, ты прав. Где-то так и есть.
"За три вещи благодарен я судьбе: во-первых, что я человек, а не животное; <...>; в-третьих, что я эллин, а не варвар".
Фалес Милетский.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых